Показатели физиологической нормы зубочелюстной системы ребенка в 1 год
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Прорезались 8 молочных резцов, верхние зубы, перекрывая нижние, соприкасаются при смыкании, язык за зубами, при глотании упирается в твердое небо и передние зубы, дыхание носовое.
2) прорезались нижние резцы, нижняя челюсть смещена кзади на 1 см, язык при глотании прокладывается между альвеолярными валиками, дыхание носовое.
3) прорезались резцы нижние и верхние, первые молочные моляры — 12 зубов, верхние зубы при смыкании челюстей смыкаются, язык за зубами, дыхание носовое
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ МИНЕРАЛИЗАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ?
1) на 6 — 7 неделе беременности матери
С 5-го месяца антенатального периода
3) после рождения ребенка
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ КОРНЕЙ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ?
1) в возрасте 4,5 — 5 лет
К концу 1-го года жизни ребенка
3) к 2,5 — 3 годам
УКАЖИТЕ СРОКИ ЗАКЛАДКИ ПЕРВЫХ II МОЛЯРОВ 6:6
На 5 м месяце внутриутробной жизни
2) сразу после рождения ребенка
3) на 6 — 7 неделе внутриутробного развития
КОГДА, ПОЧЕМУ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОТСРОЧЕННЫЙ МЕТОД ПЛОМБИРОВАНИЯ II ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ПО ПОВОДУ КАРИЕСА?
1) в незрелых зубах в полостях III, IV кл. до созревания зуба
В связи с обильной саливацией у пациента
3) при недостатке времени у врача
КАКИЕ ПАСТЫ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ АМПУТАЦИОННОМ МЕТОДЕ ЛЕЧЕНИЯ ПУЛЬПИТОВ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ ДЕВИТАЛЬНЫМ МЕТОДОМ?
1) пасты, содержащие антисептики, кортикостероиды
Формалиносодержащие пасты
3) цинк-эвгеновую пасту
УКАЖИТЕ СРЕДСТВА ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ОСТРЫХ ГЕРПЕТИЧЕСКИХ СТОМАТИТОВ
Противовирусные мази
2) противогрибковые мази
3) кератопластические средства
КАКАЯ ФОРМА ПУЛЬПИТА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ?
1) острый диффузный пульпит, т.к. процесс у детей распространяется быстро
Хронический фиброзный пульпит
3) хронический гангренозный пульпит
КАКИЕ ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ У ДЕТЕЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ СРЕДНЕГО КАРИЕСА БЕЗ ПРОКЛАДКИ?
Поликарбоксилатный цемент, лактодент
2) силикофосфатные цементы
3) эпакрил, др. компазиты
ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕКОМПЕНСИРОВАННОЙ ФОРМЫ ТЕЧЕНИЯ КАРИЕСА У ДЕТЕЙ
Локализация кариозных плоскостей в имунных зонах
2) наличие пигментированного плотного дентина
3) поражение только жевательных зубов
ПРИНЦИП ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРОМ ГНОЙНОМ ПЕРИОСТИТЕ У ДЕТЕЙ
1) вскрытие периостального абсцесса и удаление «причинного зуба»
2) удаление «причинного зуба»
3) раскрытие полости зуба и апикального отверстия
4) периостотолия
ПРИЧИНЫ ЛОКАЛЬНОГО ПАРАДОНТИТА У ДЕТЕЙ
1) низкий уровень гигиены полости рта
Мелкое преддверие полости рта, аномалии уздечек
3) гормональные дисфункции
КАКОВ КРИТЕРИЙ ИЗЛЕЧЕНИЯ ХРОН.ВЕРХ.ПЕРИОДОНТИТА?
Восстановление костной ткани в области разрежения
2) обтурация корневого канала до верхушки
3) отсутствие клинических признаков воспаления
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ М ЗУБОВ
1) резорцин-формалиновая смесь
2) жидкий фосфатцемент
Пасты: серебряная, рез.формалиновая, эвгеноловая
ОПТИМАЛЬНЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАСТИКИ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА
Сразу после рождения ребенка
2) в возрасте 5 лет
3) в школьном возрасте
ОПТИМАЛЬНЫЕ СРОКИ ПЛАСТИКИ УЗДЕЧКИ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ
В стадии прорезывания 2:2 вторых верхних резцов, в возрасте 8-9 лет
2) в возрасте 5-6 лет
3) после 13 лет
ПРИ НАРУШЕНИИ КАКОЙ ФУНКЦИИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ УЗКИЕ НОЗДРИ, ПЕРЕНОСИЦА ШИРОКАЯ, ГУБЫ НЕ СОМКНУТЫ, КОНТУР ПОДБОРОДКА ДВОЙНОЙ?
Функции дыхания
2) функции жевания
3) функции глотания
4) функции речи
КАКАЯ АНОМАЛИЯ ПРИКУСА ХАРАКТЕРНА ПРИ ПАТОЛОГИИ В ТРАНСВЕРСАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ?
1) прогнатия ложная
2) открытый
3) глубокий
Перекрестный односторонний
КАКАЯ АНОМАЛИЯ ПРИКУСА ХАРАКТЕРНА ПРИ ПАТОЛОГИИ В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ?
Глубокий
2) дистальный /прогнатия /
3) перекрестный 2-х сторонний
4) алентия
ИМЕЮТСЯ ЛИ РАЗЛИЧИЯ В СТРОЕНИИ КОРНЕВОЙ И КОРОНКОВОЙ ПУЛЬПЫ?
1) нет, ибо корневая пульпа является непрерывным продолжением коронковой
2) корневая пульпа значительно отличается от коронковой по строению, ибо она является промежуточной между коронковой пульпой и периодонтитом
Корневая пульпа незначительно отличается от коронковой, по строению она ближе к ней, чем к периодонтиту
Источник
Протоколы оценки физиологического развития зубо-челюстной системы, основных признаков патологии, мероприятий по профилактике и коррекции их у детей в различные возрастные периоды: методическое пособие для педиатров и врачей стоматологического профиля. /Составители: А.Л. Соколова, И.Л.Гольцова/.
Настоящие протоколы направлены на реализацию программы профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения РО. Цель их – познакомить педиатров, медсестер комнат здорового ребенка детских поликлиник, медперсонала детских дошкольных учреждений, домов ребенка, а также врачей стоматологического профиля с указаниями, которые они должны дать родителям и проконтролировать их выполнение во все последующие периоды наблюдения. Представленные протоколы разработаны на основе методических указаний МЗ РФ №444/10 от 23.10.1996 года.
Оценка физиологического развития зубочелюстной системы, основные признаки патологии, мероприятия по профилактике и коррекции ее у детей в различные возрастные периоды.
Определяются:
-пороки развития (расщелина губы, альвеолярных отростков, неба),
-врожденные аномалии развития челюстей (изменение размеров).
Cпециализированное лечение.
2.2. Аномалии прикрепления уздечек языка.
Глотание свободное.
Проглатывание молока не совпадает с его поступлением в рот.
— полный захват соска при естественном вскармливании,
— применение упругой соски с маленьким отверстием при искусственном вскармливании и докорме.
Во время сна рот открыт.
Дозированное применение пустышки (не более10-15 мин):
— после кормления в случае насыщения пищей, при продолжении действия сосательного рефлекса,
— детям с повышенной возбудимостью перед засыпанием.
Синдром Робена.
Молочница.
3.1. Прорезались два нижних резца к 6-ти месяцам.
3.2. Зубы белые, блестящие.
3.2. Изменение цвета прорезавшихся зубов.
3.2. При синдроме прорезывания массаж десен с помощью пальца матери, резинового кольца.
3.3. Обучение матери гигиене полости рта ребенка.
3.4. Ограничение приема подслащенной пищи.
— дозированное пользование пустышкой с тенденцией к его ограничению;
— пользование ложкой при употреблении сока, пюре, яичного желтка и др.
4.2. Консультация стоматолога.
6.2. Выявление и устранение вредных привычек.
1.2. Активно вводится прикорм.
1.3. Кормление с помощью ложки, пьет из чашки.
1.4. Формируется функция жевания.
1.2. Не пользуется ложкой и чашкой.
2.2. Зубы белые блестящие.
2.2. Нарушение сроков, последовательности и места их прорезывания.
2.3. Изменение цвета прорезавшихся зубов.
2.2. Гигиенический уход за полостью рта ребенка.
2.3. Ограничение употребления пищи богатой углеводами.
3.2. Спит и бодрствует с открытым ртом.
4.2. Устранение вредных привычек.
5.2. Устранение вредных привычек.
1.2. Функция жевания активизируется.
1.2. Функция жевания формируется вяло.
1.2. Обучение методике правильного пережевывания пищи: при жевании рот закрыт, губы сомкнуты, пища равномерно распределяется во рту.
2.2. Нижняя челюсть переместилась вперед до контакта нижних резцов с верхними, верхние зубы несколько перекрывают нижние.
2.3. Кончик языка находится за зубами, его боковые поверхности спокойно располагаются в области альвеолярных отростков.
2.2. Неполное смыкание губ.
3.2. Спит с открытым ртом.
4.2. Зубы блестящие, белые, гладкие.
4.2. Изменение цвета зубов.
4.2. Обучение матери приемам чистки зубов ребенка.
4.3. Использование средств профилактики кариеса (ремтерапия и др).
5.2. Устранение вредных привычек.
54 53 52 51 61 62 63 64
84 83 82 81 71 72 73 74
1.2. Зубы белые блестящие, гладкие.
1.2. Изменение цвета зубов.
1.3. Наличие кариозных зубов.
1.2. Регулярная гигиена полости рта ребенка. Обучение ребенка навыкам чистки зубов — к 2 годам.
1.3. Использование средств профилактики кариеса (реминерализующая терапия и др.).
1.4. Наблюдение и лечение у врача-стоматолога.
Остальные признаки аналогичны предыдущему возрасту (9-12мес. )
2.2. Устранение вредных привычек.
55 54 53 52 51 61 62 63 64 65
85 84 83 82 81 71 72 73 74 75
1.2. Эмаль белого цвета, гладкая, блестящая, форма коронок не изменена.
1.2. Врожденные пороки развития зубов.
1.3. Изменение цвета зубов.
1.4. Кариес зубов, осложненные формы кариеса.
1.2. Обучение навыкам чистки зубов.
1.3. Использование средств профилактики кариеса (ремтерапия и др. ).
1.4. Своевременная санация полости рта.
1.5. Исключение бесконтрольного употребления сладостей.
1.6. Ограничение употребления углеводов
2.2. Правильное соотношение челюстей:
— нижняя челюсть находится позади верхней;
— верхние зубы перекрывают нижние на 1/3;
— контакт между зубами-антагонистами на всем протяжении.
2.2. Неправильный прикус:
— дистальный (чрезмерное выстояние верхней челюсти);
— глубокий прикус (верхние зубы перекрывают нижние более чем на 1/3 высоты коронок);
— мезиальный (чрезмерное выстояние нижней челюсти);
— открытый прикус (отсутствие контакта между верхними и нижними зубами).
2.2. Устранение вредных привычек.
3.2. Спит с открытым ртом.
5.2. Обучение ребенка навыкам гигиены полости рта.
1.2. Прорезывание первых постоянных моляров на нижней, а затем на верхней челюстях к 6-ти годам.
16 55 54 53 52 51 61 62 63 64 65 26
46 85 84 83 82 81 71 72 73 74 75 36
1.2. Отсутствие постоянных зубов, нарушение сроков, последовательности и места прорезывания.
1.2. При прорезывании первых постоянных моляров — герметизация фиссур с целью профилактики кариеса.
2.2. Контакт между зубами-антагонистами на всем протяжении.
2.2. Изменение цвета эмали, кариес и его осложнения.
2.2. Использование средств проф-ки (ремтерапия, фторид натрия, «Кальцинова» и др. ).
2.3. Сбалансированное питание, включение в рацион продуктов с повышенным содержанием кальция, фосфора.
2.4. Санация полости рта.
4.2. Аномалии прикуса.
5.2. Oстальные признаки аналогичны предыдущему возрасту (2-3 года).
16 15 14 53 12 11 21 22 63 24 25 26
46 45 44 83 42 41 31 32 73 34 35 36
1.2. Нарушение прикрепления уздечек верхней и нижней губ, языка.
2.2. Контакт между зубами-антагонистами на всем протяжении.
2.2. Врожденные пороки развития зубов.
2.3. Кариес и его осложнения.
2.2. Использование средств проф-ки (ремтерапия, эндогенное назначение преператов кальция, витаминов, герметизация фиссур).
2.3. Санация полости рта.
2.4. Сбалансированное питание с включением продуктов с повышенным содержанием кальция, фосфора и ограничением углеводов при высокой интенсивности кариеса
3.2. Наличие зубных отложений.
3.2. Проведение профессиональной чистки зубов стоматологом.
4.2. Аномалии формы, положения, размеров зубов.
4.3. Нарушение прикуса.
5.2. Назначение общеукрепляющих средств.
5.3. Наблюдение и лечение у стоматолога.
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27
47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37.
Возможно прорезывание зубов мудрости – 18,28,38,48.
1.2. Нарушение прикрепления уздечек верхней и нижней губ, языка.
2.2. Кариес и его осложнения.
2.2. Сбалансированное питание.
2.3. Санация полости рта.
3.2. Передние верхние зубы перекрывают нижние на 1/3 их длины.
3.3. Кончик языка в спокойном состоянии располагается за передними верхними зубами.
3.4. Губы сомкнуты.
3.5. Вредные привычки отсутствуют.
3.2. Патология прикуса.
4.2. Специализированное лечение у стоматолога.
5.2. Травматические повреждения зубов и челюстей.
6.2. Наличие зубных отложений.
6.2. Профессиональная чистка зубов стоматологом.
В истории развития ребенка с 6 месяцев должна быть отметка о рекомендациях по профилактике кариеса, челюстно-лицевых деформаций, об обязательном посещении детского стоматолога. Во время последующих посещений педиатра и комнаты здорового ребенка необходимо контролировать эту часть лечебно-профилактической работы.
Педиатром с целью профилактики кариеса по показаниям могут быть назначены препараты, содержащие фтор. Специфическая первичная профилактика кариеса в значительной мере основана на эндо- и экзогенном воздействии фтора на твердые ткани зуба в период первичной и вторичной минерализации, т. е. до прорезывания зубов и после их прорезывания. Препараты фтора способствуют интенсивному включению кальция в твердые ткани зуба, фтор обладает бактерицидным действием, тормозит ферментативную активность микроорганизмов.
Эндогенное введение фтора должно проводиться с учетом концентрации его в питьевой воде.
«Витафтор» — комбинированный препарат, в 1 мл которого содержится натрия фторида 0,1 мг, витамина А – 600 МЕ, витамина Д2 – 80 МЕ, вит. С – 12 мг. Назначается при сниженном содержании фтора в питьевой воде (ниже 0,8-1,0 мг/л) для улучшения внутричелюстной минерализации зубов всем детям, имеющим факторы риска, а также детям с диагностированными пороками твердых тканей зубов. Препарат можно назначать с 6-8 месяцев по 1 капле на 1 кг массы тела ребенка в течение 150-180 дней в году, а для детей от года до 6 лет – по 1/2 чайной ложки, в 7-14 лет – по 1 чайной ложке в течение 30 дней с перерывом в 2 недели. Препарат назначают ежедневно внутрь через 10-15 минут после еды или во время еды 1 раз в день. Рекомендуют проводить 4-6 курсов в год с перерывом на летние месяцы и периоды болезни ребенка. Нельзя назначать «Витафтор» в зонах с повышенной концентрацией фтора в питьевой воде, при симптомах А и Д – гипервитаминоза, при диатезе, при дискинезии кишечника. Стоматолог, назначая препарат, согласовывает свое назначение с педиатром с целью коррекции дозы витаминов А и Д.
«Видехол» или витамин Дз, регулирует обмен кальция и фосфора, назначается с года жизни ребенка по одному курсу (1,5 месяца) в год.
При применении «Видехола» следует обязательно соблюдать общеукрепляющий режим, режим рационального сбалансированного питания, дополнительно вводить препараты вит. А, С, гр. В.
В любом возрасте педиатр направляет к стоматологу ребенка в случае обнаружения у него новообразований и свищей челюстно-лицевой области, асимметрии лица, ограничения открывания рта, «щелканья» в височно-нижнечелюстном суставе, стойкого лимфаденита, кандидоза.
Назначения, являющиеся компетенцией стоматолога, также как и проведение специальных методов обследования, профилактики и лечения будет проводить детский стоматолог.
Источник