Поездка на море на машине с ребенком 4 года
С 9 месяцев ездим на машине ) Первыи опыт был пробныи, и хорошо первое кресло раскладывалось, спала когда захочет.Кушать всегда останавливались, это один раз, далее перекусы, бутылочки вода кефирчики, соки. Из развлекухи, ранее просто погримухи и музыка детская, сеичас песни поем детские, планшет, игры разные, разукрашки, все что хочет ))сама собирает свое развлечение в дорогу в свои рюкзачек) По поводу спать. Ездили недавно в Воронеж, попробывали без кресел, натянули спереди сетку как-то ухетрились и застелили им там всю их площадку, мне конечно и им больше понравилось без кресел ) места много, напрыгались и улеглись(у нас их двое), проспали всю дорогу. С морем как не знаю… сами думаем. страшновато без кресел, но спать в них всю дорогу тоже не удобно, хотя у нас и подушечка есть под голову круглая. чтоб голова не падала когда спит. Сами едем на машине тоже на море, и тоже сначала до Балашова, потом дальше
ОтветитьНравится
мы с года катаемся по России на машине))) Когда малому год был — ездили в челябинск к сестре мужа. Должна заметить, что сейчас (4 года) было посложнее, через каждые 5 минут — «мы приехали?.. а сейчас?.. а когда приедем?.. я устал…» (как осел из шрека))). Но в этом году я ничего не брала чтоб его занять — только 2 машинки, которые сам выбрал. А в предыдущие годы что только не брала — и книжки, и раскраски, и (обязательно) новую игрушку. Плюс остановки по мере необходимости, ну и ночевка в придорожном мотеле (если нужно) =)
ОтветитьНравится
AmandaOДа вот я и думаю, что ребь устанет очень… вот и не знаю… я б на поезде поехала)))
ОтветитьНравится
с 5 мес каждый год на машине в краснодар ездим. ни разу трудностей не возникало. спит в кресле, делается лежачее положение. даже без мультиков нормально сидит, планшета нет у нас. правда маме развлекать, конечно, приходится
ОтветитьНравится
КсенияУ нас кресло не раскладывается(((
ОтветитьНравится
Мы тоже собираемся ехать на машине… В прошлом году ездили, из развлекух доя него были-это периодические остановки и все… Нормально доехал. В этот раз планшет с мультами возьмем
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
В Джубгу, а вы?
ОтветитьНравится
КапляВМореНу и мы под джубгу)) в солнечный
ОтветитьНравится
А когда?? Может встретимся? )
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Послушаю, тоже думаем ехать в Крым, Новосиб
ОтветитьНравится
мы когда ездили на море с племянниками 16-18 ч на машине останавливались на ночлег в мотеле
ОтветитьНравится
SashaSДа вот и я склоняюсь к ночлегу… но мы по времени не оч.успеваем к заезду…
ОтветитьНравится
к заезду куда именно?
ОтветитьНравится
SashaSДа. 30 заехать надо… а это вс. Отпуск подгадываем… у меня с 30 отпуск… на машине, получается, за Темычем в сар заезжать… а это плюс 10-12 часов в дороге
ОтветитьНравится
Престегиваем простым ремнем с уголком и на шею подушку спец. А разговаривать да хоть о чем, книжки, мультики, игры
ОтветитьНравится
Лейла ПоданёваВ кресле наш хорошо сидит… но спать сидя… не будет… долго
ОтветитьНравится
со старшим примерно с года выезжаем на 2500 км в одну сторону пару раз за лето, чем старше, тем легче с ним, последний раз вот в мае ездили, в кресле хорошо сидит, спал там, развлекал себя сам, в окошко смотрел, он говорливый, все комментировал, вместо радио у нас был, останавливались на больших заправках, там в туалет ходили, перекусывали (но еду с собой из дома беру всегда)
ОтветитьНравится
мы с года ездим на дальние расстояния)))в авто есть телевизор; дети берут с собой планшет; есть интернет; почаще останавливаемся погулять-подышать… на ночь снимаем мотель и ночуем там
ОтветитьНравится
ну и побольше книжек-рисовашек всяких
ОтветитьНравится
мы с года ездием с ребенком, это лето уже второй раз ездили ХМАО-КАзахстан, ну в принципе нормально, ребенок в машине много спит- его укачивает, берите разные игры, книжки, игрушки, развивайки, карточки и все норм….
ОтветитьНравится
Проще, чем с малышом. Планшет, игры, песи попеть, в окно посмотреть, все обсудить. Как раз возраст почемучки, не даст скучать.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
В кресле.
ОтветитьНравится
Источник
Возможно, это покажется странным, но оптимальный способ передвижения с маленькими детьми к месту отдыха – автомобиль.
Во-первых, вы можете позволить себе взять чуть больше вещей, чем обычно (вплоть до коляски и подогревателя для детского питания).
Во-вторых, — не портите нервы ни себе, ни окружающим, как это часто бывает в путешествии на поезде.
Фотография сделана давно, до принятия всяких законов. Проезд был официально разрешён: оплачиваешь экологический сбор и проезжаешь. Мы ничего не нарушаем. Бугазская коса.
В-третьих, вы мобильны. С мобильными отдыхающими квартирные хозяева больше считаются: не понравилось место, переехали на другое (нынешний год не в счёт).
В-четвёртых, даже если просчитать амортизацию автомобиля, выходит значительно дешевле, чем на поезде (в этом году за плацкартные билеты «туда» со всеми скидками на детей мы отдали чуть более 12000, не считая метро и электрички, на машине нам поездка бы обошлась в 6000).
Основные проблемы поездки на автомобиле – большое расстояние и риск. Мы много лет путешествуем на дальние расстояния. И я хочу поделиться основными правилами, которые мы для себя выработали.
Естественно, универсальных советов нет и быть не может, многое зависит от самого водителя, его автомобиля, состава команды, стиля и опыта вождения, маршрута.
Но есть внешние факторы, на которые вы повлиять не в силах, и которые тоже нужно учитывать, если вы хотите добраться до места.
Когда выезжать.
В дальние поездки мы стараемся выезжать под утро, по холодку. Три–четыре часа утра – лучшее время выезда (выезжаем мы из ближнего Подмосковья, юг). Обычно в это время дороги пустые, дети спокойно спят до десяти-одиннадцати утра.
Первая остановка. Дети бодры и веселы.
К этому времени мы не нарушая успеваем спокойно проехать Воронеж. Можно остановиться, позавтракать. Побегать, попрыгать, сделать зарядку. Ещё физиолог Сеченов доказал, что смена деятельности – лучший отдых. Полчаса на отдых и в путь.
После одиннадцати на дороге начинает твориться чёрт знает, что. Торопыги летят и дудят, хомяки лезут в левый ряд, шашечники играют в шашки. Плюс фуры, которые не хотят ехать в своём правом ряду. Весь этот сумбур нервирует и утомляет.
Два-три часа дети едут спокойно и не надоедают. Пока они молчат лучше, по возможности, не останавливаться. Дальше – остановки по требованию, в идеале на заправках (можно и заправиться, и делишки сделать, и ножки размять). Маленьким детям трудно сидеть на одном месте долгое время.
Можно найти такие места, где отдыхающих мало.
Чтобы развлечь маленьких детей в дороге, мы качали для них сказки. Взрослым слушать в сотый раз «здравствуй, дружок», конечно, утомительно. Но детей на время занимает.
Где заправляться.
Мы стараемся заправляться только на крупных сетевых заправках. Хапнуть, конечно, можно и там, но на маленьких невнятных заправочках вероятность заправиться некачественным топливом в разы больше. К тому же, обычно при выезде с заправки есть табличка, на которой указано расстояние до следующей заправки. Обычно мы берём с собой в дорогу двадцатку солярки на всякий случай.
С какой скоростью двигаться.
На платнике, где ограничение 110 км/ч, мы обычно едем 120-125. На бесплатной – разрешённая скорость плюс 15 км/ч сверху. Иначе можно увлечься и попасть под камеру, а штрафы (придут потом) и общение с людьми в погонах в пути на море совершенно лишние. Кстати, вы обращали внимание, что посты ДПС гораздо чаще встречаются по пути на море, чем обратно? Интересно, к чему бы это?
Сейчас здесь проходит крымский мост, а раньше был пустынный берег. На дальнем плане — Крым.
Скорость 90 км/ч даёт существенную экономию топлива (у нас получается 8,5 л солярки на 100 км), но оптимальная скорость всё же – это скорость потока.
Почему водители в левом ряду моргают фарами вам в спину.
Пока у нас не было автомобиля с круиз-контролем, я тоже этого не понимала. А функция очень удобная: автомобиль сам поддерживает заданную скорость, нога водителя отдыхает. Если впереди в левый ряд выполз упрямый тихоход, опять нужно устраивать танцы с педалями. Раздражает.
Где поесть горяченького на трассе, чтобы не получить расстройство желудка.
Часто на различных форумах и бортжурналах, посвящённых пути на море, рекомендуют определённые кафешки и столовые на трассе. Но дело в том, что всё постоянно меняется. У кафеюшки может поменяться хозяин и т. д. В итоге вместо вкусного обеда вас могут накормить бурдой.
Нынче термос можно найти на любой вкус и кошелёк.
Можно определить качество кафешки значительно проще. Останавливайтесь перекусить там, где едят дальнобойщики. У них всегда самая свежая информация. Этот способ нас ни разу не подводил. Всегда еда была вкусной и свежей.
Если опасаетесь есть в придорожных столовых, можно взять с собой горячий суп в термосе. До обеда суп ваш не испортится (проверено на себе).
Останавливаться ли на ночлег, и если останавливаться, то где?
Мы едем на море двумя днями. Почему, объясню ниже. Место остановки мы выбираем с таким расчётом, чтобы к одиннадцати утра следующего дня оказаться на месте.
Путешествуя на машине даже с маленькими детьми можно увидеть много интересного. Абрау-Дюрсо. Да, тут я жирная, но зато у меня младшая на грудном вскармливании.
Мы нашли для себя удобный во всех отношениях мотель: одноэтажный, машина паркуется прямо напротив выхода из номера (удобно выносить-заносить вещи и спящих детей), есть столовая, которая работает круглосуточно (там, кстати и дальнобойщики едят).
Почему мы не ездим на море одним днём, хотя возможности это позволяют.
Причина одна: безопасность.
К вечеру дети устают, начинают капризничать и всячески выражать своё недовольство.
Поэтому мы останавливаемся в около шести вечера в удобном для нас мотеле, ужинаем (папа позволяет себе одну бутылочку пива), гуляем, в восемь ложимся спать, а в четыре утра подъём – снова в путь.
Долгий (и часто очень печальный) опыт работы на скорой убедил меня в том, что самое пиковое и аварийное время – вечерние сумерки.
У водителей (не у всех, но у многих) притупляется внимание, снижается реакция плюс усталость даёт себя знать. И даже, если вы – идеальный водитель и хорошо чувствуете дорогу, можете ли вы поручиться за тех, кто едет с вами в потоке?
Почти невесомость.
В любом случае «устал – отдохни» — железное правило, дорога не прощает ошибок.
В первое наше путешествие на море на машине я с удивлением узнала, как много летунов на «крузаках» и других «танках» стремится душой и телом к нашим южным морям. Бездонные кошельки позволяют им игнорировать штрафы.
С запредельной скоростью, «задавив тапку в пол», они несутся к своей мечте: в тот же вечер «вымыть сапоги в море и нажраться в сопли». Недаром аварийность в Ростовской области – одна из самых высоких в летний период.
Выезжая в три утра, мы спокойно, по холодку доезжаем до места. Раньше на пути была серьёзная препона «Цукерова балка». По пути «туда» мы старались объезжать её «тайными тропами». Сейчас, к счастью, она уже не актуальна.
По платной дороге быстрее, но дороже.
И ещё. Купив рацию, работающую в АМ-диапазоне и настроив её на волну, которой пользуются дальнобойщики (15-й канал, частота 27,135 МГц) , вы всегда будете в курсе происходящего на трассе.
Удачи и хорошего отдыха!
Про транспондер можно почитать здесь.
Что лучше: гостевой дом или советский санаторий — здесь.
Источник
Вот уже два года подряд мы, семья из двух взрослых и двух детей возраста 2 и 4 лет, ездим летом на автомобиле отдыхать на море за 3 тысячи км от дома. Думаю, что наш опыт может оказаться полезным для тех, кто собирается, но ещё ни разу не ездил с детьми на далекие расстояния.
Режим движения и отдыха, питание в дороге
Перед первым путешествием нагуглили много чужого опыта поездок с детьми. В основном люди старались выезжать рано утром со спящими детьми и ехать, пока те не проснутся. Далее остановка на завтрак, длительный отдых, потом ещё один перегон, приуроченный к дневному сну детей и т.п. У нас так не получилось.
Ночевать в пути мы предполагали по возможности в палатке, поэтому с собой везли полный набор необходимой походной экипировки: палатку, спальники, газовую плитку, посуду, продукты и т.д. Такие ночевки, естественно, вносили свои коррективы и в график движения, так как на все эти «кемпинговые» дела уходило ощутимое количество времени.
В связи с этим нам удобнее оказался следующий режим: мы выезжали не очень рано, часов в 10, а то и в 12 дня, и ехали практически без остановок весь день, суммарно находясь в дороге часов 12-14. Останавливались только на заправку и по «туалетным» делам. Продолжительность остановок — не более 10-15 минут. Суммарно за день остановки отнимали не более часа-полутора.
Кушали мы прямо в машине не останавливаясь. Рядом с супругой стояла заранее подготовленная сумка с фруктами, овощами, бутербродами, орехами, вареными яйцами и т.п. Всю дорогу мы потихоньку что-нибудь жевали.
Практика показала, что меня, водителя, такой режим движения не напрягает. Я не уставал, при условии, что нормально выспался. Жевание, кстати, очень хорошо справляется с сонливостью, поэтому в одном из подстаканников у меня постоянно стояла кружка, в которую жена периодически подсыпала орехи.
Дети, к большому нашему удивлению, такой режим езды перенесли более чем нормально. Я был морально готов к гораздо более худшему их поведению. Для них в дорогу брали игрушки, планшет с мультиками и детские аудио-рассказы. По итогу игрушки пригодились меньше всего. Играть ими, будучи пристегнутыми в кресла, неудобно. Игрушки вечно падают на пол, а самостоятельно детям их не поднять. В общем, больше мучений, нежели пользы. А вот мультики и аудио-рассказы очень пригодились.
Экипировка
Говоря про экипировку, остановлюсь лишь на, как мне кажется, не очень очевидных вещах.
Докатка. В моём автомобиле, как и во многих других, вместо запасного колеса лежит докатка. До недавнего времени у меня не было сомнений в её полезности. Но загрузив автомобиль перед поездкой вещами под завязку, я вдруг подумал, что в случае установки докатки мне некуда будет девать снятое колесо. В отсек для докатки оно не войдет, а больше места свободного в машине нет… Так что есть смысл поразмышлять на эту тему перед поездкой, может быть, вообще решите её не брать, ограничившись ремкомплектом для бескамерных шин. Я же решил в случае необходимости закатить колесо «в ноги» пассажирам задних сидений. А чтобы не испачкать салон, я приготовил здоровенный полиэтиленовый пакет.
Запасная канистра с топливом. Я пять лет возил с собой 5-литровую канистру, и ни разу в ней не было необходимости. Перед второй поездкой на юг хотел даже оставить её дома, чтобы место не занимала. Но не оставил. И в дороге впервые она пригодилась. Как-то излишне задумался на трассе и в нужный момент проворонил заправку. Бортовой компьютер сначала сообщал «топлива хватит на 60 км», «… на 50 км», а потом вдруг нарисовал прочерк и стрелка в ноль упала. Остановился, достал канистру, заправил автомобиль. Может быть, и без этого доехал бы до заправки, но не хотелось, чтобы машина высасывала со дна бака весь мусор.
Палатка. Как я уже писал выше, мы брали с собой палатку для ночевки в дороге. Но даже если бы мы намеревались ночевать только в гостиницах — иметь в машине хотя бы небольшую простейшую палатку было бы не лишним. Она может пригодиться в случае вынужденной ночевки в незапланированном месте. Чтобы хотя бы детей уложить.
Крепление для планшета. Для удобного просмотра детьми мультиков купил на алиэкспрессе вот такой держатель, крепящийся за ножку подголовника переднего кресла.
Термос-кружка. Отдельно хочу отметить такую крайне полезную вещь для водителя как термос-кружку. Я долго выбирал, долго боролся с жабой, но в итоге разорился на Zojirushi SM-SD36-BC объемом 0,36 л.
Покупал на ebay.com, там цена раза в полтора ниже, чем в российских интернет-магазинах. Термос настолько понравился, что через год я купил ещё один. Можно во время езды не боясь облиться, потихоньку попивать кофе не отвлекаясь от дороги. Двух таких термосов мне как раз хватало на целый день езды.
Термоконтейнер. Вместо обычной термосумки мы использовали медицинский термоконтейнер «МТП-L10» с набором хладоэлементов.
В нём мы везли скоропортящиеся продукты (сливочное масло, сыр, мясо). Места он занимает, конечно, много в сравнении с мизерным полезным объемом, но зато продукты без опаски можно везти без холодильника 2-3 суток. Чтобы минимизировать время, когда контейнер открыт, мы заранее все продукты разделили на одноразовые порции. Приоткрываешь контейнер, быстро хватаешь нужные пакетики и тут же закрываешь.
Саперная лопатка. Весьма неприятное и даже шокирующее впечатление на нас в дороге произвели обочины федеральных трасс. Где бы мы ни останавливались — везде горы мусора: бутылки, бумажки, салфетки, пакеты и т.п. В траву даже боязно было заходить, велика опасность наступить на «мину». Свой мусор мы, естественно, везли с собой, не уподобляясь этим свиньям. А детские «мины» из горшка я на обочине закапывал, для чего у меня под рукой была саперная лопатка.
Навигация
Опыт нашей первой поездки показал, что вполне можно ехать «в полную неизвестность», целиком полагаясь на Яндекс-навигатор (наличие палатки и приличный запас еды серьезно уменьшали мандраж). Возможно, нам просто очень повезло, поэтому, конечно, не лишним будет заранее прикинуть маршрут и наметить места возможных ночевок. Я нагуглил несколько специализированных сервисов, которые с точностью до километра планируют маршрут. Но по факту сам пользовался только Яндекс-картами. Их возможностей мне полностью хватало.
Пару слов о Яндекс-навигаторе. Как показала практика, ему вполне можно доверять. Например, он помог мне объехать (по проселочным грунтовым дорогам!) Волгоград с его пробками. Не сравнивал его с другими навигационными программами, возможно, они не хуже, но хотел бы выделить несколько полезных моментов:
- Предупреждает о пробках, дорожных работах, авариях.
- Строит маршрут, постоянно его анализирует и в случае изменения дорожной ситуации может предложить более быстрый альтернативный маршрут.
- Довольно точно угадывает оставшееся время поездки с учетом пробок, дорожных работ и т.п.
- Предупреждает о стационарных камерах.
- Предупреждает о превышении скорости с учетом актуальных ограничений именно на данном участке дороги. То есть у него в базе данных содержится реально огромное количество информации об установленных знаках ограничения скорости.
При использовании Яндекс-навигатора не лишним будет загрузить оффлайн-карты, так как мобильная связь, а стало быть и интернет, есть не везде. В частности, в упомянутом выше случае объезда Волгограда по проселочным дорогам у меня неожиданно пропала карта (так как пропал интернет) и я 30 км ехал по полям, глядя вот в такой экран:
То есть геолокация работает, маршрут есть, но вместо карты — белый лист в клеточку.
Обычно я строил маршрут до населенного пункта, в котором планировалось ночевать. Но в некоторых случаях, особенно когда дорога мне известна, я строил маршрут не по населенным пунктам, а по заправкам. Это оказалось удобнее.
Минусом Яндекс-навигатора является то, что он не запоминает трек. А это иногда может быть полезно. Мы как-то съехали с трассы на проселочную дорогу в поисках места для ночевки в палатке. Покрутились, место не нашли и уехали, но на одной из остановок случайно выронили детский тапочек. Записанный трек помог вернуться и найти тапок. Кроме того, запись трека может быть полезной для последующего анализа поездки при планировании будущих путешествий.
Для записи трека я использовал приложение «Геотрекер»:
Опять же, с другими приложениями не сравнивал, но все мои хотелки тут присутствуют и реализованы довольно-таки удобно.
Отдельно хочу заметить, что обязанности штурмана по возможности не помешает переложить на кого-нибудь из пассажиров.
Форс-мажор
Дальняя поездка — штука опасная, поэтому не лишним будет заранее подготовиться к различного рода форс-мажорам, в том числе и очень страшным. Считаю, что тут лучше перебдеть, чем потом кусать локти. Итак, что можно сделать:
- Аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, крюк, компрессор, ремкомплект для ремонта шин или покрышек, знак аварийной остановки — всё это должно лежать в местах быстрого доступа, а не на дне загруженного багажника. Я как-то крайне неожиданно умудрился так засесть в песке на берегу Волги, что пришлось искать кто б меня выдернул. Заранее предусмотрительно переложенный из багажника в салон буксировочный крюк сохранил мне много нервов.
- С собой должны быть запасные ключи от автомобиля. А также от автобокса, от поперечин багажника и т.п., если таковые есть. И лежать они должны не в автомобиле, а у одного из пассажиров в застегивающемся кармане. Если никому не доверяете, то держите в своём кармане, но не в том, куда кладете основные ключи.
- Документы (паспорта, права и т.п.) необходимо держать при себе, но где-нибудь в сумках должны лежать их ксерокопии на всякий случай. Так же не лишним будет иметь копии всех документов в электронном виде либо в телефоне, либо на каком-нибудь яндекс-диске.
- Не лишним будет иметь запасной телефон с заряженным аккумулятором, с отдельной симкой, с записанными в телефонную книгу номерами родственников, горячих линий банков, страховых компаний и т.п. Желательно, чтобы симка была от другого оператора, а не того, что в основном вашем телефоне.
- Пару-тройку мобильных номеров родственников не помешает запомнить наизусть.
- Не держать все деньги в одной корзине. Часть в наличке, часть на картах. Наличку так же поделить и часть держать при себе, часть спрятать в машине, в сумках и т.п. Так же надо заранее продумать, где можно будет взять большую сумму денег в случае форс-мажора. Можно перед поездкой оформить кредитку, можно включить овердрафт на дебетовой карте, можно договориться с родственниками, чтобы перевели деньги по звонку и т.п.
- По возможности оформить КАСКО. У меня за время первой поездки пару раз случались довольно опасные ситуации, которые могли, в принципе, перерасти в ДТП. Поэтому, планируя на следующий год вторую поездку, решил, что не лишним будет оформить КАСКО. Цель страховки — защититься не от любой царапины, а от неподъемных для меня расходов на восстановление автомобиля в случае серьезных поломок. Поэтому выбрал тариф с довольно высокой франшизой, но при этом стоимость самой страховки оказалась не слишком заоблачной. Страховку оформил на год, так как на меньший период тарифы крайне невыгодные.
- Необходимо иметь фотографии детей, хотя бы в электронном виде в смартфоне. Желательно максимально свежие, с теми же прическами, в идеале в той же одежде, что на них есть. Фотография может пригодиться, если ребенок потеряется в незнакомом городе. Если дети не слишком маленькие, то заставьте их выучить наизусть номера ваших мобильников.
- С пассажирами нужно обсудить порядок действий в тяжелых страшных случаях. К примеру: ДТП, мужа (водителя) в коме увозят на скорой в больницу, жена с детьми остается одна на дороге в незнакомой местности в тысяче км от дома возле разбитой машины. Многие люди из суеверия боятся на эту тему даже думать. Но ситуация будет значительно менее трагичной, если жена будет знать, как найти гостиницу, как вызвать такси и отвезти детей, как и где искать эвакуатор, как сообщить родственникам, если, например, телефон поврежден в аварии и т.п.
Заключение
Несмотря на очевидные и не очень трудности автопутешествия с детьми на большие расстояния вполне реальны и относительно бюджетны. Надеюсь, что наш опыт будет кому-то полезен.
Источник
А и про сон, мы останавливались под Ростове, все равно придется останавливаться, чтоб поспать всем.Это если из Москвы выезжать.
ОтветитьНравится
ОксанаВот и я расчитываю на ночную остановку… но поедем сначала за сыном до саратова, потом оттуда на море… пока я еще не решила, на машине или нет поедем… наш очень активный… он 2 часа уже конючит, что ему побегать надо…
ОтветитьНравится
Да и нас обе веретено, не просидят всю дорогу в креслах, бесполезно. Когда до Балашова ездим, постоянно останавливаемся. чтоб уматались немного, а без кресел и так уматываются, но опасно.
ОтветитьНравится