Почему ребенок не улыбается в 3 года
Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?
Нарушения социального взаимодействия
Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.
Обратите внимание, если ребенок
1. Не замечает, что родители ушли
2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее
3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму
4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам
5. Не улыбается в ответ на улыбку
6. Не реагирует на свое имя
7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям
Нарушения в сфере коммуникации
Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.
Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.
Обратите внимание, если ребенок
8. Избегает контакта «глаза в глаза»
9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим
10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано
Нарушения в поведении
Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.
Обратите внимание, если ребенок
11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него
12. Часто кружится вокруг своей оси
13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу
14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки
15. Часто и многократно взмахивает руками
16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами
17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно
18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)
19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами
20. До бесконечности готов щелкать выключателем
21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Нарушения моторики
При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.
Обратите внимание, если ребенок
22. Плохо оценивает расстояние до предмета
23. Ходит на цыпочках
24. Плохо координирует движения в повседневных задачах
25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы
26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде
27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом
28. У него наблюдается повышенное слюнотечение
Особенности восприятия, обостренная чувствительность
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.
Обратите внимание, если ребенок
29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте
30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке
31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)
32. Не переносит музыку
33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители
34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине
Причинение вреда самому себе
В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.
Обратите внимание, если ребенок
35. Вырывает у себя волосы клочьями
36. Сильно стучит головой о твердую поверхность
37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок
38. Кусает себя
39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая
Нарушение чувства опасности
Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Обратите внимание, если ребенок
40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт
Нарушения сна
Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.
Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.
Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Источник
Амбра
Ребенок не дорос до теста ADOS, к трем я думаю у вас появится какая-то возможность его сделать. Будете получать инвалидность к трем годам если не заговорит, просите обследование по квоте в свой региональный ПНД или может куда-то еще, чтобы полностью обследовать ребенка : аминокислотный анализ мочи хотя бы сдать для генетика, чтобы педиатр осмотрел, лор, офтальмолог, cделали ЭЭГ, может быть МРТ, УЗИ внутренних органов.
напишите кому-нибудь тут на форуме фишка-ириска или Ulinamama, я клиницист, а у них есть второе образование в области прикладного анализа поведения они могут подсказать по каким книгам заниматься сенсорной интеграцией, что можно прослушать он-лайн. Вам все равно надо формировать вектор развития ребенку. Чтобы у него была осознанная деятельность.
У невролога просить ЭЭГ, МРТ, генетический анализ — сказать что стул жидкий, питание избирательное,вдруг это какая-то болезнь обмена.
llazy
Спасибо, что ответили. Ребенок не ест ни фрукты ни овощи, не жует, а глотает.очень избирательна в еде. Если летом еще могла маленькое яблочко съесть, то сейчас даже компот не хочет. Только вода. Стул жидкий. Из поведения: закатывания глаз, жмуримся, крылышки, берет за руку и ведет, если ей что то надо, постоянно в плохом настроении, капризы, ложимся на пол и плачем, на имя не откликаемся, смех в пустоту. Многое что тревожит. Про смеси- спасибо, не подумала. Основное чем кормить и какие витамины начать принимать. К неврологу в райцентр записались, но думаю она нам предложит кортексин и все. Она его всем назначает, писали на форуме. Я очень рассчитываю на опыт мамочек, которые прошли через все это. Тем более вы в городе проживаете, большей информацией владеете Посоветуйте, что нужно уточнить у невролога, может выпросить какие назначения?
Амбра
Когда ребенку будет 2 года попробуйте все-таки тест АTEK — он не ставит диагноз, он показывает динамику развития.
Вас что-то беспокоит кроме однообразия в питании ? Фрукты может не есть потому что непереносимость отдельных фруктов https://sibmama.ru/perekrestnaya-allerg.htm тут упоминается что такое непереносимость пищевых продуктов. Если поедание косточковых вызывает неприятные ощущения ребенок может не есть. Я в детстве не ела персики, у меня от них язык чесался, а сейчас не ем дыню и авокадо, неприятные ощущения при контакте, сельдерей ем — но только зимой, летом чихаю.
Пищевая непереносимость проходит у большинства к 3-5 годам. Транзиторная непереносимость фруктозы может быть, она тоже проходит со временем или ослабевает эффект . Если ребенок съедает яблоко, у потом у него метеоризм и жидкий стул, бог с ним, с яблоком.
ребенок до сих пор на докорме или полностью взрослый стол ?
Сейчас богатый выбор смесей для подросших детей от года до 3-4 лет, они функциональные и обогащены всем что необходимо — обычные, на коровьем молоке Similac Gold, NAN 3 OptiPro, Nutrilon Premium, есть Педиашур Малоежка сухие смеси — если ребенок согласится на вкус клубники или ванили.
Ему надо получать полноценные жиры и витамин Д для развития мозга. Остальное в макаронах есть — белок и углеводы. Как считать пищевые потребности ребенка в зависимости от возраста тут https://sibmama.ru/pitanie-llazy.htm
Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь, мамочки особенных деток. Дочке 1.8. Невролог обратила внимание на определенное количество аутистических черт. Я в прямом смысле не знаю что делать. Живем уже не в Новосибирске, а в маленьком поселке на севере. Интернет только в одном месте ловит. Специалистов нет в округе. Подскажите, пжл, с чего начать. Чем кормить ребенка, как попытаться научить его есть фрукты и овощи кроме макарон, какие витамины может давать, массаж воротниковой зоны может быть. В общем все основное, что бы вы начали делать, до показа специалистам. Спасибо заранее всем. Буду рада помощи.
Anna1457, Спасибо большое за прддержку! Дай Бог, у нашего сына всё наладиться.
Anna1457
Хочу заступиться за » мадам выше».В отличие от большинства из нас , » мадам выше» является дипломированным врачом, мамой ребенка аутиста почти 10 лет и человеком который держит «руку на пульсе» изучения, диагностики и лечения аутизма не только у нас в стране , но и во всем мире . Она одна из немногих здесь в чате которая может по словесному описанию представить что с ребенком, как это выглядит , знает как выглядят нормы развития детей, какие специалисты и обследования могут помочь . Делится с нами информацией по мере сил и возможностей. А жесткость формулировок можно простить человеку который наши» портянки» читает километрами( не забываем , что она, как и все мы, особая мама). Если вы думаете что мы тут забронзовели с годами в своем горе и у нас уже не болит, то огорчу вас — это не так. Успехов вам с вашим малышом, все получится.( мы вот к 10 годам наконец то перешли на общий стол, кто в теме, тот понимает какое это счастье и у вас обязательнобудут подвижки, рук не опускайте только )Тест ADOS снимет многие ваши вопросы и откроет ящик Пандорры других вопросов.
Юлия С Юлия писал(а): |
Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс? |
не в компетенции людей по аватарам ставить или снимать диагнозы))
Сходите к психиатру или психологу, можно поставить тест ADOS, ребенку скоро два с половиной года, результат будет достоверен.
Цитата: |
что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова |
Надо проверить зрение, слух, офтальмолог, лор (сурдолог) — вызыванные потенциалы на аппарате исследуют, чтобы оценить какие части слухового анализатора не работаю, логопед должен в рот заглянуть и психиатр или клинический психолог, после коллегиального осмотра могут вам озвучить тактику ведения такого ребенка и прогнозы.
Никак не опытные тети из интернета
Юлия С Юлия
смените невролога.
Назначили пантокальцин. Пропили 2 курсами с перерывом в месяц. Результат 0. Учит УЖ, только у сына начинается истерика.
Юлия С Юлия
извините, а разве вам невролог каких-нибудь препаратов не назначил?
ну и заниматься с ребенком — надо ведь заниматься, учить тому же указательному жесту.
а речь от сада может и не запуститься. у моего не запустилась.
Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс?
Юлия С Юлия
пусть ребенка осмотрит врач — вы в москве, у вас все возможности посетить хотя бы невролога
Девочки, помогите, ответьте хоть кто-нибудь по моей ситуации!!! Мы с мужем с ума уже сходим от отчаяния.
Сын в сад ходит с сентября, надеемся, что запуститься речь и все истерики и странности поведения пройдут.
На основании Вашего опыта, напишите свое мнение, пожалуйста!
Добрый день. Моему сыну 2 года и 4 месяца. У нас с мужем есть подозрения, что у ребёнка аутизм. За последний месяц прочитали много информации на эту тему, находим много схожего, но есть и отличия. Хотим понять, спросить совет у родителей аутят, и просто у людей, с такими же подозрениями.
Ситуация следующая : у ребёнка в 2 недели от рождения была травма (упал с пеленальника), но повреждений мозга УЗИ не показало, сотрясение не было. Потом отсутствие лепета, агуканий. До полутора лет развивался в целом нормально, не считая полного отсутствия речи. Не было мама, папа, баба и др. (читали, что у аутистов речь возникает, но потом регрессирует и пропадает). У нас она вообще не появилась. С 2 лет начались стигмы-ходит по кругу, бегает туда-сюда без порядочно (но это не происходит часами, как пишут про аутистов). Может продолжать циклические действия минут 10. Любит только машинки, но не одну определённую, а разные. Катает их, носит в руках. Ролевая игра отсутствует. Укащательного жеста нет. Пару месяцев назад заморочились, начали учить показывать пальцем. Иногда получалось. В основном берет и ведёт взрослого туда, куда ему надо. Проблем с едой и сном нет. Проблем с коммуникацией нет (любит детей, бегает с ними на площадке. С взрослыми тоже нормально всё). В глаза смотрит.
Нужен совет, как думаете у сына аутизм или ЗПРР на фоне отсутствия речи?
Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
Хотела бы добавить ещё, для ясности ситуации, сын не замкнутый, один оставаться не любит, всегда ищет к кому бы пристать, пообщаться, плачет, когда оставляем его одного в комнате.
Момента с сортировкой и выкладыванием предметов тоже нет, наоборот, разбрасывает игрушки.
В общем не знаю, может это не желание признавать очевидные проблемы…. У кого-то было так, что аутичные черты были и прошли с взрослением ребёнка или с появлением речи?
Кар кар (Гость)
минимальная темповая задержка, все хорошо, и речь по возрасту. У вас двое детей и вы невольно завышаете требования к старшему.
Цитата: |
сейчас у него все нет. Не хочет кушать, не хочет спать. Стал колотить братика в основном из- за игрушек |
это нормальный этап развития, формируется личность, желания, дети не играют совместно до 3-4 лет, имеет право на личное пространство и внимание, иметь свои личные игрушки и отбирать у младшего ребенка. Делиться очень сложно когда постоянная конкуренция за мать.
Источник
анонимно, Мужчина, 30 лет
Сейчас ребенку 1 г и 10 мес
Беременность 40 недель. Была угроза прерывания на 10 неделе. Роды длились с 11 до 15-45. Естественные роды. Родился 54 см и 3750 гр. Сразу закричал. Аудиограмма в роддоме положительна. Гулил до года, смотрел в глаза, смеялся в ответ на улыбку. Сел в 7 месяцев, пошел в 10,5 мес. Ранее отзывался и реагировал на звуки, бежал на рекламу
Сделана нейросонография, допплерография сосудов головного мозга, ЭЭГ в 1 г и 7 месяцев – все в норме .
Слух пока проверили в домашних условиях – когда любимая музыка на телефоне – бежит в то место, в прятки играет – на куку бежит искать. Громкие звуки воспринимает адекватно пугается но без истерик . На треск игрушек оборачивается.
Что настораживает
1. Не всегда смотрит в глаза – смотрит тогда когда игра совместная или когда я ему корчу рожи и улыбаюсь – он всегда улыбается в ответ.
2. Не отзывается на имя, когда увлечен. Иногда отзывается на имя.
3. Нет обращенной речи. Когда он что-то хочет – он берет за руку и ведет сделать что-то.
4. Нет указательного жеста
5. Говорит на распев много и постоянно. Но говорит только мама, папа, коко, пе-ке, куку, ав , да и не всегда по делу. Мам, папа – абсолютно не в попад и не обращенно. Постоянно поет и говорит на турубарском. Не молчит!
6. С детьми на контакт идет только спустя какое-то время или их вообще не замечать. И как- с ними может в саду сидеть и играть в игрушки общие , в догонялки и повторения не играет. Может угостить незнакомого ребенка своим печеньем. Улыбнуться ребенку. Отобрать игрушку.
7. Постоянно что-то катает или открывает закрывает ящики мебели.
8. Постоянно выбрасывает предметы со стола или бросает с высоты своего роста.
9. Горшок – не ходит , садится, но не писает – встает и писает рядом, Когда мокрый – нет дискомфорта
10. Части тела не показывает и на картинках не показывает животных.
11. Кружится очень редко и если просим потанцевать
12. Ходит на цыпочках редко.
13. Если что-то не «по его» машет руками и плачет.
14. Может убежать от мамы.
15. Пристально смотрит на лампочки , залипает, может улыбаться огонькам на технике.
+
Нет ритуалов –
1. Машинки катает, пирамидки и сортер собирает, баночки складывает
2. Хорошо подвижен, легко спускается с лестницы и поднимается, много ходит пешком, скатывается с горки с опаской если мама рядом, пинает мяч, пытается ловить.
3. Всегда улыбается, может поцеловать или прийти обняться
4. Отменное чувство грани и есть чувство боли
5. Читает книжки с мамой, сидит и слушает , любит листать, играет в догонялки и в прятки. На ку-ку мое сразу бежит за мной и может повторить «Ку-ку».
6. Выполняет команды без ошибочно – пойди купаться – идет в ванную. Иди кушать – идет и садится за стульчик за свой маленький стол, иди спать – идет в кровать. Причем спать и купаться в двух домах – у родителей и у бабушки.
7. Ест все что предлагают – разнообразен в еде
8. Рисует везде и с радостью – доска мелками, бумага, стены, асфальт мелками. Лепит . Складывает конфетки в вазочку.
9. Смеется от щекотки, любит телесные контакты.
10. Когда книжки листаем вместе – трогает изображение на картинке , вроде показывает животного, но не понятно как
11. Сам ест, но пока мало наполняет ложку. Если дам стакан с водой – будет пить.
12. Подает ноги и руки одеваться
13. Говорит по телефону воображаемо и когда берет телефон говорит «ДА», расчесывается, вытирает ротик, вытирает стол после еды и вытирает доску для рисования – все предметы использует по назначению, шваброй и веником воображаемо делает уборку.
14. Любит разные игрушки. Когда приносят новые – бежит с радостью смотреть, Когда приходят с пакетами – бежит смотреть что в пакетах.
15. Проблем со сном или поведением нет. Незнакомые места воспринимает нормально. Когда приходят гости – радуется.
16. Нет раздражения на громкие звуки – нормально их воспринимает. Но с осторожностью и интересом относится к фену и пылесосу.
17. Обожает и смеется когда его подбрасывают на руках
18. Обожает воду
19. Любит животных – бежит к коту по подсказке мамы и гладит его. За животными с удовольствием наблюдает.
20. Когда показываю машину , самолет , детей , животное и указываю пальцем – отводит внимание в сторону этого объекта.
Мама уделяла мало внимания ребенку – работала в декрете. Часто чтобы поработать включала планшет или телефон и чтобы успокоить, присматривали за ребенком бабушки – и как всегда их задачи в уходе – чтобы был накормлен и сухой памперс без вреда для мебели и ковров.
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Аутизма тут, по всей вероятности, нет. Может быть легкий ЗПР — перерастет. Занимайтесь с дитем — все будет хорошо.
анонимно
Спасибо, доктор за ответ ! ребёнок пошёл в сад и через 2 недели заболел , это было пару месяцев назад( температура, сопли и кашель очень сильный) . Из-за простуды потерял аппетит , разница стала большой по сравнению с тем что было — до этого он мел все подряд , но ко не только свою еду подбегал и забирал еду у ролителей, во время приёма пищи . Также когда я приходила домой и говорила Вовочка — сын прибегал и радовался. Сейчас после болезни он ест очень плохо, капризничает . Причём может поесть одно, не поесть другое. Потом начать есть это и перестаёт другое. Избирательности в еде нет и приоритетов тоже , очень сложно что-то ему приготовить . Каждый раз начинает есть сам , а потом просто выбрасывает ложку, затем тарелку. К родителям стал более холоден. Играет с ними очень охотно — догонялки , куку, отбираем в игре у него предметы и он бегает за нами. Играем в икеевские молоточки , когда он забивает сам , мы хвалим , он радуется и оборачивается на нас. Т е наш контакт с ребёнком имеет место быть только в игре. Пальчиками перебираете но не у лица, при ходьбе . Стал капризным , ранее таких черт не было, стал все бросать и смотреть как это падает . Мы начинаем его воспитывать — не даю его печенье и говорю — сядь на горшок , дам . Долго ему говорила, нервничал , но все с моей помощью сел , но дела не сделал . То же самое с поднятием того что он бросил . Он плакал на строгий голос , но так и не поднял . Отвели уже ко второму неврологу, сказали ач имеем , но они кореектмруются. Но когда узнали что появились изменения в его поведении , некий регресс, сказали что это не хорошо . Поясните пожалуйста ситуацию и изменения в поведении. Очень сложно понять поведение ребёнка, кот нет и 2 лет . Кажется что это ребёнок и это его капризы , но симптомы в инете говорят о другом . Помоги е разобраться пожалуйста . Не сплю 6 ночей и не ем
Здравствуйте! Первым делом, сходите — поешьте. Потом выспитесь.
У детей часто бывает регресс после острых инфекционных заболеваний. В частности это может быть связано как с самой инфекцией (особенно цитомегаловирусные и герпетические), так и с психологическим моментами.
Плюс это наслаивается на тяжкий возраст, когда впервые ребенок начинает психологически отделяться от окружения, пробовать границы, проявлять свой характер. В любом случае, в подавляющем большинстве случаев эти явления преходящи.
Возьмите промежуток в два месяца. Посмотрите, понаблюдайте. А потом отпишитесь.
А сейчас: есть и спать.
анонимно
Доктор, ещё раз спасибо за ответ ! Но он пока не обнадежил… посмотрела Вашу лекцию про аутизм … стало страшно . Я приучала ребёнка к самостоятельности с рождения — укладывала и уходила , он привык засыпать сам. Но понимаю , что ребёнок , скорее всего, нормально относится к одиночеству — если есть игрушки . Например , оставила его с сотрудниками на работе — он не плакал и не истёрил- ходил рисовал у каждого стола. Но вот когда захожу в комнату , когда он засыпает , он поднимается и плачет и просится его забрать из кроватки. Если отдаю ребёнка бабушке- он не всегда даже оборачивается в мой адрес . Раньше когда я приходила , он прибегал на голос — сейчас прибегает , но вроде бежит ко мне, а потом видит дверь и пробегает сквозь меня. На имя отзывается также редко , но если покажу игру, или скажу хочешь печенько — вроде через раз отзывается и бежит . Заметила полевое поведение- он бегал несколько раз по кругу , не отзывался на имя и вертел головой . Также он постоянно поёт — вот в последнюю неделю просто постоянно . Я ему в ответ пою- он останавливается , прислушивается и затем продолжает петь . Но поет не мне — а просто в пустоту. Тащит за руку подниматься и спускаться с лестницы — это имеет навяшевый характер. Но поднимается очень аккуратно …и вообще сам очень аккуратен от ушибов. Убегает , не оборачивается и рт этого страшно …Рассмешить его можно в домашней обстановке — корчу ему рожи , он смеётся . Любит конов глажу, но и бывает убегает от маминых ласк. Любит трогать за лицо , за волосы радуется. Играем в мяч — он охотно реагирует , следит за мячом и пытается его поймать и толе самое с любым предметом . Стакан берет и опускает — смотрит как он крутится. Показываю пальцем — ведёт головой , любит бегать за кошкой и гладить . Речи уже и нет особо — своя, турубарская и пение, но я пеняю на смену обстановки — мы сейчас на отдыхе. Бросание предмета — ну я устала , бросает все — тарелки , чашки , игрушки . При ходьбе держит локти согнутыми. Немного перебирает пальчиками , сейчас исчезло. Питание — ест все разное , сложно что то подобрать … утром одно , вечером другое. Заметила , вытаскивал пальцем лапшу с ложки и кушает суп. А так если на столе много еды- будет есть каждый раз разное. Перестал есть покупные каши -они мелкие , хочет жевать например гречку. Картинки вместе смотрим , говорю покажи кота — как то пальцем или рукой тыкает , сам листает , но мы мало картинок знает — на лице только нос и знает …может глаза покажет . Не боится посторонних людей- охотно идёт на контакт , но опять же не всегда глазами . Залипает на лампочки — улыбается им , может смеяться если нравится. Вроде все по делу- плачет когда упал , боль чувствует . Папа ругает по попке даёт — зависает с виноватым видом или плачет . Выполняет 3-4 команды . Была у невролога — она просмотрела ребёнка , за предметами следит , молоточек взял с рук. Определила зпрр и отправила на 3-часовую ээг и психиатра. Доктор , на что это похоже ? Вы описываете именн так аутизм …
Начали за здравие, кончили за упокой…. в первом письме вы описали стандартный зпр и исключили аутизм по перечисленным позитивным признакам. Теперь вы описываете в иных тонах. Естественно никакая консультация такого рода не сможет батькам точный ответ. Если вы настолько тревожитесь и описываете ребёнка полярно, то вам следует обратиться очно к детскому психиатру и поведенческому аналитику для тестирования и постановки диагноза.
анонимно
Ариель Аркадьевич, а пение это плохо ? я нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Он поет именно те мелодии , которые я ему пою. Но делает это он крайне часто. И тянет на лестницы — это тоже какой-то признак? Какие иные тона Вы обнаружили?
Пение это отлично!
А вот залипание на лампочки — не совсем.
Обратитесь очно, как я написал — пусть проверят дитя
Источник