Портрет моего ребенка 4 года

Портрет моего ребенка 4 года thumbnail

Выступление педагога – психолога Киселевой И.П.

на родительском собрании 2-ой младшей группы «Звездочки»

МБДОУ № 50 детский сад «Родничок» по теме:

«Психологический портрет ребенка 4-х лет:

любознательные «почемучки»

(от 31 мая 2013 года).

Цель:

1. Познакомить родителей с особенностями психического развития детей средней группы (как развиваются в познавательной и личностной сферах).

2. Побеседовать о задачах воспитания родителями детей среднего дошкольного возраста (аксиомы воспитания)

3. Активизировать интерес родителей к теме собрания (на 2013 – 2014 год дети будут воспитываться в средней группе).

Способствовать активному участию родителей на собрании: задавать вопросы, обсуждать  общие проблемы в организации развивающей среды на группе и др.

     Пособия:

Выставка литературы по теме; папки – передвижки «Этот средний дошкольный возраст, возраст «почемучек»; практические рекомендации родителям; Выставка детских работ («Вот и стали мы на год взрослей…);

Поощрения родителей: за активность в жизни детского сада (субботники, подделки, приобретении игровых пособий, детской литературы, участие в праздниках, в конкурсах, соревнованиях по физическому воспитанию, в оригинальных  работах, работа в родительском комитете и др.)

Выступление:

На следующий 2013 – 2014 учебный год ваши дети пойдут в среднюю группу.. (вот и стали мы на год взрослей…»)

Сегодня я хочу рассказать кратко  о достижениях, трудностях которые приобретет ваш малыш в средней группе. «Психологический портрет ребенка от 4 до 5 лет, в среднем дошкольном возрасте!

Этот возраст называют любознательные «почемучки».

Потому что детей в этом возрасте становятся интересны  внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Т.е. они часто задают разного рода вопросы: почему?, что там внутри?, почему машина двигается? почему снег падает с неба? и др.Если раньше ребенка привлекал внешний вид предметов, явлений, не задумываясь – почему это так происходит, то в этом возрасте – им интересно, почему…..

Взрослые должны всегда отвечать на эти вопросы, и ответы должны быть при этом краткие и просты.

Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения: «солнышко желтое, поэтому все должно быть желтым» и др. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребенка рассуждать и думать. Шутки и насмешливый критический у взрослого недопустим.

Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. В этом возрасте – можно фантазировать. И единственная  правильная  реакция  на подобные «фантазии» — спокойное и заинтересованное внимание.

В этот период интенсивно идет развитие воображения, в полную силу могут проявляться творческие способности ребенка.

Именно в этом возрасте надо читать и рассказывать  волшебные сказки.

Дети обожают переодеваться и наряжаться. Обеспечьте их всем необходимым для переодевания и игры в «волшебный мир».

После 4 – 5 лет многие дети начинают проявлять интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс обучения чтению и счету, но не зацикливайтесь на нем.

Развивается и внимание ребенка – по норме в среднем дошкольном возрасте ребенок может спокойно высидеть до 20 минут, обьем внимания – до 2 предметов, т.е. можно рассматривать сразу 2 предмета, учиться сравнивать их по величине, форме, цвету и другим признакам.

Но зависимость внимания от интереса сохраняется – т.е. если ребенка не интересует предмет, занятие, его не заставишь делать неинтересное дело.

Память в основном остается непроизвольной, т.е. запоминается только то, что ему интересно, ярко, необыкновенно.

И, конечно, ребенок хорошо запоминает только в игровой форме.

Речь продолжает развиваться:

Увеличивается словарь, задача для взрослого больше учить с ребенком стихи: А.Л. Барто, С. Михалкова, С.Маршака, К Чуковский – игровые звучащие стихи, а произведения Н.Носова, В.Осеевой – в занимательной форме учат малышей правильно поступать, разбираться , что такое хорошо, что такое плохо! И главное развивается красивая речь, речевые обороты.

Ребенок  в  4 года развивается как личность:. 

Это возраст – возраст начала половой идентификации ребенка. Возраст романтической любви к родителям, причем девочки обожают пап, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам. Иногда проявляется ревность к родителям. В 5 лет у ребенка обычно проявляются выраженные страхи перед сказочными персонажами, этот возраст пик страхов и малыш при неправильном  отношении родителей (которые позволяют в этом возрасте смотреть и ужасники,  триллеры и др.) очень вредят психике ребенка, это влечет за собой различные невротические проявления: тики, энурез, вредные привычки и др. Ребенок отделяет себя от взрослых, ребенок желает стать самостоятельным и независимым везде, даже в абсурдных примерах: требует от мамы, чтобы он сам расплатился с продавцом, хочет мыть посуду, полы и др.  Не препятствуйте ребенку в развитии  трудовых навыков, но главное к 4-5 годам он должен уметь сам:

  • Зашнуровывать ботинки даже завязать шнурки;
  • Застегивать и расстегивать пуговицы;
  • Заправлять свою кровать;
  • Есть, пользуясь приборами: вилка и ложка, использовать салфетку;
  • Привычка перед едой мыть руки;
  • Уметь пользоваться расческой и носовым платком;
  • Оказывать помощь родителям в уборке комнаты, или мытье посуды и может выполнить до 2-3 поручений сразу.
Читайте также:  Фуразолидон детям дозировка 4 года ребенку

Он учится переживать такие чувства как любовь и  вражда (первые привязанности и влюбленности), страх и помощь, справедливость и несправедливость. Если раньше эмоции и чувства были у ребенка импульсивными и нестойкие, недолгие, то в этом возрасте огорчения, страдания , радость  надолго остаются в детской душе, вот почему этот возраст наиболее ранимый и эмоционально чувствительный.

Это  возраст первых друзей, которые ребенок приобретает в сюжетно – ролевой игре (ведущая деятельность в среднем дошкольном возрасте).

Дети в отличии от малышей играют с 2- и более детьми  (до 5 человек).

И их сплачивает в играх симпатии. Ребенок в игре – и главный режиссер, и главный исполнитель. Играя,  ребенок  учится сотрудничать, разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры. Он учиться проигрывать и выигрывать, подчиняться большинству, иметь собственное мнение.

Игра – школа жизни. Наблюдая за игрой, педагогу и психологу уже известно: какой ребенок лидер, какой ребенок справедливый, и др. в чем слабости и сила характера.

К концу 5 года по уровню усвоения программы детского сада можно оценить особенности интеллекта Вашего ребенка и дать прогноз, каким он будет в школе и в дальнейшей жизни. Это обследование проводит специалист – психолог.

31.05.2-13 год                                   Педагог – психолог: Киселева И.П.

Источник

Мария Александрова
Автопортрет дошкольника. (Сочинение на тему: «Портрет моего ребенка»).

Добрый день, дорогие коллеги! Я работаю в детском саду воспитателем. Оформляем портфолио дошкольника. Было предложено родителям написать автопортрет своего ребенка, либо сочинение на тему «Портрет моего ребенка«. Решила выложить свое сочинение, про своего ребенка, когда мы ходили в детский сад.

Автор неизвестен.:
«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

АВТОПОРТРЕТ ДОШКОЛЬНИКА.

(СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЕНКА»).

Я оказался в детском саду, когда мне было 2 года и 3 месяца.

Мне не давала покоя мысль: как же я буду там без мамы целый день! И я начал привыкать к детскому саду. Сначала мы с мамой приходили во вторую половину дня. Маме разрешали со мной заходить в группу, играть. Так прошло несколько дней. Я уже по-знакомился с воспитателями, детьми. Через неделю я приходил уже с утра и оставался на весь день.

Я справился с трудностями адаптационного периода, не побоялся. И вот мне уже 6 лет. Я теперь в старшей-подготовительной группе. Я подрос, физически стал более выносливым, активным и вообще у меня повысилась общая работоспособность организма. Я очень спокойный и ровный в общении мальчик. Очень аккуратный, люблю, чтобы все вещи лежали на своих местах.

Я уже более независимый и самостоятельный. У меня расширился кругозор, я стал любознательным. Больше стал исследовать окружающий – увлекательный и интересный – мир. Я хочу все больше и больше знать, у меня возникает множество «почему?».

Я начал много разговаривать. Особенно люблю поговорить с мамой, рассказать ей обо всем, что происходит за день в детском саду. Я знаю значение многих слов. У меня словарный запас расширился и произношение стало чище, могу правильно выговаривать все звуки. Я могу составлять сложные и развернутые фразы, и знаю, что от правильно сформулированной фразы зависит то, как поймут меня взрослые. Я могу выслушать, даже умею посочувствовать и утешить маму. Я ее очень люблю.

А еще я люблю … Конечно же мне очень нравится моя воспитательница. Она очень хорошая, добрая и ласковая. Она нам помогает собираться на прогулку, гуляет с на-ми. Играет с нами в различные игры, читает перед сном сказки. Мы с ней готовимся к праздникам, на которые приглашаем мам и пап. А больше всего с ней мы любим рисовать и делать разные поделки.

Еще с раннего детства мне очень нравилось играть с кубиками и поездами. Сначала у меня были большие кубики, а теперь я играю в Лего-конструкторы. Мне очень нравится строить различные сооружения, машины и особенно поезда. Из Лего-конструкторов я уже собрал несколько поездов и локомотивов. Люблю смотреть мультфильм про кота Тома и мышонка Джерри. Люблю компьютерные игры.

Люблю, когда мама мне читает книжки. У меня хорошая память. Я знаю наизусть многие стихотворения Агнии Барто и с удовольствием их пересказываю.

Мне не нравится … В группе у нас есть мальчики, которые очень вредные и любят обижать других. Они любят отнимать игрушки, часто балуются. Они мне не нравятся. Еще мне в садике не нравится спать. Во время тихого часа я просто лежу тихо, закрыв глаза. Притворяюсь спящим. Бывает, конечно, что засыпаю.

Еще мне не нравится, когда на обед дают суп фасолевый. Не нравится, когда мальчишки шумят и балуются во время просмотра мультфильмов.

И я не люблю делать утреннюю гимнастику, но иду со всеми в спортивный зал и занимаюсь.

Мои друзья … Одного единственного и самого верного друга в детском саду у меня нет. Я могу играть со всеми мальчиками своей группы. Чаще конечно я играю один или с двумя девочками из нашей группы. Они очень добрые и хорошие. Они подружки и хохотушки. Одна из них мне нравится больше. Она иногда мне помогает одеваться на прогулку.Когда приносим мы из дома игрушки: я или та девочка, мы показываем и даем по-играть друг другу.

Друг самый верный и хороший у меня есть. Только он ходит не в мой детский сад.

Шаг за шагом я открываю для себя все новые и новые стороны сложного и много-образного мира. Каждая ступенька моего роста сопровождается особыми изменениями. Изо дня в день я узнаю все новое, учусь думать, открывать мир, выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми людьми.

Мои родители тоже в повседневном общении со мной сеют семена не только характера, но и интеллектуального развития. И они считают, что ребенку ни в коем случае не должны давать «готовые» знания, умения и навыки. А необходимо воспитывать в ребенке потребность в получении знаний и сформировать способы их приобретения, научить быть самостоятельным, думать. Ведь от всего этого зависит успешность всей моей дальнейшей жизни. И я стану всесторонне и интеллектуально развитой личностью.

Источник

Ольга Савинкина
Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника

Составили воспитатели Савинкина О. Л. и Сапрыкина И. Е

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА РЕБЕНКА ДЛЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка и всячески помогать их развитию совместно с родителями.

Задачи:

1. Вызвать активный интерес к написанию портрета ребенка у педагогов;

2. Способствовать пониманию образа ребенка педагогом и передачи его внутреннего состояния, максимальному раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка

Ход мероприятия.

(на столах лежат структура портрета ребенка и лист для написания портрета)

Добрый день, уважаемые педагоги! Вы ознакомились с методикой и технологией составления портфолио дошкольника. Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.

Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.

То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.

Это — оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОО, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора.

Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио, вы вместе с родителями на родительском собрании выбираете ту редакцию, которая вам всем понравится.

Для того, чтобы составить портфолио дошкольника необходимо поставить цель, для того, чтобы вам было понятно

Алгоритм работы над портфолио.

1.Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

2. Определить вид портфолио.

3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.

5. Презентация портфолио.

Мы хотим представить несколько вариантов портфолио, которые были созданы нами при активном участии родителей, педагогов-специалистов и детей.

Показываются портфолио. Обратить внимание педагогов на то с каким интересом и энтузиазмом подошли участники к созданию портфолио.

Перед Вами еще одно портфолио, где педагог не совсем верно понял идею создания портфолио дошкольника. Ошибка педагога в том, что всю работу выполнил он сам, в связи с этим никакого взаимодействия с родителями и детьми не произошло.

Во многих редакциях «Портфолио» есть раздел — “Портрет моего ребенка”. Вы должны уметь и донести до родителей как создать и как правильно написать сочинение о своем ребенке.

Сейчас мы вам предлагаем обратить внимание на структуру портрета ребенка.

«Портрет моего ребенка» (структура)

1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи?

— с любовью,

— уважением,

— равнодушно,

-грубо,

— другое

2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко?

Какова главная черта его характера?

3. Что отличает вашего ребенка в

-поведении,

-привычках,

-состоянии здоровья

4.Что больше всего действует на него:

-ласка,

-просьба,

-требование,

-угроза,

-наказание

5. Какова роль ребенка в семье:

-его обязанности,

— его права,

-разовые и постоянные поручения

6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет

Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)

7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное время?

8. Рассказывает ли Вам ребенок о своей группе? Что нравится ему в детском саду, а что – нет?

9. Кто из взрослых является для него авторитетом?

10Какой ваш ребенок в коллективе?

общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, не эгоистичный

11 .Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?

12. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет. Каковы они?

13. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет. Как это обычно бывает?

14. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?

15. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?

Предлагаем вам прослушать портрет ребенка составленный по данной структуре. Зачитывается. Есть ли у вас вопросы по данной структуре.

Предлагаем вам написать самостоятельно портрет ребенка. В Вашем распоряжении 10 минут.

Самостоятельная работа педагогов. После практической работы педагогов предлагается на выбор зачитать 2-3 сочинения.

Какие у вас возникли трудности?

Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенная нами технология, алгоритм составления и написания одного из разделов портфолио : «Портрет дошкольника» вам была интересна и актуальна, и вы сможете использовать в своей работе.

Благодарим за сотрудничество.

Источник

Татьяна Караванская
Консультация «Советы ответственным родителям. Психологический портрет ребенка 3–4 лет»

Психологический портрет

В период от 2,5 лет до 3,5 лет ребёнок переживает — кризис трёх лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческих существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запретить детям что-либо.

Если взрослые всегда придерживаются одних и тех же требования, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.

Дети нуждаются в том, чтобы им была предоставлена возможность осуществить выбор и чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не ущемляют их достоинство.

Устанавливайте простые и понятные нормы жизни в детской группе, которые обеспечивают безопасность и защиту каждого отдельного ребёнка.

Внимание.

Консультация «Советы ответственным родителям. Психологический портрет ребенка 3–4 лет»

Объем внимания ребёнка данного возраста не превышает одного объекта.

Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от его интереса (на интересном занятии дети могут сосредоточиться до 50 минут, на неинтересном, выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого – до 25-30 минут с перерывами).

Память.

Дети 3-4 лет хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какой-нибудь разговор, событие.

Ребёнок 4-го года жизни не умеет ставить перед собой задачу специально запомнить то, что не запоминается само собой. Процессы памяти остаются в этом возрасте непроизвольными.

Речь.

Речь продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов.

Поскольку речь ребенка находится в стадии становления, педагог пока не может полноценно использовать её в качестве средства проверки и выполнения знаний.

Мышление.

Портрет моего ребенка 4 года

Мышление детей старше 3-х лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к оперированию представлениями о них и их образами во внутреннем плане.

Эмоции.

Портрет моего ребенка 4 года

Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния.

Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками.

Теперь ребёнок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности.

Дети на 4-м году жизни чаще ведут себя агрессивно, их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление.

Восприятие.

При восприятии предметов и явлений продолжает развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств.

Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения.

Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные.

Несложные игровые упражнения в поэлементном сопоставлении (когда каждый элемент одного ряда соотносится с соответствующим элементом другого ряда) позволяют одновременно развивать восприятие и внимание детей и существенно улучшить их умение воспроизводить образцы.

Работаем для семьи и вместе с семьей!

МБДОУ «Детский сад «Радость»»АГО

Составитель: Воспитатель Iкатегории

Караванская Т. А.

Адрес: 624260, Свердловская область, г. Асбест

Источник