Поделка для ребенка с для развития речи
Зотина Марина Дмитриевна
Игры по развитию речи своими руками
В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет словарный запас, навык коммуникации. С помощью дидактической игры, как основного наглядного метода можно решать поставленные программные задачи.
дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Программное содержание:обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные», «Домашние животные»; развитие мышления и связной речи; обучение использованию в речи обобщающих понятий.
Описание игры: ребенок должен назвать животные, поместить его в нужное место, в лесу живут дикие животные,а на дворе, рядом с человеком — домашние.
дидактическая игра «Чей домик» (на прищепках)
Программное содержание: дать детям представление о том, где живут животные, что у них тоже есть домик (лиса живет в норе, ласточка живет в гнезде, гусеница в листочке и т. д., составление простых предложений.
Пальчиковый театр по сказкам.
Программное содержание: развитие подвижности пальцев обеих рук в сочетании с речью, развитие коммуникативных способностей; развитие памяти и мышления.
наглядное пособие «Экологический коврик»
Программное содержание: обогащение словаря, развитие слухового, зрительного, цветового восприятия путем застегивания и растегивание пуговиц и липучек; развитие мелкой моторики рук.
Публикации по теме:
Дидактические игры своими руками
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.
Дидактические игры, своими руками.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и пришло время расставаться с подготовишками. Впереди опять новый набор совсем маленьких деток, вам.
Дидактические игры своими руками
Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.
Дидактические игры по экологии своими руками
2017 год экологии в России. Берегите эту землю, эту воду! Даже эту малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте.
Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками
Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат.
Презентация «Игры своими руками для развития речи детей»
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.
Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками»
Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.
Лэпбук по развитию речи своими руками
Цель пособия: развитие речи детей, активизация словаря. 1. Формирование словаря. «Скажи наоборот» Цель: научить детей правильно употреблять.
Настольные игры своими руками
Игра — ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.
Развивающие игры из фетра своими руками
Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны красивые игрушки из фетра. В них есть что-то такое, отчего.
Источник
Анжелика Приходько
Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками»
Мастер – класс для педагогов
«Игры по речевому развитию своими руками»
Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед
Представляю ко вниманию универсальную папку (лэпбук) «Игры по речевому развитию». В папку входят
1. Игра «Крестики – нолики» (вместо знаков картинки)
Цель: автоматизация звуков [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р], [Л] в словах
2. Игра «Скажи фразу»
Цель: развитие фразовой речи
3. Игра «Проведи по линиям сразу обеими руками»
Цель: развитие мелкой моторики и концентрацию внимания
4. «Чистоговорки»
Цель: автоматизация звуков
5. Игра «Слово»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков через формирование и расширение семантических полей слова
Задачи:
1. Коррекционно –образовательные: Формировать лексико — грамматический строй речи, автоматизировать, дифференцировать звуки на уровне слов, словосочетаний, предложений. Совершенствовать звуковой анализ.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие различной модальности, памяти, воображения, мышления).
3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью через оральный и акустический самоконтроль.
Предварительная работа – знакомство с символами и содержанием игр, расположенных на карте.
В данной игре могут быть использованы любые картинки, выбор зависит от целей.
Работа со словом может проводиться, как полностью, так и частично (по усмотрению педагога).
6. Игра «Сочини синквейн или лимерику»
Цель: развитие связной речи, творческого мышления
Лимерик — это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная мораль.
Лимерики схожи с частушками. Также лимерики похожи на авторские стихотворные – небылицы Корнея Чуковского,
Например:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
В лимерике пять строчек. Первая строчка рифмуется со второй, третья с четвёртой. А пятая является выводом и может не рифмоваться.
Лимерик — это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема.
Жил был объект
Какой?
Что делает?
С кем общается?
Вывод
Например:
Жила-была Бабка Ёжка костяная ножка,
И была она как деревянная ложка.
На метле Бабка Ёжка летала
И зайчикам подарки раздавала.
Вот какая весёлая Бабка Ёжка!
7. Пальчиковый театр «Топотушки»
Цель: развитие мелкой моторики
Творческая работа по группам
1 группа
Составить мнемотехнику
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.
Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
2 группа
Работа со словом «Свинья»
3 группа
Сочинить лимерику (слово «Свинья»)
Рефлексия: описать сегодняшний мастер-класс одним словом
Источник
Яна Глебова
Дидактические игры своими руками по развитию речи
Воспитатель: Глебова Я. В
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Всем известно, что игры, оказывают общеразвивающие влияние на речь. В методике имеются различные дидактические игры, в которых решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, например помочь детям освоить родительный падеж множественного числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде, способы образования слов (наименований детенышей животных, людей разных профессий, однокоренных слов). Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у них умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина, действиям; рассказать о животном, об игрушке; составить сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача облечена в игровые ситуации, в которых отчетливо выступают побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Таким образом, игры и упражнения решают в комплексе все задачи речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарную работу, развитие связной речи).
Дидактические игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными, увлекательными. Я решила сделать своими руками дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Дидактическое пособие «Речевой трансформер»
Цель:[/i]обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Описание пособия: настольное дидактическое пособие является авторской разработкой, предназначено для детей старшего дошкольного возраста; состоит из основы-подставки и трёх сменных блоков, каждый блок содержит дидактическую игру. Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в совместной и самостоятельной деятельности.
1-БЛОК: Дидактическая игра «Сочини свою сказку»
Цель: совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему «Однажды в лесу».
Описание игры: ребенок выбирает блок с изображением леса, устанавливает его на основе-подставке и фиксирует с помощью резинки. К игре прилагается конверт, в котором находятся картинки с изображением разных героев сказок, мультфильмов. Ему предлагается сочинить свою сказку на тему «Однажды в лесу», и на панно разместить несколько героев, менять персонажей можно в зависимости от развития сюжета. Выбирая соответствующих персонажей для рассказывания, дети дают их описание и характеристику.
2-БЛОК: Дидактическая игра: «Посмотри и расскажи историю»
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Описание игры: ребенок выбирает блок с изображением сюжетных картинок, устанавливает его на основе подставке и фиксирует с помощью резинки. В верхней и нижней части блока закреплены регуляторы движения бумажной пленки, красные стрелки показывают направления движения. Ребенок просматривает пять историй с последовательно развивающимся действием и составляет рассказы на выбор. Рассказывание по серии сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
3-БЛОК: Дидактическая игра «Волшебный шкафчик»
Цель: совершенствовать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц со значением вместилища
Описание игры: ребенок выбирает блок с изображением магазина, устанавливает его на основе-подставке и фиксирует с помощью резинки. К игре прилагаются предметные картинки: разные продукты, тележка для продуктов, мальчик, девочка.
Предложить ребенку «сходить в магазин за продуктами». Картинки с изображением продуктов сложить в тележку, назвать продукты составив предложения, например: «Я купил хлеб, я купила конфеты и т. д., отвезти тележку домой. Дома, купленные продукты положить в «Волшебный шкафчик», в котором живет частичка ниц и отгадать, как называется посуда, в которую необходимо сложить продукты. Ребенок складывает продукты в шкафчик и называет например: существительное сахар – с помощью суффикса ниц образовывает новое слово сахарница, и т. д. (сахарница, хлебница, конфетница, салатница, салфетница, перечница).
Источник
Кнарик Мурадян
Презентация «Игры своими руками для развития речи детей»
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Изучая методическую литературу, изучая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Любая деятельность ребёнка проявляется в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для развития речи. Игра развивает речь, а речь организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Ребёнок, увлечённый замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он и сталкивается с затруднениями. Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. У нас с вами общая цель и задача.
Цель : Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игры.
Задачи: — Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. — Формирование грамматического строя речи. — Расширение словарного запаса. — Развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи.
В группе созданы условия для полноценной развитие речи детей через игры. В группе есть уголок развитие речи и чтение художественной литературы. Для развитие речи есть разные игры не только покупные, но и игры сделаны своими руками.
1 игра это «Готовим борщ и компот»
Цель этой игры
познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
2 игра это Игра «Сварим компот для Алины»
Цель этой игры познакомить детей с основами кулинарного искусства; учить классифицировать картинки с продуктами (фрукты и ягоды) для приготовления компота, активизировать речь, развивать сосредоточенность, воображение, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
3 игра это Игра «Предлоги»
Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении.По работе с предлогами включают следующие задачи:
Научить понимать и использовать простые и сложные предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных (простые предлоги: на, под, над, к, у, от, в, по, между, за, около,
4 игра это Игра «Найди первую букву»
Основная цель — выучить алфавит. Игра знакомит с буквами русского алфавита, обогащает словарный запас и активизирует речь, развивает произвольное внимание, логическое мышление, память, совершенствует мелкую моторику рук.
5 игра это Игра «Анонимы»
Анонимы — это пары слов,в основе которых всегда лежит общий признак: рост, вес, качество, количество, чувство, время суток, пространство., но значения противоположны. Это очень полезная игра развивающая внимание, мышление ребёнка, память, логику и интеллект. Работа с карточками поможет детям изучить понятия противоположностей, качеств предметов и явлений.
6 игра это Игра «Первый и последний звук в слове»
Цель этой игры упражнять детей выделять первый и последний звуки в словах; развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов.
7 игра это Игра «Чистоговорки в картинках»
это игра для расширения лексического запаса и совершенствования грамматического оформления речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Загадки и игры расположены по лексическим темам. Работа с чистоговорками-языковертками позволяет развивать у ребенка речевое дыхание, силу и диапазон голоса, улучшать дикцию, уточнять произношение звуков. Предложенные загадки, чистоговорки и игры не только внесут разнообразие в занятия логопеда и воспитателя с детьми, но и помогут в развитии памяти, внимания и мышления малышей.
8 игра «Рассели по домикам»
Цель этой игры -Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они.
9 игра для развития речи и мелкой моторики «Три поросенка»
10 игра для развития речи и мелкой моторики «Репка»
Игра началась еще до начала сказки, потому что я привлекла детей к ее подготовке. игра развивает фантазию ребенка, творческие способности, способствует развитию речи, памяти и мелкой моторике рук. Развивает все компоненты устной речи детей, расширяет и активизировает словарный запас детей. Развивает диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Источник
Марина Овчинникова
Развиваем речь ребенка с помощью самодельных книжек
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают как важен процесс развития речи. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются даже в раннем возрасте.
Для того, чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых). Они ярко и красочно оформлены, материал представленный в них, разнообразен и объединен по темам, например, “Животные”, «Динозаврики», “Слоники”, “Волшебный цветок”, “Мои любимые стихи” и др.
Выпуск таких книжек позволяет:
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми;
В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и считаю, что это возраст расцвета творческих талантов (поэтических, писательских, словотворческих). Ни в каком другом возрасте человек не познает мир с такой жадностью, открытостью и постоянством. И чтобы выразить свой эмоциональный мир ребенок должен уметь связно выражать свои мысли.
Поскольку наибольшую мотивацию к общению вызывают интересы самих детей и их повседневные переживания, я стараюсь это учитывать в своей работе с детьми.
И вот что у нас получилось:
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она потеряла свою маму. Она пошла и увидела зубастого крокодила.Крокодил сказал: «Я тебя съем!»,но потом подумал и сказал: «Ты больно большая, не буду тебя есть!». Потом зебра пошла дальше и увидела льва. Он тоже хотел слопать зебру. Но зебра убежала и у видела свою маму. Они прыгали и радовались своей встрече.
ПАЛАД
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она потеряла друга Слона. И решил они погулять и заблудилась. И на улице было темно, он не знал куда идти. Но вдруг нашелся друг слон и помог ему дойти до дома. И вот они дошли и зебра встретил свою маму. И нашел своего друга. Здорово.
ИНСАФ
Маленькая зебра
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды зебра пошла гулять и искать волшебную травку для мамы. Она искала, искала, и нашла ее. Зебра нашла волшебную травку, напоила маму волшебным чаем. И мама выздоровела, стало доброй и веселой.
АФОНЯ
Маленькая зебра.
Жил в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она, пошла купаться в баню, и после бани она увидела носорога, который позвал ее играть в шахматы. Носорог победил,и зебра сказала: «Тогда я пошла домой!» а когда они вернулись из дома, поевши они пошли купаться на море. По купавшись в море. Они пошли домой за полотенцем, у носорога было зеленое, а у зебры было желтое. Так закончился веселый день Зебры и Носорога.
ЗЛАТИК
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она захотела пойти к маме. Она поела, и сказала Жирафу. Давай поиграем в догонялки. А носорог увидел, что они играют в догонялки и тоже захотел. Он с ними бегал, потом поиграл и захотел есть. Поел и снова пришел играть в догонялки. И так целый день.
МИЛЕНА
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она пошла гулять по дорожке, нашла колечко. Она увидела и пошла показывать маме и своей подружке.Она сказала: «Я нашла очень красивое колечко!». Мама сказала «Молодец, но уже садиться солнышко и нам пора идти в магазин!» Они сходили в магазин, поужинали и легли спать.
ЗЛАТА
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она потеряла маму. И пошла искать ее, увидела гору. Она поднялась и не увидела ее.Она спустилась и сказала другу Верблюду: «Ты видел мою маму».Верблюд сказал: «Да, она пошла в магазин!» Зебра и Верблюд пошли в магазин и там нашли Зебру-маму. И они все вместе пошли домой пить чай.
АРТЕМ
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды она пошла гулять. У видела, что некоторые животные женятся и она тоже захотела. Она искала, искала, и нашла красивого мальчика зебру. Пошла в школу и они с мальчиком учились и гуляли вместе. А когда они гуляли вместе то мальчик Зебра нес ее портфель. Так они ходили, ходили… потом они выросли.И мальчик сказал: «Давай поженимся!» и девочка Зебра согласилась. И они сыграли пышную свадьбу.
ДАША
Маленькая зебра.
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой —дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды Зебра пошла гулять. Гуляла, гуляла.
СЕРЕЖА.
Источник