Почему ребенок не улыбается в 5 лет
Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?
Нарушения социального взаимодействия
Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.
Обратите внимание, если ребенок
1. Не замечает, что родители ушли
2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее
3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму
4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам
5. Не улыбается в ответ на улыбку
6. Не реагирует на свое имя
7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям
Нарушения в сфере коммуникации
Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.
Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.
Обратите внимание, если ребенок
8. Избегает контакта «глаза в глаза»
9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим
10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано
Нарушения в поведении
Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.
Обратите внимание, если ребенок
11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него
12. Часто кружится вокруг своей оси
13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу
14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки
15. Часто и многократно взмахивает руками
16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами
17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно
18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)
19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами
20. До бесконечности готов щелкать выключателем
21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Нарушения моторики
При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.
Обратите внимание, если ребенок
22. Плохо оценивает расстояние до предмета
23. Ходит на цыпочках
24. Плохо координирует движения в повседневных задачах
25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы
26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде
27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом
28. У него наблюдается повышенное слюнотечение
Особенности восприятия, обостренная чувствительность
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.
Обратите внимание, если ребенок
29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте
30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке
31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)
32. Не переносит музыку
33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители
34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине
Причинение вреда самому себе
В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.
Обратите внимание, если ребенок
35. Вырывает у себя волосы клочьями
36. Сильно стучит головой о твердую поверхность
37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок
38. Кусает себя
39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая
Нарушение чувства опасности
Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Обратите внимание, если ребенок
40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт
Нарушения сна
Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.
Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.
Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Источник
Юлия С Юлия
смените невролога.
Назначили пантокальцин. Пропили 2 курсами с перерывом в месяц. Результат 0. Учит УЖ, только у сына начинается истерика.
Юлия С Юлия
извините, а разве вам невролог каких-нибудь препаратов не назначил?
ну и заниматься с ребенком — надо ведь заниматься, учить тому же указательному жесту.
а речь от сада может и не запуститься. у моего не запустилась.
Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс?
Юлия С Юлия
пусть ребенка осмотрит врач — вы в москве, у вас все возможности посетить хотя бы невролога
Девочки, помогите, ответьте хоть кто-нибудь по моей ситуации!!! Мы с мужем с ума уже сходим от отчаяния.
Сын в сад ходит с сентября, надеемся, что запуститься речь и все истерики и странности поведения пройдут.
На основании Вашего опыта, напишите свое мнение, пожалуйста!
Добрый день. Моему сыну 2 года и 4 месяца. У нас с мужем есть подозрения, что у ребёнка аутизм. За последний месяц прочитали много информации на эту тему, находим много схожего, но есть и отличия. Хотим понять, спросить совет у родителей аутят, и просто у людей, с такими же подозрениями.
Ситуация следующая : у ребёнка в 2 недели от рождения была травма (упал с пеленальника), но повреждений мозга УЗИ не показало, сотрясение не было. Потом отсутствие лепета, агуканий. До полутора лет развивался в целом нормально, не считая полного отсутствия речи. Не было мама, папа, баба и др. (читали, что у аутистов речь возникает, но потом регрессирует и пропадает). У нас она вообще не появилась. С 2 лет начались стигмы-ходит по кругу, бегает туда-сюда без порядочно (но это не происходит часами, как пишут про аутистов). Может продолжать циклические действия минут 10. Любит только машинки, но не одну определённую, а разные. Катает их, носит в руках. Ролевая игра отсутствует. Укащательного жеста нет. Пару месяцев назад заморочились, начали учить показывать пальцем. Иногда получалось. В основном берет и ведёт взрослого туда, куда ему надо. Проблем с едой и сном нет. Проблем с коммуникацией нет (любит детей, бегает с ними на площадке. С взрослыми тоже нормально всё). В глаза смотрит.
Нужен совет, как думаете у сына аутизм или ЗПРР на фоне отсутствия речи?
Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
Хотела бы добавить ещё, для ясности ситуации, сын не замкнутый, один оставаться не любит, всегда ищет к кому бы пристать, пообщаться, плачет, когда оставляем его одного в комнате.
Момента с сортировкой и выкладыванием предметов тоже нет, наоборот, разбрасывает игрушки.
В общем не знаю, может это не желание признавать очевидные проблемы…. У кого-то было так, что аутичные черты были и прошли с взрослением ребёнка или с появлением речи?
Кар кар (Гость)
минимальная темповая задержка, все хорошо, и речь по возрасту. У вас двое детей и вы невольно завышаете требования к старшему.
Цитата: |
сейчас у него все нет. Не хочет кушать, не хочет спать. Стал колотить братика в основном из- за игрушек |
это нормальный этап развития, формируется личность, желания, дети не играют совместно до 3-4 лет, имеет право на личное пространство и внимание, иметь свои личные игрушки и отбирать у младшего ребенка. Делиться очень сложно когда постоянная конкуренция за мать.
Добрый день, уважаемые участницы форума. Пишу в надежде получить советы. У меня есть сын 2,8 года и еще маленький сын 1 годик. Так старший у меня вызывает подозрения. И так по порядку. Роды естественные 8/9 по апгар. На вторые сутки вылезла желтуха, лечили, но оно держалось до 1,5 мес. Физическое развитие: 1. Голову начал держать лежа на животе после 3,5 мес. 2. Перевороты после 5,5 мес. 3. Ползал по пластунски в 7,5 мес. 4.Сидеть после 8,5 мес. 5. На четвереньках после 9,5 мес, в это время стоял у опоры. 6. Самостоятельная ходьба в 1.2 года. Психиэмоциональное развитие: 1 осознанная улыбка в 3,5 мес. Гуления было очень скудным, только протяжное «ааа ээээ ыыы ооо». Смех появился 3,5 мес. Лепет запоздалый и то после Кортексина появился в 10,5 мес. Играл в ладушки с 7,5 мес. Машет пока с 9 мес. Воздушный поцелуй, сорока ворона в 10 мес. Указательного жест четкий в 1,5 года. До этого показывал всей рукой с 11 мес. Диагнозы: до года пэп, в год рэп от невролога. Речь : первое слова папа, куп, бвуу это после 1,4 года. Речь хорошо понимает, имитация хорошая. Сейчас в 2,8 года говорит фразами из 3 слов. Обращенно говорит мама, папа, бабушка, дядя, няня. Словарный запас довольно большой. Играет в сюжетные игры, то он кошка, то собака, то играет в такси, варит и И так далее. Но он не задает никаких вопросов, а на заданные вопросы может ответить. Ничего не рассказывает, если только спросить — то будет ответить и то одним словом. Да и нет говорит по существу, сейчас у него все нет. Не хочет кушать, не хочет спать. Стал колотить братика в основном из- за игрушек. Речь запоздалая только этим летом начал говорить. Говорить о себе в 3 лице, если спросить чье это? То говорит «мое» и то это я научила. Были страхи шумов быт техники, сейчас перестал их бояться. С братиком играет только в догонялки, с ровесниками так же. Сейчас все комментирует; няня плачет, папа пришел, такси приехало, дождь идет и тд. Стал истеричным, гиперактивным. Глазной контакт кратковременный. Пыталась все вкратце описать. Такое развитие нормальное или есть аутичность? Всем заранее спасибо
Извините, оборвалось сообщение, связь плохая была.
Я к вам никаких претензий не имею, вы мне корректно ответили. Но мадам выше отчитала меня как школьницу-двоечницу. Я не в том состоянии была и есть, чтобы делать абзацы и расставлять все знаки препинания. У психиатра мы не были, были у детского психолога в областном центре на Народной 10. Назначена консультация специалиста руководителя отдела, который занимается такими детьми. Ребенку сейчас три года. Беспокоит больше всего
1 отсроченные эхолалии — очень много и совершенно не в тему. Немедленные тоже есть но меньше.
2 ролевая игра в зачаточном состоянии, только недавно в три года пошла примитивная — строительство башенок с помощью молотка. При этом есть бытовая имитация — подметает пол, вытирает тряпкой пол, чистит ботинки губкой, пылесосит.
3 игры с бытовыми предметами — верёвками и ключами — трясет веревкой и стучит ей о различные предметы, тоже самое с ключами.
4 в садике сам по себе, не общается с детьми. На площадке замечает их, описывает во что одеты, что делают, иногда пытается дразниться рожицы строить. Со взрослыми контактный доверчивый, смотрит в лицо, улыбается в ответ. Смотрит в лицо, Пытается общаться, но говорит эхолалией совершенно не в тему. Вместо привет дурацкая фраза «невозможно, безобразие вообще». (У бабушки подслушал)
5 не отвечает на сложные вопросы. Есть ли у него кот? Как зовут кота? Что делал в саду?
6 сенсорная стимуляция любит стучать пальцами о стены, книги, щупать ткани и верёвочки, тереть страницы книг.
Результаты анализа на непереносимость глютена отрицательные.
Anna1457
Чтобы поделиться с вами советами, соображениями, опытом, как вы просите в стартовом сообщении, существенной входящей информации слишком мало. Логично, что возникают дополнительные вопросы.)
Я могла бы многое вам рассказать по существу диагностики и реабилитации, но при таком подходе не буду.
Заповедная писал(а): |
Anna1457 Добрый вечер. Психиатр поставил РАС? если не секрет, у кого наблюдаетесь? Статус ОВЗ есть? От логопеда, дефектолога есть заключения, рекомендации? У гастроэнтеролога наблюдается ребёнок? В инвитро вы полный комплекс диагностики на целиакию сделали? Вы только не обижайтесь — у вас сейчас действительно острое состояние, все мамы через это проходят в самом начале. Нужно время, чтобы осознать и принять ситуацию. |
У психиатра не были ещё, но мне все рон
Anna1457
Добрый вечер. Психиатр поставил РАС? если не секрет, у кого наблюдаетесь? Статус ОВЗ есть? От логопеда, дефектолога есть заключения, рекомендации? У гастроэнтеролога наблюдается ребёнок? В инвитро вы полный комплекс диагностики на целиакию сделали?
Вы только не обижайтесь — у вас сейчас действительно острое состояние, все мамы через это проходят в самом начале. Нужно время, чтобы осознать и принять ситуацию.
llazy писал(а): |
Anna1457 При всем желании невозможно такие портянки читать. Отсутствие абзацев, cтруктурированного текста в месте где общаются при помощи письменных знаков выглядит как поток сознания. За что нам все это (с) Пишите грамотно. То что вас волнует — не больше 5-7 пунктов кратко : социализация, речь, гигиенические навыки. Если кратко написать не получается, вам хочется в деталях и мелких подробностях, значит у вас обсессивно-компульсивное что-то, к психотерапевту с правом назначения препаратов, пустырник, валериану или корвалол на ночь. |
«Спасибо» за помощь. Жаль, что я сюда вообще написала. У моего ребенка подтвердили Рас, и последнее о чем я думала когда писала — знаки препинания и абзацы. Сами пейте свою валериану. Не смешно вообще, не совестно вам смеяться когда у человека горе? Можете не отвечать. Мне все равно. Обратилась за поддержкой и получила насмешки в ответ. Писать я умею грамотно и со знаками препинания.
Anna1457
При всем желании невозможно такие портянки читать.
Отсутствие абзацев, cтруктурированного текста в месте где общаются при помощи письменных знаков выглядит как поток сознания. За что нам все это (с)
Пишите грамотно.
1)Возраст ребенка.
2)Акушерский анамнез
3) Диагноз в выписк из роддома
4) Жалобы первых трех месяцев : важно отметить когда начал держать голову, когда начал гулить-лепетать, сон, кормление.
5) Жалобы до года : когда сел, встал, заговорил, ввдение прикорма .
6) Текущий момент : наблюдатся не наблюдается у невролога, других специалистов. Посещаетне посещает детские дошкольные учреждения.
То что вас волнует — не больше 5-7 пунктов кратко : социализация, речь, гигиенические навыки.
Если кратко написать не получается, вам хочется в деталях и мелких подробностях, значит у вас обсессивно-компульсивное что-то, к психотерапевту с правом назначения препаратов, пустырник, валериану или корвалол на ночь.
Источник