Почему ребенок не сидит в 4 года

  1. Главная
  2. Архив

Время: 23:15  
Дата: 25 Jul 2008

Вот такая проблема
нарисовалась (с точки зрения приехавшей в
гости моей бабушки:))
В общем, есть мальчик. 4,5 года.
Темперамент-огонь:) Так вот, во время еды
он не может сидеть на стуле, пока не доест.
То есть картина такая: первые 2-3 минуты он
сидит, потом начинается-запихнул в рот
ложку с едой-побежал.
Прожевал-прибежал-опять запихнул-опять
убежал. Раньше я пыталась обучить его
«правилам поведения», но потом поняла-что
он такой и сейчас это нереально. Может,
через 2-3 года я и озабочусь этой
проблемой, а может и позже..
Но приехала моя бабуля и внесла смуту в
нашу гармонию. Типа ребенка надо учить
правилам поведения за столом и тп и тд и в
4 года-непременно.
Что думаете и как это у вас?

Сообщение 38562137.   Ответ на сообщение
38559319 
Автор: беспокоюсь
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 09:09  
Дата: 26 Jul 2008

То же. Нам 3.5. Мой топик
«Неуправляем в веселье», т е у нас еще и +
другое((

Бабушка-то права…
Ребенок растет сейчас ему четыре — он не
может усидеть за столом. Пролетит время,
пойдет в школу и не сможет усидеть за
партой.
https://www.nourost.ru/docs/school/giperaktiv.html

Итак, гиперактивный ребенок постоянно
активен, импульсивен, его движения могут
быть хаотичными. Он постоянно ерзает на
стуле, много говорит, часто не доводит до
конца начатое дело, забывает о поручениях,
ненавидит скучные и длинные задания и не в
состоянии их выполнить. Ему трудно быть
последовательным и долго удерживать
внимание на чем-то одном. Он перебивает
собеседников в разговоре, отвечает не
дослушав. Не способен долго контролировать
свое поведение и подчинять его
правилам.
Если этот портрет вам знаком, значит, вы
имеете дело действительно с гиперактивным
ребенком.
Педагог-логопед.

 

Сообщение 38572351.   Ответ на сообщение
38562180 
Автор: мона    
Статус: Пользователь  

Время: 12:04
  Дата: 27 Jul
2008

это очень похоже на признак
гиперактивности. Я за своим младшим сыном в
этом возрасте не замечала-думала что просто
подвижный ребенок, шалопай. Но как только
пошел в школу-там и начался кошмар:-(В
общем после различных обследований
поставлен диагноз-недстаток внимания в
сочетании с гиперактивностью, при чем
настолько типичные «симптомы» для такого
диагноза, что нет никаких сомнений в
правильности диагноза.Ему сейчас 9 лет и он
до сих пор во время еды не может долго
сидеть-встает и идет «по делам» каждые
несколько минут.
(с транслита)

Я согласна с вашей бабушкой. К
нас всё нормуль, а кто балуется с едой и
резвиться за столом — тот не хочет есть, а
следовательно тарелку далой, ребенка — на
волю, гуляй дорогой до обеда, раз такой
сытый =)

 

Ага и все печенья/сушки убрать
из пределов досягаемости. КАК много
«застольных» проблем идет именно из-за
кусков.

Бабушка права. И как, Вы не
собирались озаботится неспособностью
ребенка поесть сидя за столом до 7
лет?

Сыну три с половиной. У нас
так же как и у Вас 🙂 за исключением что
бабушки далеко и я по прежнему об этом не
заморачиваюсь. Радуюсь когда хоть чтото
ест, т.к. он у меня малоежка.

Хи, а я думала — это только
мой так ест. Гипперактивный, кошмар, ест и
подпрыгивает, скачет, на голове стоит,
бегает с полным ртом и т.д.

Я думала, мы одни такие:)

Мы в вашей компании. Дочке 2,5
года.

Сообщение 38567144.  
Автор: Конь-в-пальто
    Статус:
Пользователь  

Время: 20:18   Дата: 26 Jul 2008

Очень просто исправляется:
начинаются фокусы за столом — тарелка сразу
убирается до следующего приёма пищи.
Никаких перекусов. Всё.
Такой беготни во время еды я б не только от
4-летки, но и от 2-хлетки не
потерпела.

Сообщение 38568531.  
Автор: Creambird    
Статус: Пользователь  

Время: 22:44
  Дата: 26 Jul
2008

Честно говоря после такого
одного убегания тарелка у меня была бы
убрана до следующего приема пищи. Я такое
поведение не потерпела бы.

Да, у нас таже проблема, но
если я уберу, ребенок вообще будет
голодный, и даже есть не попросит, а весим
мы очень мало! По этому и удается его
накормить только когда он бегает! Я игру
даже придумала, одна ложка- это билетик на
игрушку( на горку, на мячик, …)

И я так же делаю. Кто голоден
ест, кто прыгает — не голоден, до
свидания!

Читайте также:  Стресс у ребенка 4 года лечение

Сообщение 38571256.  
Автор: nestling    
Статус: Корифей  

Время: 09:09
  Дата: 27 Jul
2008

во время еды не потерпела бы.
Во-первых и главных это попросту опасно —
велика вероятность подавиться. Мне
привелось видеть как подавился мой папа,
его спасли в последний момент, когда он уже
был синим, это ужасно 🙁 — больше никакого
брожения, игр, разговоров с едой во
рту.
Ну а так впринципе радуйтесь как бы это ни
парадоксально звучало 🙂 У меня тоже
гиперактивный ребенок(6,5), сложно, да. Но
смотрю я периодами на племянника(10),
который если ему не дали играть в компьютер
или смотреть телек и отобрали телефон
просто лежит, размазавшись по дивану… и
думаю — пусть лучше моя
бегает-прыгает-бесится. ИМХО это более
нормальное поведение для ребенка.:)

Сообщение 38572824.  
Автор: natak    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 13:00   Дата: 27 Jul 2008

Согласна с бабушкой.
Темперамент темпераментом а приучать
ребенка надо к правилам. А в садик он
ходит? Там он сидит за столом?

Сообщение 38572933.  
Автор: Кумпа моя    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 13:13   Дата: 27 Jul 2008

Присоединяюсь к
вышесказанному: бабушка в чем-то права. 🙁
Это не столько темперамент уже, сокльок
недостатки воспитания.
У меня мальчик не гиперактивный, но на
грани с гиперактивностью — у него по типу
импульсивности все идет. Но такого я и в 2
года не терпела. Либо ты голоден и сидишь
за столом и кушаешь, либо ты бегаешь и не
кушаешь. Могу сказать, что мой очень
активный мальчик в 4 года правила поведения
за столом знает, независимо от
темперамента.

Сообщение 38573051.  
Автор: ПчелА    
Статус: VIP  

Время: 13:27  
Дата: 27 Jul 2008

Спасибо за мнения! Будем
исправляться:)

Сообщение 38582765.  
Автор: An-net    
Статус: Корифей  

Время: 10:02
  Дата: 28 Jul
2008

Не обязательно это только от
воспитания. Есть дети которые не просто не
хотят долго сидеть, а не могут в силу
каких-то неврологических причин. У меня
например ребенок с СДВГ. Почитайте про это
и вы поймете, что просто воспитанием ничего
не добьетесь, тут надо комплексно
подходить

Сообщение 38616795.  
Автор: Lizuuk    
Статус: Новичок  

Время: 18:30
  Дата: 29 Jul
2008

vy znaete, ja v Finlandii
zivu, tak vot nedavno natknulas’ v inet
magazine na interesnuju shtuchku.
rezinovaja podushechka na stul kladetsja —
pomogaet rebenku sledit’ za osankoj, i
rekomendujut ee kak raz dlja giper-aktivnyh
detok kotorym na meste ne usidet. Sejchas
skinu ssylochku, pravda na finskom…. No
mozet najdete chto-to pohozee i v
Rossii.

Источник

Почему ребенок не сидит?

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Читайте также:  Что можно слепить из пластилина ребенку 4 года

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
 

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.
 

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Фото: (©) Cmirnovru  | Dreamstime.com Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Похожие записи:

Ранний детский аутизм, лечение детей, признаки, симптомы, причины и развитие

Где и как купить энурезный, мочевой будильник?

Нервно психическое развитие детей, оценка, диагностика, лечение

Лечение зпр, зпрр у детей в России, Саратове

Какой должный вес (масса тела) и рост ребенка по месяцам, годам: таблица, нормы

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Источник

Почему ребенок не сидит в 4 года

Ребёнок сверхактивный, невнимательный и суетливый. Когда стоит бить тревогу? Наш блогер Ирина Муковозова рассказывает о СДВГ, как его лечат и с чем путают. Оказывается, иногда «модный» диагноз ставят совершенно здоровым детям.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Мой Илюшка на месте усидеть совсем не может. Только и знает, что носится и носится, спасибо, что на голове не стоит. То фотографирует, то рисует, то на гитаре хочет играть. Только надолго его не хватает: месяц, два — и новое увлечение. Ни на чём не фокусируется. Наверное, у него СДВГ и дефицит внимания».

СДВГ, или синдром гиперактивности, — модный нынче диагноз среди родителей и педагогов. Между тем это действительно заболевание, в основе которого лежит нарушение мозговой деятельности и (или) дефицит определённых химических веществ (дофамина и норадреналина), поэтому оно требует соответствующей диагностики и правильного лечения.

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью, но среди больных встречаются и те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, выявить их ещё сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, считают просто глупыми.

Кстати, очень похоже выглядят взрослые, у которых стоял когда-то такой диагноз, а ещё у этих взрослых могут возникать проблемы с различными зависимостями и депрессией. Поэтому не стоит сильно обольщаться и надеяться, что перерастёт и всё наладится.

Читайте также:  Истерики у ребенка 4 года на ровном месте

Если перерос, то не было никакого заболевания, как у Илюши, с которого мы начали наш разговор. Просто это активные, энергичные и увлекающиеся дети, которые стремятся объять и постичь огромный мир. Пожалуй, им не стоит мешать, они много чего ещё попробуют и найдут то, что им нравится. Надо только следить, чтобы ребёнок высыпался, отлучать его почаще от компьютера и подсовывать всё новые увлечения на пробу. Ещё разговаривать с ними и вовлекать в свою деятельность и свои интересы. Этот фонтан энергии можно и нужно использовать.

У СДВГ как заболевания есть определённые симптомы, не только гиперактивность. Кстати, эта гиперактивность реально сверхактивность, которая, как правило, суетлива, бесцельна, не приводит к результату, а очень мешает его достичь.

1. Симптомы гиперактивности

Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе стремятся сорваться с места в неподходящее время. Образно говоря, они всё время в движении, как будто заведённые. У меня пациентом была девочка, которая совсем не могла сидеть на стуле. Для неё в классе поставили спортивный комплекс, по которому она ползала в процессе объяснения нового материала, математику постигала вниз головой.

2. Симптомы невнимательности

Дети с СДВГ легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачиваются. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией, соблюдением инструкций и правил. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. В одно ухо влетело, в другое вылетело. В тетрадке у такого ребёнка классная работа выглядит как разбросанные по странице обрывки чисел и слов. Из-за невнимательности часто теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

3. Симптомы импульсивности

Дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди, получив слово, им часто нечего сказать. Не могут отложить получение удовольствия. Если чего-то хотят, то должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры. Помните тесты с зефиркой? Ребёнок с СДВГ успеет её слопать ещё до того, как уйдёт психолог!

Все эти симптомы должны держаться длительное время (полгода и больше), то есть должны быть присущи ребёнку, а не быть признаком другого заболевания или проявлением демонстративности, когда ребёнку не очень комфортно. Так же могут себя вести и очень маленькие дети, до трёх лет. Если так себя ведут здоровые дети в старшем возрасте, это должно вызвать у родителей некоторую тревогу и желание проконсультироваться у специалистов.

Кроме СДВГ, у детей с таким поведением могут быть и другие расстройства. Например, гормональные или расстройства психики, может быть эпилепсия или нейросенсорная тугоухость.

Эти расстройства тоже требуют помощи — как правило, медикаментозной или даже оперативной. Их нельзя пропустить

Ко мне на занятия пришёл ребёнок с СДВГ, уже школьник со множеством школьных проблем. Оказалось, что он на один глаз практически слепой. Ещё в садике говорил, что «он одним глазом смотрит, а другим подглядывает», только никто не подумал отнестись к его словам всерьёз. Для него так видеть было нормально. Он всегда видел только так, поэтому и повода для жалоб не находил.

Точная причина СДВГ до настоящего времени неясна. Однако специалисты считают, что симптомы могут быть обусловлены комплексом факторов, имеющих генетическую причину, то есть передаваемых по наследству, или формирующихся вследствие недоразвития или повреждения некоторых структур головного мозга ребёнка.

Лечение у детей является многофакторным, направленным на созревание или возрождение расстроенных функций нервной системы и адаптацию ребёнка в социуме.

Такое лечение включает в себя три основные составляющие:

  • обязательное соблюдение режима дня и диеты;
  • немедикаментозное лечение;
  • лекарственная терапия, если есть необходимость.

Как это происходит?

Гиперактивный ребёнок находится в постоянном перенапряжении и очень быстро утомляется, поэтому он должен обязательно высыпаться, режим дня способствует правильной подготовке ко сну и лёгкому засыпанию. Кроме того, понятный и размеренный режим дня предполагает внешнее планирование деятельности ребёнка и позволяет не перевозбуждаться лишний раз.

Диета и нормальная работа желудочно-кишечного тракта исключают излишнюю интоксикацию организма, также возбуждающую нервную систему.

Немедикаментозное лечение СДВГ подразумевает изменение поведения ребёнка, которое может обеспечить педагогическая и нейропсихологическая коррекция. Детям необходимо облегчить режим обучения и дать возможность расходовать излишнюю энергию при помощи физических упражнений или длительных прогулок. Помните девочку, которая висела в классе на уроке вниз головой? В процессе выполнения детьми задач необходимо свести к минимуму утомление. В этом помогают игровые элементы урока и частое переключение видов деятельности.

К сожалению, в школах не очень считаются с детскими проблемами и чаще прибегают к методу кнута, чем пряника

Это просто выключает ребёнка из деятельности и формирует соответствующую самооценку. Ведь он не просто не хочет, но и не может сам себя контролировать. Если он, «к несчастью, ещё и не дурак», то вас ожидают скорые неврозы и даже депрессии. Если это так, срочно меняйте школу и учителя. Дети дороже, чем престиж любой школы и то, что о вас подумают.

Как немедикаментозное лечение можно использовать арт-терапию или занятия в театральной студии. Ребёнку полезно примерять на себя чужие роли, но так как гиперактивных детей отличает повышенная возбудимость, им не очень полезны большие компании, поэтому их партнёры по игре должны обладать выдержкой и иметь спокойный характер.

Родителям тоже надо обязательно научиться относиться к поведению собственных детей с терпением. Да, должно быть и наказание, но адекватное проступку. Он не хотел, так получилось. Чаще это его беда, а не вина.

Помните, коррекция СДВГ при помощи медикаментозной терапии назначается в случае отсутствия результата от других используемых методов.

Идите к нейропсихологу с ребёнком, к психологу с собой, устанавливайте контакты с педагогами, повышайте самооценку у ребёнка, обязательно хвалите за дело, разговаривайте с ним, обсуждайте происходящие события, вырабатывайте причинно-следственные связи.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Pixel-Shot)

Источник