Пмпк для ребенка 5 лет
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка – оригинал.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для организации специальных условий образования, создания специальных условий для детей 8-ми лет на 1 сентября следующего учебного года, предоставляются:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка — оригинал.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации.
Для организации экзамена на дому необходимо дополнительно предоставить документы:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году на дому – в случае необходимости сдачи ГИА на дому – оригинал;
- медицинские заключения (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке;
- приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для консультирования родителей (законных представителей) обучающихся специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставляются:
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) или медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья — оригинал;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для консультирования работников образовательных организаций специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставление документов не требуется.
Источник
Ольга Середа
Представление дошкольника (4–5 лет) на ПМПК ДОУ учителем-логопедом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Дата ___
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___
С какого возраста посещает детский сад/группу ___
Общее развитие ребенка ___
Жалобы родителей ___
___
Жалобы воспитателей (педагогов) ___
___
Речевое окружение___
Артикуляционный аппарат:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Общее звучание речи___
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
Ритм (нормальный, аритмия)
Дикция (отчетливая, смазанная)
Активный словарь___
Грамматический строй речи: (не) нарушен___
1. Предметный словарь:
Обобщающие понятия:
Игрушки___мебель___посуда___
2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):
Чистый___белый___толстый___
Высокий___горький___
3. Предлоги:
а) простые (в, за, на, под, из, с)___
б) сложные (из-за, из-под)___
4. Образование множественного числа существительных
(морфологические средства языка)
белка___стул___окно___
стол___ведро___кукла___
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
(морфологические средства языка)
яблоко___стол___кукла___
заяц___гриб___
Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___
1.Повтор слов за логопедом:
часы, лыжи___ собака,кубики___
мяч, еж___ санки, юбка___
самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___
2. Повтор предложений за логопедом:
Дети слепили снеговика___
Повар печет блины на сковородке___
Милиционер стоит на перекрестке___
Звукопроизношение: (не)нарушена___
[С], [С]___ [Ш], [Ж]___
[З], [З]___ [Ч], [Щ]___
[Ц], ___ [Л], [Л]___
[Р], [Р]___
Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___
___
Звуковой анализ,синтез:
а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___
б)покажи нужную картинку:
ложки-рожки___
коса-коза___
крыша-крыса___
Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
___
2. Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
Заикание (вид, степень тяжести)___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___
___
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Дата ___
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___
С какого возраста посещает детский сад/группу ___
Общее развитие ребенка ___
Жалобы родителей ___
___
Жалобы воспитателей (педагогов) ___
___
Речевое окружение___
Артикуляционный аппарат:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Общее звучание речи___
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
Ритм (нормальный, аритмия)
Дикция (отчетливая, смазанная)
Активный словарь___
Грамматический строй речи: (не) нарушен___
1. Предметный словарь:
Обобщающие понятия:
Игрушки___мебель___посуда___
2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):
Чистый___белый___толстый___
Высокий___горький___
3. Предлоги:
а) простые (в, за, на, под, из, с)___
б) сложные (из-за, из-под)___
4. Образование множественного числа существительных
(морфологические средства языка)
белка___стул___окно___
стол___ведро___кукла___
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
(морфологические средства языка)
яблоко___стол___кукла___
заяц___гриб___
Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___
1.Повтор слов за логопедом:
часы, лыжи___ собака,кубики___
мяч, еж___ санки, юбка___
самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___
2. Повтор предложений за логопедом:
Дети слепили снеговика___
Повар печет блины на сковородке___
Милиционер стоит на перекрестке___
Звукопроизношение: (не)нарушена___
[С], [С]___ [Ш], [Ж]___
[З], [З]___ [Ч], [Щ]___
[Ц], ___ [Л], [Л]___
[Р], [Р]___
Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___
___
Звуковой анализ,синтез:
а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___
б)покажи нужную картинку:
ложки-рожки___
коса-коза___
крыша-крыса___
Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
___
2. Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
Заикание (вид, степень тяжести)___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___
___
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Дата ___
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___
С какого возраста посещает детский сад/группу ___
Общее развитие ребенка ___
Жалобы родителей ___
___
Жалобы воспитателей (педагогов) ___
___
Речевое окружение___
Артикуляционный аппарат:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Общее звучание речи___
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
Ритм (нормальный, аритмия)
Дикция (отчетливая, смазанная)
Активный словарь___
Грамматический строй речи: (не) нарушен___
1. Предметный словарь:
Обобщающие понятия:
Игрушки___мебель___посуда___
2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):
Чистый___белый___толстый___
Высокий___горький___
3. Предлоги:
а) простые (в, за, на, под, из, с)___
б) сложные (из-за, из-под)___
4. Образование множественного числа существительных
(морфологические средства языка)
белка___стул___окно___
стол___ведро___кукла___
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
(морфологические средства языка)
яблоко___стол___кукла___
заяц___гриб___
Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___
1.Повтор слов за логопедом:
часы, лыжи___ собака,кубики___
мяч, еж___ санки, юбка___
самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___
2. Повтор предложений за логопедом:
Дети слепили снеговика___
Повар печет блины на сковородке___
Милиционер стоит на перекрестке___
Звукопроизношение: (не)нарушена___
[С], [С]___ [Ш], [Ж]___
[З], [З]___ [Ч], [Щ]___
[Ц], ___ [Л], [Л]___
[Р], [Р]___
Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___
___
Звуковой анализ,синтез:
а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___
б)покажи нужную картинку:
ложки-рожки___
коса-коза___
крыша-крыса___
Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
___
2. Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
Заикание (вид, степень тяжести)___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___
___
Источник
Если ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.
Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в образовательной организации, которую посещает ребенок, или в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы на основании заявления в письменной форме родителей (законных представителей) ребенка. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы для оказания психолого-педагогической помощи не требуются.
Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Ст. 2, п. 16, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), для него создаются специальные условия для получения образования.
Специальные условия для получения образования – это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):
- для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей;
- для слепых, слабовидящих детей;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- для детей с задержкой психического развития;
- для детей с умственной отсталостью;
- для детей с расстройствами аутистического спектра;
- для детей со сложными дефектами.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Для создания ребенку с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, необходимо получить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования. На центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы родитель (законный представитель) ребенка предоставляет медицинское заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (для детей-инвалидов, инвалидов).
Источник