Почему ребенок 2 года
На чтение 7 мин.
Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.
Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками
Физические изменения
Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.
- Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
- Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
- Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
- Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
- Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.
Навыки и умения
Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.
Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный
Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.
Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:
- бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
- пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
- играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;
В два года малыш может собрать простой конструктор
- много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
- общаться с ровесниками, пока еще без слов.
Становление речи
В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.
Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.
Игры
Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.
Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.
В два года с малышом можно играть ролевые игры
В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.
В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.
Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.
Кризис двухлетнего возраста
Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.
Истерики в два года – обычное явление
Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.
Характер поведения в переходный период
Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.
Истерика в магазине за игрушкой
Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.
Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.
Причины изменения поведения ребенка
Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.
Проверка границы дозволенного
В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.
Негативизм в два года
Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.
Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.
Истерика – это требование внимания
Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.
Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.
Разрешение кризисной ситуации
Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.
Советы родителям
Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.
Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.
Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s
Источник
Добрый день, дорогие родители. Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не говорит в 2 года? На сегодняшний день бытует мнение, что мальчики и девочки в два годика уже должны уметь говорить и должным образом изъясняться с окружающими.
То есть, если по каким-то причинам карапуз, переступив двухлетний возраст, все так же молчит или произносит некие нечленораздельные звуки, то значит у него явное отклонение от нормы.
Содержание статьи:
- Все детки разные
- Если ребенок не говорит в 2 года
- Развитие речи двухлетнего ребенка
- Как научить говорить ребенка в 2 года
- Советы родителям
- Но никакой стопроцентной гарантии быть не может!
- Ребенок не говорит в 2 года видео
Все детки разные
Однако такое суждение, присущее сторонникам раннего развития, ничем не подкреплено, ведь давно известно, что каждый человек, а, значит, и ребенок, индивидуален со своими особенностями и, следовательно, этапы развития у детей проходят совершенно по-разному.
Наглядный пример можно увидеть, когда у вашего малыша только в год прорезались зубки, а у соседского чада вообще в шесть месяцев. По этому поводу вряд ли кто из родителей станет паниковать.
Действительно, что страшного, если у крохи зубки прорезались раньше или позже, чем у других малышей? Данный принцип касается и развития речи у маленьких человечков.
Потому что развитие ребенка, касающееся любого аспекта, точно так же происходит не по установленным рамкам, а по мере возможности самой малютки.
Тем не менее родители, как никто другой, влияют на воспитание и развитие своего сына или дочки. Именно они способствуют тому, как хорошо малыш будет усваивать навыки, получать знания, и, собственно, осваивать речь.
Если ребенок не говорит в 2 года
Для этого педагоги рекомендуют мамам и папам буквально с рождения крохи, разговаривать с ним, четко проговаривая слова. Также могут помочь различные карточки (карточки Домана), где нарисован определенный предмет, имеющий название.
Родителям следует показывать сыну или дочке картинку и проговаривать слово, которое написано под ней.
Но сторонники несколько классического воспитания рекомендуют родителям учить ребенка разговаривать в следующие моменты:
- Когда становится видно, что малыш пытается что-то сказать и активно жестикулирует при этом;
- Если малыш действительно понимает взрослых и то, о чем они говорят, но по каким-либо причинам отказывается повторять за ними;
- Когда малыш лепечет сам с собой и умеет произносить звуки.
Многие родители задаются вопросом, почему ребенок не говорит в 2 года и категорически не повторяет за ними слова или же не выполняет простейшие просьбы «оденься» или «ложись»?
Связано это может быть, как и с нарушением здоровья чада, так и с его элементарным складом характера.
Во втором случае, ребенок, который все понимает, но не произносит слова, всего лишь «накапливает» все в себе и родителям остается только подождать, скорее всего, кроха заговорит внезапно.
Кстати, те детки, которые начинают говорить позже двух лет, очень часто перегоняют своих сверстников и болтают так, что остановиться не могут порой.
Развитие речи двухлетнего ребенка
Но ни в коем случае не стоит относиться легкомысленно к развитию речи у детей и полагаться только на свои силы и возможности. Обязательно следует провести медицинское обследование своего малыша на предмет возможных заболеваний.
Потому что, если нарушение слуха является причиной молчания сына или доченьки, то такую проблему необходимо начинать устранять как можно раньше.
Ведь чем раньше будет выявлена причина нарушения развития речи, тем раньше ее можно будет решить, а чадо станет продолжать развиваться, как и все детки его возраста.
Несмотря на то, что мамы и папы являются лучшими помощниками в освоении речи ребенка, к сожалению, нередка такая ситуация, где именно они выступают причиной неумения говорить у чада в два годика.
Происходит это из-за того, что родители предпочитают не выключать телевизор или же просто оставляют кроху перед ним, мол, пусть учится говорить, смотря в «ящик».
Но такое решение в корне неверно, поскольку малыш воспринимает лишь общий фоновый шум в телевизоре, но никак не отдельные слова. Тем более, если кроха привыкнет слушать любимую музыку посредством телевизора, то, очевидно, что слова разобрать в ней для крохи будет практически невозможно.
Поэтому, когда занимаетесь развитием речи у ребенка, то обязательно следует выключать любые фоновые приборы, чтобы ничто не могло отвлекать вас и вашего чада от освоения слов.
Как научить говорить ребенка в 2 года
Как бы то ни было, если вы решили развивать речь у малыша с пеленок, то необходимо поговорить о следующем.
На данный момент уже установлено, что развитая моторика пальцев у детишек напрямую влияет на развитие речи.
Поэтому следует заниматься развитием моторики пальчиков малыша с раннего возраста. Для этого на помощь придут бусинки, ленточки, завязки и обыкновенное отрывание бумаги по кусочкам. Помимо этого нужно массажировать каждый пальчик у крохи.
Также вам поможет игра-спектакль с кончиками пальцев, для которой вам предстоит полагаться на свою фантазию и креатив.
Когда вашему крохе два годика, и он не разговаривает, то противопоказано заставлять его произносить слова и пытаться усердно тренировать. Такой метод только вызовет негативную реакцию у крохи, и он будет упорно молчать еще долгое время.
Но если ваше чадо молчит по той простой причине, что вы ему во всем потакаете, даете ему предметы еще до того, как он старается озвучить свои желания, то такой человечек, скорее всего, тоже полноценно заговорит еще очень нескоро.
А зачем, если у него отсутствует мотивация к разговору и тем более к просьбам?
Такой ребенок, мало того, что вырастет молчуном, так еще и капризным, привыкшим к постоянным выполнениям его требований со стороны родителей.
Как же помочь ребенку освоить речь и как правильно это сделать?
Советы родителям
Имеется несколько небольших советов, которые способствуют надлежащему развитию и освоению слов ребенком после двух лет и раньше:
- Разговаривайте с малышом много и постоянно, проговаривая четко слова, без «сюсюкивания»;
- На прогулке подробно описывайте малышу, что видно на пути: дерево, игровую площадку и так далее. Чадо должен не только пополнять свой словарный запас, но и иметь представление о различных окружающих предметах;
- Проговаривайте вслух его просьбы «Хочешь кушать?» или «Дать игрушку?». Постепенно малыш научиться озвучивать свои желания;
- Спрашивайте о любых мелочах своего малыша, даже самых незначительных, но обязательно ждите ответа, не подгоняя и не отвечая за малыша. По мере возможности усложняйте вопросы для более длительного рассказа ребенка;
- Любое действие малыша должно сопровождаться вашими подробными комментариями, а также дополнительными расспросами;
- Обязательно хвалите малыша после того, как он освоит новое слово;
- Рекомендуется вести специальный дневник с успехами и достижениями малыша в освоении новых слов и фраз для выявления тенденции;
- Учите малыша цокать языком и прочими движениями, тренирующими язык, например, даже обыкновенному надуванию мыльных пузырей.
Опять же, если ребенку уже два годика, и он не разговаривает, то для решения проблемы педагоги советуют отдать кроху в детский сад, где общение и нахождение рядом со сверстниками быстро приведет к увлечению лексикона а, значит, и к самому возникновению речи.
Но никакой стопроцентной гарантии быть не может!
Но никогда, ни при каких обстоятельствах, не рекомендуется сравнивать своего ребенка с другими и самостоятельно пытаться выявлять отклонение в развитии.
Как мы уже упомянули выше, почему ребенок не говорит в 2 года – все детишки развиваются не по установленным рамкам и правилам, а по мере их сил и необходимости, поэтому торопить их или насильно стараться обучить речи категорически нельзя иначе рискуете навредить маленькому человечку.
Разумеется, все детки должны в обязательном порядке проверяться у специалистов, поэтому если малыш не может произносить слова в два годика, то чтобы узнать «почему?», нужно провериться у невропатолога, который уже назначит лечение.
Но быть может, освоить речь крохе поможет работа с логопедами и дефектологами.
Подведя итог всему вышеперечисленному, почему ребенок не говорит в 2 года, можно сказать, что возникновение речи зависит:
- от здоровья малыша;
- его воспитания;
- индивидуальных особенностей.
На этом попрощаемся с вами. Ваш малыш скоро заговорит!
Ребенок не говорит в 2 года видео
© Сосед-Домосед 2018. Все права защищены.
Источник
Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.
Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.
логопед
Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.
Для формирования речи очень важны следующие условия:
- Память (как зрительная так и слуховая)
- Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
- Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
- Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью
Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.
Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок
Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.
Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!
Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)
Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился
Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.
Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться
Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.
Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.
Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.
Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась
Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Источник