Показатели деятельности и общее развитие ребенка

Показатели деятельности и общее развитие ребенка thumbnail

     Основные показатели и результаты деятельности в

              части интеллектуального развития детей.

      Интеллектуальные способности человека зависят не столько от природных данных, сколько от среды, в которой он растет. Поэтому родители и воспитатели, которые хотят вырастить думающих и любознательных детей, должны создать для них подходящие условия как дома, таки в детском саду. Стоит напомнить, что интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль в формировании личности ребенка.

Выделяют следующие виды интеллекта:

Вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;

Социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;

Эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;

Логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;

Духовный – обогащает внутренний мир человека;

Творческий – дает возможность творить что-то новое, воплощать свои идеи в реальность.

Физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;

Становится понятно, что для того, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность, которая так же поможет в когнитивном развитии ребенка.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка— это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития интеллекта. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и оценках.

Первой стадией развития ребенка является наглядно-действенное мышление с использованием тактильного изучения и познания окружающего мира. Так же это эмоциональная стадия, во время которой складывается его базовое доверие к миру.

Дальше следует наглядно-образное мышление, которое помогает ребенку наиболее полно воссоздавать все многообразие различных характеристик предметов окружающей действительности. Позже, когда ребенок сможет подключать к образному мышлению логику и воображение его мир наполниться дополнительным спектром восприятия жизни.

В среднем и старшем дошкольном возрасте, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.

Следующим этапом развития можно назвать словесно- логическое мышление. При котором модель умственного воспитания детей предполагает развитие природной способности запоминать информацию на слух и, по возможности, воспроизводить ее словесно.

Мы упомянули только несколько типов мышления, но уже можем отметить, что интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего.

Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности.

Самый доступный способ работы с детьми осуществляется через игровые взаимодействия. Так как это естественная среда восприятия и развития для каждого ребенка.

С помощью игры педагог привлекает интерес детей к познавательной и творческой деятельности, раскрывает их артистические способности. Учит концентрировать внимание на изучаемом материале. Через простые упражнения и игры обеспечивается постепенное усложнение умений. Обучение происходит от простого к сложному, от малого к большему. Помогая планомерно и комфортно усваивать полученные знания и умения, с последующим применением их на практике.

Цели: При помощи различных игр создать условия для интеллектуального развитию детей.

Задачи: Сформировать правильные представления об окружающем мире, о простейших явлениях природы и общественной жизни; развить познавательные психические процессы, такие как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, речь, а также развить любознательность, фантазию и творческие способности.

Основой построения обучающей игры с детьми является следующая система дидактических принципов:

создается образовательно-игровая среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

процесс игры ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Подводя итоги, мы можем утверждать, что на гармоничное развитие интеллекта ребенка влияют множество факторов, ни одного из которых нельзя исключать из образовательного процесса занятий в детском саду. Чтобы ребенок был успешен в умственной, психо — эмоциональной, социальной, и физической сфере, надо планомерно давать нагрузку и корректно подбирать занятия, согласно принципу – «от простого к сложному и от малого к большему». Только таким образом нам удастся донести до ребенка суть поставленных задач и важность их выполнения. А, чтобы образовательный процесс проходил интересно, понятно и органично, то стоит организовывать его через призму игровых взаимодействий.

«Игра – познание» и «игра- развитие» не должны заканчиваться на выходе ребенка с занятий, а должны плавно перетекать в естественные условия взаимоотношений ребенка с миром людей, природы и других различных сфер жизни. Родители и воспитатели, в первую очередь, несут ответственность за все сферы интеллектуального развития детей. На них возложена почетная миссия познакомить ребенка с большим интересным и удивительным миром, в котором ему предстоит жить.

Источник

Содержание:

  • Познавательное развитие
  • Социально-эмоциональное развитие
  • Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)
  • Бытовые навыки
  • Физическое развитие

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Читайте также:  Анкета для родителей речевое развитие ребенка ответы

Познавательное развитие

Отличие предметов по признакам:

Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.

Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Составляет картинку из двух частей (на занятии).

Подбирает мозаику к несложному рисунку.

Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

Подражает письму взрослого (имитирует).

К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры):

Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).

Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.

Подражает другим детям (в любых играх).

Выполняет правила в подвижных играх.

Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу)

Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.

Проявляет инициативу, независимость.

Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.

Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Любознателен, любопытен.

Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.

Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.

Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.

Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).

Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.

Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).

Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).

Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

Могут возникать страхи, боязнь темноты.

Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).

Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).

Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

Проявляет интерес к рисованию, лепке.

Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).

Огорчается при неумении что-то сделать.

Радуется своим умелым действиям, когда получается.

Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.

Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).

Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.

Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.

Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям.

Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

Читайте также:  Как открыть группу развития ребенка

Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.

Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.

Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).

Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».

В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».

Играя, свои действия сопровождает словами.

Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».

Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.

Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).

Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).

Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».

Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.

Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.

Застегивает несколько пуговиц.

Завязывает (связывает) шнурки.

Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

Замечает беспорядок в своей одежде.

Пользуется носовым платком.

Вытирает ноги при входе в квартиру.

Регулирует свои физиологические потребности.

Ест аккуратно.

Держит ложку за конец ручки.

Пользуется салфеткой.

Не выходит из-за стола до конца еды.

Не мешает за столом другим.

Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах.

Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

Из книги Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста»
(основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999 г.

Источник

1 год: основные показатели развития

Рейтинг
19

Показатели физического и эмоционально-когнитивного развития, которых ребенок достигает к году

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

В 12 месяцев ребенок достигает многих важных показателей развития. Он понимает простые указания родителей, может ходить на прогулку и узнает знакомых людей. Годовалый возраст знаменует собой переход от младенчества к детству. В этом возрасте ребенок осваивает множество новых навыков, а для родителей этот период полон сюрпризов. Рассмотрим подробнее, каких показателей развития ребенок достигает к возрасту 1 года.

Показатели развития в 1 год

Достигнутые показатели развития

Появляющиеся показатели развития

Ребенок пытается вставать на ноги.

Ребенок встает без посторонней помощи.

Ребенок может сделать несколько шагов.

Ребенок может пройти небольшую дистанцию без посторонней помощи.

Ребенок произносит простые отдельные слова.

Ребенок может произносить простые фразы.

Ребенок повторяет действия и жесты окружающих.

Ребенок запоминает жесты и самостоятельно их воспроизводит.

Ребенок выполняет простые просьбы родителей.

Ребенок понимает сложные просьбы и указания.

Ребенок имитирует звуки.

Ребенок запоминает звуки и их источники.

Ребенок запоминает место расположения предметов.

Ребенок может положить предмет на место, где он должен лежать.

Хватает руками предметы.

Ребенок может хватать и поднимать предметы.

Показывает пальцами на предметы.

Демонстрирует большую, чем раньше, ловкость пальцев.

У ребенка хорошо развита зрительно-двигательная координация.

У ребенка хорошо развита зрительно-двигательная и пространственная координация.

Развитие ребенка происходит в трех основных сферах – когнитивной, физической и эмоциональной. Показатели развития ребенка проявляются в каждой из этих сфер.

Когнитивные показатели развития

Эти показатели связаны с развитием познавательных функций, навыков мышления и мозга ребенка:

  • ребенок легко находит спрятанные предметы. Его больше не смущают ситуации, когда вы прячете какой-либо предмет под одеяло. Он знает, что может достать предмет, если приподнимет одеяло;
  • ребенок ищет предметы в местах, где они обычно лежат. Если вы всегда кладете игрушку на одно и то же место, ребенок будет искать ее там. Это означает, что у него развивается зрительная память;
  • у ребенка развивается способность ассоциировать предметы с их названиями. Если вы положите перед ребенком тарелку с фруктами и скажете название одного из них, он возьмет с тарелки правильный фрукт. Дети в этом возрасте легко запоминают названия нескольких предметов;
  • ребенок правильно использует предметы. Чтобы причесать волосы, он берет расческу, а трубку телефона прикладывает к уху правильной стороной. Это происходит потому, что до этого ребенок долгое время наблюдал за тем, как используют различные предметы родители;
  • ребенок повторяет действия и жесты окружающих. Покажите ему движение рукой – и он его повторит. Ребенок может повторять множество действий. Это свидетельствует о значительном развитии его мозга;
  • ребенок пытается повторять звуки. Годовалый ребенок повторяет не только действия, но и звуки (например, сигнал машины или звуки, которые вы издаете, когда играете с ним). Он еще не может правильно воспроизводить все звуки, но запоминает их.

Показатели физического развития

Эти показатели связаны с ростом ребенка и развитием его мышц:

  • ребенок может садиться. Ребенок садится без посторонней помощи, не опираясь на предметы;
  • ребенок становится на ноги с посторонней помощью. Он опирается на посторонние предметы или использует помощь родителей. Мышцы и суставы его ног уже достаточно сильны, чтобы поддерживать вес тела;
  • ребенок пытается ходить, используя поддержку. Он ходит, опираясь на разные предметы мебели;
  • ребенок может пройти несколько шагов без поддержки. Годовалый ребенок отказывается от поддержки и может пройти несколько шагов. Это означает переход от младенческого к детскому периоду;
  • ребенок развивает свою способность хватать предметы. В годовалом возрасте он может брать предметы большим и указательным пальцами или всеми пальцами. Благодаря этому он может доставать предметы из коробок, сосудов и т.д.;
  • ребенок указывает на предметы, которые его интересуют. Он использует для этого указательный палец;
  • к годовалому возрасту у ребенка прорезаются три пары зубов: нижние центральные, верхние центральные и нижние боковые резцы;
  • у ребенка улучшается зрение. У него развивается зрительно-двигательная координация, теперь он лучше может определять расстояние. Ребенок проявляет точность в играх, например, когда ему нужно попасть мячом в цель.
Читайте также:  Игры i на развитие зрительной памяти у ребенка

Показатели социального и эмоционального развития

Эти показатели связаны с развитием социальных навыков, моделей поведения, способности эффективно выражать эмоции:

  • ребенок отвечает на простые указания. Когда его просят передать предмет, он делает это. Когда его просят сесть, он садится. Ребенок не только понимает простые указания, но и отвечает на них;
  • ребенок пытается «говорить». Теперь это не просто детский лепет. Когда вы разговариваете с ребенком, он пытается отвечать вам. Его речь может показаться невнятной, но вы отмечаете, что это не лепет, а попытки говорить с вами;
  • ребенок выражает страх. Если ребенок видит что-то, что вызывает у него страх, он хватается за руку кого-то из родителей. Если в комнате темно и ребенок не видит родителей, то он кричит;
  • ребенок стесняется или беспокоится, когда рядом находятся незнакомые люди. Рядом с незнакомыми людьми ребенок начинает паниковать и нервничать, становится застенчивым и нерешительным;
  • ребенок следит за реакциями родителей. Годовалый ребенок следит за тем, как родители реагируют на его действия, например, когда он бросает предметы на пол или отказывается от пищи;
  • ребенок предпочитает проводить время с одним из родителей. Это указывает на то, что у него развиваются социальные связи.

Каждый ребенок индивидуален. Некоторым детям требуется больше времени, чем остальным, чтобы достичь тех или иных показателей развития. Однако следует обращать внимание на определенные симптомы, свидетельствующие о задержках развития.

Поводы для беспокойства

Педиатры выделяют такие симптомы, которые могут свидетельствовать о задержке в развитии годовалого ребенка:

  • он не становится на ноги даже с поддержкой;
  • он не может самостоятельно принять сидячее положение;
  • он не может сидеть без поддержки;
  • он не может найти предметы, спрятанные в пределах его видимости;
  • он не может повторить даже простейшие жесты (такие как взмах или качание руки);
  • он не говорит даже простейших слов, таких как «папа», «мама» и т.д.;
  • не указывает пальцами на людей и предметы.

Если у ребенка проявляются какие-либо из названных симптомов, покажите его педиатру, чтобы он смог поставить точный диагноз. Эксперты рекомендуют регулярно проводить медосмотр ребенка. Определенные занятия и игры могут стимулировать здоровый рост ребенка.

Занятия для развития годовалого ребенка

Игры и занятия – это занимательный способ сформировать новые навыки. Рассмотрим 5 занятий, способствующих правильному развитию годовалого ребенка.

1. Дотянись до звезды

Какие навыки развиваются: становиться на ноги, хватать предметы.

Что понадобится: картонная фигура звезды.

Как выполнять: повесьте картонную звезду на веревке выше роста ребенка. Поставьте рядом стул, чтобы ребенок мог на него опереться и стать на ноги. Поставьте ребенка под звездой и подергайте за веревку, чтобы привлечь внимание ребенка. Ребенок потянется и станет на ноги, используя опору, чтобы схватить звезду.

2. Телефонный звонок

Какие навыки развиваются: ассоциации между предметом и функцией, правильное использование предметов.

Что понадобится: игрушечный телефон.

Как выполнять: сядьте рядом с ребенком и положите игрушечный телефон перед ним. Скажите ему, что этот предмет называется телефоном. Поднимите трубку и объясните ребенку, как правильно ею пользоваться. Ребенок будет повторять ваши действия. Повторяйте это занятие каждый день и смотрите, как ребенок использует телефон. Можно использовать и другие предметы (например, расческу), чтобы научить ребенка ими пользоваться.

3. Перемещение кубиков

Какие навыки развиваются: ловкость рук и пальцев.

Что понадобится: два маленьких пластиковых ведра, несколько кубиков.

Как выполнять: положите кубики в одно ведро, а второе оставьте пустым. Переложите несколько кубиков в пустое ведро и попросите ребенка сделать то же самое. Ребенок будет использовать свои навыки хватания, чтобы переложить их в пустое ведро. Повторите это действие несколько раз.

4. Маленький барабанщик

Какие навыки развиваются: понимание причин и следствий, изучение звуков.

Вам понадобится: игрушечный барабан.

Как выполнять: сядьте рядом с ребенком и положите барабан ему на колени. Дайте ребенку барабанные палочки, держите его за руки и отбивайте ритм. Затем медленно уберите свои руки и дайте ему возможность самому играть на барабане. Годовалые дети любят пробовать новые вещи, поэтому он будет отбивать разные ритмы, чтобы слышать отдельные ноты.

5. Апельсины и лимоны

Какие навыки развиваются: способность ассоциировать предметы с их названиями.

Вам понадобятся: апельсины и лимоны (или два любых других вида фруктов), большая миска.

Как выполнять: возьмите апельсин, скажите: «Это апельсин» и положите его в миску. Возьмите лимон, скажите: «Это лимон» и тоже положите его в миску. Перемешайте фрукты и попросите ребенка указать на лимон. Ребенок легко это сделает. Повторите то же самое с апельсинами. В эту игру можно играть с разными предметами.

Занятия и игры помогают годовалому ребенку развиваться в правильном ритме. Однако не будьте назойливыми. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы осмыслить окружающий мир. Если вы подозреваете у ребенка задержки развития, немедленно обратитесь к врачу. Своевременное выявление проблем поможет их решить. Ваши любовь, забота и поддержка помогут ребенку развиваться в правильном ритме.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.75 из 5 на основе
4 оценок.

Развитие ребенка
03.09.2018

Источник