Поделки для ребенка из пластилина для 4 года
Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.
Аппликация на стекле
Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном, вата, спирт.
- протереть стекло, ватой смоченной спиртом
- перенести с помощью маркера рисунок на стекло
- заполнить элементы рисунка пластилином (размазывать пальцами, чтобы получился тонкий слой)
- после окончания работы протереть стекло, ватой не задевая картинки
- фон из цветной или белой бумаги
- заложить стекло в рамку и зажать зажимы с обратной стороны рамки
Лепка из тертого пластилина
Материалы: лист бумаги с рисунком-шаблоном , пластилин разных цветов, кухонные терки, плотный картон, копировальная бумага, карандаш.
- на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
- натираем пластилин на терке (используем и крупную и мелкую)
- выложить тертый пластилин на основу, слегка придавливая
- по надобности контуры и линии выложить пластилином, согласно цветовой гамме
Граттаж
Материалы: плотный картон, стекло или нож, зубочистка, пластилин
- на картон нанести тонкий слой пластилина
- выровнять стеклом или ножом (обязательно под присмотром взрослых)
- зубочисткой процарапывается рисунок
Картины «из шприца».
Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, шприц без иголки, копировальная бумага, карандаш, ёмкость с горячей водой, рисунок шаблон
- на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
- скатать из пластилина «колбаску» и поместить её в шприц
- шприц с пластилином поместить в ёмкость с водой на 2-3 минуты. Чтобы пластилин стал мягким
- вынуть шприц из воды и выдавить жгутик сначала по контуру изображения, а затем постепенно заполнить внутреннюю поверхность
- проделать то же самое с другими элементами картины
Лепка «горошинами»
Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, копировальная бумага, карандаш, рисунок шаблон
- на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
- из пластилина вылепить небольшие горошины разных цветов
- заполнить ими рисунок
Размазывание пластилина
Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, плотный картон, рисунок — шаблон, копировальная бумага, карандаш
- на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
- скатать шарик из пластилина
- надавливаем указательным пальцем на скатанный шарик размазать по необходимой части изображения
Барельефизпластилина
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)
Материалы: пластилин разных цветов, плотный картон, стеки, дощечка для лепки
- подготовка фона (размазать нужным цветом пластилина картон)
- расположить «выпуклые детали» на подготовленном фоне
Многослойная пластилинография (миллефиори)
Материалы: набор пластилина разных цветов, скалка, канцелярский нож, плотный картон (при необходимости)
1 способ:
- скалкой раскатать пласты пластилина
- наложить их друг на друга в необходимом нам порядке
- сложить пласты пополам
- разрезать на нужные сегменты и выложить рисунок
2. способ:
- раскатать «колбаски» разного цвета одинаковой длины
- соединить друг с другом
- нарезать на нужные сегменты и выложить рисунок
3 способ:
- раскатать «колбаску» и заворачиваем ёё в лепешки из разного пластилина
- далее все также, как и в предыдущих способах
Смешивание цветов
Материалы: пластилин разных цветов
- раскатать «колбаски» из разных цветов пластилина
- сложить их вместе и скручиваем по спирали
- дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки
Лепка на форме
Материалы: пластилин разных цветов, готовые формы (банки, пластиковые бутылки и др.)
- раскатать пластилин равномерным слоем
- обернуть вокруг формы и разгладить
- дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки
Традиционные виды лепки
Материалы: пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки
- создание фигуры их отдельных заранее слепленных частей
- скульптурная
- комбинированный вид (совмещает первые два вида)
Источник
Лепка является одним из наиболее популярных видов детского творчества. Она не только тренирует мелкую моторику, но и способствует развитию воображения, формирует у малышей представление о форме и цвете, полезна для нервной системы и психоэмоционального состояния ребенка. Маленькие непоседы становятся усидчивее, если занять их таким интересным делом, из разноцветных кусочком обычного пластилина они в силах слепить целый сказочный мир.
Глина или пластилин?
Несомненно, глиняные поделки более долговечные, но и хлопот с глиной больше. Сюда входит не только отмывание юного скульптора после работы, если хочется сохранить глиняное изделие, то его необходимо обжечь после лепки. Пластилин же практически не оставляет следов на руках, не требует обжига или покрытия после окончания работы, к тому же может использоваться многоразово.
С какого возраста лепят из пластилина
Считается, что начинать заниматься лепкой лучше с 1 года. До года малыш скорее попробует пожевать пластилин, чем заинтересуется творческим процессом. Но дети все индивидуальны, поэтому можно попробовать показать ребенку процесс, а если интерес не проявляется, то отложить это дело на потом.
С года и до трех лет дети учатся управляться со своими ручками, в этом возрасте хорошо показывать ребенку простые действия с пластилином:
- отрывать от пластилина кусочки;
- катать шарики;
- расплющивать, раздавливать шарики ладонями или подручными средствами;
- делать колбаски разной толщины;
- скручивать колбаски в колечки;
- соединять готовые части в общую поделку.
До трех лет лучше использовать специальный мягкий пластилин для малышей.
В 4-5 лет ребенок уже довольно хорошо пользуется руками и вполне сможет работать с обычным пластилином, а поделки могут быть более сложными и интересными.
Что слепить из пластилина
Выбор того, что будет лепить малыш, зависит целиком от предпочтений самого ребенка и родителей, для примера можно рассмотреть следующие группы поделок:
- Животные, птицы, прочая живность. Любимая тема для большинства девчонок и мальчишек. Простые в изготовлении и легко узнаваемые фигурки. Для любого уровня юного скульптора — от змеек и черепашек до фламинго и жирафов, на что только хватит фантазии.
- Цветы, растения. Сложность и детализированность поделок зависит от возраста малыша. Красочные композиции отлично помогают развитию эстетического вкуса.
- Еда. Опять таки, широкая тема на любой возраст. самые маленькие справятся с овощами и фруктами, а детки постарше смогут слепить миниатюрные торты и пирожные, настоящие изысканно украшенные ресторанные блюда.
- Тематические фигурки. В преддверии праздника фигурки с праздничной тематикой будут отличным выбором. Тыквы и паучки перед Хэллоуином, елочки и снеговики перед Новым годом поднимут настроение и малышу и родителям.
Что нужно для работы с пластилином
Помимо набора разноцветного пластилина, подумайте о рабочей поверхности для лепки. Что бы мебель не портилась, можно использовать специальную дощечку для лепки, или заменить ее куском картона, клеенкой, обычной разделочной пластиковой доской.
Пригодится в работе стека, лопаточка для лепки. Так же примерно представляя что именно вы будете лепить, можно приготовить дополнительные аксессуары для поделок. Это могут быть природные материалы, такие как орешки, шишки и камушки, а могут искусственные украшения типа бусинок, тут все зависит от задумки авторов.
Поэтапное описание поделок
Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.
Пластилиновый ежик с семечками
Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.
- Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
- С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
- Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
- На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
- Когда вся спинка утыкана «иголками», разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.
Конфеты на палочке
Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.
- Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
- Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
- Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.
Букет цветов
Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер — класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.
- Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
- Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
- Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
- Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
- Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
- Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.
Пластилиновая елочка
В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.
- Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
- Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
- Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных «иголочек» слегка загните вверх.
Забавная черепашка
Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.
- Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
- Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
- Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
- На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
- Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
- Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.
Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.
Фото идеи самодельных поделок из пластилина
Источник
07.08.2019
Лепка из пластилина пошагово — лучшая развивающая методика для детей дошкольного возраста (от 2-3 до 7 лет)! Дети полюбили лепку из пластилина, потому что они могут сотворить все что угодно!
Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Дети от 3 до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее!
Как слепить кошку, кота пошагово
Как слепить собаку
Лепим забавного льва с детьми
Как слепить слона пошагово
Как слепить единорога
Лепим фигурки животных и зверей
Милый беби-жираф
Как слепить гусеницу и пчелу пошагово
Как слепить божью коровку
Улитка пошагово для детей (спиральная лепка)
Как слепить медвежонка
Интересная идея для лепки: птица в гнезде
Лепим цветы и композиции пошагово
Как слепить машину из пластилина
Велосипед пошагово
Занятие лепкой должны быть интересными для ребенка. Поэтому подберите самые интересные идеи для лепки. Пусть малыш сам выберет, что он будет лепить. Когда малыш увлечен, уходит дискомфорт, возбуждение и беспокойство. Когда ребенок создает любимое животное из мультика, будь то зайчик или котенок, жираф или единорог, он чувствует себя хорошо и гордится достижениями. Поэтому, мамочки, не забывайте хвалить малыша за любое достижение!
Как лепить животных, видео
Как слепить зайчика
Как слепить медвежонка
Медвежонок — любимое животное маленьких деток. Они с удовольствием повторят урок лепки. Следуйте инструкции!
Как слепить жирафа
Умственное и личностное развитие во время лепки
Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседневной жизни.
Что понадобиться для урока лепки?
Нужен качественный пластилин. Для малышей подберите очень мягкий пластилин. Если малышу будет трудно неудобно лепить, то интерес к такому занятию у него быстро пройдет.
Инструменты для лепки из пластилина:
- дощечка для лепки;
- стеки;
- скалки, в том числе с узорами;
- формочки для лепки.
Как научить детей лепить?
Многие родители думают, что дети сами начнут лепить и развиваться. Это не так. Вам нужно будет показать, как это делать, пройти базовые уроки. В дальнейшем, ребенок сам будет придумывать своих персонажей, но первоначально покажите ему как это делать.
Научите лепить базовые формы:
- шар;
- яйцо (эллипсоид);
- полусфера;
- лепешка;
- колбаска;
- цилиндр;
- конус;
- кирпич;
- жгут;
- спираль.
После этого слепите фигурки пошагово. Выберите интересное животное и слепите вместе. Помогайте ребенка, хвалите!
Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.
Как правильно хранить поделки из пластилина?
Самые красивые фигурки зверей можно поставить на стеклянную. Фигурки можно сохранить на долгие годы, если соблюсти одно правило. Сложите подделки по отдельности в небольшие коробки и уберите в прохладное темное место.
Источник
Психологи, педиатры и педагоги рекомендуют заниматься лепкой с детьми, так как это самый лучший способ развить у малыша воображение, внимание, память, усидчивость. Причем, предлагать ребенку пластилин можно уже в возрасте 9-10 месяцев, главное не разрешать есть его. Но для первых опытов лепки можно брать соленое тесто, оно не навредит, в случае поедания.
В возрасте 3-4 лет у детей происходит более активное развитие и обогащение словаря, за счет развития мелкой моторики рук. Лепка из пластилина – один из лучших способов укрепления мышц рук ребенка, а значит, и развития речи и мышления. Работа с пластилином развивает у детей творчество, чувство цвета и формы, формирует навыки композиции.
Польза от занятий лепкой огромна:
- развитие творческого воображения и образного мышления;
- формирование согласованности в движениях правой и левой руки;
- развитие сенсорной чувствительности: осознание размеров, формы, массы предметов;
- развитие волевых качеств ребенка, аккуратности, умения планировать свои действия;
В младшей группе детского сада детей знакомят с несколькими приемами лепки из пластилина.
Приемы и техника лепки из пластилина с ребенком
Разминание
Это первый и самый основной прием лепки из пластилина. Детям следует сначала дать изучить небольшой кусок, познакомить со свойствами пластилина. Педагог показывает детям, что мягкий пластилин легко меняет форму, лучше смешиваются разные цвета.
Раскатывание
Этот прием используется в двух видах — прямое и круговое. С помощью прямого раскатывания изготавливаются столбики, колбаски, бревнышки. Круговое раскатывание используется при изготовлении предметов круглой формы.
Расплющивание
Данный прием позволяет изготавливать плоские детали изделий. Производится путем сдавливания детали между ладонями, либо придавливанием детали к столу. Однако стоит напомнить детям, что придавливать деталь слишком сильно не нужно, чтобы легче было отделить ее от стола.
В современных магазинах огромное разнообразие видов пластилина, но классический пластилин из нашего детства все-таки самый доступный и подходящий материал для занятий лепкой с детьми. Нужно помнить, что обычный пластилин довольно твердый и требует много времени на размягчение. Поэтому первое время лучше предлагать детям восковой пластилин, он мягче и потому не требует долгого разминания.
Дети любят занятия с этим материалом, так как он легко разминается, имеет яркие насыщенные цвета. Взрослые ценят восковой пластилин за его практичность: он не пачкает одежду и легко отмывается с рук. Но с коврового покрытия пластилин почти не отчищается, поэтому следует продумать место для занятий лепкой.
Что понадобится для занятий лепкой с детьми
Для занятий лепкой потребуется:
- пластилин 6-8 цветов;
- стеки;
- доска для лепки;
- бумажные салфетки;
- дополнительный материал (семена, зубочистки, бросовый материал);
- картон белый или цветной.
Занятие лепкой с детьми 3-4 лет
К занятию лепкой с детьми следует заранее подготовиться. Продумать сюжет поделки, обыграть его, приготовить необходимое оборудование. Начинать лучше с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше делать с детьми объемные фигуры, более напоминающие реальные предметы. Затем, когда рука ребенка достаточно окрепнет можно изготавливать картины из пластилина, то есть плоские сюжеты.
Как же строится занятие лепкой с детьми этой возрастной группы?
Вводная часть:
- организационный момент;
- постановка задачи.
Основная часть:
- предварительное знакомство с предметом;
- технология лепки;
- самостоятельная работа детей.
Заключительная часть:
- анализ детских работ;
- подведение итогов.
Рассмотрим каждую часть занятия более подробно. Вводная часть помогает настроить ребенка на занятие, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, так как игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольного детства. Все узнается, всему научаются дети именно через игру.
Основная часть занятия – это непосредственно занятие лепкой. Сначала детям предлагается подробно обследовать предмет, который будут лепить. Уточняется форма, цвет, из каких частей состоит предмет. Затем взрослый показывает способы и приемы лепки. После этого дети пробуют сами повторить действия педагога.
Попутно уточняется, какого цвета взять пластилин, и в каком количестве, а также называется прием, с помощью которого будет изготовлена деталь или все изделие. Затем детям дается время на самостоятельную работу. Каждый ребенок решает сам, как украсит свою работу, как построит композицию поделки.
Заключительная часть занятия позволяет подвести итог: чему научились, что нового узнали. А коллективный анализ детских работ позволяет детям сравнивать свою работу с другими, выявлять, что получилось лучше. На анализ детских работ педагогу следует обратить особое внимание. Следует подчеркнуть то, что особенно удалось, легче всего получилось.
Недостатки детских работ педагог фиксирует для себя. В дальнейшем на этом строится индивидуальная работа по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные черты в работах друг друга, подмечают особенности оформления.
Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько подробных инструкций по лепке поделок из пластилина с постепенным усложнением.
Пошаговая инструкция лепки фигуры №1 «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить скатывать шар из пластилина круговыми движениями кистей рук.
Демонстрационный материал: мячи разные по размеру и способу оформления, картинки с изображением мячей.
Материалы и оборудование для работы:
- подкладная доска;
- пластилин;
- стека;
- шарики для настольного тенниса;
- бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия
Вводная часть. Предложить ребенку поиграть в мяч. Взять для игры несколько мячей разного размера из разных материалов. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Мяч». Затем дать ребенку мяч для пинг-понга и предложить покатать в ладошках. Взрослый предлагает подарить куклам мячик из пластилина.
Основная часть. Ребенок выбирает цвет пластилина для работы, определяется с размером будущего мячика. Взрослый показывает комок пластилина и спрашивает, как сделать из него мяч. Ребенок высказывает свои предположения.
Приступаем к лепке. Разминаем отобранный комок пластилина, скатываем шар круговыми движениями рук. На первых порах можно помочь малышу, приемом «рука в руке», но не стоит делать шар за ребенка.
Теперь нужно украсить мячик. Можно сделать полоски, для этого нужно раскатать небольшие колбаски и прикрепить их на мячик. Помогаем малышу советом: если полоска короткая нужно раскатать ее побольше, если длинная укоротить, отщипнуть или отрезать стекой. Можно украсить мячик пятнышками. Для этого отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики между пальцами.
Заключительная часть. Анализируем получившиеся мячики, выравниваем форму, уточняем цветовые решения.
Итог занятия: чему научились, что было легко, что вызвало сложности.
Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»
Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина.
Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.
Материалы и оборудование для работы:
- пластилин;
- подкладная доска;
- стека;
- тонкая коктейльная трубочка;
- влажные или сухие салфетки.
Ход занятия
Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде:
- Если плачу – не беда,
- Вместо слез течет вода.
- Я такой плакучий
- Из-за серой тучи…
Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их.
Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска.
Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами.
Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 13 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина.
Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы.
Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина.
Пошаговая инструкция лепки композиции №3 «Грибы на пенечке»
А теперь предлагаем создать коллективную композицию. Ее может сделать с группой детей или, если занятие индивидуальное, то взрослый делает вместе с ребенком. Для основы композиции можно взять настоящий пенек или подходящую форму, облепленную пластилином.
Цель: учить детей лепить грибки из 2-3 частей; учить работать в команде.
Материалы и оборудование:
- пластилин;
- подкладная доска;
- стека;
- макет пенька;
- салфетки.
Занятие строится так же, как и предыдущие. Для сюрпризного момента предложить детям загадку про грибы:
- Весь Антошка –
- Шляпка да ножка.
- Дождь пойдет –
- Он подрастет.
Далее нужно предложить ребенку рассмотреть сюжетную картинку.
Основная часть: гриб – это ножка и шляпка. Ножка – цилиндр из белого или желтого пластилина. Взять небольшой кусочек пластилина, раскатать столбик, ровненький и длинный. Шляпка – красный, оранжевый или коричневый диск. Взять кусок пластилина подходящего цвета и скатать шар, круговыми движениями ладоней.
Теперь сплющить, чтобы получился диск, блинчик. Закрепить шляпку на ножке. Затем прикрепляем грибок на пенек, или на полянку, тогда прилепляем к ножке небольшой кусочек зеленого пластилина – зеленую травку. Дети лепят по 1-3 гриба, самостоятельно выбирая цвет и вариант оформления.
Заключительная часть. Даже если занятие индивидуальное, не стоит опускать этапы анализа работы и подведение итога занятия. Обязательным так же является этап обыгрывания поделки.
Лепка новогодних игрушек
Цель: познакомить с разнообразными формами елочных игрушек. Систематизировать знакомые детям приемы лепки.
Материалы и оборудование:
- пластилин;
- нитки;
- доска для лепки;
- материалы для оформления поделок (бисер, семена, крупы, бусины).
Вводная часть. Взрослый предлагает рассмотреть игрушки из пластилина с нитками, просит догадаться, для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть фабричные игрушки, оценить их формы и способ оформления.
Основная часть. В основной части занятия воспитатель демонстрирует заготовки из пластилина, выясняет у детей, на что похожи эти формы. Воспитатель показывает способы лепки игрушек различной формы. Затем дети приступают к лепке игрушек по своему представлению.
Заключительная часть. В конце занятия, как обычно, анализ поделок и подведение итогов. При оценке детских работ следует отмечать необычность формы и оригинальность оформления готовой игрушки.
«Аквариум» (коллективная работа)
Эту работу можно предложить группе детей или привлечь к лепке взрослого. Она не столько сложная, сколько объемная и включает несколько операций. До этого мы предлагали объемные поделки, а «Аквариум» это плоская картина.
Аквариум из пластилина
Материалы и оборудование:
- пластилин восковой;
- стеки;
- мелкие камешки, ракушки;
- акварель;
- кисточка;
- стаканчик-непроливайка;
- лист бумаги для черченияА3.
- салфетки.
Ход занятия
Вводная часть: рассматривание аквариума или его изображения.
Основная часть включает несколько этапов:
- Заранее следует затонировать лист бумаги формата А3 голубым цветом. Это вода в аквариуме.
- Следующий этап – нанести желтый пластилин – это дно аквариума. На пластилин прикрепить ракушки и камешки.
- Теперь украсим аквариум водными растениями: зеленый пластилин раскатать в столбик и приклеить на аквариум. Теперь растянуть пластилин по листу в форме веток.
- Осталось заселить в аквариум рыбок и улиток. Рыбок делаем так: скатываем небольшой шарик из пластилина, расплющиваем его на листе, это голова рыбки. А затем оттягиваем немного в стороны, делаем рыбке хвостик.
- На дно аквариума можно поселить улитку. Для этого скатываем столбик прямыми движениями ладоней. Затем скручиваем его в рулон. На голове улитки вытягиваем рожки.
Примечание! Для изготовления картины «Аквариум» следует взять мягкий восковой пластилин, он легче размазывается по основе. Чтобы продлить жизнь картины, можно покрыть ее лаком для волос. Чтобы сократить время изготовления картины, лучше распределить этапы работы между детьми.
Заключительная часть. В заключение занятия неизменный анализ работы и подведение итогов: получилось ли работать в команде, понравилась ли такая форма занятия.
Интересные варианты, что слепить с ребенком
Пошаговые инструкции лепки пластилином объемных фигурок, которые могут понравится ребенку должны быть разноцветными и необычными. Например, можно предложить ребенку слепить таких животных:
Как слепить жирафа. Инструкция пошагово с фото
Как слепить черепаху. Инструкция пошагово с фото
Сухопутная черепаха
Морская черепаха
Цветы из пластилина пошагово
Полезные советы по организации занятия лепкой с детьми 3-4 лет
Рекомендации:
- Место для занятия лепкой с ребенком должно быть удобным, хорошо освещенным. Ковровых покрытий лучше избегать, чтобы не испортить.
- Занятие лепкой с ребенком 3-4 лет можно организовать в любое время дня, главное чтобы у ребенка был интерес и желание лепить.
- Можно и нужно для объяснения или создания интереса к лепке использовать иллюстрации. Но не стоит предлагать их слишком много, чтобы не отвлекать детей от основной задачи.
- Качество детской поделки зависит от развития мышц пальцев рук, поэтому перед занятием лепкой стоит провести пальчиковую гимнастику.
- Внимания и сосредоточенности на занятии 3-4-летним детям обычно хватает на 15-20 минут, а значит именно столько времени стоит уделить лепке. Если за это время работа не закончена, то лучше отложить на завтра . Так как ребенок начинает утомляться, падает уровень внимания и снижается интерес к занятию.
- Помогайте ребенку, только если он об этом просит. Но и не отказывайте в помощи, когда что-то не получается. Положительные эмоции – залог успешности в занятиях с ребенком чем бы то ни было.
- Главная задача анализа детских работ в том, чтобы были усвоены способы и приемы лепки и, выяснить, какие ошибки допущены.
- Указать ребенку на недостатки следует очень аккуратно и доброжелательно, чтобы не разрушить творческий настрой.
- Во время занятий лепкой с детьми 3-4 лет, следует давать больше самостоятельности. Выбрать цвет пластилина, прием лепки, способ украшения готовой работы — все это доступно ребенку данного возраста. Именно это дает возможность развития творческих способностей.
- Обязательно устраивать выставки детских работ, хранить поделки. Это положительно влияет на самооценку детей и укрепит желание творить.
Лепка из пластилина – самое лучшее упражнение для развития мелкой моторики рук ребенка. Поэтому стоит включать его в распорядок