Портрет мамы для ребенка 5 лет
Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5-7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото)
Автор: Мосина Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29», г. Воронеж.
Мастер-класс: для детей 5-7 лет.
Назначение мастер-класса. Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей различным техникам рисования. Работа может быть использована в качестве подарка мамам на 8 марта и день мам.
Цель: научить рисовать портрет с использованием шаблона.
Задачи: познакомить с понятием «портрет»; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к портретной живописи.
Материал:
бумага А4,
шаблон,
простой карандаш,
краски,
кисточки.
Ход работы
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ……ПОРТРЕТ.
Портрет — жанр живописи, в основе которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженной индивидуальностью.
Портретная живопись — один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве.
Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.
Наше занятие сегодня будет посвящено женскому портрету. Близится праздник мам и мы с вами будем рисовать своих мамочек.
С ребятами на занятии мы рассмотрели женские портреты кисти великих русских художников.
К.Е.Маковский «Портрет М.А.Бутиной», 1890
К. Е. Маковский. Портрет девочки с голубой лентой в волосах.1890
В. И. Суриков. Голова смеющейся девушки.
К.Е.Маковский. Голова старухи.
Дети рассказали о настроении, которое вызывают портреты, о том, кто на них изображен, постарались определить эмоциональное состояние людей,позирующих художнику. Обратили внимание на цвет глаз, форму носа и губ, на прическу.
Девочки и мальчики проявили живой интерес к портретам.
После этого все дружно приступили к рисованию портретов своих мам.
Начинаем:
Прикладываем шаблон к листу бумаги.
Обводим по контуру. Шаблон при этом держим плотно, чтобы он не сдвинулся.
Рисуем разметку лица. Для этого делим лицо вертикально пополам, а горизонтально на три равные части.
На верхней линии рисуем брови.
Под ними глаза, радужку, зрачки, ресницы.
Нос прорисовываем между верхней и средней горизонтальной линией.
Линию рта рисуем между носом и подбородком, посредине.
Осталось нарисовать прическу и одежду.
Раскрашиваем лицо.
Тонкой кистью обводим по контуру черной краской брови,глаза, нос.
Затем уже алым цветом прорисовываем губы.
Определяемся с цветом маминых глаз и рисуем радужку.
Окрашиваем волосы в нужный тон.
Выбираем фон. И наш портрет готов!
Работы ребят:
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по рисованию портрета в профиль с использованием опорных рисунков в детском саду
Рисование женского портрета карандашом поэтапно с фото
Рисование портрета мамы с использованием опорных рисунков в детском саду поэтапно с фото
Рисование портрета пожилого человека поэтапно с фото для начинающих
Источник
Ирина Сергеевна Панова
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши;
Развивающие:
— Развивать умение симметрично располагать части лица;
— Развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
— Воспитывать чувство любви и нежности к маме.
Материалы: альбомный лист А4, ластик, простой карандаш, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: Фотографии мам детей; поэтапная схема рисования портрета.
Предварительная работа:
Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Просмотр презентации «Мамочка моя»
Ход занятия.
Звучит песня «Мама»
Воспитатель: Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про маму).
Воспитатель: Правильно, а как зовут ваших мамочек? (Светлана Ивановна, Наталья Николаевна и другие).
Воспитатель: Скажите, ребятки, а вы любите мамочек своих, а хотите их нарисовать (да).
Воспитатель: Посмотрите, как рисуют картины художники, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне подскажете о чём оно.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто — нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, иль балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется — портрет!
Воспитатель: Обратите внимание, что портреты бывают разные — во весь рост, до пояса и голова. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. Вот портреты ваших мам, посмотрите они одинаковые? (нет)
Воспитатель: Они близнецы? (нет)
Воспитатель: А чем они отличаются, что у них разное? (длинна и цвет волос, цвет глаз, возраст и. т. д.)
Воспитатель: А есть ли у ваших мамочек, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.)
Воспитатель: Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально, какой формы наша голова? (овальная)Так как мы расположим лист? (вертикально).
Показ схемы поэтапного рисования частей лица :
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.
2. Ровно по центру листа рисуем вертикальную линию (для создания симметрии, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии,делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Обязательно рисуем ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
5. Нос — нос рисуем посередине, в части между глазами и губами, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушку носа закругляем и сбоку прорисовываем крылья носа и ноздри.
6. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.
Чистим рисунок -лишние линии стираем ластиком.
7. По сторонам овала на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
Затем волосы: короткие или длинные, прямые или волнистые, с челкой или нет, цвет.
Воспитатель: (дети рисуют). У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальцы делают зарядку
— 1,2,3,4,5
Чтоб им меньше уставать.
А потом в своих альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).
Дети рисуют дальше.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте положим наши рисунки на край стола и посмотрим портреты ваших мамочек.
Рефлексия:
1. Ребята, в каком жанре вы сегодня рисовали? (портрет)
2. Чем отличается портрет от пейзажа и натюрморта? (рисование человека во весь рост, по пояс или голова)
3. Вам понравилось рисовать портрет?
4. В чём была трудность при рисовании портрета? (расположить правильно глаза, нос, рот)
Воспитатель: Рисование портрета- трудная работа! Но вы впервые рисовали портрет, как настоящие художники, и в следующий раз получится ещё лучше!
Выставка рисунков маминых портретов.
Источник
В жизни ребенка мама занимает особое место. Сколько песен, стихотворений, фильмов посвящено сильной материнской любви. Рисунки также могут передать ту любовь, которую испытывает ребенок к своей матери. Именно такие изображения хранят неимоверную теплоту даже через десятки лет с того момента, как их нарисовали. А еще это плодородная почва для анализа психики ребенка. Такие рисунки в своей работе анализируют психологи, чтобы выявить связь между родителем и малышом. Все ли эти рисунки похожи, что нужно учесть, рисуя портрет мамы, как правильно расшифровать его — обо всем этом пойдет речь дальше.
Мама рисунки детей фото
Рисунки детей на тему «Мама» — частые «гости» на стендах в школах и детских садах. Это одна их самых любимых тематик и детишек, и педагогов. Особенно актуально нарисовать свою мамочку в преддверии Дня матери.
Обычно воспитатели и учителя не ограничивают фантазию детей во время такого творческого процесса Дети могу нарисовать свою маму в любой обстановке, в разном настроении и т.д. Такая свобода действий в последствии позволит более правдиво проанализировать этот рисунок. Этим и занимаются детские психологи.
Если ребенок нарисовал грустную маму, то в его глазах она выглядит именно так. Также следует обращать внимание на детали: возможно на рисунке присутствуют другие вещи, близкое окружение мамы.
Подборка из нескольких фото на эту тематику приведена ниже:
Мама в окружении цветов, веселая и красивая. Над ее головой светит солнце, а вокруг красивая природа. Это добрый рисунок любящего ребенка.
А на этом рисунке изображена мама — хозяйка. Она выполняет множество домашних дел. Для ребенка мама — пример для подражания.
Не всегда мамы получаются красивыми на рисунках. Но это не значит, что ребенок считает ее несимпатичной. Просто у него еще нет достаточно художественного опыта, чтобы изобразить маму красиво.
Эти 3 варианта показывают, что ребенок может нарисовать портрет свой родительницы или изобразить ее в рабочей среде, в делах и заботах.
Мама с ребенком рисунок поэтапно
Кроме портрета мамы, можно нарисовать рисунок «Мама с ребенком». Эта творческая работа также пропитана лаской, любовью и теплотой. Процесс проходит поэтапно. Это позволяет получить красивый рисунок согласно правилам изобразительного искусства.
Начать следует с того, что нужно визуально разделить лист на 3 части. В верхней части будет располагаться лицо, в средней — верхняя часть туловища, а в нижней — нижняя часть туловища.
Теперь нужно сделать эскиз лиц мамы и ребенка. Затем — плеч, рук и талии. Лицо уместно также разделить на 3 части и, не выходя за отведенные зоны, прорисовать глаза, нос и губы.
Следующий этап — нарисовать волосы мамы. А позже — шевелюру ребенка. Делать это нужно реалистично, прорисовывая каждый волосок. Важно, чтобы изображение было схожим с реальными прототипами. Потому следует максимально точно изобразить прически.
Теперь время прорисовать черты лица: глаза, брови, нос, губы. Если мама или ребенок имеют какие — то отличительные черты (родинку, шрам), нужно обязательно не забыть нарисовать и это. Так рисунок будет намного реалистичнее.
Сперва это должен быть набросок — эскиз.
А потом следует прорисовать каждую делать досконально.
Следующий шаг — прорисовка туловища. Сперва верхней части, а потом и нижней. Тут важно соблюдать пропорции, чтобы ребенок не получился более масштабным, чем взрослый человек. Также должны быть сохранены пропорции между головой и остальным телом.
В итоге получается рисунок, нарисованный согласно всех правил изобразительного искусства, эстетически привлекательный, с полным спектром самых нежных эмоций и чувств.
Рисунок может быть выполнен карандашом, фломастерами или красками. Если выбор падет на гуашь, то в этом случае можно вдохновиться следующим видео:
Рисунок мама папа и ребенок, пошагово
Семейным получится изображение, если рисунок будет посвящен тематике «Мама, папа и ребенок». Пошагово работа может выполняться в двух направлениях: простом и усложненном.
Если будут рисовать ребенок младшего возраста, то можно выбрать вариант попроще. Для этого следует нарисовать фигуры простой формы. В этом случае будут преобладать угловатые формы, потому что они проще даются детишкам помладше.
Потом нужно нарисовать остальные элементы — черты лица, элементы одежды и т.д. Очень важно, как ребенок располагает на рисунке себя и родителей. Возможно, кого — то он рисует ближе к себе, может изобразить членов семьи, державшихся за руки, или, наоборот, порознь.
Также может быть выбран более сложный вариант рисунка, когда выбираются более плавные линии. Уровень художественного мастерства ребенка в этом случае должен быть выше, иначе рисунок не получится удачным.
Сперва нужно создать эскиз рисунка. Лист бумаги разделяется на 3 части: каждая из них должна принадлежать члену семьи. На этом этапе можно подправить недочеты, выбрать удачное расположение.
А теперь нужно прорисовать детали. Нужно делать это не спеша, потому что именно от деталей зависит, будут ли похожи герои рисунка на своих реальных прототипов.
Конечный результат может выглядеть так:
Видеоролик покажет, как создать красивый рисунок на заданную тематику.
Портрет мама рисунки детей, поэтапно
Портрет мамы рисует каждый ребенок. Кто — то изображает своего самого близкого человека в раннем возрасте, кто — то оставляет эту миссию на потом. Такие рисунки детей показывают, как выглядит мама в глазах своего чада. И дело вовсе не во внешности. Тут важно уделить внимание деталям. Опытные психологи обращают внимание, как ребенок прорисовал черты лица, положения рук и туловища, с какими эмоциями изображена родительница.
Самый простой вариант может выполняться поэтапно так:
Если есть желание и творческий талант, то можно уделить больше внимание деталям: прорисовать аксессуары, положение рук и даже букет цветов в руках. Такой рисунок будет под силу детям 6 — 10 лет и более старшего возраста.
Дети постарше могут изобразить маму, используя более серьезную технику исполнения.
Сперва нужно:
- нарисовать овал;
- разделить его на 4 части;
- нижнюю часть разделить еще на 2 части (верхняя чуть меньше, это будет линия губ);
- прорисовать черты лица, волосы, мимику;
- стереть лишние линии, подправить неточности.
Рисунок получается очень красивым и профессиональным.
Еще один поэтапный вариант изображения портрета мамы. В этом случае они изображена в пол оборота. Изобразить это под сил детям постарше, подросткам или тем, кто занимается изобразительным искусством.
Верх мастерства — правильное отображение теней. Только творчески одаренный ребенок сможет отобразить правильный переход и оттенки.
Для детей 5 — 8 лет пригодится такой мастер — класс по рисованию портрета мамы:
Рисунок мамы карандашом создается так:
Нарисовать портрет мамы можно даже масляной пастелью:
Рисунок мама гуляет с ребенком, поэтапно
Еще одним любимым рисунком является «Мама гуляет с ребенком». В отличие от предыдущих тематик это изображение может быть нарисовано в динамике. Мама и ее чадо могут играть в игры или просто идти за руку — все это мило сердцу и женщине, и ребенку.
Поэтапно творческий процесс будет проходить так:
- Сперва нужно разделить лист на столько частей, сколько планируется элементов изобразить на нем. Важно не отнимать пространство у каждой части лишними элементами. Это может отяготить рисунок, увести от главной задумки.
- Потом нужно нарисовать фигуру мамы и ребенка. Важно правильно расположить их друг относительно друга, с помощью позы передать чувства.
- Затем можно заняться изображением фона: нарисовать деревья, предметы рядом и т.д.
Рисунок может выглядеть приблизительно так:
Еще один вариант такой прогулки, которую можно перенести на бумагу:
Рисунок мамы ребенка 5 лет
Ребенок в 5 лет может обладать прекрасным художественным талантом. Особенно, если посещает кружки по изобразительному искусству. Проще им даются рисунки, нарисованные карандашом. С красками дети этого возраста могут быть менее аккуратными, что сразу скажется на результате.
Рисунок мамы ребенка 5 лет может выглядеть так:
На нем пятилетка изобразил не только маму, но и себя рядом с ней. Ребенок протягивает руку к матери, что символизирует о теплых чувствах. Вокруг них цветы, птицы, светит солнце. Все это наводит на мысль об отличных отношениях автора рисунка и его мамы.
Но не всегда у пятилетнего ребенка получается красиво изобразить мать. Тому пример это изображение:
Рисунок мамы ребенка 6 лет
Рисунок мамы ребенка 6 лет отличается прорисовкой деталей. В этом возрасте изображения получаются более точными, подробными. Тематика также может быть разнообразной:
- «Мама и ее любимое хобби».
- «Мама на работе».
- «Отдых с мамой на природе» и т.д.
Шестилетка может изобразить маму в делах и заботах:
В красивом наряде и с прической:
Или даже спящей:
Рисунок мамы ребенка 7 лет
В 7 лет дети начинают рисовать более аккуратно и осознано. В этом возрасте реалистичной становится не только внешность, но и эмоции. Рисунки получаются точными, красивыми, эстетически правильными, с умело расставленными изобразительными акцентами.
Такие работы смело можно выставлять на конкурсах, вешать на стендах.
Рисунок мамы ребенка 7 лет выиграет, если в качестве материалов выбрать акварель.
Дополнить рисунок можно небольшой аппликацией. Это сделает его еще более оригинальным.
Рисунок мамы ребенка 8 лет
Как воспринимает свою маму ребенок в 8 лет? Все с той же теплотой и любовью, хоть и могут возникать первые серьезные разногласия между ними.
Дополнить изображение можно надписью, посвящением для мамы, приятными признаниями.
Рисунок мамы ребенка 8 лет может быть также таким:
Рисунок мамы может стать прекрасным подарком, знаком внимания и признанием в любви. Красиво изобразить ее — целое искусство. Но в этом процессе главное не только четкость линий и правильность построения рисунка, но и какие эмоции передает рисунок, что хотел с его помощью донести ребенок.
Источник
Лариса Ваккер
Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы»
НОД «Портрет мамы»
Подготовила воспитатель 1 категории Ваккер Л. Е.
Цель:
Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования.
Задачи:
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и
уважения к матери через общение с произведениями искусства Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в
рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, стремление ей помогать, радовать ее; воспитывать чувство любви и
уважения к матери через общение с произведениями искусства
Методическое обеспечение:
У воспитателя плакаты с последовательностью рисования портретом, мел для рисования. У детей лист бумаги, карандаши, акварельные краски, восковые мелки, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
— Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада «Улыбка». Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их портреты. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: (отвечают в миркофон)Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец матери.
• Материнская ласка не знает конца.
• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней –одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать
портрет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части.
Что мы будем рисовать на верхней линии?
Дети: брови
Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на
левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?
Дети: глаза
Воспитатель: — Какие глаза у твоей мамы Юля?
— Коричневые глаза.
— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?
Дети: дугообразных линий
Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по
цвету бывают разные. Какие?
Дети: дают полные ответы.
Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица
– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку
пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами
обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
Дети: рот
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на
нижней одна.
Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней
части лица и шея. У ваших мам разные прически и разные по
цвету. Каким цветом у ваших мам волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.
Подумайте и решите,что вы будите использовать когда
начнете рисовать портрет своей мамы.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять на пальцы!
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мама!
— Что, что, что?
— Гости едут.
— Ну и что.
— Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
— Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит музыка.)
(Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)
(В конце занятия выставляю детские работы на стенде.)
Воспитатель: Ваши портреты покажут в нашей передаче. Как вы думаете,
узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Ответы детей.
(Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет
своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми,
потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама». До новых встреч!
Источник