Подготовка к танцам ребенок 4 года
Анна Панкова
Как поставить танец с детьми 4 лет (сложности)
В нашем детском саду было запланировано открытое занятие по физической культуре для показа на районном методическом объединении. Для зрелищности и разнообразия я решила поставить танец и включить его в физкультурное занятие. Так как тема занятия была выбрана «В гости к мишке», то и танец должен соответствовать тематике. Мне понравилась детская песенка «Сладкая ты моя ягодка-малинка», на эту музыку и решили ставить танец. С костюмами проблем не возникло, в этом я очень благодарна за помощь нашему методисту Любовь Анатольевне и кастелянше Инне Константиновне, они купили материал и пошили для девочек замечательные красные юбочки, шапочки я связала девочкам сама. Мои маленькие «Малинки» были самыми красивыми!
В танце участвовало 5 девочек. Я столкнулась с такой проблемой, как быстрая утомляемость и рассеянное внимание (это конечно приемлемо для детей 4 лет). Для преодоления этих трудностей я придумала сопровождать каждое движение словами или каким-то образом, например «печем пирожки», «Несем корзиночки». Дети запоминают очередность символов, лучше понимают движения, их внимание более сосредотачивается. Потом мы вместе с моими «Малинками» придумали целую историю по сюжету танца, девочки были в восторге, такова детская психология! А чтобы победить быструю утомляемость я решила почаще менять род деятельности, например работать с «конца» или отработать выход, потом движение «Полочка».Я планировала ка можно больше движений, чтобы в любой момент, как почувствую, что дети устали, быстренько перейти на другое движение, это происходило примерно через 5-7 минут. Самое главное- это превратить процесс репетиций в игру. Я считаю что детям нужно во время подготовки отдать все 150% своего внимания и энергии и тогда они отработают на все 100%.Вот какие советы я хочу дать по работе с такими маленькими детками: прежде всего нужно любить свою работу, своих малышей и понимать, что работа с детьми требует очень много душевных и физических сил; нужно настроится на то, что возможно после занятий с малышами будите чувствовать усталость гораздо больше, чем с детками постарше. И, конечно же, нужно набраться терпения, потому что все, что мы заложем в своих воспитанников сейчас, вернется к нам немного позже, когда детки подрастут и все мы будем радоваться общим успехам.
Наш танец «Ягодки-малинки» удался на славу! Сотрудники из других детских садов нашего района высоко оценили мою работу, что очень порадовало и меня и моих воспитанников!
Детки мои боьшие умнички, за что им отдельная благодарность!
Публикации по теме:
Танец «Ярмарка» для детей 6 лет Видео
Танец «Ярмарка»возрастная категория:6 лет. Выступление на «Рождественских встречах» г. Кстово. Наша танцевальная группа «Жемчужинка»,образованная.
Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса!
Появилась новая возможность для зарегистрированных пользователей МААМ: стать членом жюри. Это позволяет ставить 5 голосов понравившемся.
Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?»
«Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.
Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности»
Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.
Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет»
Йога для пальцев – это особое положение рук, комбинаций и фигур пальцев, с помощью которых в нужных направлениях распределяется энергия,.
Отчет акции «Изучая с детства ПДД, не будет в жизни сложности перехода!»
О чет акции «Изучая с детства ПДД, не будет в жизни сложности перехода!» В рамках Всероссийской социальной кампании «Сложности перехода».
Памятка «Как справиться с кризисом 7 лет?»
ПАМЯТКА Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей 1. Прежде всего, нужно помнить, что кризисы — это временные явления,.
Рисование с детьми 4–5 лет «Снеговик»
В первый зимний день погода в нашем регионе нас не балует снегом,всё дожди,и дожди. А ребятам так хочется поиграть в снежки и слепить снеговика!Но.
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.
Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»
Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.
Источник
Бакаушина Альбина
Проект. Обучение детей 3–4 лет танцам
Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида приоритетным осуществлением деятельности по позновательно – речевому направлению развития детей №72 «Антошка»
Проект.
Обучение детей 3-4 лет танцам.
Срок: 1октября 2013 – 30 мая 2014 года
Год разработки: 2013г.
Составила воспитатель 1 категории:
Бакаушина А. Т.
Г. Набережные Челны, 2013год.
Пояснительная записка
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни. В данном проекте занятия разработаны по характеру и содержанию, рассчитанные на дошкольный возраст 3-4 года. Танцевальное направление занятий с малышами связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки. Цель проекта – прививать детям интерес к хореографическому искусству; развитие пластики и начал актёрского мастерства
Задачи:
1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.
2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.
Проект предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятия – 15 -20 минут. Общее количество занятий в год – 32.
1.Основные виды движений:
а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.
б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т. д., широкий (“волк”, острый (бежим по “горячему песку”).
в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое подскакивание.
Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.
Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
2. Плясовые движения.
Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой “выбрасывание” ног, полуприседание для девочек и др.
Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.
Учебно – тематический план
№ Содержание занятий кол. зан.
1. Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом. 6
2. Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т. д., широкий (“волк”, острый (бежим по “горячему песку”). 5
3. Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое подскакивание. 7
4. Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног. 6
5. Плясовые движения. 6
6. Разучивание танцевальных упражнений 24
7. Разучивание музыкально-ритмических композиций. 24
Итого :32ч.
Методическое обеспечение проекта:
Методы и приёмы обучения на занятиях.
1.Наглядный: показ движений. 2.Словесный: объяснение. 3. Практический.
Занятие состоит из основных трех частей.
1.Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия. (3 мин.)
2.Основная часть: В основную часть входят музыкально-ритмические композиции. (10 -12 мин.)
3. Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми. (2 мин.)
Критерии оценки.
1. Внимание при выполнении движений;
2. Умение передавать настроение посредством движений;
3. Пластика, точность выполнения движений;
4. Умение вживаться в образ.
Подведение итогов.
1.Участие в утренниках: «Новый год», «8 марта»;
2. День открытых дверей для родителей – 1 раз в квартал.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, специальной обувью чешками для занятий. 2. Провести беседу с родителями детей, о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки к утренникам. 3. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников проекта.
4. Подготовить рекомендации для родителей детей, «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях». 5. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети». 6. Пригласить родителей детей вторых младших групп на утренники «новый год», «8 марта»
Календарно – тематический план работы.
Месяц Наименование тем. Цель занятий. №
не-
дели
Октябрь «Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально — ритмической деятельности.
1.
«Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально — ритмической деятельности.
2.
Танцевальная композиция с игрушками
Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма. 3.
Танцевальная композиция с игрушками
Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма. 4.
Ноябрь Игривый котик Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 1.
Игривый котик Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 2.
«Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. 3.
«Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. 4.
Декабрь «Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 1.
«Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 2.
«Весёлый зоосад».
Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 3.
«Весёлый зоосад».
Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 4.
Январь «В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 1.
«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 2.
«Поиграем в прятки»
Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную. 3.
«Поиграем в прятки»
Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную. 4.
Февраль «Путешествие в играй — город»
Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.
1.
«Путешествие в играй — город»
Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.
2.
«В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. 3.
«В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. 4.
Март «На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
1.
«На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
2.
«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других 3.
«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других 4.
Апрель «Поход» Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. развивать пластику, выразительность движений 1.
«Поход» Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. развивать пластику, выразительность движений 2.
«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 3.
«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 4.
Май Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 1.
Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 2.
Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 3.
Итоговое занятие Показательное выступление. 4.
Ожидаемый результат.
1. Развито чувство ритма.
2. Умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание.
3. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
4. Исполнять танцевальные движения : приставной шаг с приседанием, кружение; пружинка; «Качель»; притоп.
5. Изображать сказочных животных и птиц.
Литература.
1. Зарецкая Н. Танцы в детском саду. – М.: Коллективные танцы. 2006
2. Гусев Г. П. Методика преподавания танца. – М.: издательство Владос, 2004
3. Роот З. Композиции танцев. – М.: издательство Айрис Пресс, 2006
4. Бекина С. Музыка и движение. – М.: издательство Просвещение, 1984
5. Синицына Е. Праздники в детском саду. – М.: издательство Вече, 2001
Источник
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие
Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Развитие навыков общения
Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Источник