Почему ребенок в 2 года все бросает

Почему ребенок в 2 года все бросает thumbnail

NG

Телефон и пульт в руки не давала бы. С пояснением, само собой. Большинство игрушек и книжек бы из доступа убрала, оставив минимум. Остальное только под запрос и с правилом — поиграла и за собой убрала (с вашей помощью), и снова убрать из доступа. Одежду бы тоже попыталась обезопасить — может, ограничители на шкафы хоть с одеждой попробовать повесить?

Irina

У нас тоже началось… Я думала, что такой каприз. Честно говоря, ругаю не могу сдержаться. Что-то из игрушек забираю, особенно если от силы удара ломается. Не знаю как правильно. Но и так нельзя (

Женечка

Границы должны быть мне кажется. У нас телефоны трогать нельзя, с самого начала и категорически. Пульт только маме если дать и все. Бросил еду на пол, значит наелся и вышел из за стола. Игрушки может и раз бросать, тут по ситуации. А если целенаправленно швыряет об пол я забираю и убираю высоко. Объясню конечно и пару раз предупреждаю, если швырять начинает.

tovikari

Дочери 2,5, та же история ???? пытаюсь как-то превратить уборку разбросанного в игру, но получается не всегда…

Rubkazasklom

Моя тоже любит все бросать, это у нее прям с самого маленького возраста, все жду когда перерастёт. Мне помогает придерживание нескольких правил: перед тем как достать другую игру, обязательно убрать ту в которую уже поиграли, если не убирает сама то предлагаю убрать вместе, если и так отказывается то убираю ее руками; после того как что швырнет предупреждаю, что если бросит еще раз, заберу и не отдам, иногда бросает, но я свои обещание выполняю и плачь на меня не действует; если разбросала еду или воду разлила даю тряпку и вытирает сама, если не хочет, то вместе.

Оля

Блин, за сложенные вещи я бы наорала)
Пульт и телефон убрать из доступа. Игрушек большую часть спрятать, чтобы не так много убирать. И убирать их только в конце дня в общих комнатах, в комнате ребенка наплевать, пусть валяются.
И еще, думаю, я бы не удержалась и пару раз заставила бы убрать брошенное яблоко или еще какую еду. Физически никуда не пустила бы, пока не уберет. Пусть через слезы-сопли, но действенно. Сама так пару раз заставляла сына убирать лужу на полу — нарочно писал мимо и ржал, к горшку и даже унитазу к тому времени был давно приучен. Потребовала убрать, он в отказ. Я настояла. Рыдал, орал, но убрал, других вариантов не было. Больше не было таких акций с его стороны.

ЗлаяЗая

Не убираешь, уберу я. В мусорку. Только обещание нужно будет выполнить. Разбросанные игрушки в мусорный пакет и в детский дом или нуждающимся.
Одного разв обычно достаточно
Пс мои вроде научены, а валятся игрушки всё равно. За день накапливается, тут забыли, там отвлеклись. Поэтому несколько раз в день нужно организовывать мелкую уборку. Чтобы прямо постоянно было чисто в доме с детьми это нереально, мне кажется

Марина

До сих пор помню этот период ???? день дома (если плохая погода) превращался в уборку по кругу — пока деть громит кухню я убираю детскую, потом меняемся ???? все ценное, хрупкое и опасное было спрятано выше уровня дочь+растущий стул. Если начинала убирать при ней, то все раскидывала ещё с большим усердием. Ну вот такое у нее было понятие о творческом беспорядке ???? В какой-то момент я просто смирилась. Сейчас уже переросла этот период.

Светик

Еда только на кухне.
Игрушки оставить немного, остальные убрать подальше, потом менять. У нас был мешок для ненужных игрушек, в который я убирала игрушки, но сын постарше был. А в 2 года предлагала убрать вместе, какой нибудь мишка убирал, а сын помогал. Спать укладывали, иначе игрушки могут ночью уйти к другим ребяткам…короче, всякие хитрости.
Это пройдет, это временно и совершенно соответствует возрасту. Я старалась спокойнее смотреть на хаос. Это не смертельно

Ло

С едой не ходит — правило есть только на кухне и только сидя. Встала ушла — яблоко забрала мама. Если сейчас стала вводить правило — наверное поначалу ора было б много, а так как давно так, то уже привыкла, особо не протестует.
Игрушки кинула — подними, положи на место. Обычно соглашается) и вообще, всё что кидает, рушит и т.д. потом в любом случае будет возвращать куда надо, может не сразу, но будет) и пока если хорошо попросить — делает под соусом «помоги маме» «у мамы не получается, покажи как».
Если б полетел телефон — про мультики забыла бы на пару дней вообще.
Каждое действие должно иметь своё последствие) если это неприемлемое действие, то последствие неприятное.

Читать

все

26
комментариев

Источник

Ребенку два года. Когда забираем его из д.сада, воспитатель говорит, что когда ему что то не нравится или к нему не подходят первому для участия в каком нибудь задании или игре, он начинает психовать, все пинать, швырять и т.п. Как на это реагировать? Это пройдет само?

Мамад­очки
[50.1K]

4 года назад

С 2 до 3 лет дети очень меняются, если до 2 лет они лялечки, милашки, малышки и т.д, то именно в этом возрасте они упрямые, показывают свой характер и не слушают родителей, в этом возрасте у них нет страха поэтому и ведут они себя как хотят.

У моей соседки был аналогичный случай как у вас, но только они ее вниманием избаловали и она даже детей не хотела, только маму и бабушку. В вашем случае нужно переждать время, побольше позитивных моментов ребенку давайте, ни в коем случае не кричите и не бейте его, потому что агрессия перерастет в нечто более и тогда он пойдет с этим по жизни. Обнимайте ребенка, говорите ему что правильно а что нет, рассказывайте басни ( сами придумывайте ), что был мальчик, который делал как ты и его медуза гаргона забрала.

Ребенок маленький но к маме прислушается.

Елена­125з
[102K]

4 года назад

Никак не реагировать. И в детском саду воспитателям тоже не надо никак реагировать на подобное поведение. Просто ребенок однажды понял, что существует такая вещь, как манипуляция и если психовать очень бурно, то взрослые дадут тебе то, что хочется. Полный игнор его истерик. Поистерит пару месяцев впустую и начнет искать новый способ манипулирования, надеюсь не такой бурный.

Моей дочери 2 года 3 мес. Она очень темпераментная и у неё нет ни одной целой игрушки. Она обязательно должна их разломать, иначе не успокоится, хотя я ей всегда говорю, что так делать нельзя. Что вы могли бы мне посоветовать по этому поводу?

Алла.

Приведу несколько возможных причин.

  1. У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен, т. д. У детишек–холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате). С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение обычно формируется к 7-8 годам.

  2. Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно, если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева — и игрушка разбивается вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые.

  3. Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых 3-х лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку. При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст.

  4. Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для двух-трехлетнего малыша они не неудобны и просто опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Лучше купить одну фирменную игрушку, чем 3-4 дешевых «подделок». Такая игрушка не разобьется при первом же падении, из нее не выскочат пружинки и болтики.

  5. Ребенку любопытно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы… Это полезное занятие, для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром). Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции: машинки, вертолеты, экскаваторы можно разложить на отдельные детали и восстановить(что тоже важно) при помощи отверток, имеющихся в наборе. Для 2-3 летних детишек есть безопасные, красивые модели с крупными деталями.

Часто ситуации «перемешиваются», т.е. ребенок–холерик получает в подарок некачественную игрушку; юному исследователю покупают хрупкую модельку машинки, карапузу покупают сложный конструктор со множеством мелких деталей… Чем это закончится? Правильно, игрушка испорчена, родители, да и сам малыш расстроены

Afina­333
[321]

4 года назад

Это такой возраст,когда дети начинают показывать свой характер.Если в этом возрасте не переломить их детское я,то потом будет гораздо сложнее.

Знаете ответ?

Источник

Безника14 февраля 2018, 18:41

Ну да и поильник и игрушки. Не могу отучить от поильника — все стаканы летят — мокрый постоянно(
Чото не проходит ничего само( а вы просто смотрели или комментировали типа не нало кидаться?))

Оля-Ля, 2 ребенка14 февраля 2018, 18:44

И говорила и игнорировала. И просто ходила за ним собирала.
Но еду и посуду стекло он не бросал.

Недели две дать себе установку глаз не спускать. Немедленно жестко перехватывать руку. Не давать бросить. Не давать бить. Голос не увещевательный, а жесткий. И пройдет очень быстро. С истерикой, но пройдет.

Безника14 февраля 2018, 22:37

Попробую и так. Спасибо за совет

Arnika, 1 ребенок14 февраля 2018, 18:41

За посуду с едой в любом возрасте мгновенно выгоняла из-за стола. Конечно потом слезы и тп. Через 10 мин разговаривала, обьясняла и садились вновь обедать. Действовало.

Безника14 февраля 2018, 18:43

Хороший метод. Тоже сейчас попробовала — только не заплакал и не понял, мне кажется. Нет еды и нет — побежал дальше

Arnika, 1 ребенок14 февраля 2018, 18:48

И прекрасно. Предложите минут через 15, предварительно напомнив, что если еще раз будет похожий номер, будет голодным. У нас даже тарелка на присоске была)))

Безника14 февраля 2018, 19:26

Мы присоску отодрали на второй день)

наталья14 февраля 2018, 19:37

Этот метод хорош,если ребенок хорошо кушает.У меня,если поест хоть каким способом уже хорошо.

Мария, 2 ребенка14 февраля 2018, 18:42

Ого., кидает тарелку с едой, значит есть не хочет. Свободен из-за стола..
Ну следите за ним, руку перехватывайте..

Купите набор кеглей, пусть мячом кидает)) У нас баловаться с едой- табу, сразу по попе и из-за стола посидеть одному в комнате. Пресекать резко такое надо, так скоро и Вам на уши оденет.

Безника14 февраля 2018, 19:18

Я понимаю к чему это идет((( по попе не давала еще. Чото какая то размазня стала с появлением ребенка(

какой у вас котик классный

это типа мы с мужем- он почти в 3 раза меня больше)

Когда бросает игрушку-предложите бросать мяч. . Бросает игрушку-давайте мяч-бросает игрушку-давайте мяч . Этот метод часто работает-проверенно.

Безника14 февраля 2018, 19:19

Оу. Попробую. Спасибо)

Луна, 1 ребенок14 февраля 2018, 21:10

Может быть, у Вас баскетболист растет.

Или волейболист.Точно, надо предложить мячик и установить правила игры.

А мы отлично перебрасывались мягкими игрушками. При попытке взять что потверже, игра прекращалась. Как-то очень быстр дошло, что твердые предметы не кидаем.

А14 февраля 2018, 18:45

У меня дочка. Ей 1.6. Ну типа вашего-ураган. А дома творится «детский терроризм».ни минуты покоя. Если затихла-что то мутит. Документы, ключи, из кошелька паспорт не раз вытаскивала, поводки собачьи, миски, кастрюли-тащит все, кроме игрушек. Заклеены шкафы-научилась отдирать. Садится кушать и если на столе что-нибудь лежит-дай. Поиграет и кидает. Пустой стол и ничего не надо. Не ставьте ничего. А тарелку в руках держите, когда кормите

Читайте также:  Сироп солодки ребенок 2 года

Безника14 февраля 2018, 19:21

Аналогично)))) мы так и зовем его — террорист. Но не ставить ничего на стол — тоже не метод. Он же должен соображать, что так делать не надо. Кошачья миска стоит пустая все время и кршка ест только в его сон. Но это не дело…
А держать его тарелку я тоже не могу ему до пенсии. Положила — ешь.

Анастасия, 2 ребенка14 февраля 2018, 19:34

Зачем вообще оставлять в зоне досягаемости ребенка документы, ключи, кошелек?

А14 февраля 2018, 19:56

В зоне доступности никто и не оставляет. В шкафы залезть-запросто, из сумки висящей на вешалке в коридоре достать ключи-легко. Документы с принтера-тоже. Залезает и на стулья и на столы-везде.

то есть сумка висит так низко. что ребёнок в 1.6 легко её достаёт

Лера, 2 ребенка14 февраля 2018, 20:05

А как же ребенок будет есть если на столе нет тарелки?

Источник

Инна Ч.  · 9 октября 2018

6,5 K

Сова, геймер, люблю отвечать на вопросики)

Добрый день! Детям в этом возрасте свойственно ломать и бросать игрушки, идет развитие психики ребенка. Можно обратиться за помощью к воспитателю, если ребенок посещает детский сад. Можно сходить к терапевту на консультацию, может быть ребенка что-то беспокоит, сейчас много детских центров развития, различных детских психологов. Наблюдайте больше за ребенком, играйте с ним вместе, общайтесь, пробуйте выяснить пичину. Не бойтесь обращаться к специалистам. Много полезного материала можно прочитать тут: https://paidagogos.com/?p=8476

Почему ребенок ведет себя плохо только с мамой?

В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…

К маме ребенок больше привыкает, ведь первые 1,5-3 года жизни мама проводит с ребенком все время, а папа приходит только после работы, плюс занимается с ребенком в выходные.

Ребенок доверяет больше всего именно маме, знает, что она его не обидит, а если и накажет, то потом обнимет, спокойно поговорит, объяснит, что он сделал не так, скажет, что любит. Именно в семьях, где дети доверяют маме, любят ее и к ней привыкли, возникает плохое поведение именно с ней. Дети так выражают свое доверие, мама для них в зоне безопасности, а значит можно капризничать, шалить и хулиганить. Если с гостями и родственниками ребенок ведет себя, как шелковый, это означает лишь то, что он насторожен, не знает, как поведут себя люди в ответ на его поведение, боится быть собой. Если папа в семье строгий, а ребенок его побаивается, то естественным его поведением будет хорошее, в страхе наказания или ругани со стороны отца. Если папа мало проводит времени с ребенком, то степень доверия между ними будет слабой, ребенок будет вести себя спокойно, не показывая эмоций. Дети действуют по принципу «Кого люблю, тому достанется больше всех». Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок хулиганит и капризничает только с вами, а тетушки, бабушки и прочие родственники отмечают, что ребенок идеальный, тихий и спокойный, то знайте, что между вами и ребенком высшая степень доверия.

Прочитать ещё 4 ответа

Что делать, если маленький ребенок агрессивен по-отношению к матери?

Психолог, психотерапевт психоаналитического направления. Автор телеграм-канала «Интеллекту…  · tele.click/psyhologia

Нужно разбираться с причинами агрессии. Она не берётся из ниоткуда. Чаще всего кто-то из взрослых проявляет агрессию, открыто или скрыто (пассивная агрессия). Ребенок — это зеркало того, что происходит в семье. Нужно перестраивать отношения или хотя бы способы коммуникации внутри семьи. В вопросе мало информации о семье, чтобы на него ответить. Возможно также, что ребенок ревнует и пытается привлечь внимание любой ценой.

Прочитать ещё 6 ответов

Как научиться сдерживать свой гнев, когда ребёнок начинает истерику на пустом месте?

Если женщина внезапно замолкла, значит, она хочет что-то сказать

Вы — живой человек, а потому гнев, раздражение и злость вполне имеют право на существование. И ребенку полезно видеть, что вы не идеальная мама-фея, которая умеет только улыбаться, что вы тоже можете злиться, обижаться и лучше вас до этого не доводить.

Но если ребенок все-таки вас довел, лучше уйти в другую комнату и посчитать там до десяти. Можно закрыться на кухне с чаем и шоколадкой и «делать добрую маму». Можно кричать, но шепотом. Так и пар выпустите и ребенка не напугаете. Можно зарычать или запищать.

Все-таки мамы и папы в гневе — существа страшные и лучше лишний раз совладать со своим гневом, чем потом лечить малыша у невролога.)))

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Содержание:

  • Почему ребенок дерется и бьет по лицу
  • Что делать, если ребенок кидается
  • Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Читайте также:  Шею продуло у ребенка 2 года ему что делать

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»

Источник