Понимает ли ребенок в 1 год что его ругают

Понимает ли ребенок в 1 год что его ругают thumbnail

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить. 

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка. 

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

как правильно ругать ребенка

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? 

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты. 

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. 
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше. 

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание. 

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

ребенок 1-3 года

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь. 

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший. 

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

ругать или нет ребенка

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

Читайте также:  Короткие поздравления с днем рождения ребенку 1 год девочке на день рождения

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

ребенок не хочет есть

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Все они понимают, иногода сразу иногда по 10 раз приходится говорить, иногда психуют и на пол падают за что по попе могут отхватить

ОтветитьНравится 

Ближе к 1,5 стали хоть больше понимать что мама ругает-это плохо… до этого все понимали но продолжить могли стоять на своём… тоже ржали когда ругала))ты знаешь, оно думаю ближе к 2 годам станет им понятней… сейчас нет нет а могут все равно игнорить мои возражения… Думаю это ещё и из за того что есть брат подстрекатель: одного наругаешь, второй пойдёт и сделает тоже самое, второго наругаешь первый уже забыл и опять полез… Мы вроде со всем сейчас разобрались что можно а что нельзя, вот только кровать… игнорят полностью и ржут… но мы нашли выход из ситуации: у нас есть надувной батут и они там сигакали, про кровать забыли)) сейчас он порвался(не успели починить)и малыши снова веселятся на кровати… надо быстрее чинить его))

ОтветитьНравится 

АнюткаВот, вот это имею ввиду, не вижу понимания, «что ругают значит что-то плохое делаю » все как игра.

Да ох уж эти повторюшники

ОтветитьНравится 

В 1 и 6 не понимают(

ОтветитьНравится 

или делают вид)

ОтветитьНравится 

Они уже понимают)))

ОтветитьНравится 

АнюткаВ том то и дело, что вижу что не понимают, смотрю на ситуацию со стороны, злая мама орет на маленьких шкодных детей, а они глазками луп луп и воспринимают как игру, потом ем себя изнутри

ОтветитьНравится 

Олененок ПушистенькийДети реагируют на тон, а не на смысл сказанного. Когда ругаешь, будь серьезной и не улыбайся через секунду. Чтобы понимали, что ты не играешь с ними в этот момент.

ОтветитьНравится 

АнюткаДа серьезней уже некуда, самой не по себе )) видно подождать надо

ОтветитьНравится 

Олененок Пушистенький
Тогда продолжать))) Понимание придет, а вот желание подчиниться требованиям… это уже другое

ОтветитьНравится 

Олененок Пушистенькийодин в один как я! держись мать, у меня еще и старшая жару задаетя неделю клеила в детской обои.в итоге еще на стадии поклейки половину изорвали, фото обои в хлам.буду переклеивать.размазали 9 кг шпаклевки по полу, разлили клей, при этом и сами были с ног до головы в шпаклевке.счастливые! уже ковыряют краску на стенах.я как на минном поле живу.и бесконечные лужи везде.а еще в унитаз пудру мою кинули.это я потом узнала когда он засорился.пришлось вызывать мастера.

ОтветитьНравится 

Олененок Пушистенькийтак и у меня в одной комнате были.мы в то утро в садик собирались.я пока одевалась, зашла старшая и говорит-мама, там дверь была открыта и они клей взяли и мажут им.я просто дверь сама забыла закрыть в детскую.

в садик мы так и не пошли.пока отмыли шпаклевку, Мишка оставил после себя «кучку», пришлось по новой отмывать.пока машинку грузила для стирки, снова Вика пришла и с ужасом говорит-мама, там Машка какашку ест.у меня аж глаз задергался.думаю где она ее нашла.понеслась к ней-оказалось горшок с окна скинули с фиалкой.

ОтветитьНравится 

ЗD МАМА???? прям как у нас, трам тарарам!

ОтветитьНравится 

Мои еще в год все понимали, а делали как им хочется)

ОтветитьНравится 

я не знаю когда, у нас уже все родственники говорят, что такое, дети не понимают слово нельзя и не слушаются! А что я сделаю, ума не приложу. Когда говоришь нельзя ощущение складывается, что они все понимают, знают, что это делать нельзя, но все равно делают! А если внимания не обращать, то быстро надоедает пакостить и они начинают искать, чтобы такого сделать, чтобы я уж точно отреагировала…

ОтветитьНравится 

Мои все месяцев с 9 понимали слово «нельзя». В год на грозное » нельзя» обижались)

ОтветитьНравится 

САМАЯСчастливаЯ ТРИЖДЫМАМОЧКАШлепала одну вторую укусила (ну не сильно конечно, но ощутимо ), она смотрит на ручку на меня и я вижу пытается понять ощущения на руке, но не понимает связь, что это за что то, наказание

Наверное подождать надо, наберусь терпения

ОтветитьНравится 

Гм… Наверно после года уже понимать начали. Но это не значит что не балуются)))

Если что натворят, говорю: ай-яй-яй… Повторяют- ай-яй-яй!!! Ну и объясняю: смотри, теперь тут грязь/мокро, или: ты хочешь сломать ванну, чтоб нам негде было купаться? С дверью опасно баловаться, можно руки прищемить, помнишь, как это больно? И тд

Если безобразие продолжается, беру за руки и веду в др место, напр, из коридора в комнату, и занимаю другим.

ОтветитьНравится 

моим тоже все равно!!! Они пальчиком в ответ грозят и ржут, дальше лезут куда хотят. Двигают мебель и залезают на полки, хотя мы все опасное убрали, но все равно находят)))) по *** тоже получали, не помогло! Слезы 2 минуты и снова лезут.

ОтветитьНравится 

После второго удара

ОтветитьНравится 

Ой мать, я думаю не скоро! У моей сразу чертики в глпзах и ухмылка на лице, и продолжать! Или я ее ругаю, а она мне в ответ

ОтветитьНравится 

МамаДвух ПринцессВот идиоткой себя чувствую, вроде и не могу позволить им ободрать всю комнату ( мне же потом клеить Е мое ), и ругаю не понимают, уже сегодня прикусила, думала так поймут, им пофиг а меня совесть съедает, детей обижаю

ОтветитьНравится 

Олененок Пушистенький

Моя тоже не понимает, дергаеи меня за волосы я в ответ(думаю больно будет перестанет), а она в ответ еще сильнее и ржет! Как донести не знаю! С обоями тоже самое, с одной стороны пытается оторвать, встану поругаю и стою, она на меня смотрит и идет с др стороны отрывать ???

ОтветитьНравится 

МамаДвух ПринцессЯ обычно их переключаю на что то, но сегодня фиг, номер не прокатил, да и я на взводе, вот укусила, а одна разозлилась прямо и в ответ бежит меня кусать )

ОтветитьНравится 

Понял, только когда по ж@пе получил)

ОтветитьНравится 

НатальяПолучили, почувствовала себя садисткой и дурой

ОтветитьНравится 

Олененок ПушистенькийНу каждому своё, я же их не избиваю, за обои по рукам давала, но это уже когда соображал хорошо, а до года практически бестолку. Дети разные бываю, у нас старший вообще не рисовал, не рвал обои, зато мелкий во всю)

ОтветитьНравится 

убрать все опасное)

ОтветитьНравится 

MarkaЯ кровать убрала, матрас на полу но высокий, я же на полу не могу спать, они и обои едят это тоже опасно и что делать, содрать нафиг?

ОтветитьНравится 

Олененок Пушистенькийну нет, конечно. больше гуляйте, рисуйте, читайте и т.д… у меня сын на обоях рисовал, но больше не портил ничего) а вот дочка все грызет — книги, пазлы. ничего с этим не сделаешь. бить бесполезно. только объяснять. вырастут — дойдет)

Читайте также:  Вес ребенка 12кг в 1 год

ОтветитьНравится 

Еще до года понимают

ОтветитьНравится 

Просто делают по-своему

ОтветитьНравится 

Бяка-бука++ младший уже понимает. Останавливается сразу при слове «нельзя» и через 3 секунды снова за дело с улыбкой )

ОтветитьНравится 

Источник

Как объяснить ребенку,что нельзя трогать не предназначенные для игры вещи? Поймет ли годовалый ребенок запреты?

Vedmo4ka-v,

поймите главное: в ответ на ваш запрет Вы тоже заполучите решительное: «Нет!»

Что вы другому отпускаете, То в точности себе заполучаете.

Схватите принцип базовый, принципиальный — Не частный, ограниченный, а всеобъемлюще-центральный.

Тогда, какой бы частный случай ни возник: Младенец, зрелый человек или старик —

Вам будет изначально ясно, Понятно-видно главное прекрасно.

Нельзя сказать: «Нельзя!» А можно Направить всех туда, где как желательно, так и возможно

Успешно свои силы применять И удовольствие при этом получать:

Отвлечь младенца и переключить внимание К достойному предмету для старания.

Фиксируйтесь на позитиве! И мир ваш сделается красивым.

система выбрала этот ответ лучшим

SovaS­ova
[276]

6 лет назад

В год ребенок еще слишком мал, чтобы воспринимать критику в свой адрес.

Ругаться бесполезно — в этом возрасте они еще слишком любопытны, они только научились топать ножками и им очень интересно залезть куда только можно и потрогать все, что только можно. Нужно просто обезопасить пространство, убрать опасные предметы, до которых ребенок может добраться, а не кричать каждый раз «туда не лезь», «это не бери»!

Staro­ver
[2.2K]

6 лет назад

Вряд ли ребенок послушает вас, а просто постоянно говорить, что какие-то вещи нельзя брать или что-то нельзя делать, ребенок все равно должен постепенно привыкать, что ему не все дозволенно. Понятно дело, что запретный плод сладок, но как если ваш ребенок лезет пальцами в розетку, просто смотреть и ждать когда у него интерес пропадет. Есть реальные вещи относительно которых ребенок должен привыкать к запретам. В методике воспитания «нельзя ничего запрещать», не нужно понимать все буквально, нельзя например запрещать какие-то действия, которые связаны с развитием ребенка, с его познаванием мира. Ну например одна мама разрешит лить воду на пол и посмотреть, что будет, а другая будет все запрещать и ругать за маленькие шалости. Но это не значит, что если ребенок взял в руки нож, то ему нельзя говорить «нельзя», очень даже можно и нужно и где-то построжиться, чтобы ребенок начинал видеть разницу..

JasYu­u
[6.9K]

6 лет назад

Ругань особого смысла не даст. Кризис одного года как раз проявляется повышенной активностью ребенка. Плюс любознательность в этом возрасте уже вовсю проявляется. Если что-то запрещать, что стоит без криков и откровенного ругательства. Лучше в строгой форме сказать, что то-то и то-то нельзя делать или трогать.

Ольга Масло­ва
[1.2K]

6 лет назад

Все активные дети в этом возрасте так балуются. Наш малыш всегда убегает на кухню, чтобы пооткрывать шкафчики с крупной, полотенчиками и салфеточками. Все в итоге(если не успеть за ним) оказывается на полу. Хоть скотчем заклеивай дверки:)

virri­t
[35.8K]

6 лет назад

У меня годовалый внук. Всегда говорю ему НЕТ и грожу пальцем, когда от старается взять что-то запретное. При этом голос очень твердый, но доброжелательный. Очень хорошо понимает. Хитрюшка еще та, но слушается.

Lenav­i
[7.7K]

6 лет назад

Годовалому ребенку обязательно уже нужно объяснять что можно и что нельзя, но это все должно быть в игровой форме, без криков и наказаний, можно поругать словесно и погрозить пальцем, но на слово «нельзя» и «нет» так же как и «можно» и «да» ребенок уже должен реагировать, с помощью интонации грозной говорите нет и нельзя и мягко ласково можно и да, со временем научится различать эти слова.

Vedmo­4ka-v
[158]

6 лет назад

вот и моя доча реагирует на слово нет, но не во всех случаях…очень хочется воспитать в рнебенке послушание, но кончно не холчется прибегать к ругани и жестким запретам))

Знаете ответ?

Источник