Подготовительная школа для ребенка 5 лет
Многие родители заранее приводят детей на дополнительные занятия в центры развития, ведь качественная подготовка к школе – залог быстрой адаптации ребенка и успешного освоения дальнейшей обучающей программы. Сформированные навыки чтения, письма, счета, базовые знания по основным предметам позволяют ученикам комфортно себя чувствовать в первом классе, быстро влиться в коллектив. Частный детский сад «Доминошки» проводит подготовительные курсы к школе в рамках общеобразовательных занятий для детей в средних и старших группах, а также предлагает платные услуги по привлекательным ценам в г. Москва!
Занятия в раннем возрасте: польза или вред?
Некоторые родители беспокоятся о том, что раннее обучение лишает дошкольника беззаботного детства, отбивает тягу и интерес к знаниям. Спешим заверить, что грамотные курсы качественной подготовки к школе в Москве, использование современных педагогических методик преподавания исключают чрезмерную умственную нагрузку, негативное влияние на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Наш образовательный центр подготовки детей к школе проводит занятия в увлекательной игровой форме, соблюдает рекомендуемую продолжительность уроков, дополняет их разными видами деятельности.
Лучшее время для подготовки к школе
Дошкольная подготовка имеет большое значение для будущих первоклассников. С каждым годом повышаются требования, усложняются вступительные экзамены, увеличивается нагрузка в начальных классах. Рекомендуется посещать подготовительные занятия к школе с раннего возраста и отталкиваться от индивидуальных способностей ребенка. Кто-то готов ходить на развивающие уроки уже в 4 года, другим комфортнее начать подготовительный период с 5-6 лет.
Запас знаний, накопленный в дошкольном возрасте, поможет ребенку:
легко пройти возможное тестирование/собеседование в школу;
с интересом изучать материал в дальнейшем;
поддерживать хорошую успеваемость;
быстро адаптироваться в первом классе.
В «Доминошках» с ребятами занимаются опытные педагоги, которые учитывают возрастные особенности развития каждого подопечного, помогают раскрыть потенциал и привить любовь к обучению. Благодаря персональному подходу, подготовка детей к школе наиболее эффективна, позволяет тренировать определенные навыки, сосредоточиться на моментах, вызывающих трудности, прорабатывать их.
Чему мы обучаем дошкольников на занятиях
Группы подготовки дошкольников к школе разделены по возрастам. Для каждой разработана специальная программа обучения, направленная на формирование умений, развитие познавательного процесса, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей. Здесь можно пройти длительные курсы в детском саду, рассчитанные на 1-2 года, или посетить краткосрочные занятия для детей, например, в летний период времени перед поступлением в сентябре.
Детский развивающий центр проводит занятия для дошколят, которые не только всесторонне развивают ребенка, но и помогают ему приобрести навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми. Комплексная подготовка к школе будущих первоклассников включает в себя:
обучение дошкольника чтению;
обучение основам письма, грамоты;
развитие речи, правильного построения фраз и предложений, увеличение словарного запаса;
занятия для дошкольников по окружающему миру;
развитие внимания, мышления, памяти, восприятия;
обучение счету, формирование математических представлений;
развитие моторики, подготовка руки к письму;
эстетическое развитие (творческие уроки, музыкальные занятия);
социализация.
Игровая форма обучения
В детском центре подготовки к школе занятия для дошкольников строятся на игровой деятельности, применяются:
разнообразные демонстрационные материалы;
упражнения в тетрадях, прописях;
работа с карточками, таблицами;
сюжетно-ролевые, коллективные игры;
творческие задания.
Все это превращает процесс обучения в удовольствие, не вызывает отторжение. Ребята понимают ценность знаний, у них появляется мотивация к познанию, желание изучать дисциплины самостоятельно. Занятия в группе подготовки детей к школе приучают ребят к сплоченности, умению совместно решать задачи, а также быть вежливыми, уважать других, признавать авторитет взрослых.
Услуги нашего центра развития детей
Школа для многих становится нелегким испытанием, источником стресса и волнений. Чтобы минимизировать переживания, обеспечить ребенку комфортную адаптацию, предлагаем своевременно обратиться в детский центр подготовки к школе «Доминошки» в Москве. У нас можно недорого получить дошкольное образование при постоянном посещении садика. Услуга доступна тем, кто обучается в других учреждениях и может платно приходить к нам на дополнительные занятия в рамках курса по подготовке первоклассников к школе.
Позаботьтесь об успешном будущем ваших детей заранее! Наш центр подготовки к школе поможет обеспечить старт, благодаря которому ребенок с легкостью войдет в новый этап жизни, будет ходить на занятия с удовольствием и радостью. «Доминошки» располагают всеми необходимыми условиями для обучения, у нас работают опытные педагоги, которые относятся к каждому воспитаннику с чуткостью, заботой, радуются его успехам и достижениям.
Цены на подготовку к школе
Стоимость подготовки зависит от количества предметов обучения и часов посещения. Узнать точно, сколько стоит подготовка ребенка к школе, можно по контактному номеру, указанному на сайте. Мы ответим на все интересующие вопросы о подготовительной школе и сможем рассчитать полную стоимость занятий.
Стоимость занятий по подготовке к школе
Наименование услуг, продолжительность | Стоимость, руб. |
---|---|
Полный комплекс занятий по подготовке к школе для детей, посещающих группы полного или неполного дня ДЦ «Доминошки» | Входит в стоимость посещений |
Групповые занятия по подготовке к школе, комплекс, 60 мин. | 800 |
Индивидуальные занятия подготовкой к школе, 60 мин. | 1000 |
Источник
С какого возраста нужно начинать задумываться об обучении ребенка в школе? Сколько времени нужно уделить подготовке к обучению, 1 год или 2 года? И какая подготовка должна быть?
Подготовка к школе при школе, детском центре, клубе (обычная подготовка).
Обычная подготовка к школе включает в себя занятия по обучению чтению, каллиграфии, развитию речи, математике и логике, иногда дополнительно дети изучают иностранный язык, посещают занятия по рисованию, конструированию.
Нужно ли ее посещать с 5-ти лет?
Существует мнение, что если дети раньше начнут учиться, то они раньше привыкнут к учебному процессу, раньше начнут читать, больше узнают. Конкуренция в школе высокая, современная школа предъявляет слишком большие требования к первоклассникам, поэтому в школу нужно идти подготовленным. Но при этом родители часто сталкиваются с проблемами:
— «ребенок ленится, выполняет домашнее задание из-под палки!»;
— «забрала с занятий, так как преподаватель сказала, что ребенку еще рано, он не готов»;
— «было не интересно»;
— «нам подготовка навредила, потому что ребенку было скучно в первом классе».
Основной плюс занятий подготовки при школе — привыкание к школьной обстановке, знакомство с будущими одноклассниками и педагогом, который будет вести уроки в первом классе. Если ребенок усидчивый, способен концентрировать внимание в течение 25 -30 минут, ему интересно на занятиях, при этом у него остается время гулять и играть, что крайне важно в этом возрасте, почему бы и не посещать занятия в течение года перед школой?
Но если ребенку «неинтересно», он не может удерживать внимание, быстро устает, отвлекается, слишком медлительный, или наоборот, чересчур подвижный, в тому же у него есть речевые нарушения (не произносит все звуки, путает их на слух, неразборчивая речь, бедный словарный запас и др.), есть смысл готовиться к обучению по-другому. И такую подготовку можно начинать с 5 лет.
Подготовка к школе с логопедом и нейропсихологом
К 5 годам головной мозг ребенка достигает 90% размера мозга взрослого человека, а нейронные связи (связи между клетками мозга) почти сформированы. Мозг — это командный центр человеческого тела. Различные области мозга ответственны за разные способности, такие как движение, речь и эмоции, и развиваются они с разной скоростью. Нейронные связи позволяют нам двигаться, думать, общаться. В ранние годы формируются связи, необходимые для важных высокоуровневых способностей, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение. 5 лет – это важный рубеж в развитии ребенка. Нейропсихологи рекомендуют пройти нейропсихологическое обследование всем детям, достигшим этого возраста. Нейропсихологическая диагностика позволяет оценить сформированность различных областей мозга ребенка, особенности его развития. Основываясь на диагностике нейропсихолог составляет план действий или коррекционную программу занятий для ребенка
Речь ребенка полностью формируется к 5 годам. Если у ребенка 5 лет речь неразборчива, он испытывает трудности при описании события, произносит неправильно звуки, до начала обучения в школе необходимо сосредоточиться на занятиях с логопедом. Развитая речь — основа чтения и письма в будущем.
Можно заниматься с логопедом и отдельно посещать занятия нейропсихолога.
Также существуют занятия по подготовке к обучению, которые проводят совместно логопед и нейропсихолог для детей от 5 лет: рассчитанные на 2 года и 1 год занятий. Такие занятия направлены на развитие:
• внимания, способность сосредотачиваться; слушать и слышать объяснения педагога;
• регуляции, возможности контролировать своё поведение;
• памяти;
• тонкой моторики и основ письма;
• пространственного мышления;
• речи, как средства общения и обучения;
• взаимодействия между двумя полушариями головного мозга.
Одновременное использование логопедических и нейропсихологических методов и приёмов позволяет добиваться более быстрых и устойчивых результатов.
Выбор занятий по подготовке к школе важный момент. Подготовка к школе – хорошая база для успешного обучения в будущем.
Центр детской психологи Август
www.avgustcenter.ru
Ростовская набережная, д. 3, Москва
+7 499 252 71 52, +7 925 186 97 77
Центр детской психологии Август объединяет свыше 20 специалистов: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, нейропсихологов, дефектологов, логопедов, специалистов по раннему развитию, неврологов и психиатров. Все сотрудники центра имеют высшее психологическое или педагогическое образование, регулярно повышают свою квалификацию в России и за рубежом.
Услуги и стоимость консультаций
Подготовка к школе с логопедом и нейропсихологом
Источник
Представления о том, что всему, что должен знать и уметь грамотный человек, ребенка обучат в школе, давно ушли в прошлое. Если прежде большинство родителей полагало, что готовить ребенка к школе и заниматься с ним дома — только лишать того детства, то теперь такие представления считаются неправильными. Родители стараются отдавать детишек в центры подготовки к школе или заниматься с ними самостоятельно дома. Как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях, чем заниматься с будущим школьником в последний год до поступления в школу — эти вопросы заботят большинство родителей шестилетних детишек.
Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников
Правильная организация домашней подготовки ребенка к школе чрезвычайно важна! Родителям стоит отчетливо осознавать одну главную вещь — в 6 лет ребенка можно заинтересовать в учебе так, что у него будут гореть глаза все десять лет в школе и четыре года в университете, и он будет с удовольствием учиться и узнавать новое всю жизнь. Однако в силах тех же родителей навредить и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Если подготовка к школе будет напоминать шестилетке увлекательную игру, такого не случится.
Вот десять советов по поводу того, как правильно организовать занятия для дошкольников:
- Наблюдайте за тем, каков биоритм ребенка в течение суток, желательно обнаружить то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачное время для занятий, у каждого ребенка это время свое.
- Следите за тем, чтобы ваше настроение во время занятий было хорошим. Ребенок чувствует настроение родителей, и оно передается ему.
- Занятия не должны быть баловством. Все-таки вы заняты серьезным делом, поэтому выключите телевизор, радио и т.д. Определите ребенку место для занятий, которое затем станет его местом для подготовки домашних заданий в школьные годы.
- Время занятий для ребенка шести лет не должно быть больше получаса. Однако имейте в виду, что самые первые занятия могут длиться намного меньшее время, это зависит от усидчивости малыша.
- Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, все-таки 30-35 минут — предел, иначе он просто переутомится. Всегда нужно заняться чем-нибудь другим, поиграть в подвижную игру и т.д.
- Для ребенка шести лет нормально отвлекаться от занятия, не сердитесь на него за это. Если вы учитесь читать, а малышу вдруг захотелось рассказать вам увлекательную историю про Серёжку из второго подъезда, пусть выговорится. Затем плавно верните его к занятию.
- Всегда делайте короткие перерывы каждые 10 минут! Особенно важно прерываться при занятиях письмом, разминать пальчики и тело.
- Хвалите ребенка за все его достижения! Какими бы умницами ни были его родители, не стоит считать, что успехи ребенка — само собой разумеющееся. Ребенок должен получать поощрение. Похвалите его за особенно заметные успехи перед лицом родственников, знакомых, соседей — ребенку нужно уметь чувствовать собственный успех. Главное — не перехваливайте, чувствуйте меру.
- Превратите занятия в нечто вроде сериала. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов — оставляйте в конце занятия интригующую зацепку по поводу следующей “серии”.
По поводу того, как распределять сложность заданий во время занятий, мнение педагогов расходится. Одни полагают, что правильнее всего поставить сложное задание в начале, а потом выполнять все более легкие. Однако если ребенок почувствует себя бессильным перед таким заданием, все занятие может пойти насмарку. Поэтому экспериментируйте. Попробуйте универсальный вариант, который подойдет большинству — начинать и заканчивать легкими заданиями, а в середину занятия ставить самое сложное.
Что должен знать и уметь будущий первоклашка
Учителя начальных классов, когда просматривают шестилеток как потенциальных кандидатов в свой набор на будущий год, смотрят на определенный набор знаний и умений. Часто получается так, что родители делают упор на чем-то одном, готовя ребенка к школе, пренебрегая некоторыми другими сторонами развития. В итоге получается так, что ребенок может в первый же день в школе понимать счет до тысячи, но не умеет общаться с другими детьми или способен заблудиться в школе в поисках туалета.
Готовя задания для подготовки шестилетнего ребенка к школе, учитывайте, что всесторонне развитый первоклассник должен при поступлении в школу знать следующие вещи:
- Называть фамилию, имя и отчество как свою, так и родителей, знать домашний адрес, в каком городе и стране он живет.
- Знать дни рождения свой и родителей.
- Знать дни недели, месяцы и сезоны года, причем в их последовательности.
- Знать названия распространенных растений и животных.
- Знать основные цвета.
- Знать основы правил дорожного движения.
- Знать, какие виды спорта существуют, какие профессии бывают, может назвать имена известных писателей и поэтов.
- Назвать основные праздники в году.
- Отличать “право” и “лево”.
- Понимать “больше” и “меньше”, “старше” и “младше”, “короткий” и “длинный”, “одинаковый” и “разный” и т.д.
- Понимать, в чем разница между улицей, городом и страной.
- Понимать, чем отличаются друг от друга водоемы, не путать реку и море.
- Понимать, чем фрукты отличаются от овощей или ягод, а деревья — от кустарников.
- Знать, чем буквы отличаются от звуков, а гласные звуки — от согласных.
- Понимать, что если задание не понятно, нужно переспросить у взрослого, что тот имеет в виду.
Учителя, проверяя уровень подготовки ребенка к школе, смотрят и на основные умения, которые должны быть у ребенка к шести-семи годам:
- Решение простых задачек (включая логические), отгадывание загадок.
- Восстановление последовательности, выделение общего у предметов и умение находить отличия.
- Описание изображенного на картинке, пересказывание историй, умение заучивать наизусть небольшие стихотворения и прозаические отрывки из 5-6 предложений.
- Счет до 10 и выполнение простых арифметических действия.
- Чтение коротких предложений, которые включают до пяти слов. Понимание того, что прочитано.
- Умение определять, сколько звуков и слогов в коротких словах.
- Умение вырезать ножницами, в том числе по нарисованному контуру. Умение вырезать геометрические фигуры.
- Умение владеть карандашом или ручкой: рисование ровных линий без линейки, штриховка и закрашивание не выходя за контур.
Мы перечислили знания и умения, которыми должен владеть ребенок перед школой. В принципе, ничего страшного, если ребенок владеет не всеми этими знаниями и умениями. Насколько неправильно полагать, что в школе детей научат всему, что им нужно, настолько же неверно считать, что все знания и умения ребенок должен непременно получить дома. Главное, чего нужно добиться во время домашних занятий с дошкольником — подготовить того к школе психологически. Ребенок не должен смущаться, когда его спрашивают о чем-то, что ему известно, он должен смело отвечать на вопросы учителя.
Как научить ребенка читать
О том, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, мы писали в отдельной статье. Напомним самое главное, о чем нужно помнить постоянно, обучая ребенка чтению:
- Разучивая буквы, называйте их теми звуками, которые они символизируют. Буква “М” — это и звук “м”, а не “эм” и не “мэ”. Как правильно называются буквы, ребенок усвоит позже, а сейчас не стоит его запутывать.
- Читая слоги, учите ребенка читать именно слоги, а не отдельные буквы. Если написано “ЗА”, то читать надо слитно “ЗААА”. Подскажите ребенку, что если он не успел сориентироваться, какой звук следующий, пусть тянет предыдущий: “ЗЗЗЗААА”.
Как научить ребенка писать
Чтобы научить ребенка писать, используйте в том числе и прописи для детей, которые уже содержать специальные упражнения для обучения письму.
Имейте в виду, что у шестилетнего ребенка еще не окончательно сформировано пространственное мышление, поэтому если тот плохо отличает “право” и “лево”, он скорее всего будет писать буквы неправильно, как бы в зеркальном отражении. Это нормально, но все же нужно ненавязчиво поправлять малыша, а также заниматься с ним, чтобы он крепко усвоил, где лево, а где право.
Для тренировки вы можете периодически просить ребенка показать, где у него находится правое ухо, а где левое. Пусть ребенок расскажет, что происходит справа от него, а что слева. Если ему трудно понять, чем отличаются две эти стороны — позанимайтесь с ним на этот счет, объясните еще раз эти понятия.
Еще один способ тренировки пространственного мышления, важного для письма — это игра с кубиками. В шесть лет малыш должен уметь складывать картинку из шести кубиков или разрезанную на шесть квадратиков картинку. Если для него это слишком сложно — начните с четырех кубиков, потом переходите на шесть.
Еще крайне важно развивать у ребенка мелкую моторику пальцев, для этого ему нужно купить конструктор и мозаику.
Если ребенку с трудом даются некоторые буквы, нарисуйте контуры такой буквы крупно на листе А4 и попросите ребенка закрасить ее. Потом букву можно вырезать, полезно вылепить ее из пластилина. Обсудите с ребенком, на какие еще буквы похожа та, что вызывает сложность. С чем она ассоциируется.
P.S. Помните, что важно заниматься с ребенком регулярно, а не время от времени. Старайтесь работать над тем, чтобы занятия были интересны ребенку, чтобы он ждал нового занятия. На самом деле, в шесть лет малыш тянется к знаниям, хочет узнавать что-то новое, и ему нужно лишь помогать впитывать в себя новые знания и умения, которые пригодятся ему в школе и в целом будут помогать его психо-физиологическому развитию!
Оригинал статьи размещен здесь: https://puzenush.ru/razvitie/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-v-domashnix-usloviyax-v-6-let/
???? Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней
⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!
✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!
Источник