По достижению вашему ребенка 1 5 лет
А вы знаете, что по достижению вашего ребенка 1,5 лет, вам обязаны предоставить место в детском саду. Если же оно вам не предоставляется, вы получаете компенсацию в размере 5300р ежемесячно. Закон вступил в силу в 28 февраля 2012 года.
ЖМИ РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ, ПУСТЬ ВСЕ МАМОЧКИ ЗНАЮТ!
СТАТЬЯ 52.2 — ПРИНЯТА
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН(Источник прикреплен к статье)
Проект
Вносится депутатами Государственной Думы
Н.В. Левичевым,
А.В. Беляковым
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; № 17, ст. 838; № 30, ст. 3808; 2010, № 31, ст. 4184; 2011, № 1, ст. 51) изменение, дополнив его статьей 52.2 следующего содержания:
Статья 52.2. Компенсация за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ в пункт 1 статьи 52.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка — не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов размера этой платы.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные организации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в таких государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, на второго ребенка — не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов размера этой платы.
Средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующей образовательной организации.
2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Материал: Государственная Дума РФ.
Источник
Пособия на ребенка после полутора лет — это ежемесячное пособие на ребенка, которое назначает регион по месту Вашей прописки. Это пособие выплачивается только малообеспеченным семьям, доход в которых меньше прожиточного минимума в Вашем регионе. К сожалению, федеральное законодательство о пособиях семьям, имеющим детишек, не предусматривает каких бы то ни было выплат уже после исполнения ребенку полутора лет.
Пособие назначается со дня исполнения ребенку 1,5 лет по месяц исполнения ребенку 7 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения 1,5 лет, не считая месяца обращения.
При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, о назначении указанного пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.
Выплата пособия, за исключением пособия на ребенка из многодетной семьи, приостанавливается по исполнению ребенку очередного полного года до момента подтверждения права на пособие.
При наличии в семье двух и более детей пособие назначается на каждого ребенка.
Пособие назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях:
- на ребенка из многодетной семьи;
- на ребенка-инвалида;
- на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
- на ребенка из семьи, где оба родителя являются инвалидами;
- на ребенка-инвалида из семьи, где оба родителя являются инвалидами;
- на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
- на ребенка из неполной семьи, в которой имеется ребенок в возрасте до 3 лет.
Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения указанного возраста, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.
Ежемесячные пособия на ребенка назначаются по месяц исполнения 7 лет.
Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт-Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.
Лицам без определенного места жительства ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.
На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.
При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.
Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия на одного ребенка по нескольким основаниям, предусмотренным Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2004 № 587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге», ежемесячное пособие на ребенка назначается по одному из них, предусматривающему более высокий размер указанного ежемесячного пособия.
Размер пособия (с учетом индексации на 2012 г.):
- 641 руб. 51 коп.,
- 940 руб. 46 коп. — на ребенка: 1) из неполной семьи; 2) из семьи военнослужащего.
Индексация размеров ежемесячных пособий на ребенка осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Основания для отказа в получении пособия:
- Нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- Лишение родительских прав (ограничение в родительских правах);
- Выезд на постоянное место жительства за пределы РФ;
- Превышение среднедушевого дохода семьи над размером 1,5 прожиточного минимума в СПб в среднем на душу населения (кроме семей, в которых пособие назначается независимо от среднедушевого дохода).
Документы, представляемые заявителем
I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
- 1. Заявление о назначении пособия по форме;
- 2. Копия* документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
- 3. Копия* свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства об установлении отцовства);
- 4. Копия* свидетельства о регистрации (расторжении) брака, если свидетельство о регистрации (расторжении) брака не представлено, то, в зависимости от варианта записи в свидетельстве о рождении ребенка:
- брак с отцом ребенка не зарегистрирован, сведений об отце ребенка нет (в свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец» стоит прочерк) — никаких дополнительных документов не требуется;
- брак с отцом ребенка не зарегистрирован, ФИО отца ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери — необходимо представить справку о рождении ребенка, где сказано, что отец ребенка вписан в свидетельство о рождении со слов матери (справка ЗАГС по форме №25),
- брак с отцом ребенка не зарегистрирован, отцовство признано — необходимо представить свидетельство об установлении отцовства;
- 5. Документы, подтверждающие место жительства родителей (родителя, законного представителя) и ребенка в Санкт-Петербурге (справка регистрации по месту жительства по форме № 9), иные документы — для случая, когда заявитель не зарегистрирован в Санкт-Петербурге, но постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ;
- 6. Документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением случаев льготной категории граждан). При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов. Основания для признания причин отсутствия доходов уважительными устанавливаются Правительством Санкт–Петербурга;
- 7. Справки из субъектов Российской Федерации, где родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичного пособия по месту их постоянной регистрации — в случае если родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания;
- 8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) — для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- 9. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью – для назначения пособия на ребенка, находящегося в приемной семье. Пособие на ребенка, находящегося в приемной семье, назначается по месяц (включительно) окончания срока действия договора;
- 10. Справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в санкт-петербургском государственном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — для назначения пособия лицам без определенного места жительства;
- 11. Справка по форме из поликлиники по месту жительства ребенка, заверенная печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания для назначения пособия без учета дохода семьи на ребенка до 3 лет, включая месяц исполнения ребенку 3 лет, в случае наличия у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания в соответствии с перечнем, установленным Комитетом по здравоохранению.
II. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
- 1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
- 2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
- 3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
III. Для назначения пособия в повышенном размере дополнительно представляются следующие документы:
- 1. На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, — справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы. Ежемесячной пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
- 2. На детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы – справка об обучении родителя с указанием срока обучения. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта;
- 3. На детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери, — справку из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
- 4. На детей, у которых один из родителей умер — копия свидетельства о смерти родителя;
- 5. На детей, у которых один из родителей признан судом безвестно отсутствующим (умершим), — определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);
- 6. На детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), — решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах);
- 7. На детей, у которых родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, — справку из учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы, с указанием срока отбывания наказания;
- 8. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
- справка от судебного пристава о неисполнении решения суда (постановления судьи);
- справка из Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка от судебного пристава о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
- 9. На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, — справка из Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство, с которым у Российской Федерации отсутствует договор о правовой помощи.
* Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- 1. тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- 2. в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- 3. все имеющиеся исправления исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- 4. документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- 5. документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Источник
Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.
Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.
Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.
Физические параметры в полтора года
Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек
Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:
- вес мальчика – от 10 килограммов 200 граммов до 13 килограммов;
- вес девочки – от 9 килограммов 800 граммов до 12 килограммов 200 граммов;
- рост мальчика должен составлять от 78 до 86 сантиметров;
- рост девочки – от 77 до 85 сантиметров;
- окружность головы мальчика должна быть в пределах 46,6 – 50,2 сантиметров;
- окружность головы девочки – 45,8 – 49 сантиметров;
- окружность грудной клетки мальчика — 47,4 – 53,9 сантиметров;
- девочки – 47,8 – 52,9 сантиметров.
Развитие пальчиков и моторика
В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.
Внимание! В идеале полуторагодовалый малыш должен уметь построить башню из 3 небольших кубиков, нанизать 3 кольца на палочку, открывать ручку двери, бросать маленький мячик, рисовать каракули, фигуры, подобные кругу.
Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики.
В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.
В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.
Справка! Бизиборд – это лист фанеры, на который прикреплены крючки, шпингалеты, молнии, липучки, пуговицы, ручки, крышки и т.д. Ребенок может это все дергать, открывать-закрывать, что лучшим образом скажется на развитии его пальчиков.
Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.
Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!
Различия между мальчиками и девочками
С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.
- У мальчика быстрее развивается крупная моторика (бег, прыжки), а у девочки – мелкая (удерживание предметов, игра с пирамидкой, кубиками).
- Мальчики отстают от девочек в речевом развитии, поскольку у них усиленно развивается правое полушарие мозга, ответственное за развитие пространственного и образного мышления, а у девочек – левое, ответственное за речь и концентрацию внимания на мелочах.
- Мальчики проигрывают девочкам и в процессе приучения к горшку (девочки психологически готовы к горшку уже к полуторагодовалому возрасту, мальчики – не совсем).
Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.
Что умеет делать малыш в 1 год и 6 месяцев
- Ребенок уверенно держится на ногах и перемещается, огибая предметы или перешагивая через них, при этом держа в руках какой-либо предмет.
- Садиться и вставать со стульчика, не держась ни за что.
- Подниматься и спускаться по невысоким ступенькам.
- Уверенно держит ложку в руке, пытается есть самостоятельно.
- Самостоятельно может пить из кружки.
- Спокойно реагирует на любую гигиеническую процедуру (умывание, купание, чистка ушей).
- Нанизывает пирамидку из 2 – 3 колец, соблюдая соразмерность.
- Играет с мячом, по просьбе взрослых бросает его вверх, вниз, в руки родителям.
- Перекладывает предметы, складывает их в коробку, достает оттуда.
- Выполняет простые просьбы окружающих: принеси, дай.
- Различает 2 – 3 цвета.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть также видео о том, что может делать малыш в этом возрасте:
Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев
В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.
В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.
Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.
Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.
Тест на развитие
Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.
В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада.
- Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
- Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
- Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать. Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит.
- Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно.
- Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.
Речевые навыки
Развитие речи в этот период идет очень активно.
В идеале, если словарный запас малыша состоит из 40 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай и т.п.).
Но многое зависит от индивидуальности ребенка: некоторые полуторагодовалые дети только учатся произносить «мама» и «папа», некоторые – молчать совсем, а другие начинают строить простые предложения.
Речь деток в этом возрасте богата звукоподражательными или лепетными словами: ав-ав, му-му, кис-кис, би-би и т.п. Родителям необходимо стараться развивать эти навыки, постоянно расширяя тем самым кругозор их малыша.
В 1,5 года идет накопление пассивного словаря: малыш знает и понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Взрослые должны четко и понятно, не коверкая звуков, произносить названия тех или иных предметов с указанием на них.
Внимание! Развить речь малыша можно путем чтения сказок, стишков, потешек, пения песенок, комментирования всего происходящего с ребенком, создание ситуаций, в которых ребенок должен обращаться к вам с речью.
Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?
Справка! У полуторагодовалого ребенка, согласно стоматологическим нормам, должно уже полноценно прорезаться 14 молочных зубов, но в зависимости от индивидуальных особенностей вариантами нормы считается также наличие от 4 до 18 зубов. В связи с этим рацион малыша можно дополнять твердыми продуктами, которые предварительно не измельчаются в блендере или мясорубке, а просто нарезаются мелкими кусочками.
Режим питания включает 4 — 5 приемов пищи (3 основных и 1 — 2 перекуса). Он должен быть организован строго по времени.
Включать в себе блюда из качественных продуктов, способных обеспечить растущий организм ребенка всеми необходимыми витаминами, минералами, полезными веществами.
Это вырабатывает пищевой рефлекс, способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, положительно влияет на развитие малыша.
В приоритете — легкие диетические продукты: каши (овсянка, гречка, рис, кукурузная, пшенная, ячневая), нежирные супы, мясные (курица, индейка, телятина) и рыбные котлетки, овощи (как в свежем виде, так и в виде пюре, запеканок, салатов), фрукты, блюда из кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог).
Примерное меню
Завтрак:
- Жидкая каша на молоке (гречка) – 150 мл, паровой омлет – 50 граммов, сок фруктовый – 100 мл.
Обед:
- Свекольный салат – 30 граммов, суп овощной – 50 – 100 мл, макароны с маслом – 50 г, пюре из говядины – 50 г, компот из сухофруктов – 70 мл.
Полдник:
- Кефир — 150 мл, галетное печенье – 15 граммов, фрукты (яблоко, банан) – 100 г.
Ужин:
- Винегрет – 100 граммов, биточки из рыбы – 50 граммов, пюре из картофеля – 60 граммов, чай с молоком – 100 мл.
Общая калорийность – 1300 килокалорий. Если малыш попросить кушать в ночное время, то ему можно предложить нежирный кефир, йогурт, молоко.
Рецепты блюд
- Диетические творожные сырники, запеченные в духовке
Блюдо является диетическим, потому что термическая обработка производится без добавления большого количества масла, к тому же в состав блюда добавляются полезные для ребенка морковь и яблоко.
- Вам понадобится для приготовления 300 граммов творога 5%-жирности, 2 столовые ложки сахара, по 1 штуке яблока и моркови средней величины, 3 столовые ложки муки.
- Морковь и яблоко следует натереть, отжать сок.
- В емкости смешать все ингредиенты.
- При помощи ложки, смоченной в холодной воде, полученную смесь в виде лепешек необходимо выложить на противень, устланный пергаментом.
- Выпекать в разогретой до 180 градусов духовке в течение 30 минут.
Особенности гигиены и ухода
Приучать ребенка к навыкам гигиены необходимо с самого раннего возраста, ведь это основная составляющая здоровья и элемент социализации ребенка.
Полуторагодовалый малыш обязательно должен быть:
- умытым утром и вечером (в течение дня – по мере загрязнения);
- его руки обязательно должны мыться после улицы, туалета, игры с животными, перед едой;
- у ребенка должны быть свои полотенце, висящее на крючке не выше роста малыша, и своя зубная щетка, которой он должен учиться сам, но с участием родителя, чистить зубки.
Все гигиенические навыки ребенку следует прививать в игровой форме, с использованием забавных стишков, потешек, считалок.
Важным и неотъемлемым элементом ухода за телом ребенка полутора лет остается ежедневное купание. Однако этот процесс следует дополнить обучением малыша это делать самостоятельно, постоянно проговаривая ему алгоритм действий.
В качестве моющих средств необходимо использовать только те, которые предназначены для детей 1,5 лет и были протестированы дерматологами. Как правила, подобные средства лучше приобретать в аптеках.
Внимание! 1 год и 6 месяцев – это тот возраст, когда необходимо начинать осознанное приучение малыша к горшку.
Естественно, что этот процесс будет долгим и не всегда удачным, и протекать он должен с активным участием обоих родителей. Но определенные действия ребенок должен быть приучен совершать сам: например, снимать и надевать штанишки, открывать и закрывать крышку горшка.
Освоить этот процесс поможет игровая форма: любимый плюшевый мишка, который будет высаживаться ни игрушечный горшок, которого необходимо будет вытирать салфеткой, с которого следует снимать и одевать штаны – отличный наглядный пример для подражания малыша.
Режим дня и сна
Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении. В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.
- Утро для ребенка 1,5 лет должно начинаться в 7.00 – 8.00.
- Первый завтрак – в 8.00 – 8.30, а в промежутке между пробуждением и утренним принятием пищи малыш должен быть умыт и одет.
- С 8.30 до 12.00 – время бодрствования ребенка, которое проходить должно в играх, занятиях, прогулках на свежем воздухе.
- Обед – не позже 12.00. С 12.30 и до 16.00 – дневной сон, который должен быть обязательным.
- После пробуждения – полдник, а вот с 16.30 и до 20.00 – вечернее бодрствование, заключающееся в игре, нахождении на свежем воздухе, купании.
- Ужин – с 20.00 и до 20.30.
- В 20.30 – 21.00 – отхождение ко сну. В это время желательно почитать малышу сказку, спеть колыбельную.
Занятия с малышом
Игры
Одна из любимых игр детей раннего возраста – прятки. Малыш еще до конца не понимает, как и где ему спрятаться, но отказывать ему в удовольствии от того, что его никак не могут найти, не стоит.
Дети в этом возрасте обожают танцевать, вместе с ними можно покружиться, поводить хоровод. Ну и указанные выше лепка, рисование, игра с бизибордом, конструктором, мозаикой, посудкой, чтение и рассказывание сказок – вот важные составляющие полноценного развития малыша этого периода.
Игрушки
Игрушки для детей этого возраста должны быть без мелких деталей, которые ребенок может легко проглотить или засунуть в нос, ухо.
Лучше всего дети играются с кубиками, которые могут быть однотонными или с нарисованными зверятами, цифрами, буквами.
Интерес вызывают мячи (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко отбить мяч ножкой), матрешки (складывание их одна в одну), пазлы (минимум мелких деталей и крупный размер рисунка), вкладыши, куклы и машинки (они помогут освоить половую принадлежность).
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Необходимые обследования
Когда ребенку исполнится 18 месяцев, он должен быть привит вакцинами против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
Поскольку вакцинация проводится только абсолютно здоровому ребенку, то предварительно следует пройти медицинский осмотр у педиатра, которому следует принести результаты анализов (общий анализ крови и мочи).
Более развернутое обследование малыша производится в 2 года.
Советы родителям
В заключении следует дать один и, наверное, самый главный совет: процесс воспитания – долгий и кропотливый процесс, к которому следует подходить с огромным терпением и любовью. Не нужно требовать от малыша слишком многого, любое объяснение должно быть подкреплено игрой, сказкой, примером.
Ваш ребенок должен чувствовать и знать, что он любим, что он нужен, что он – самый лучший. И тогда процесс воспитания обязательно принесет такие долгожданные плоды.
Источник