Почему ребенок 3 года падает
Мы ведь не одни такие?Может на ровном месте упасть,а может наоброт по кочкам хорошо шагать.Ноги высоко поднимать не хочет-как этому учить??
😆 умереть и не встать… В энциклопедии посмотрите 😆
у меня ребенку 8 лет и он занимает 1-2 места на соревнованиях спортивных, и то может на ровном месте грохнуться . как умудряетсся — не пойму :gy:
Аноним
умереть и не встать… В энциклопедии посмотрите
Что именно?Как учить ноги поднимать?Для нас это да,проблемка,он все время носками загребает
Хосспади,я думала,моя одна такая клюшка :gy: Все углы соберет,на ровном месте шлепнется :dash: Но у нас наследственное,папа-та еще клюшка тоже…. :crazy:
— Далеко-далеко на лугу пасется ко…— Корабли в моей гавани жечь!— Уберите отсюда эту чумную бабу с гитарой!
Капучино
у меня ребенку 8 лет
аналогично, 5 лет ушу занималась, теперь в танцы перешла и все равно спотыкается и ровно стоять не может :secret:
Такая вот автор темы
Ноги высоко поднимать не хочет
не хочет — это одно и учить не чему, такая постановка подразумевает, что ребенок умеет, наша тоже любит шаркать ногами, как старушка..
Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают
Нам 2, 7, тоже на улице падает постоянно. Дома редкий случай. Были у ортопеда, сказал все хорошо у вас с ногами. С легким ужасом думаю про лето, как мы с голыми коленками в платье буем ходить :wow:
у меня ребенок такой. Очень простое объснение- неврология- слабый тонус в руках и ногах. Стопа вялая. Руки такие же, еле варежки оденешь. Надо делать гинастику, укреплять стопы, например на велике кататься полезно ну и т.п.
Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.
великом стопы не укрепите, ходить босиком по неровному покрытию.катать стопой скалку/бутылку, и разные массажеры.
Kor.ka
Очень простое объснение- неврология- слабый тонус в руках и ногах.
Угу, вообще во всем теле слабый мышечный тонус- миотония
Если не заниматься и не нагружать физически, будет именно такая, спотыкающаяся, неуклюжая.
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
strizh
великом стопы не укрепите
Им можно выправить направленность стоп
Прошлым летом моя каталась ежедневно 1-2-3 часа, от косолапости ни следа не осталось
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
мой миотоник
смог только несколько дней назад. Ему почти 3,5 года. Велик куплен уже 2 года, с легким ходом. До этого не хватало сил 🙁
Конура, луна и кости избавляют нас от злости
Такая вот автор темы
Мы ведь не одни такие?
Оказывается не одни :gy: у нас такой же, ребенку 2,1. Миатонический синдром нам писали до 1г 2 м,сейчас не пишут почему-то. Стопа да слабая,плоско-вальгус. Прыгать умеет,гимнастику делаем, прошу как цапля на одной ноге постоять попеременно :gy: Чем еще можно ему помочь? Остеопат,массаж?
Для меня это реально проблема,сейчас все растает,у нас во дворе еще везде асфальт,так он тут весь двор собой соберет,бегает как метеор
у нас тоже падает всё время, при этом дома или на улице не имеет значения (2,5сейчас) — спрашивала у всех докторов (невролог, хирург, ортопед, остеопат), нам ничего не ставят, ине советуют (((
как вариант обувь велика
Не говорите, что жизнь скучная, а то на голову свалится куча проблем ????
у меня дети такие 🙁 коряги — на ровном месте спотыкаются. Ноги ломали, растяжения — так это вообще раз в год стабильно. Мы у травматолога бываем раз в полгода — нам скоро абонемент выпишут. И при этом диагнозов нет ни у невролога, ни у хирурга — кроме плоскостопия. Вот такой вот у них моторный идиотизм.
я в 18 при беге босиком запнулась об собственный палец на ноге и упала :gy: а вы о двухлетке…
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
123987
С легким ужасом думаю про лето, как мы с голыми коленками в платье буем ходить
Захочет запнуться — и дома упадет 😉 Дочь тоже любитель шлепнуться на ровном месте. В 2,5 дома на ровнм полу сломала ногу, неудачно упала. В 2,10 выбила передние зубы, упала лицом на асфальт. Тоже на ровном месте, никто не толкал. А вы за содранные коленки боитесь :gy:
Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил
Масявр
В 2,10 выбила передние зубы, упала лицом на асфальт.
😥 да уж… У нас носом тоже пахал асфальт несколько раз уже 😥
Девочки,а как с речью у детишек?
У меня муж спотыкается на ровном месте, четвертый десяток дяденьке 😆 Мама не научила видимо ноги поднимать. Зуб ломал при падении. Может со зрением не оч хорошо у вас?? Неуклюжие движения характерны для людей с проблемами зрения.
Сынуля мой до 5 лет спотыкался. Только смеялись. Это сейчас -неврологи, психологи и тд, а в 90-е годы, когда он рос, оставалось только смеяться, да колени у штанов отстирывать.
Не переживайте-пройдет. Хотя, скорее всего вам сейчас насоветуют бежать к неврологам и мрт мозга делать :gy:
Я бы промолчала, но это как то не в моем стиле.
Мой сына 2,4 тоже постоянно на улице падает, а сейчас грязь ещё такая, дома ходит нормально, бегает, а на улице ужас во- первых я его постоянно тащу за собой, такое ощущение, что ногами переберать не может, а во-вторых идёт и не род ноги, а по сторонам смотрит, тоже с ужасом жду лета, пластарями и зеленкой запасаться надо, будет асфальтная болезнь)))
Евангелина*
Не переживайте-пройдет. Хотя, скорее всего вам сейчас насоветуют бежать к неврологам и мрт мозга делать
я бы не так отнеслась к проблеме. Надо заняться лфк, а лучше спорт. Вот прямо так — «спорт наше все», «о, спорт! — ты жизнь».
Kor.ka
Очень простое объснение- неврология- слабый тонус в руках и ногах.
У моей дочери только в ногах, да и не в неврологии дело. У неё после ношения ортеза ножки слабые, почти полтора года восстанавливаем. Когда устаёт, падает на ровном месте. С руками у неё всё отлично. А вот сын-миотоник с врождённой неврологией почему-то не спотыкался, хотя носился как угорелый. С координацией у него плоховастенько, с закрытыми глазами на одной ножке при попытке достать пальцем до кончика носа промахивается (любимый тест неврологов), зато на ушу делает всё. Как ему это удаётся., для меня загадка…
123987
как мы с голыми коленками в платье буем ходить
Я дочери купила несколько пар наколенников трикотажных, чтобы к платьям по оттенку подходили :gy:.
vulpes pilum mutat, non mores
Аноним
Девочки,а как с речью у детишек?
:know: более-менее с речью
младшая уже несколько раз падала и губу разбивала.
Но если честно — она редко падает, зато всегда с последствиями…
Источник
Конечно, не все родители сталкиваются с тем, что плачущий ребенок не только истошно кричит, но еще и падает на пол, а то и на землю. Но все-таки подобное поведение у малышей встречается. И не всегда понятно, как реагировать, что сделать, чтобы кроха встал и прекратил кричать.
Как родителям реагировать на истерику
В первую очередь, нужно собрать все силы и постараться успокоиться. Даже если истерика случилась в общественном месте, и ребенок завалился, например, в магазине среди полок с игрушками, нельзя кричать на него.
Не надо думать о том, что же подумают проходящие мимо незнакомые люди. Да, даже если среди них окажутся соседи или коллеги по работе, не критично. Сейчас главное разобраться с истерикой. И делать это нужно:
- спокойно;
- мягко;
- без резких движений, грубости;
- не переходя на крик.
Если мама схватит малыша, поставит его на ноги, да еще и закричит, наклонившись над ним, кроха поймет, что разозлил ее. Осознает, что мама негодует и думает о нем сейчас, мягко говоря, не очень хорошо. Эти мысли точно не успокоят малыша, а плач еще больше усилится.
Кричащий ребенок не слышит наставлений мамы. Поэтому объяснять ему что-то в тот момент, когда он уткнулся лицом в пол или землю, не имеет никакого смысла.
А вот говорить ласково, спокойно, но, в то же время, достаточно твердо можно. Малыш должен чувствовать уверенность в голосе мамы, а не нотки раздражения и злости.
Трудно сохранить спокойствие, когда женщина устала или ее желудок сводит от голода. Поэтому никогда не нужно изнурять себя длительными прогулками и забывать о перекусах. Отдохнувшая и вовремя подкрепившаяся женщина найдет в себе силы сдержаться, не повысить голос, не шлепнуть малыша.
Можно погладить ребенка по спине, голове, посочувствовать ему. Рассказать о том, что мама на его стороне и понимает его страдания, и даже разделяет.
Кроха должен чувствовать, что мама – по-прежнему друг. Если малыш не сопротивляется, то можно аккуратно взять его на руки или приподнять, чтобы обнять. Телесный контакт помогает ребенку прийти в себя, не погружаться в переживания.
Можно ли игнорировать плач ребенка
Возможно во время лежания на полу, сопровождающегося плачем, лучше просто спокойно постоять рядом и немного помолчать (особенно, если кроха вырывается и отталкивает маму).
Главное, помнить о том, что нельзя:
- поворачиваться к ребенку спиной;
- уходить, оставляя его одного;
- говорить о том, что его заберет злой дядя или очень упитанная тетя.
А если незнакомец и сам изъявит желание увести с собой малыша (с целью помочь маме успокоить ребенка), то нужно сделать так, чтобы этот разговор прекратился. Хорошо, когда удается избежать участия посторонних в детской истерике.
Намного проще предотвратить истерику
Если мама понимает, что ребенок сейчас расплачется и потока слез не миновать, ей нужно отвлечь малыша. Любыми способами переключить его внимание, чтобы он забыл о том, что его только что так сильно расстроило или разозлило. Нередко удается избежать истерики, именно пресекая ее на корню.
Малыш не виноват
Маленький ребенок еще не понимает, как справиться с огромным количеством эмоций, то и дело одолевающих его. Он ложится на пол не для того, чтобы позлить маму или привлечь внимание всей улицы (магазина, площадки). Он не знает, как поступить по-другому.
Чувства захлестывают и ребенок пытается как-то достучаться до мамы, добиться желаемого.
Ребенок повторяет за другими
Есть вариант, что малыш где-то подсмотрел такой прием. Увидел, как другой мальчик или девочка лежит на земле, а мама суетится рядом, предлагая крохе все, что только душа пожелает. Да может он и не слышал разговор, а просто зафиксировал, что так можно, заплакать и лечь.
И вот ребенок решил попробовать, не очень сознательно, но в памяти образ у него отложился.
Как действовать родителям
И тут важно, если малыш действительно чего-то хочет, просит, но получает отказ, дать ему понять, что такое поведение к результату не приведет. Так действовать бесполезно.
И главное не подкреплять уверенности ребенка в правильности задуманного. Если родители тут же бросаются к малышу, спрашивая, что же он хочет (игрушку, покататься на лошадке или несколько рожков мороженого), кроха поймет, что метод работает. И в следующий раз, когда мама скажет «нет», ребенок повторит свою истерику с падением, ожидая такого же приятного для него разрешения.
Надо как-то научиться договариваться с сообразительным малышом. Научить его терпеть, ждать. Объяснять, что не все можно получить ежесекундно, как только возникло желание. Соглашаться на выполнение просьбы крохи, но с определенными условиями.
Например:
- Мы купим мороженое, но завтра или после обеда;
- Или пойдем на улицу, когда ты сложишь все свои игрушки в коробку.
Время для разговоров
После того, как малыш успокоился, встал, утер слезы и может разговаривать, нужно рассказать ему о своих ощущениях. Не просто запрещать ему лежать на земле и кричать. А попросить так себя не вести, потому что маме не нравится, когда малыш так делает. Он должен научиться выражать свои эмоции не только через крик и слезы, а говорить о них, озвучивать. А когда мама будет постоянно это делать, начнет рассказывать о собственных переживаниях, крохе будет легче и самому высказываться в будущем.
Источник
Нередко родители и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда ребенок на время выпадает из реальности, «зависает». Как определить, что это — возрастная норма, особенности личности или нарушения в работе мозга и нервной системы? Как понять, что ребенку необходима помощь специалиста? Журналист «Литтлвана» Ира Форд поговорила об этом с психотерапевтом Аглаей Датешидзе.
Аглая Датешидзе — психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, организатор мероприятий и семейных лагерей, писатель, мама Теи (8,5 лет).
«Зависание» — это особенность детской психики
— В чем причины условного «зависания» у ребенка? С ним разговариваешь — не слышит. Шел и забыл, куда шел. Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать к врачу…
— Полное погружение в процесс — это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен так глубоко на предмет, что он может не видеть и не слышать все, что вокруг. Это нормально.
Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл, что и зачем. Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант — ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Форму для физкультуры, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!
— С чем еще надо смириться, о чем помнить родителям?
— Детская психика очень пластична и восприимчива. И часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Один из способов это сделать — направить внимание внутрь себя. Это происходит автоматически. И тут представьте: он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.
Вообще, наш мир — это то, с чем ребенку приходится психологически справляться. И абсолютно точно, что сосредоточенность на чем-то, «зависание» — это способ ребенка адаптации к миру вокруг. Часто дети таким способом берегут себя от чего-то.
Расслабляться не стоит
— Все ситуации, которые вы описали, выглядят абсолютно здоровыми. Или рано успокаиваться и есть моменты, когда зависание — это более опасный симптом?
— Да, совсем расслабляться не стоит! Бывает, что «зависание» является аварийным механизмом, который говорит о сложности отношений ребенка с внешним миром. О том, что детская психика не может с чем-то справиться, не имеет возможности, ресурсов: о травматической ситуации, большом стрессе или ситуации, напоминающей ситуацию большого стресса, который ребенок пережил раньше.
А еще бывают психические особенности, отклонения, диагнозы, которые ставят неврологи и психиатры. При этом вовсе не обязательно ребенок, который «зависает», может иметь в анамнезе, например, аутизм. Но дети с психическими особенностями вполне могут быть похожи «на дома с закрытыми ставнями, за которыми совершаются пиры».
— Может ли родитель сам определить, что, например, здесь «зависание» — это возраст, тут — перенапряжение, а вот в этом случае уже нужно сходить к детскому психиатру?
— Первое, на что нужно положиться — родительское чутье. Хотя, если родитель тревожен, то в этот момент чутье и интуиция перестают работать.
— И что же делать?
— Попробуйте проанализировать «зависание» ребенка. Важна связь с внешними событиями, контекст и частота, с которой это происходит. Часто родители понимают, что он «зависает» по итогам ситуации, когда произошло что-то непростое, из ряда вон выходящее.
Оцените контакт ребенка с внешним миром. Когда он есть, и ребенок находится в контакте с собой и с родителями, то даже в ситуации «зависания» он может сказать: «Я устал». И это повод дать ему время на восстановление. Здоровые дети в стрессовых ситуациях часто просто засыпают, и все.
Другое дело, если ребенок ни на что не реагирует, находится абсолютно в своем мире. Либо реагирует неадекватно. Когда у него есть какие-то мульти-моторные явления (например, он раскачивается), начинает что-то говорить, ориентироваться как будто в параллельной реальности. Это должно насторожить родителя.
Возраст «зависания»: что норма, а что нет
— Есть ли возрастные особенности для такого «выпадения из реальности»? Например, малыши до 3 лет «уходят в астрал», наблюдая, как вертится барабан стиральной машинки? Или могут час крутить педали велосипеда, стоящего на руле и седле.
— Ребенок в этом возрасте (от года до трех) большей частью направлен на изучение внешнего мира, и его внимание по определению очень переключаемо. «Зависание» на педалях — это невозможность контролировать себя, переключить внимание. Это меня насторожило бы, я пошла бы к неврологу или психиатру, потому что такое проявление характерно для ранних психиатрических симптомов, которые могут сопровождать простую форму шизофрении. Я знаю, родители напрягаются при словах «детский психиатр», но нет ничего страшного в том, чтобы сходить к нему с ребенком этого возраста — малыша не поставят на учет только из-за того, что вы обратились с вопросом. И вообще сейчас нет института учета как такового. Все обращения анонимны.
При этом важно показать ребенка нескольким врачам, чтобы составить свое мнение прежде, чем выполнять какие-либо предписания. Может быть, не только психиатру и неврологу, но и другим специалистам новой медицины — например, остеопату.
— Другая ситуация: ребенок 7–10 лет садится делать домашнее задание и через 3 часа обнаруживает себя за тем же столом с пустой тетрадью?
— Ребенок 7–10 лет, который где-то «завис» — это частая история. Если он хорошо учится, социально адаптирован и во время выходных, праздников и каникул не «выключается», то такая реакция может быть просто особенностью его адаптации к обучению и сигналом переутомления. Кто из взрослых не ловил себя в состоянии «смотришь в книгу, видишь фигу» — ты утомлен, и у тебя нет ни желания, ни интереса что-то узнать прямо сейчас. И для младшеклассника нормально хотеть что-то приятное, а неприятное, пусть и полезное, не хотеть. Но я настаиваю на том, чтобы оценивать ситуацию в контексте! Если ребенок социально не адаптирован, у него есть странные эмоциональные реакции, он регулярно находится в какой-то параллельной реальности — это причина для консультации с врачом.
— Еще пример: парень 12–14 лет не слышит ничего из того, что говорят родители, хотя может кивать и даже поддакивать. Оказывается, что он не снимал воображаемые наушники и находился в своем мире. Это норма?
— Ситуация с подростками особая. Если ребенок проживает подростковый кризис, то «зависание» — это, вероятно, одна из стадий его созревания. И если он адекватен, контактен и демонстрирует хорошие реакции, я бы не стала думать про психиатрию. Но есть нюанс: именно в подростковом возрасте, когда меняется гормональный фон, могут проявиться дремавшие доселе психические заболевания, особенно, если есть генетические предпосылки. Поэтому я бы рекомендовала родителям, у которых есть в роду люди с психическими заболеваниями, быть особенно внимательными к детям подросткового возраста.
У каждого свой путь
— Мой сын часто погружался в свой мир, и я не знала, где найти точку опоры, чтобы отыскать его уникальность. Вопрос решился, когда ребенок пошел в кружок робототехники в 5 лет…
— Мне очень понятна эта история. У моей дочери есть друг, который очень одарен в плане информации, математики, очень эрудирован. На семилетие ему, по его же просьбе, подарили поездку на орнитологическую станцию. И при этом он систематически писается, а иногда и какается. Я вижу связь между тем, насколько этот мальчик умеет сосредотачиваться в научных областях и насколько он беспомощен в других. Но верю, что с возрастом все выравнивается.
У каждого свой путь. И, чтобы помогать ребенку, нужно быть рядом, принимать происходящее, как есть, не сравнивать и не ранжировать: «У Пети с пятого этажа все круто, а вот у тебя не очень. Все уже давно не писаются, а ты все еще да». В этом месте помогает такой подход: «Хорошо, что тебе нравятся динозавры, ты считаешь до нескольких тысяч, умножаешь трехзначные числа. А то, что ты забываешь сходить в туалет, — это тоже твоя особенность». Подходите к ребенку как к целому феномену без попытки его исправить, дополнить или улучшить. Часто люди, которые могут сосредотачиваться, «зависать» на чем-то одном, очень уязвимы и ранимы. Старайтесь не ранить ребенка словами и научитесь взаимодействовать с его особенностями. При грамотном подходе при помощи медицины с возрастом большинство вопросов решится!
— Часто «зависание» связано с синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности?
— СДВГ — достаточно спорный диагноз. Я думаю, что это комплекс симптомов, образующихся в силу разных причин. При этом они вовсе не обязательно связаны с симптомами, они могут находиться вообще в другой плоскости. Поэтому, если вам педиатр или еще кто-то говорит: «Это похоже на СДВГ», хорошо бы обратиться к детскому неврологу, и уже он проанализирует ситуацию детально.
«Зависание» — это симптом, что ребенку не хватает ресурса, чтобы затормозиться. Значит, возникло перенапряжение психики, после которого он «затормаживается» гораздо глубже, чем в нормальном состоянии.
Допустим, ребенок пришел с прогулки. Ему достаточно посидеть 5 минут, чтобы действовать дальше. Но если ребенок перегулял и сильно перевозбудился (это будет понятно мамам младенцев), то торможение происходит на гораздо более глубоком уровне. Потому что малыш «тормозит» не из ресурса, а из истощения, из недостатка, психика «падает» гораздо глубже.
Советы учителям
— А что делать учителю, если он видит, что у него на уроке ребенок опять «витает в облаках» и не может оттуда спуститься?
— Важно понимать причину «витания». Например, такой симптом часто проявляется у детей, переживших травму. Травма — это момент, когда психике не хватило ресурса, чтобы справиться с определенным событием. В этом месте нужен психолог. И работа с травмой: реагирование, поиск новых способов справиться с этим, притягивание новых ресурсов, например, другого взрослого или нового взгляда на это событие. Важно встречать из травмы ребенка с таким опытом.
— Что это значит «встречать из травмы»?
— Смотреть любящими глазами, быть рядом, переживать чувства рядом с ним, давать ему возможность говорить, рассказывать, давать сочувственный контакт. Есть известное исследование, которое проводилось в военной Германии. В нем принимали участие две категории детей: одних отправили в эвакуацию без родителей, а другие переживали в городах бомбежку вместе с мамами и папами. И те, которые были в эвакуации, на молоке и хорошей еде без бомбежки, травмировались психологически гораздо сильнее, чем вторые. Потому что родители встречали детей из травмы. Поэтому, если учитель видит, что ребенок травмирован, стоит обратиться к детскому психологу. Но поскольку дети живут в семейной системе и очень зависимы от нее, мамам и папам, прежде всего, стоит решить свои вопросы. Вообще, лучший вклад в психическое здоровье детей — это личная психотерапия родителей.
— А если у ребенка нет травмы, а «зависание» есть, что делать учителю?
— Учителю сложно что-то сделать с этим, когда он каждый день ведет пять уроков и у него в классе 30 человек. Это прямой путь к выгоранию, к ситуации, когда он не может помочь каждому — у него физически нет для этого терпения и эмоциональных сил. Поэтому помочь могут превентивные меры. Он не может сократить нагрузку, она регулируется ставкой, поэтому нужно заниматься гигиеной собственной психики: помогать себе психологическими, физическими методами, общаясь с психологом, с родными, с кем угодно. Когда учитель не в ресурсе, ему очень сложно принимать ученика, который выпадает из стандарта. Я могу пожелать такому педагогу найти контакт с родителями, обеспечить взаимную поддержку, отыскать индивидуальный подход к ребенку, научиться включать чувство юмора. Все это даст невероятные результаты. Ребенок шагнет навстречу такому учителю — просто потому, что психически здоровые дети стремятся к контакту и готовы принимать помощь взрослого, чтобы достичь результатов в учебе и выстроить отношения.
Больше интересных статей — на портале для родителей Littleone
Источник