Помощь в развитии ребенка с аутизмом
Материал создан при поддержке Международного Медицинского центра (г.Хайфа, Израиль)
Количество детей, у которых диагностируют расстройства аутистического спектра, увеличивается с каждым годом. Если в начале нынешнего тысячелетия считалось, что от 5 до 26 детей на каждые 10 000 страдают аутизмом, то уже в 2005 году были обнародованы данные, согласно которым один случай этого расстройства приходился на 250-300 новорожденных.
По данным ВОЗ за 2008 год, один случай аутизма приходился уже на 150 детей. Медики и социологи утверждают, что за десятилетие число детей с аутизмом увеличилось в 10 раз.
Прогнозы тоже не радуют – количество людей с расстройствами аутистического спектра будет только увеличиваться, и у официальной медицины пока нет единой концепции, связанной с причинами состояния. Понятно лишь, что аутизм распространяется очень стремительно.
Родители же нередко оказываются наедине со своей бедой не в силах понять, почему это случилось именно с их ребенком, по какой причине вполне жизнерадостный малыш вдруг остановился в развитии и стал вести себя очень странно.
Врачи списывают все на генетику и пока не знают радикальных способов лечения. Но среди матерей нашлась женщина, которая решилась бросить вызов аутизму, и в итоге помогла сотням детей.
С чего все началось
Однажды дочери известного израильского химика-фармацевта поставили диагноз «аутизм», причем в тяжелой форме. Малышке было чуть больше, чем полтора года, когда начали отмечаться изменения в ее поведении.
Из контактного, любопытного, хорошо развивающегося младенца она начала превращаться в девочку с застывшим взглядом, которая пинала предметы и жевала бумагу, полностью игнорируя окружение. Создавалось впечатление, что в ней просто погасла искра. Впрочем, и мать сначала восприняла диагноз как конец света.
Примерно через два месяца после того, как был поставлен неутешительный диагноз, мать отправила пробы крови, мочи, кала и волос своей дочери в лучшие в мире лаборатории, занимающиеся функциональным тестированием.
В том числе, в Meridian Valley Lab и в SpectraCell. Необходимо было выявить, какие метаболические процессы нарушены у ребенка, а также каких витаминов и минералов недостает в организме девочки.
Результаты оказались даже пугающими: грибок пищевого тракта, нехватка питательных веществ, дефицит цинка и общее нарушение метаболизма.
В результате мама поставила перед собой цель – сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку, призвав на помощь свое научное и академическое образование, включая не только дипломы, но и сертификаты в области медицины, неврологии и натуропатии.
Именно с этого решения началось рождение метода, который заключается в выявлении метаболических процессов и использования С.А.Т. в лечении детей с расстройствами аутистического спектра. Он стал итогом эффективных научных решений, при которых учитывались данные, связанные с проблемами обмена веществ.
По итогам исследования был составлен протокол лечения, при формировании которого мать призвала на помощь профессиональные знания.
Оно базировалось на восполнении недостающих нутриентов, устранении токсинов при помощи минералов, пробиотиков, витаминов и аминокислот, восстановлении обмена веществ. Состояние ребенка начало улучшаться спустя три месяца.
Как рассказала позже мама, постепенно ее дочь стала более оживленной, начала снова смотреть в глаза, откликаться на свое имя и развиваться в пределах возрастной нормы. Мать почувствовала, что ее ребенок возвращается к ней. Сейчас девочка – вне аутистического спектра.
Роковое решение – спасти всех
Следствием осознания того, что миссия, казавшаяся почти нереальной, оказалась практически выполненной, стало еще одно важное решение – посвятить жизнь детям, которым поставлены диагнозы, связанные с аутизмом, помогая им с помощью своего инновационного метода – C. A. T (Customized Autism Treatment).
Как результат — множество благодарственных писем и видео от родителей, которые сообщают о существенном улучшении состояния детей.
Автор метода рассматривает аутизм как расстройство, обусловленное биологически и возникающее вследствие нарушения обмена веществ и выраженного дефицита питания.
Воспалительные процессы в пищевом тракте и заболевания этой системы препятствуют полноценному усвоению витаминов и минералов, которые воздействуют на синтез нейротрансмиттеров.
К тому же, у детей с расстройствами аутистического спектра нередко обнаруживаются токсины и тяжелые металлы, концентрация которых в организме оказывает влияние на поведение и когнитивные функции.
Тяжелыми последствиями могут быть помутнение разума, проблемы с речью, нарушения в коммуникации.
Мы убеждены, что восприятие аутизма как генетического нарушения, не поддающегося терапии, распространенным заблуждением. Для детей с расстройствами этого спектра можно сделать намного больше, чем коррекция на поведенческом уровне.
www.isramed.org
Возможности индивидуальной терапии
Благодаря индивидуальной терапии симптомов аутизма, появляется возможность выявить биохимические процессы в организме.
Комплексные анализы позволяют выявить такие проблемные факторы, как пищевая аллергия, переизбыток токсинов, наличие в пищевом тракте вредных бактерий и паразитов. Каждый из них можно «победить» тем или иным способом.
Например, многие дети с диагнозами аутистического спектра отправляют в рот всяческие несъедобные вещества – к примеру, песок. Если рассматривать проблему лишь с точки зрения поведенческого подхода, это и есть симптом расстройства.
Однако, есть и биологическое объяснение такому пристрастию, и связано оно с острой нехваткой цинка, известной в медицинской литературе как пикацизм.
Более того, у всех детей с названным поведенческим отклонением был выявлен именно острый дефицит цинка. Достаточно его восполнить, чтобы избавить детей от проявления, которое принято связывать с аутизмом.
Трудности с засыпанием и очень раннее пробуждение, которые тоже свойственны многим детям, пребывающим «в спектре», нередко становятся следствием нехватки витамина В12.
Правда, при обычном анализе исследуется его дефицит исключительно в сыворотке крови, но эти данные далеко не всегда дают возможность установить недостаток этого важного компонента.
Дело в том, что функциональный В12 связан с разными видами белков: Transcobalamin (частота 1%), Holotranscobalamin (частота 11-12%), Transcobalamin (частота около 88%).
И лишь в отношении последнего из названных белков могут быть выявлены данные в процессе стандартного анализа, но все это – не один и тот же витамин.
Связываясь с тканями, функциональный В12 производит красные кровяные тельца, а врач получает недостоверную картину по поводу содержания витамина в сыворотке.
При первом рассмотрении его уровень кажется нормальным, но это не может отражать уровень функционального В12, нехватка которого вызывает проблемы со сном.
Поэтому важно сделать также анализ мочи, чтобы выявить органические кислоты, которые отражают уровень функционального витамина, в частности, связанного с Holotranscobalamin.
Кроме того, проверяется уровень метилмалоновой кислоты. Если он завышен, это становится маркером для обнаружения дефицита витамина В12, который становится базовой предпосылкой проблем со сном.
Конечно, приведенные примеры – лишь маленькие частицы большого пазла, составляющего общую картину симптомов и состояний, ассоциированных с аутизмом. Благодаря методу С.А.Т., перед специалистами открывается картина метаболизма.
Далее необходимо понять суть биологического нарушения и определить обусловленное ним расстройство обмена веществ, напрямую связанное с негативными поведенческими проявлениями, которые называют симптомами аутизма.
Затем важно сбалансировать обмен веществ и планомерно насыщать организм качественной пищей, а также продуманным комплексом витаминов и минералов.
Таким образом, этот метод лечения направлен именно на устранение корня проблемы. Он отличается строго индивидуальным подходом, так как нет одинаковых детей, даже если им поставлен один и тот же диагноз.
При составлении программы лечения учитываются специфические проблемы и биохимическая картина ребенка.
Терапия позволяет преодолеть такие характерные для аутизма проблемы, как когнитивное отставание, обсессивное поведение, сложности с коммуникацией и социализацией, дефицит внимания, неверное толкование разных ситуаций, плохой аппетит, приступы гнева и так далее.
Кроме аутизма, биомедицинская методика оказалась эффективной при гиперактивности, синдроме дефицита внимания и других расстройствах.
Как проходит лечение?
Первая встреча с пациентом, которая длится примерно час, посвящается подробному рассмотрению истории маленького пациента, с тем, чтобы определить, с какими физиологическими и психологическими проблемами ему приходится жить. Затем родителям выдается анкета, которую необходимо заполнить дома.
Она содержит множество вопросов о ребенке с аутизмом, его образе жизни, привычках, окружении, поведении и так далее. Родители или официальные представители ребенка должны отослать анкету по электронной почте до второго визита, дата которого назначается после того, как получены все результаты анализов.
Проанализировав итоги тестов, предоставляется полная информация и даются рекомендации, связанные с решением выявленных проблем у их детей.
В итоге родители получают протокол лечения, в котором сочетаются лекарственные травы, специально подобранные пищевые добавки, витамины и минералы. Там же содержатся предписания по изменению образа жизни и привычек в питании, исходя из реальных возможностей семьи.
Третья встреча происходит уже через месяц, когда можно уже увидеть первые изменения и получить дополнительные рекомендации по результатам первого этапа лечения.
Через четыре месяца повторяются все анализы, после чего во время встречи подводятся первые итоги и планируется дальнейшая работа по улучшению здоровья и качества жизни ребенка.
Позитивная динамика в процессе терапии
Уже во время лечения у большинства детей отмечаются существенные улучшения, связанные с облегчением симптомов аутизма. Можно наблюдать, как дети, которые ранее в принципе не могли сосредоточиться, спокойно слушают сказку десять минут подряд. Видно, как улучшается концентрация их внимания.
Малыши, имевшие огромные сложности со сном, начинают непрерывно спать всю ночь, а значит, меняются их поведение и способности в течение дня.
Существенно улучшаются и навыки коммуникации. Дети, которые не проявляли эмоций по отношению к близким людям, через несколько месяцев терапии начинают выражать чувства к родным.
Появляется общение, которого ранее не наблюдалось. Такой прогресс позитивно сказывается на качестве жизни ребенка, его родителей и всей семьи.
Важно помнить, что аутизм не является болезнью, а значит, о лечении можно говорить лишь с большой долей условности.
Это нарушение, формируемое по принципам, описанным в американском справочнике психологических диагнозов DSM5, направленном на классификацию душевных расстройств, исходя из их симптомов.
Получается, чем они выражены слабее, тем ниже уровень нарушения. Соответственно, если симптомы аутизма с течением времени уменьшаются и постепенно становятся настолько незначительными, что уже не влияют на качество жизни, можно прийти к выводу, что пациент больше не пребывает в аутистическом спектре.
Выход есть
Мать восьмилетнего ребенка Тамар Песах из Натании рассказала, что ее сыну диагностировали расстройство аутистического спектра в три года. Он уже в младенчестве начал проявлять агрессию, потом почти не разговаривал и очень часто плакал без причины, которую можно было бы определить.
Поиск оптимального лечения был нелегким – сначала терапия в одном из детских центров, затем – лечение у психиатра, который прописал психотропные препараты.
Казалось, что лекарства помогают, но позже положение начало ухудшаться. В детском саду ребенок уединялся, часто бил других детей, проявлял агрессии, бесконечно пытался грызть разные предметы.
В школе все стало еще хуже – с ребенком никто не мог справиться. Тем не менее, единственная рекомендация, которую удалось получить, заключалась в продолжении приема препаратов.
Ничего не менялось до тех пор, пока мать не узнала о терапевтическом методе С.А.Т и не переговорила с родителями, чьи дети проходили такое лечение.
При всем скепсисе Тамар Песах решила попробовать, тем более, что методика помогла другим детям. В результате лабораторных исследований был выявлен дрожжевой грибок, токсины и тяжелые металлы.
Обнаружились также многие недостатки питания. Изменения стали заметными уже через несколько дней после начала терапии. Ребенок начал смотреть в глаза и выполнять простые просьбы матери.
Конечно, ее радости не было предела. Изменений к лучшему становилось все больше. Они начали проявляться и в школе.
Факт в том, что симптомы аутизма у ребенка этой женщины уменьшились, он стал намного спокойнее и общительнее начал проявлять эмпатию. Нельзя сказать, что исчезли все сложности, но это стало настоящим радостным прорывом.
Ребенку уже не нужны были психотропные препараты в большом количестве. Таким образом, если начать лечение с помощью С.А.Т так рано, насколько это возможно, результаты могут оказаться впечатляющими.
Контроль после проведенного лечения (после отъезда)
После лечения, Вы уезжаете с документами, которые переведены на любой из выбранных вами языков. Но мы не прощаемся с вами — мы продолжаем контролировать ваше здоровье.
Для этого поддерживается связь с нашими специалистами, с которыми вы можете связаться по любому вопросу касательно вашего восстановления и получить необходимые рекомендации.
Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом
У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
Все подписчики нашего канала имеют право получить консультацию израильского врача — онколога. Нажав кнопку внизу, вы попадете на страницу для оформления заявки. В строке «Выбор раздела», выбираете «Аутизм», заполняете форму заявки и отсылаете нам. Эта услуга бесплатна.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА — СПЕЦИАЛИСТА (ИЗРАИЛЬ)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Благодарим, что дочитали нашу статью до конца. Очень надеемся, что она была полезна Вам.
Подпишитесь на наш канал! В этом случае, Вы всегда будете в курсе самых современных технологий мировой медицины по лечению, диагностике и профилактики в области гинекологии и акушерства, гастроэнтерологии, дерматологии, кардиологии, хирургии, пластической хирургии, стоматологии, офтальмологии, ортопедии и онкологии, а также здорового образа жизни.
Кроме этого, все подписчики нашего канала имеют право на получение льгот при лечении и диагностике в Израиле. С перечнем льгот, Вы можете ознакомиться по этой ссылке
Спасибо!
Источник
Родители в силах многое предпринять, чтобы помочь детям с расстройством аутистического спектра
преодолеть свои проблемы. Но не менее важно убедиться, что и вы получаете необходимую
поддержку. Когда вы воспитываете ребенка с аутизмом, забота о себе — это
не роскошь или проявление эгоизма, а необходимость. Будучи эмоционально сильным,
вы с большей вероятностью сможете дать ребенку все необходимое. Следующие советы
по воспитанию детей помогут сделать жизнь с аутичным ребенком легче.
Если вы недавно узнали, что ваш ребенок имеет или может иметь расстройство аутистического спектра, вам,
вероятно, не безразлично, что будет дальше, и будущее вызывает тревогу. Ни один родитель
не готов к тому, чтобы услышать что-то помимо того, что у них здоровый и счастливый
ребенок, а диагноз «расстройство аутистического спектра», несомненно, особенно пугает.
Вы, возможно, чувствуете неуверенность в том, как наилучшим образом помочь своему ребенку, или же
сталкиваетесь с растерянностью, слушая противоречивые советы по лечению. Возможно, услышав, что
аутизм является неизлечимым, «пожизненным» состоянием, вы стали беспокоиться о том,
что никакие ваши действия не принесут пользы и будут бессмысленны.
Несмотря на то, аутизм не «проходит» с возрастом, есть много способов
лечения, которые помогут детям приобрести новые навыки и преодолеть широкий спектр проблем
в области развития. Помощь для удовлетворения особенных потребностей вашего ребенка широко
доступна: от бесплатных государственных услуг до поведенческой терапии в домашних
условиях и школьных программ. При правильном плане лечения, большой любви и поддержке,
ваш ребенок сумеет учиться, расти и процветать.
Как родитель ребенка с аутизмом или связанных с этим заболеванием проблем в развитии,
лучшее, что вы в силах сделать — это начать лечение сразу. Обратитесь
за помощью, как только начнете подозревать, что что-то не так. Не ждите, теша
себя надеждой, что ребенок «наверстает», или что он просто «вырастет»
из проблемы. Даже не ждите официального диагноза. Чем раньше дети с аутизмом
получают помощь, тем больше у них шансов на успешное лечение. Раннее вмешательство —
наиболее эффективный способ ускорить развитие ребенка и уменьшить симптомы аутизма в течение
жизни.
Если ваш ребенок страдает аутизмом
- Образовывайте себя об аутизме. Чем больше вы знаете о расстройствах
аутистического спектра, тем лучше вы будете принимать обоснованные решения в пользу
своего ребенка. Изучайте различные вариантах лечения, задавайте вопросы и участвуйте
в принятии всех решений по лечению. - Станьте экспертом по своему ребенку. Выясните, что вызывает у вашего
ребенка деструктивное поведение, а что — положительный отклик. Что для
ребенка является стрессовым или пугающим? Успокаивающим? Неудобным? Приятным? Если
вы понимаете, что влияет на вашего ребенка, вам будете легче устранять проблемы
и предотвращать или сглаживать ситуации, которые вызывают трудности. - Принимайте все странности вашего ребенка. Вместо того чтобы думать о том,
как ваш аутичный ребенок отличается от других детей, и том, что
он «отсутствует», встаньте на сторону принятия. Наслаждайтесь
особыми проявлениями вашего ребенка, отмечайте небольшие успехи и перестаньте
сравнивать своего ребенка с другими. Чувство безусловной любви и принятия
поможет ребенку больше, чем что-либо другое. - Не сдавайтесь. Невозможно предсказать ход расстройства аутистического
спектра. Не спешите с выводами о том, какая жизнь предстоит вашему
ребенку. Как и все остальные, люди с аутизмом имеют целую жизнь, чтобы расти
и развивать свои способности.
Изучение всего, что только можно, об аутизме и вовлеченность в процесс лечения займет
немало времени, чтобы помочь вашему ребенку. Поэтому, следующие советы помогут сделать повседневную
жизнь проще как для вас, так и вашего ребенка:
- Будьте последовательным. Дети с расстройствами аутистического спектра сталкиваются
с трудностями с тем, чтобы научиться применять то, чему они научились в одних
условиях (таких, как кабинет терапевта или школа), к другим, в том числе к условиям
дома. Например, ваш ребенок может использовать язык жестов в школе, чтобы общаться, но никогда
даже не подумает сделать это у себя дома. Создание последовательности в среде
ребенка — лучший способ укрепить обучение. Узнайте, что делают врачи (учителя) ребенка
и продолжайте практиковать ту же технику в домашних условиях. Найдите возможность
проведения терапии в более чем одном месте, чтобы стимулировать ребенка переносить то,
что он узнал, из одной среды в другую. Также важно быть последовательным в том,
как вы взаимодействуете с ребенком и когда имеете дело с трудностями в его
поведении. - Придерживайтесь графика. Дети с расстройствами аутистического спектра, как
правило, чувствуют себя лучше, когда им предлагается очень структурированный график или
привычные повседневные процедуры. Опять же, это вызвано потребностью в последовательности.
Составьте расписание для ребенка с определенным временем для приема пищи, терапии, школы, отхода
ко сну. Старайтесь свести к минимуму возможные срывы. Если предстоит неизбежное изменение
расписания, подготовьте ребенка к нему заранее. - Поощряйте хорошее поведение. Положительное подкрепление непросто работает
с детьми с расстройствами аутистического спектра, поэтому приложите усилия,
чтобы уловить тот момент, когда ребенок делает что-то «хорошее». Хвалите, когда
ребенок действует соответствующим образом или осваивают новый навык, обращая особое внимание
на то поведение, за которое вы хвалите. Кроме того, ищите разные способы,
чтобы вознаградить ребенка за хорошее поведение, например, дав ему наклейку или позволив
играть с любимой игрушкой. - Создайте дома безопасное пространство. Выделите для ребенка личное пространство
в доме, где он сможет расслабиться и чувствовать себя в безопасности.
Это включает в себя организацию и установление границ таким образом, чтобы ребенок
мог понять особенность этого места. Здесь будут полезны визуальные подсказки (цветные ленты,
которые маркируют границы, предметы с надписями или картинками). Вам также следует обезопасить
дом, особенно если ребенок склонен к истерикам или к агрессивному поведению, которое
направляет на себя.
Общение с ребенком с расстройством аутистического спектра — сложная задача,
но вам не обязательно нужно разговаривать или прикасаться, чтобы быть в контакте.
Вы передаете множество сигналов с помощью взгляда, тона голоса, языка тела, своими
прикосновениями. Ребенок тоже общается с вами, даже если никогда не говорит. Вам просто
нужно выучить его язык.
- Обращайте внимание на невербальные сигналы. Если вы наблюдательны
и внимательны, то вы научитесь улавливать и понимать невербальные
сигналы, которые ребенок использует для общения. Обратите внимание на разные виды
звуков, которые он издает, мимику и жесты, которые использует, когда устал, голоден
или хочет что-то. - Выясняйте причины истерики. Естественно чувствовать себя расстроенным, когда вас
неправильно поняли или игнорируют, и дети с расстройствами аутистического спектра
в этом ничем не отличаются от других. Ребенок начинает закатывать истерику
чаще всего потому, что вы не реагируете на его невербальные сигналы. Взрыв
чувств — его способ сообщить о своем разочаровании и обратить на себя
ваше внимание. - Отведите время на удовольствия. Ребенок с расстройствами аутистического
спектра по-прежнему является просто ребенком. Для обоих — и ребенка и его
родителей — в жизни должно быть больше радостей, чем лечения. Отведите
в расписании время на игры, когда ваш ребенок наиболее сконцентрирован и отзывчив.
Придумайте способы весело провести время вместе, думая о том, что вызывает у ребенка
улыбку, смех, и помогает выйти из своей «раковины». Ваш ребенок, вероятней
всего, будет получать удовольствие от той деятельности, которая не выглядит
терапевтической или образовательной. Вы получите огромные преимущества, которые
принесет вам радость от присутствия ребенка и радость ребенка от проведения
спокойного времени вместе с вами без какого-либо давления. Игра — неотъемлемая
часть обучения для всех детей, и она не должна ощущаться как работа. - Обратите внимание на сенсорную чувствительность своего ребенка. Многие
дети с расстройствами аутистического спектра имеют повышенную чувствительность
к свету, звуку, прикосновениям, вкусу и запаху. Некоторые дети с аутизмом
гиперчувствительны к сенсорным стимулам. Выясните какие виды, звуки, запахи, движения
и тактильные ощущения вызывают у вашего ребенка «плохое» или
разрушительное поведение, а что вызывает положительный отклик. Что вызывает
у ребенка напряжении? Успокаивает его? Создает дискомфорт? Приятно? Если вы понимаете,
что влияет на вашего ребенка, вы будете более успешно устранять проблемы, предотвращать
ситуации, которые вызывают трудности, и создавать успешный опыт.
При таком большом количестве разных видов лечения сложно понять, какой подход наиболее хорош для
вашего ребенка. Еще больше усложняет этот процесс множество часто противоречащих друг другу
рекомендации от родителей, учителей и врачей. При составлении плана лечения имейте
в виду, что не существует единственного метода лечения, который работает для всех.
Каждый человек с расстройством аутистического спектра уникален и обладает своими
сильными и слабыми сторонами.
Лечение ребенка должно быть приспособлено в соответствии с его индивидуальными
потребностями. Вы знаете своего ребенка лучше всего, так что ваша задача —
убедиться, какие потребности и каким образом будут удовлетворяться. Вы можете
сделать это, задав себе следующие вопросы:
- Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?
- Какое поведение вызывает наибольшие проблемы? Каких важных навыков не хватает ребенку?
- Как мой ребенок лучше всего осваивает материал: через визуальные образы, на слух или через действия?
- Что нравится моему ребенку и как эти действия могут применяться в комплексном лечении и укреплении обучения?
Наконец, имейте в виду, что независимо от того, какой план лечения выбран, ваше участие имеет
ключевое значение для достижения успеха. В ваших силах помочь своему ребенку получить максимальную
отдачу от лечения, если будете работать рука об руку с командой (врачи, учителя, члены
семьи) и придерживаться терапии дома. (Вот почему ваше благополучие имеет важное значение!)
Когда дело доходит до лечения аутизма, вы сталкиваетесь с огромным разнообразием методов
и подходов. Некоторые виды терапии направлены на снижение проблемного поведения
и построения коммуникации и социальных навыков, в то время как другие работают
с проблемами сенсорной интеграции, двигательными навыками, эмоциональными проблемами,
а также пищевой чувствительностью.
Так как вариантов лечения много, будет чрезвычайно важным для вас исследовать этот вопрос,
поговорить с экспертами в этой области и задать им интересующие вопросы.
Имейте в виду, что вы не обязаны ограничиваться только одним видом терапии.
Цель лечения аутизма — лечение уникального комплекса симптомов и удовлетворение
потребностей вашего ребенка, а это часто требует комбинированного подхода, который включает
в себя несколько различных видов терапии.
Обычные методы лечения аутизма включают в себя поведенческую терапию, развитие речи,
игровую терапию, физиотерапию, трудотерапию и пищевую терапию. Но имейте в виду,
что распорядок жизни имеет важное значение, и программа должна быть спроектирована таким
образом, чтобы была постоянной. Подумайте о том, какие существенные навыки и модели
поведения в первую очередь нуждаются в лечении. Невозможно решить все и сразу.
Хороший план лечения подразумевает:
- Опору на интересы ребенка
- Предсказуемый график
- Обучение решению задач путем выполнения серии простых шагов
- Активное задействование внимания ребенка в высокоструктурированной деятельности
- Способность
- Регулярное подкрепление поведения
- Вовлечение родителей
Источник: по материалам National Institute of Mental Health.
Уход за ребенком с расстройством аутистического спектра потребует много времени и энергии.
Бывают дни, когда вы будете чувствовать себя бессильным, напряженным или отчаявшимся. Воспитание
детей — это не всегда легко, а растить ребенка с особыми потребностями —
еще более сложная задача. Для того чтобы лучше справляться с ней, очень важно, чтобы вы заботились
и о себе.
Не пытайтесь сделать все в одиночку. Вы не обязаны! Есть много мест, куда семьи детей
с расстройствами аутистического спектра могут обратиться за советом, получить помощь
и поддержку.
- Группы поддержки для семей с расстройством аутистического спектра. Присоединиться
к группе поддержки — отличный способ познакомиться с другими семьями, которые
сталкиваются с теми же трудностями, что и вы. Родители смогут обменяться информацией,
получить консультацию и эмоциональную поддержку. Просто быть в одной лодке
и обмениваться опытом уже поможет снизить чувство изоляции, которое испытывают многие
родители после того, как узнают диагноза ребенка. - Временный присмотр. Каждый родитель нуждается в перерыве время от времени.
А для родителей, сталкивающихся с дополнительным стрессом в связи
с расстройством аутистического спектра, это особенно актуально. Временный уход
заключается в том, что воспитатель берет на себя временно ваши обязательства,
давая вам перерыв на несколько часов, дней или даже недель. Найдите возможности
временного присмотра в вашем городе. - Индивидуальное, супружеское или семейное консультирование. Если вас настигли
стресс, беспокойство, или депрессия, обратитесь к специалисту. Пихотерапия —
безопасное местом, где вы сможете говорить честно обо всем, что вы чувствуете —
хорошее, плохое, ужасное. Супружеская или семейная психотерапия также поможет решить проблемы,
связанные с влиянием аутизма ребенка на отношения между супругами или другими членами
семьи.
Источник