Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека

Семейное право. ШпаргалкиСеменова Анна Владимировна
99. Неотъемлемые права ребенка
Конвенция о правах ребенка указывает, что, хотя подписавшие ее государства уважают права, обязанности и ответственность родителей, опекунов, прочих лиц, взявших на себя заботу о детях, а также местные обычаи и этнические особенности, но главной задачей является безоговорочное соблюдение и защита прав ребенка. К неотъемлемым правам ребенка Конвенция относит : право ребенка на жизнь, что со стороны государства должно проявляться как обеспечение максимально возможной степени выживания и здоровое развитие ребенка; право ребенка на имя и приобретение гражданства, что должно осуществляться сразу же после рождения ребенка, право знать своих родителей и получать от них максимальную заботу, причем эти права неотъемлемы, даже если бы это противоречило национальным традициям, неотъемлемы они в случае, если ребенок не имел бы гражданства; право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, исключая противозаконное вмешательство, причем в случае лишения части индивидуальности ребенком государство обязано помочь ее наиболее быстро и безболезненно восстановить; право ребенка не расставаться с родителями кроме исключительных случаев, когда это делается компетентными органами для защиты ребенка или по решению суда, причем ребенку разрешается иметь контакты с обоими родителями, если это не создает угрозы его жизни или здоровью, а если разлучение состоялось в результате ареста, тюремного заключения, высылки, депортации, смерти, то ребенок и его родственники должны знать о месте нахождения отсутствующего лица или месте его погребения; неотъемлемым правом является стремление ребенка к воссоединению его семьи, если в результате каких-то жизненных коллизий ребенок и родители (родитель) оказались в разных странах, въезд или выезд из страны в этом случае должны рассматриваться как позитивное явление для будущего ребенка; право ребенка на общение с родителями, если они проживают в разных государствах, то есть обеспечение беспрепятственного въезда и выезда ребенка или его родителей для общения друг с другом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
58. Семейные права ребенка
Ребенок имеет право на реализацию своих семейных прав. Особенность реализации прав ребенка состоит в том, что наряду с ним самим в распоряжении его правами участвуют законные представители и/или учреждения, на которые законом возложена
59. Имущественные права ребенка
СК РФ особо подчеркивает самостоятельность имущественных прав несовершеннолетнего. Ребенок по семейному законодательству остается обладателем не только личных, но и имущественных прав.СК РФ возлагает на семью обязанность по
Статья 60. Имущественные права ребенка
1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий,
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом
Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их
40. Семейные и имущественные права ребенка
К семейным правам ребенка можно отнести:1) право жить и воспитываться в семье, включая право знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам,
34. Имущественные права ребенка
Поскольку ребенок априори не может иметь собственного дохода, закон стоит на страже его имущественных прав. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, установленных
84. Права опекуна на воспитание и образование ребенка
Гражданский кодекс РФ указывает, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с
98. Права ребенка как права человека
Конвенция о правах ребенка – документ, принятый на высшем, государственном уровне, то есть подписавшие Конвенцию страны обязуются защищать неотъемлемые права каждого ребенка и обеспечивать ему свою защиту. Особо оговаривается, что
100. Права ребенка как личности
Конвенция предусматривает, что любой ребенок является прежде всего личностью, поэтому положения Конвенции направлены на закрепление за ребенком прав личности, характерных, например, для Декларации прав человека.По Конвенции ребенку
101. Защита ребенка от насилия по Конвенции о правах ребенка
Конвенция особо подчеркивает, что все государства, ее подписавшие, должны всеми возможными способами бороться с жестокостью и насилием, от кого бы они ни исходили и в каких бы формах не выражались. Конвенция
79. Права и обязанности опекунов (попечителей) ребенка
Права и обязанности опекунов (попечителей) вытекают из содержания задач опеки и попечительства над детьми, во многом сходны с правами и обязанностями родителей в отношении своих детей. Права и обязанности опекунов и
83. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» на воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей:– дети-сироты;– дети,
§ 33*. Права ребенка
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Революционные события 1917 г. и Гражданская война обрекли страну на разруху и голод. Распалось множество семей. Миллионы беспризорников бродяжничали по городам и весям
Источник
Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав человека, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов: различных социальных институтов, всего общества в целом.
Проблемы семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения семьи и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноценных младенцев, до понимания необходимости оказания помощи и поддержки таким семьям. Следует отметить, что ситуация проблемности возникает в семье с момента рождения в ней ребенка с психофизическими недостатками и проявляется как отношение социума к дефекту. В эти отношения включаются и близкие ребенка (родители, другие члены семьи, опекуны).
Генезис проблемы такой семьи детерминирован историей отношения общества к лицам с психофизическими недостатками на протяжении развития современной цивилизации и может рассматриваться в тесной взаимосвязи с нею.
Социальная поддержка ребенка с синдромом Дауна — это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.
В цивилизованных странах все дети с синдромом Дауна воспитываются в семьях, а не в специальных учреждениях вне дома. Многие из них посещают обычные детские сады и школы, где учатся читать и писать. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
В Российской Федерации в последние годы социально-политических преобразований был принят ряд законов и нормативных актов со стороны государственных и правительственных структур. Эти нормативно-правовые документы рассматривают лиц, имеющий проблемы в интеллектуальной, физической, психологической сферах, как объект особой общественной заботы и помощи. А отношение общества к таким людям становится критерием оценки уровня его цивилизованности и развития. В нашей стране уже созданы и действуют центры ранней педагогической помощи, начинаются попытки интегрированного образования таких детей.
Актуальность. На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.
Синдром Дауна — тяжелая генетическая аномалия. По статистике, один младенец из шестисот-восьмисот появляется на свет с этим отклонением, с одной лишней хромосомой. Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» — настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого-либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то новое. Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания — как со стороны семьи, так и всего общества.
Синдром получил название в честь английского врача Джона Дауна (John Down), впервые описавшего его в 1866 году. Связь между происхождением врождённого синдрома и изменением количества хромосом была выявлена только в 1959 году французским генетиком Жеромом Леженом. Интенсивная разработка фундаментальных основ современной коррекционной педагогики (Н.Н. Малофеев) и результативность психолого-педагогических исследований, предпринятых в последние годы по проблеме ранней коррекции (Е.Р. Баенская, К.С. Лебединская, Е.М. Мастюкова, Г.А. Мишина, О.С. Никольская, Т.В. Пелымская, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, Н.Д. Шматко и др.), создали научные предпосылки для более внимательного анализа состояния проблемы, касающейся возможностей интеграции в общество детей с синдромом Дауна.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Эти обстоятельства послужили основанием для выбора темы нашего исследования: «Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье».
Объект исследования — психологические особенности детей с синдромом Дауна.
Предмет исследования — психолого-педагогические условия социально-психологической адаптации в семье у детей с синдромом Дауна.
Цель исследования — изучить факторы успешной социально психологической адаптации детей с синдромом Дауна в условиях семьи.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что успешность социально психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависит от благоприятных социальных условий и детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по теме исследования;
2) Рассмотреть социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна и особенности их социализации;
3) Изучить особенности социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна;
База исследования: семьи, имеющие детей с синдромом Дауна в возрасте 5-6 лет.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при организации целенаправленной коррекционной психолого-педагогической помощи не только детям с синдромом Дауна, а также другим группам глубоко умственно отсталых детей.
Источник
Данное право, являясь одним из стержневых прав личности несовершеннолетнего, не закреплено в Конвенции о правах ребенка в качестве специального права. Оно особо выделено Комитетом по правам детей и включает в себя практически весь комплекс специальных личных неимущественных и имущественных прав: право на здоровое развитие, право на индивидуальность, право на участие в общественной жизни, разумеется, право на семейное окружение, поскольку именно в семье ребенок получает наилучший уход, внимание и заботу, ему обеспечивается полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Иными словами, это право охватывает, пожалуй, самый широкий спектр жизни несовершеннолетнего и соответственно наиболее широкий круг правоотношений с его участием. О некоторых личных правах, обеспечивающих психическое, нравственное и духовное развитие, речь уже шла; такие права, как право на семейное окружение, требуют отдельного рассмотрения в совокупности с другими семейными правами. В данной главе будет раскрыто содержание ряда социально-экономических и культурных прав, реализация которых осуществляется с помощью норм права, содержащихся в различных отраслях законодательства РФ.
Право на достойную жизнь и на пользование благами социального обеспечения
Понятно, что полноценное развитие личности несовершеннолетнего, прежде всего физическое, не мыслится без надлежащей материальной базы. Поэтому наряду с личными правами целям нормального развития ребенка служат нормы Конвенции о правах ребенка, в которых признаются такие социально-экономические права, как право на пользование благами социального обеспечения (ст. 26) и право на достойную жизнь (ст. 27). В соответствии с данными статьями «государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка, как внутри государства-участника, так и из-за рубежа. В частности, если лицо, несущее финансовую ответственность за ребенка, и ребенок проживают в разных государствах, государства-участники способствуют присоединению к международным соглашениям или заключению таких соглашений, а также достижению других соответствующих договоренностей». Таким образом, в Конвенции недвусмысленно подчеркивается, что обязанность по содержанию своих несовершеннолетних детей мировое сообщество возлагает прежде всего на их родителей. Из этого посыла традиционно исходит семейное законодательство РФ, устанавливая данную обязанность родителей.
Согласно п. 2 ст. 27 Конвенции «государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем». Данное положение имеет важное значение для стран с ослабленной экономикой, к числу которых пока еще относится современная Россия, где большинство населения находится за чертой бедности и где многие родители при всем их желании не в состоянии без помощи и поддержки государства обеспечить своим несовершеннолетним детям достойный уровень жизни даже с помощью их дедушек, бабушек и других членов семьи.
Государственная поддержка семей с детьми в России обеспечивается прежде всего путем выплаты им государственных пособий. В эту систему включаются следующие пособия: по беременности и родам; единовременное пособие по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка лица, проходящего военную службу по призыву.
В частности, выплата пособия по беременности и родам призвана обеспечить выживание и нормальное внутриутробное развитие ребенка; единовременное пособие при рождении ребенка имеет целью помочь семье в приобретении предметов, необходимых для новорожденного; ежемесячное пособие на ребенка в совокупности со средствами, имеющимися у родителей, призвано обеспечивать уровень жизни, необходимый для всестороннего развития несовершеннолетнего; пособие, выплачиваемое при рождении ребенка семьям военнослужащих в связи с призывом на военную службу, предназначено хотя бы частично компенсировать отсутствие материальной помощи со стороны отца ребенка.
В материальной поддержке нуждается также замещающая семья, принимающая ребенка на воспитание, поэтому такой семье выплачивается единовременное пособие. Размер соответствующего государственного пособия для всех одинаков и не зависит от совокупного дохода семьи, т.е. государственная поддержка граждан, имеющих детей, не является адресной, что вызывает справедливые нарекания со стороны общественности.
Государственные пособия семьям, имеющим детей, подлежат индексации в связи с увеличением стоимости жизни. В Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» постоянно вносятся изменения, связанные как с увеличением числа государственных пособий, так и их размера.
Важное значение для государственной поддержки семей, имеющих детей, прежде всего, для повышения уровня рождаемости, имеет Федеральный закон от 29.12.2006 № 256- ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», о котором уже шла речь в гл. 3. Не ставя перед собой задачу подробно проанализировать и оценить данный Закон, отметим лишь важнейшие его положения.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
- 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;
- 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
- 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
- 1) улучшение жилищных условий;
- 2) получение образования ребенком (детьми);
- 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона.
Однако основная часть социальных программ, направленных на обеспечение несовершеннолетних одеждой, питанием и жильем, на поддержку семей с детьми, разрабатывается и реализуется субъектами РФ, которые вправе разрабатывать стандарты качества жизни детей в различных сферах.
Статья 26 Конвенции о правах ребенка определяет, что «государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком от его имени».
Из всей совокупности норм ювенально-правового характера можно выделить нормы, с помощью которых осуществляется непосредственное правовое воздействие на отношения в сфере социального обеспечения, в которых носителями прав являются несовершеннолетние. К числу таких норм относятся прежде всего, нормы, содержащиеся в пенсионном законодательстве. Речь идет о нормах, предусматривающих круг несовершеннолетних лиц, относящихся к категории детей-инвалидов, к числу которых относятся лица, не достигшие возраста 18 лет и которым производятся ежемесячные выплаты в установленном законом размере, а также круг лиц, имеющих право на трудовую или социальную пенсию в связи с потерей кормильца, установленных ст. 2, 5, 7.1 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также в ст. 9, 16 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Φ3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». К ним относятся дети, в том числе усыновленные, братья, сестры, внуки погибшего (умершего) его пасынки или падчерицы при условии, если умерший осуществлял их воспитание и содержание. При усыновлении несовершеннолетних после смерти кормильца их право на пенсию сохраняется.
В эту группу норм входят также нормы, устанавливающие потребительскую корзину, т.е. минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, что предусмотрено Федеральными законами от 24.10.1997 № 134-Φ3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и от 31.03.2006 № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В соответствии с указанными Законами прожиточный минимум в Российской Федерации и в субъектах РФ, т.е. стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы, определяется ежеквартально с учетом потребительских цен на товары и услуги и сумм обязательных платежей и сборов. Потребительская корзина определяется не реже одного раза в пять лет. При этом дети, наряду с трудоспособным населением и пенсионерами, составляют основную социально-демографическую группу населения, для которой определяются потребительская корзина и прожиточный минимум. Если сопоставить установленное ст. 1 Конвенции о правах ребенка и ст. 54 СК понятие «ребенок» как человеческое существо, не достигшее возраста 18 лет, с положением, установленным ст. 63 ТК, в соответствии с которой полная трудовая правоспособность и дееспособность наступают с 16 лет, то сразу станет очевидным несовершенство такого деления населения на три основные социально-демографические группы, так как лица в возрасте от 16 до 18 лет в равной мере могут быть отнесены как к числу детей, так и к числу трудоспособного населения. Представляется, что по характеру и уровню жизненно необходимых потребностей, с учетом возможности приобретать полную не только трудовую, но и гражданскую дееспособность путем вступления в брак или эмансипации, с учетом того, что такие лица нередко сами являются родителями, их с бо́льшим основанием можно отнести к разряду трудоспособного населения, чем к числу детей.
По смыслу ст. 26 Конвенции несовершеннолетние имеют права пользоваться благами социального страхования как компоненты социального обеспечения. Прежде всего, это касается выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Положения, имеющие самое непосредственное отношение к применению законодательства о социальном страховании в отношении несовершеннолетних, мы находим в ряде статей Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Обеспечение по страхованию осуществляется в виде: пособия по временной нетрудоспособности; единовременных страховых выплат; ежемесячных страховых выплат; обучения новой профессии. Ежемесячные страховые выплаты несовершеннолетним исчисляются из среднего заработка, который не должен быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного в соответствующем субъекте РФ на момент несчастного случая или на момент установления нетрудоспособности по выбору потерпевшего (п. 4 ст. 12 Закона).
В соответствии со ст. 7 Закона в случае гибели кормильца право на единовременные и ежемесячные страховые выплаты имеют несовершеннолетние дети погибшего, в том числе ребенок, зачатый при жизни и родившийся после его смерти, а также несовершеннолетние братья, сестры, внуки погибшего, его пасынки и падчерицы, если при жизни они находились на его иждивении; при этом иждивенство детей предполагается и не должно подтверждаться какими-либо документами. Право на страховое обеспечение в случае гибели кормильца имеет также супруг погибшего или один из его родителей либо других членов семьи, независимо от возраста и трудоспособности, который не работает в связи с осуществлением ухода за детьми, братьями, сестрами, внуками погибшего, не достигшими возраста 14 лет. Такая мера является традиционной для законодательства РФ и применяется для того, чтобы указанные лица могли иметь финансовые возможности для осуществления надлежащего ухода за несовершеннолетними и их воспитания.
Важной гарантией социального благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является установление всякого рода выплат как самим этим детям, так и семьям, в которые они переданы на воспитание. В законах субъектов РФ наряду с выплатами, установленными федеральным законодательством, могут быть установлены дополнительные выплаты. Например, в г. Москве, если воспитанник приемной семьи не получает пенсии или алиментов от родителей, он имеет право до 18 лет получать ежемесячную компенсационную выплату[1]. Опекунские и приемные семьи получают ежемесячные выплаты на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом расходов на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов РФ (п. 3 ст. 148 и п. 2 ст. 153.1 СК).
Итак, в национальном законодательстве РФ немало сделано для обеспечения права ребенка на достойную жизнь и на пользование благами социального обеспечения. Однако существует ряд проблем, которые сформулированы в Национальной стратегии. Обращено внимание на то, что для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Недостаточно удовлетворен спрос на доступные товары и услуги для детей. В целях эффективного решения этих проблем поставлены такие задачи, как: сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода; повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям. Национальной стратегией намечены первоочередные меры для решения указанных задач, в частности:
- – разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей, включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания. Разработка и принятие минимальных государственных гарантий в области доходов и социальных услуг, определяющих основные показатели качества жизни семей с детьми;
- – совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми;
- – разработка мер по обеспечению регулярности выплат алиментов, достаточных для содержания детей, в том числе посредством создания государственного алиментного фонда;
- – разработка и принятие стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 г. и плана мероприятий по ее реализации в формате федеральной целевой программы; внесение соответствующих изменений в нормативную правовую базу.
Источник