Поездка на море с ребенком 5 лет на машине
Думал я думал, написать или не написать об этом. Все-таки мой опыт специфический, и зазря не хочется страшить людей сомневающихся и размышляющих о том, ехать им куда-то с ребенком или нет. С другой стороны, вижу, что не только родители особых детей, но и родители обычных не часто ездят куда-то, поэтому поделюсь моим небольшим опытом, как я ездил в Геленджик на машине из Москвы.
Стоит ли путешествовать с ребенком
Прежде всего, поездка должна стоить того. Лучше ехать куда-то в очень интересное или нужное место, чтобы было ясно, зачем все это происходит и зачем ты тратишь на перемещения столько энергии и сил. Понятно, что дети разные, и порой их наличие вообще почти ничего не меняет в плане путешествий. Не менее понятно, что родители тоже отличаются по моральной стойкости и отношению к тем или иным перипетиям. Так что у вас будет свое личное понимание того, стоит вам ехать или нет, нравится ли ездить с маленьким ребенком или стоит подождать.
Несмотря на мой опыт, все-таки хочу сказать, что для большинства родителей поездка с ребенком на машине проходит довольно безболезненно, примеров среди моих друзей масса. Есть некоторые нюансы, к которым нужно подготовится морально и физически, сделать поправку на формат путешествия с детьми и скорректировать под это маршрут. В любом случае, вы наверняка перевозите своего ребенка в машине по городу и уже сейчас знаете, как он себя ведет, а также знаете его особенности.
Вполне может быть, что людям слишком любящим комфорт, будет не очень здорово путешествовать с детьми, так как ребенок может спать хуже обычного, перевозбуждаться, плакать и капризничать, выносить мозг всем вокруг. И возможно даже нужно быть заядлым путешественником, немного «повернутым» на поездках, чтобы не обращать внимания на все эти перипетии. Но просто знайте, большинство страхов сидит только в голове, а стереотипы создали люди, которые никуда не ездили. Поэтому нужно проверять все на личном опыте.
Советы для путешествия с ребенком
Общие нюансы
Попробую описать общие нюансы, которые мне кажутся важными и подходят всем без исключения.
- Проще всего путешествовать, когда ребенок еще не ползает или когда он уже начал ходить. В первом случае ему будет гораздо проще быть на одном месте (в автокресле или на руках), а также ему не нужны большие пространства для перемещений, ни в машине, ни на остановках, ни в отеле. Второй случай сложнее, но ходячему ребенку гораздо легче найти место в дороге, где он сможет подвигаться, нежели ползающему. На обочинах и на паркингах (в России они ужасны) ползать негде, только если где-то в травке, но не всем детям это нравится. Так что, если у вас ползающий или ходячий ребенок, то готовьтесь к множественным остановкам.
- Даже если ваш ребенок отлично спит в детском кресле, все-таки постарайтесь не проводить в машине весь день или даже сутки. Есть мнение, что ребенок может спать, но при этом не высыпается, то есть он как бы засыпает не по своей воле, просто нервная система не выдерживает и отключает организм, хотя визуально кажется, что ребенок просто сладко спит, все это может выражаться в капризах, мелких простудах и тд. Поэтому уж ночевать точно лучше в отеле/квартире/палатке, а не ехать без остановки круглыми сутками. Подумайте, как лучше подстроится режим дня вашего ребенка.
- Не гонитесь за максимальным количеством достопримечательностей и мест в путешествии, как это было до рождения ребенка. Дети довольно быстро перевозбуждаются и им нужно дозировать новые впечатления, да и вам самим будет сложно. Какой смысл путешествие превращать в гонку.
- Отель лучше бронировать заранее, чтобы не искать его потом на месте. Это легко делается через RoomGuru, в котором можно пробить скидки на конкретный отель сразу во всех системах бронирования. Иногда цена может быть на 30% отличаться. Также там есть некоторое количество аппаратментов, но их можно искать также и через другой сервис, о нем ниже.
- Останавливаться можно не в отелях, а в квартирах через Airbnb. Особенно, это актуально для России, потому что хорошая квартира может быть дешевле, чем хороший отель. А пространства для семьи в квартире гораздо больше, да и приготовить еду ребенку будет очень просто, так как есть кухня. С другой стороны, отели работают круглосуточно, там есть кафе и вообще можно ничего не готовить. В любом случае, выбор за вами. Если вы еще не знакомы с сервисом, то обязательно прочитайте мой подробный отзыв о нем, где рассказано о том, что это такое, как правильно зарегистрироваться, как получить бонус 20$, как бронировать жилье и тд.
- Очень полезная штука в автомобиле для безопасности детей — это блокировка дверей и стекол, чтобы ребенок не выпал из машины. Даже если он ни разу не пытался открыть дверь, то это только вопрос времени.
- Если очень много сомнений в своих силах и силах ребенка, то имеет смысл потестить на короткой поездке. Чаще всего именно родителям сложно ездить с детьми, а не детям. Не всем хватает моральных сил выдерживать все эти сложности.
Что брать с собой
О полезных вещах в дорогу и различных аксессуарах имеет смысл подумать заранее. Например, я вожу с собой инвертор для зарядки всего через 220В, пару держателей для смартфона (он используется в качестве навигатора и точки Wifi), мягкий и безопасный столик для детского кресла (например, такой), несессер с кармашками на сиденье, складное ведро и мини-лопату.
Также, если я еду в кемпинг, то беру с собой палатку, спальники, матрас, фонарики и прочие нужные штуки. В основном все покупаю, либо в Декатлоне, либо заказываю через Алиэкспресс. Да ждать с Али приходится 2-4 недели, но зато там куча всего продается и совсем недорого, надо будет как-нибудь список написать, чего уже приобрел для путешествий.
При покупках на Алиэкспресс можно получать кешбек до 11%. Для этого вам нужен сервис Backit и парочка моих лайфхаков. Все очень подробно я написал в своей инструкции, как и что делать.
При заказе онлайн на сайте Декатлона, но через кешбек сервис Letyshop, будет возврат 2.5-5% за все товары. Если вы еще не в курсе, то у них есть доставка, поэтому можно все заказать себе домой. Кстати, там не только Декатлон, но и куча других магазинов.
- Меня очень сильно в машине спасала тонировка, но я, к сожалению, не догадался еще повесить и шторки дополнительно. Желательно иметь и то, и другое. Потому что тонировка облегчает работу кондиционера (даже в современных машинах с климат-контролем без тонировки будет не очень), а шторки могут значительно приглушить свет в салоне.
- Игрушки в автомобиль для детей лучше всего брать какие-нибудь особенные: новые или любимые. Причем, нужно не все сразу показывать, а по очереди, сегодня одни, завтра другие, и тд. Этот момент нужно хорошо продумать, чтобы ребенка хоть как-то отвлекать в дороге. Не лишним будет планшет с заранее установленными детскими приложениями и мультиками.
- От укачивания в транспорте для детей и взрослых рекомендую браслеты на руку. До последнего не верил, но они реально работают!
- Если ребенок избирателен в еде, то её нужно обязательно взять с собой. Я утром заваривал кашу в термокружке, и потом ее хватало на два приема вместе с фруктовой/овощной пюрешкой. И отлично шли хлебцы, как способ отвлечь ребенка. Так же у меня еще была газовая горелка на всякий случай, чтобы иметь возможность приготовить еду. На трассе есть кафе, но, как правило, в них ассортимент не для ребенка, да и стремно в незнакомом месте такое ребенку давать. Кстати, из-за еды именно с грудным ребенком (который еще на груди) легче всего ездить, дал грудь и все.
Личный опыт с ребенком, который мало спит
Самый главный вывод, который я сделал в этой поездке, это то, что удовольствие от поездки должно быть суммарно больше, чем затраченные моральные и физические усилия. То есть поехать-то реально, как показала практика, но вот захочешь ли ты это повторять, это уже другой вопрос, и абы куда ехать совсем не хочется. В моем случае, по-любому надо было вывезти ребенка на море, на свежий воздух и к солнцу, чтобы он восстановился после тяжелой болезни и больницы, а самолет на тот момент был не по карману. Плюс я еще хотел проверить Геленджикский район на предмет переезда туда, так сказать, двух зайцев сразу. У меня получилось где-то примерно поровну затраченные усилия и польза с впечатлениями, так что оно суммарно того стоило.
Зная, что Егор очень плохо спит (это заключается в том, что он не спит в автокресле ни при каких обстоятельствах, а так же он может проснуться от малейшего движения или света), я сразу решил ехать минимум с двумя ночевками, в Воронеже (квартира в Воронеже) и под Ростовом. 500 км в день вполне нормальное расстояние, которое можно преодолеть с большим количеством остановок. Правда из-за ремонтов трассы М4, иногда приходилось довольно медленно ехать и на преодоление этих километров уходило много времени.
В дороге я регулярно останавливался на 2 дневных сна Егора, давал часок поспать, и пробовал ехать дальше. Как правило, он просыпался от первой же ямы, коих на наших дорогах не счесть. В идеале для таких поездок нужны длительные остановки на сон (пока не проснется) и микроавтобус, где будет гораздо больше места в салоне, и где можно нормально прилечь на сиденье. В Лансере сиденье заднее для этого совсем не подходит. И еще желательно дорогу по типу немецкого автобана со множеством паркингов для отдыха.
Машина небольшая, даже переднее сиденье было заваленоШторки в машину на скорую рукуПомимо того, что Егор не спит в детском кресле, он в нем еще и сидеть не хочет. Вот для этого и нужны игрушки на всю дорогу. Рекомендую запасаться ими заранее. Думаю, тут еще прекрасно подойдет планшет с играми, в машине все средства хороши. Правда Егор периодически отвлекался и шаловливыми ручками, дергал папу за волосы. Может быть в доме на колесах было легче. Эх, прям мечта моя.
Хочется папе помогать вести машинуЭто не взлетная полоса, это псевдо-паркинг с мусоромP.S. Важно понимать, что все дети разные, и если, кто-то может путешествовать, не останавливаясь месяцами, то это не значит, что и ваш ребенок это тоже одобрит. И наоборот, если кому-то сложно, то не факт, что и вам будет трудно. Ко всему нужно подходить с головой, но главное, не боятся что-то пробовать и делать свои личные выводы.
Источник
Всем привет!
Сегодня хочу поделиться какие плюсы и минусы в автопушествиях были у меня. Думаю, что в этом сезоне отпуск на машине достаточно популярная и актуальная тема у многих будет.
По дороге на юг
Как это было у нас? Вот уже больше 5 лет мы ездим отдыхать по России только на машине. Почему? Расскажу ниже. Нас ну наверное с плюсов.
Плюсы автопутешествий:
1. Вы не привязаны к точному времени. Всегда можно скорректировать свой отпуск.
Случается в жизни всякое, и бывает, что планируешь выехать в одно время. Но срочные дела или форс мажор и немного сдвигается отпуск. Даже планируешь выехать утром, а получается вечером. При отпуске на машине такое допустимо и всегда можно скорректировать как вам удобно. Если брать самолет или поезд — никто вас ждать не будет.
2. Можно заехать по пути в другие города
Для меня это тоже плюс. Если хорошо спланировать заранее поездку, по пути можно увидеть очень много красивых мест! Наша страда очень красива и есть такие места, что даже и не подумаешь, что Россия!
Кстати, если вы по пути были в таких местах — делитель где, думаю будет интересно очень!
Анапа
3. Вещи. Можно взять больше вещей.
Если едешь с детьми, то очень актуально. Конечно все зависит от размера багажника, да и на обратно пути всегда вещей больше почему то (с юга обычно везут арбузы, сувениры, вино. По мелочам набирается приличная сумочка). Но тем не менее очень удобно. Не надо все вести на себе в чемодане — положил багажник и машина везет. Мы брали с собой и коляску и палатку. Конечно, старались максимально «только самое нужное». Но столько набралось!
Для сравнения когда летели самолетом — все умещалось в один чемодан и сумку. Потому что там доплачивать надо за перевес, вот и по граммам все выкраиваешь, что брать что нет.
4. Бюджетно.
Наверное это надо было ставить первым пунктом. Главный фактор был, почему решили на машине. Авиа перелеты двое детей + двое взрослых по цене выходили на почти под 100 тысяч (ну можно не 100, а меньше я округлила, но тем не мене было очень дорого). Вся поездка на машине с проживанием (снимали комнату в гостевом домике) у нас вышла чуть дороже, чем только билеты на самолет.
5. Не привязан к месту отдыха.
Можно например, сегодня пожить в одном городе, завтра уехать дальше по побережью. Уже корректируешь свой отпуск и свое проживает на месте
Путешествия по побережью
Ну и без минусов тоже никуда к сожалению! Вот те, костровые были для меня самыми главными:
1. Поездка намного дольше.
Если авиа перелеты — примерно часа 3 до моря, то дорога на автомобиле может занять до трех дней. Зависит от дальности, но думаю разница очевидна. Даже если взять плюс что разные места можно посмотреть, сидеть на столько времени в машине тяжело, если еще и жара
Дети тоже сначала веселые, им интересно, а потом не знаю куда себя деть уже
2. Тяжело за рулем столько времени.
Мы с мужем не менялись по дороге, ехал он все время сам за рулем. Достаточно выматывает я вам скажу постоянная концентрация и внимание. А дороге всякое случается, поэтому надо быть максимально внимательным. По приезду муж наверное отсыпался первые полдня. Ну и спина тоже устает столько времени сидеть, хоть и делаешь остановки.
3. Душ и туалет.
Мы старались ехать экономно и бюджетно, поэтому ночевать в гостиницах не останавливались. Спали в машине. С детьми в жару не очень комфортно конечно без душа + туалет иногда на улице (старались заезжать на заправки, но они не всегда близко). Кондиционер в машине очень спасал, не так ощущалась жара и духота. Но с ним тоже надо быть аккуратно, чтобы не продуло
4. Возможная поломка автомобиля
Перед тем как ехать, я рекомендую изучить машину и пройти ТО, чтобы знать, что сюрпризов в дороге не будет. но тем не мене иногда бывает что то ломается, когда этого не ждешь вообще. Поэтому данный пункт в минус я тоже добавила
на море
У нас были такие плюсы и минусы. Напишите, если у вас какие то другие были плюсы и минусы. И на ем ездите в отпуск? Авто или все таки самолет/поезд?
Всем спасибо, буду рада лайку и подписке!
Источник
Вот уже два года подряд мы, семья из двух взрослых и двух детей возраста 2 и 4 лет, ездим летом на автомобиле отдыхать на море за 3 тысячи км от дома. Думаю, что наш опыт может оказаться полезным для тех, кто собирается, но ещё ни разу не ездил с детьми на далекие расстояния.
Режим движения и отдыха, питание в дороге
Перед первым путешествием нагуглили много чужого опыта поездок с детьми. В основном люди старались выезжать рано утром со спящими детьми и ехать, пока те не проснутся. Далее остановка на завтрак, длительный отдых, потом ещё один перегон, приуроченный к дневному сну детей и т.п. У нас так не получилось.
Ночевать в пути мы предполагали по возможности в палатке, поэтому с собой везли полный набор необходимой походной экипировки: палатку, спальники, газовую плитку, посуду, продукты и т.д. Такие ночевки, естественно, вносили свои коррективы и в график движения, так как на все эти «кемпинговые» дела уходило ощутимое количество времени.
В связи с этим нам удобнее оказался следующий режим: мы выезжали не очень рано, часов в 10, а то и в 12 дня, и ехали практически без остановок весь день, суммарно находясь в дороге часов 12-14. Останавливались только на заправку и по «туалетным» делам. Продолжительность остановок — не более 10-15 минут. Суммарно за день остановки отнимали не более часа-полутора.
Кушали мы прямо в машине не останавливаясь. Рядом с супругой стояла заранее подготовленная сумка с фруктами, овощами, бутербродами, орехами, вареными яйцами и т.п. Всю дорогу мы потихоньку что-нибудь жевали.
Практика показала, что меня, водителя, такой режим движения не напрягает. Я не уставал, при условии, что нормально выспался. Жевание, кстати, очень хорошо справляется с сонливостью, поэтому в одном из подстаканников у меня постоянно стояла кружка, в которую жена периодически подсыпала орехи.
Дети, к большому нашему удивлению, такой режим езды перенесли более чем нормально. Я был морально готов к гораздо более худшему их поведению. Для них в дорогу брали игрушки, планшет с мультиками и детские аудио-рассказы. По итогу игрушки пригодились меньше всего. Играть ими, будучи пристегнутыми в кресла, неудобно. Игрушки вечно падают на пол, а самостоятельно детям их не поднять. В общем, больше мучений, нежели пользы. А вот мультики и аудио-рассказы очень пригодились.
Экипировка
Говоря про экипировку, остановлюсь лишь на, как мне кажется, не очень очевидных вещах.
Докатка. В моём автомобиле, как и во многих других, вместо запасного колеса лежит докатка. До недавнего времени у меня не было сомнений в её полезности. Но загрузив автомобиль перед поездкой вещами под завязку, я вдруг подумал, что в случае установки докатки мне некуда будет девать снятое колесо. В отсек для докатки оно не войдет, а больше места свободного в машине нет… Так что есть смысл поразмышлять на эту тему перед поездкой, может быть, вообще решите её не брать, ограничившись ремкомплектом для бескамерных шин. Я же решил в случае необходимости закатить колесо «в ноги» пассажирам задних сидений. А чтобы не испачкать салон, я приготовил здоровенный полиэтиленовый пакет.
Запасная канистра с топливом. Я пять лет возил с собой 5-литровую канистру, и ни разу в ней не было необходимости. Перед второй поездкой на юг хотел даже оставить её дома, чтобы место не занимала. Но не оставил. И в дороге впервые она пригодилась. Как-то излишне задумался на трассе и в нужный момент проворонил заправку. Бортовой компьютер сначала сообщал «топлива хватит на 60 км», «… на 50 км», а потом вдруг нарисовал прочерк и стрелка в ноль упала. Остановился, достал канистру, заправил автомобиль. Может быть, и без этого доехал бы до заправки, но не хотелось, чтобы машина высасывала со дна бака весь мусор.
Палатка. Как я уже писал выше, мы брали с собой палатку для ночевки в дороге. Но даже если бы мы намеревались ночевать только в гостиницах — иметь в машине хотя бы небольшую простейшую палатку было бы не лишним. Она может пригодиться в случае вынужденной ночевки в незапланированном месте. Чтобы хотя бы детей уложить.
Крепление для планшета. Для удобного просмотра детьми мультиков купил на алиэкспрессе вот такой держатель, крепящийся за ножку подголовника переднего кресла.
Термос-кружка. Отдельно хочу отметить такую крайне полезную вещь для водителя как термос-кружку. Я долго выбирал, долго боролся с жабой, но в итоге разорился на Zojirushi SM-SD36-BC объемом 0,36 л.
Покупал на ebay.com, там цена раза в полтора ниже, чем в российских интернет-магазинах. Термос настолько понравился, что через год я купил ещё один. Можно во время езды не боясь облиться, потихоньку попивать кофе не отвлекаясь от дороги. Двух таких термосов мне как раз хватало на целый день езды.
Термоконтейнер. Вместо обычной термосумки мы использовали медицинский термоконтейнер «МТП-L10» с набором хладоэлементов.
В нём мы везли скоропортящиеся продукты (сливочное масло, сыр, мясо). Места он занимает, конечно, много в сравнении с мизерным полезным объемом, но зато продукты без опаски можно везти без холодильника 2-3 суток. Чтобы минимизировать время, когда контейнер открыт, мы заранее все продукты разделили на одноразовые порции. Приоткрываешь контейнер, быстро хватаешь нужные пакетики и тут же закрываешь.
Саперная лопатка. Весьма неприятное и даже шокирующее впечатление на нас в дороге произвели обочины федеральных трасс. Где бы мы ни останавливались — везде горы мусора: бутылки, бумажки, салфетки, пакеты и т.п. В траву даже боязно было заходить, велика опасность наступить на «мину». Свой мусор мы, естественно, везли с собой, не уподобляясь этим свиньям. А детские «мины» из горшка я на обочине закапывал, для чего у меня под рукой была саперная лопатка.
Навигация
Опыт нашей первой поездки показал, что вполне можно ехать «в полную неизвестность», целиком полагаясь на Яндекс-навигатор (наличие палатки и приличный запас еды серьезно уменьшали мандраж). Возможно, нам просто очень повезло, поэтому, конечно, не лишним будет заранее прикинуть маршрут и наметить места возможных ночевок. Я нагуглил несколько специализированных сервисов, которые с точностью до километра планируют маршрут. Но по факту сам пользовался только Яндекс-картами. Их возможностей мне полностью хватало.
Пару слов о Яндекс-навигаторе. Как показала практика, ему вполне можно доверять. Например, он помог мне объехать (по проселочным грунтовым дорогам!) Волгоград с его пробками. Не сравнивал его с другими навигационными программами, возможно, они не хуже, но хотел бы выделить несколько полезных моментов:
- Предупреждает о пробках, дорожных работах, авариях.
- Строит маршрут, постоянно его анализирует и в случае изменения дорожной ситуации может предложить более быстрый альтернативный маршрут.
- Довольно точно угадывает оставшееся время поездки с учетом пробок, дорожных работ и т.п.
- Предупреждает о стационарных камерах.
- Предупреждает о превышении скорости с учетом актуальных ограничений именно на данном участке дороги. То есть у него в базе данных содержится реально огромное количество информации об установленных знаках ограничения скорости.
При использовании Яндекс-навигатора не лишним будет загрузить оффлайн-карты, так как мобильная связь, а стало быть и интернет, есть не везде. В частности, в упомянутом выше случае объезда Волгограда по проселочным дорогам у меня неожиданно пропала карта (так как пропал интернет) и я 30 км ехал по полям, глядя вот в такой экран:
То есть геолокация работает, маршрут есть, но вместо карты — белый лист в клеточку.
Обычно я строил маршрут до населенного пункта, в котором планировалось ночевать. Но в некоторых случаях, особенно когда дорога мне известна, я строил маршрут не по населенным пунктам, а по заправкам. Это оказалось удобнее.
Минусом Яндекс-навигатора является то, что он не запоминает трек. А это иногда может быть полезно. Мы как-то съехали с трассы на проселочную дорогу в поисках места для ночевки в палатке. Покрутились, место не нашли и уехали, но на одной из остановок случайно выронили детский тапочек. Записанный трек помог вернуться и найти тапок. Кроме того, запись трека может быть полезной для последующего анализа поездки при планировании будущих путешествий.
Для записи трека я использовал приложение «Геотрекер»:
Опять же, с другими приложениями не сравнивал, но все мои хотелки тут присутствуют и реализованы довольно-таки удобно.
Отдельно хочу заметить, что обязанности штурмана по возможности не помешает переложить на кого-нибудь из пассажиров.
Форс-мажор
Дальняя поездка — штука опасная, поэтому не лишним будет заранее подготовиться к различного рода форс-мажорам, в том числе и очень страшным. Считаю, что тут лучше перебдеть, чем потом кусать локти. Итак, что можно сделать:
- Аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, крюк, компрессор, ремкомплект для ремонта шин или покрышек, знак аварийной остановки — всё это должно лежать в местах быстрого доступа, а не на дне загруженного багажника. Я как-то крайне неожиданно умудрился так засесть в песке на берегу Волги, что пришлось искать кто б меня выдернул. Заранее предусмотрительно переложенный из багажника в салон буксировочный крюк сохранил мне много нервов.
- С собой должны быть запасные ключи от автомобиля. А также от автобокса, от поперечин багажника и т.п., если таковые есть. И лежать они должны не в автомобиле, а у одного из пассажиров в застегивающемся кармане. Если никому не доверяете, то держите в своём кармане, но не в том, куда кладете основные ключи.
- Документы (паспорта, права и т.п.) необходимо держать при себе, но где-нибудь в сумках должны лежать их ксерокопии на всякий случай. Так же не лишним будет иметь копии всех документов в электронном виде либо в телефоне, либо на каком-нибудь яндекс-диске.
- Не лишним будет иметь запасной телефон с заряженным аккумулятором, с отдельной симкой, с записанными в телефонную книгу номерами родственников, горячих линий банков, страховых компаний и т.п. Желательно, чтобы симка была от другого оператора, а не того, что в основном вашем телефоне.
- Пару-тройку мобильных номеров родственников не помешает запомнить наизусть.
- Не держать все деньги в одной корзине. Часть в наличке, часть на картах. Наличку так же поделить и часть держать при себе, часть спрятать в машине, в сумках и т.п. Так же надо заранее продумать, где можно будет взять большую сумму денег в случае форс-мажора. Можно перед поездкой оформить кредитку, можно включить овердрафт на дебетовой карте, можно договориться с родственниками, чтобы перевели деньги по звонку и т.п.
- По возможности оформить КАСКО. У меня за время первой поездки пару раз случались довольно опасные ситуации, которые могли, в принципе, перерасти в ДТП. Поэтому, планируя на следующий год вторую поездку, решил, что не лишним будет оформить КАСКО. Цель страховки — защититься не от любой царапины, а от неподъемных для меня расходов на восстановление автомобиля в случае серьезных поломок. Поэтому выбрал тариф с довольно высокой франшизой, но при этом стоимость самой страховки оказалась не слишком заоблачной. Страховку оформил на год, так как на меньший период тарифы крайне невыгодные.
- Необходимо иметь фотографии детей, хотя бы в электронном виде в смартфоне. Желательно максимально свежие, с теми же прическами, в идеале в той же одежде, что на них есть. Фотография может пригодиться, если ребенок потеряется в незнакомом городе. Если дети не слишком маленькие, то заставьте их выучить наизусть номера ваших мобильников.
- С пассажирами нужно обсудить порядок действий в тяжелых страшных случаях. К примеру: ДТП, мужа (водителя) в коме увозят на скорой в больницу, жена с детьми остается одна на дороге в незнакомой местности в тысяче км от дома возле разбитой машины. Многие люди из суеверия боятся на эту тему даже думать. Но ситуация будет значительно менее трагичной, если жена будет знать, как найти гостиницу, как вызвать такси и отвезти детей, как и где искать эвакуатор, как сообщить родственникам, если, например, телефон поврежден в аварии и т.п.
Заключение
Несмотря на очевидные и не очень трудности автопутешествия с детьми на большие расстояния вполне реальны и относительно бюджетны. Надеюсь, что наш опыт будет кому-то полезен.
Источник