Питание и развитие ребенка презентация

Слайд 2
Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.
Слайд 3
Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин. веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.
Слайд 4
Интересные факты Энерготраты «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности, ккал/ч Сон 50 Отдых лежа без сна 65 Чтение вслух 90 Домашняя работа (уборка) 120-240 Спокойная ходьба 190 Быстрая ходьба 300 Бег трусцой 360 Ходьба на лыжах 420 Езда на велосипеде 210-540 Катание на коньках 180-600 Плавание 180-400 Гребля 150-360 Работа в лаборатории стоя 160-170 Работа в лаборатории сидя 110 Делопроизводство 100 Энергетическая ценность некоторых продуктов, ккал на 100 г Хлеб ржаной 170 Хлеб пшеничный 240 Пирожные 320-540 Сахар 379 Молоко 59 Масло сливочное 749 Сыр российский 371 Масло подсолнечное 899 Картофель отварной 82 Яблоки 39 Говядина отварная 254 Котлеты говяжьи 220 Яйца (1 шт.) 63 Треска отварная 78 Сок виноградный 71
Слайд 5
Детское питание Питание детей первого года жизни Питание детей в возрасте от 1 года до 3 лет Питание дошкольников Питание школьников и подростков
Слайд 6
Питание детей первого года жизни Питание детей грудного возраста осуществляется исключительно по своим особенностям: Необходимо принимать все меры для сохранения у матери грудного молока и обе спечении ребенка хотя бы на первые 5-6 месяцев жизни естественным вскармли ванием. С 3-недельного возраста все дети нуждаются в пищевых добавках, содержащих минеральные соли, органические кислоты, витамины, пектин. Поэтому им нужно давать в виде питья фруктовые или овощные отвары . А с начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки . В питание детей старше 1,5 – 2 месяцев нужно включать пюре из яблок, бананов, абрикосов и других фруктов . С 3-3,5 месяца жизни в питание ребенка надо включать ¼ желка куриного яйца , а с 4 месяцев и до 1 года – ½ желтка, сваренного вкрутую. С 5-5,5 месяца готовят овощное пюре на овощном отваре с добавлением молока, растительного масла, сливок, желтка, позднее – сливочного масла , еще позднее – мясного пюре .
Слайд 7
5. С появлением зубов целесообразно вводить в питание салаты из овощей, натертых на мелкой терке. С 5-5,5 месяцев можно добавлять в рацион каши из манной, рисовой, гречневой и овсяной крупяной муки или крупы. 6. В рационе 7-8-месячных детей в качестве третьего прикорма можно использовать цельный кефир . С 7-7,5 месяца можно включать в питание детей мясное пюре , заменяя его с 8-9 месяцев жизни рыбным пюре . С 8 месяцев назначается мясной бульон . В питании детей этого возраста употребляют нежирные сорта говядины, телятину, цыплят, индейку, кролика, а из рыбы – филе трески, окуня, другой нежирной рыбы. 7. Ребенок с зубками после 10 месяцев может уже вместо пюре есть фрикадельки из вареного и провернутого мяса , а затем и мягкие паровые котлеты . Можно использовать и специальные детские мясные и рыбные консервы , и мясомолочные консервы из субпродуктов . 8. К концу первого года жизни многие дети переходят на 4-разовое кормление . Отлучают от груди обычно к 11-12 месяцам. 9. Нельзя перекармливать детей – избыточная полнота ведет к раннему ожирению, сахарному диабету, детской гипертонии, нарушению функции половых желез и другим заболеваниям!
Слайд 8
Питание детей в возрасте от 1 года до 3 лет Малыши быстро растут и развиваются, у них появляется больше зубов, повышается кислотность желудочного сока и активность пищеварительных ферментов, формируется вкус, увеличивается объем желудка, усиливаются двигательные процессы. После 1-1,5 лет дети должны привыкать к более плотной пище, требующей жевания. Каши надо готовить из разваренной крупы , овощи – тушеные или в виде запеканок с творогом, крупами. Очень полезны сырые, запеченные, тушеные овощи. Первое место в питании детей занимают молоко и молочные продукты . С 1,5-2 лет разрешается давать ребенку небольшой кусочек неострого, непряного сыра , в том числе плавленого диетического. Детям этого возраста полезны яйца – вареные или в виде омлетов. Полезны пшеничный и ржаной хлеб , нежирные сорта мяса и рыбы .
Слайд 9
Питание дошкольников В этом возрасте питание должно быть ещё более разнообразным. Расширяется набор продуктов, увеличивается их объем, усложняется кулинарная обработка блюд, приближаясь к общепринятой. Основными в питании остаются молоко и молочные продукты . Очень полезны комплексные закуски из свежих овощей в сочетании с фруктами, ягодами, растительным маслом или сметаной . Овощи можно также отваривать, жарить, тушить. Из мяса можно готовить котлеты, тушить, отваривать, жарить его. В меню вводится разнообразные блюда из рыбы . В качестве первого блюда рекомендуются бульоны из мяса, кур, рыбы, овощей, грибов . Можно заправлять их овощами, лапшой, картофелем, крупой и т.д. Шире используются субпродукты. Полезны каши из всех видов круп , особенно с овощами и фруктами . Исключается из меню маргарин, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, острые приправы и специи!
Слайд 10
Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
Слайд 11
Лечебное питание при ожирении Основные принципы: Назначение малокалорийной (редуцированной) диеты; Ограниченное введение углеводов, особенно быстрорастворимых и быстровсасывающихся (сахар); Ограничение жиров животного происхождения и увеличения растительных жиров в рационе; Создание чувства сытости благодаря малокалорийной, но значительной по объему пищи (сырые овощи и фрукты); Многократное, 5-6 разовое, питание; исключение продуктов, возбуждающих аппетит; Ограничение соли в пище (до 5 г) и ограничение жидкости (до 1-1,5 л) Использование так называемых зигзагов в питании (контрастные, разгрузочные дни); Запрещаются: конфеты, шоколад, кондитерские изделия, сдоба, мороженое и другие сладости, острые пряные, копченые и соленые закуски и блюда, перец, горчица, хрен, алкогольные напитки
Слайд 12
Лечебное питание при острых заболеваниях кишечника Основные принципы: Повышенное выведение жидкости в первые дни заболевания; Введение в организм всех необходимых для жизнедеятельности пищевых веществ, особенно животных белков (мяса, рыбы, свежего творога, яиц); Обеспечение хорошего усвоения пищи при минимальной нагрузке органов пищеварения, что достигается специальным подбором наиболее легкоусваиваемых, продуктов и их обработкой (пища дается в протертом виде, сваренная в воде или на пару); Исключаются: соусы и пряности, чай натуральный, кофе черный, какао на воде, отвар шиповника, черники, черемухи, масло сливочное в ограниченном количестве (20-30 г в день), не более 5 г на порцию
Слайд 13
Поговорим о витаминах Витамины группы А Витамины группы В Витамины группы С Витамины группы D
Слайд 14
Витамины группы А Прежде всего витамин А содержится в молочных жирах, сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбьем жире и др. В растительных продуктах витамина А нет. Однако многие овощи и другие растительные продукты (морковь, тыква, шпинат, салат, помидоры, абрикосы и др.) содержат в себе желтое красящее вещество – каротин, которое в организме человека превращается в витамин А. Каротин, попадая в печень человека, переходит в активный витамин А. Зерновые культуры бедны каротином. Больше всего его в желтой кукурузе. Однако 1/3 суточной нормы витамина А организм человека должен получать с молочными продуктами и жирами. &
Слайд 15
Витамины группы В Все витамины группы В находятся, как правило, в продуктах питания вместе. Их много в ржаном хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой крупах. Особенно богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи. В случае отсутствия в рационе человека витамина В1 развивается заболевание, известное под названием бери-бери. Впервые это заболевание было обнаружено в странах Востока, где большой удельный вес в питании имеет рис. Чем выше сорт риса, тем меньше в нем витамина В1, который содержится в рисовых отрубях и отсутствует в самом зерне. &
Слайд 16
Витамины группы C Витамин С – противоцинготный. Если в организме мало витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание, при чистке зубов появляется боль и кровоточивость десен. При длительном отсутствии в организме витамина С развивается цинга. Витамин С содержится главным образом в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в черной смородине, зеленом луке, в ягодах шиповника. Много витамина С в лимонах, апельсинах, салате, помидорах, капусте и других овощах и фруктах. Однако постоянными источниками витамина С являются свежая капуста и картофель. &
Слайд 17
Витамины группы D При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Появляется хрупкость костей, развивается рахит. Происходит потеря аппетита, появляется нервность, потливость, нарушается сон, проявляется неустойчивость к инфекционным заболеваниям. Витамин D содержится в рыбьем жире, в печени животных и особенно печени рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке. &
Слайд 18
Заключение Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети разных возрастов нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка. Для людей с острыми и хроническими заболеваниями предусмотрено специальное питание, при соблюдении которого они будут чувствовать себя хорошо и не испытывать осложнений своей болезни. Соблюдая основы правильного питания и вы всегда будете ЗДОРОВЫ!
Источник
Елена Костина
Презентация «Влияние питания на рост и развитие детского организма»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 9 «Светлячок»
Консультация для воспитателей
«Влияние питания на рост и развитие детского организма».
Инструктор по физической культуре
Костина Е. С.
г. Луховицы
2017г.
1. Дети дошкольного возраста очень любознательны и подвижны, они много бегают, прыгают, значительное время проводят в активных играх на свежем воздухе, многие из них занимаются спортом, а такой образ жизни сопровождается большими энергетическими затратами.
2. В то же время в организме продолжаются процессы усиленного роста и развития, совершенствуется работа всех органов и систем, а обмен веществ протекает весьма интенсивно и напряженно. Достаточно сказать, что ежегодно рост ребенка увеличивается на 5-8 см, а в период первого физиологического вытяжения, приходящегося на 6 лет, — на 10 см и более. Вес 6-7-летнего ребенка вдвое больше, чем его вес в годовалом возрасте. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что потребность детского организма в пластических и энергетических материалах достаточно высока, поэтому очень важно обеспечить ребенка полноценным и сбалансированным питанием.
3. Полноценное сбалансированное питание детей позволяет формировать здоровые ткани, закладывать фундамент для будущих школьных нагрузок.
Влияние и значение правильного питания для здоровья детей
Значение правильного питания детей следует оценивать с точки зрения основных пищевых веществ — белков, жиров и углеводов, минералов и витаминов в питании ребенка, так же как и о необходимости правильного соотношения между ними, то есть о сбалансированности питания.
4. Оптимальное соотношение белков,жиров и углеводов в рационе дошкольника должно составлять 1:1:4.
Влияние питания на здоровье детей не обходится без достаточного количества белка, которое в суточном наборе продуктов должно составлять 70 г, из них животных белков должно быть не менее 65%, что составляет приблизительно 45-50 г.
Суточная потребность дошкольника в жирах — 70 г, из них растительное масло должно составлять 15%, то есть 10-12 г.
Остальное количество ребенок получает со сливочным маслом, сметаной, сливками. Не забывайте о том, что жир поступает в организм в составе мясных и молочных продуктов, колбасных и кондитерских изделий. Содержание углеводов в суточном рационе ребенка дошкольного возраста должно составлять 280-300 г.
5. На первом месте должны стоять сложные углеводы, которые содержатся в овощах, фруктах, крупяных изделиях. А вот простые углеводы, дающие «пустые» калории, следует ограничивать до 60 г в сутки (сюда входят сахар, варенье, конфеты и кондитерские изделия).
Следует иметь в виду, что качество белка зависит от степени его усвояемости в желудочно-кишечном тракте и последующего всасывания аминокислот. Легко усвояемым, а следовательно, более ценным являются молочный и рыбный белки, на втором месте — мясной белок, на третьем — белки растительного происхождения. Поэтому на ужин предлагайте ребенку молочные или рыбные блюда, чтобы не принуждать пищеварительный тракт к интенсивной работе в ночное время.
6. Меню полноценного питания детей: что обязательно включать в рацион дошкольника
При составлении меню полноценного питания детей старайтесь на завтрак предлагать ребенку кашу.
Во-первых, это энергоемкое блюдо надолго дает ощущение сытости.
Во-вторых, содержит клетчатку, которая не позволит кишечнику лениться.
В-третьих, для отдыхавшего ночью желудка каша послужит разминкой перед напряженным рабочим днем.
Нужно обязательно включать в рацион детей большое количество свежих овощей и фруктов.
На обед обязательно предлагайте салат из овощей, свежих, отварных или консервированных. С ними ребенок получит необходимые ему витамины, минеральные соли, микроэлементы, а также растительную клетчатку, способствующую перистальтике кишечника.
На ужин предпочтительно готовить легкоусвояемые блюда. Мы знаем, что легче всего перевариваются и усваиваются рыбные и молочные белки,поэтому желательно предлагать ребенку и всей семье рыбу в любом виде: отварную, жареную, рыбные котлеты и суфле, рыбу под маринадом. Если готовите мясное блюдо,то используйте рубленое мясо: котлеты, фрикадельки, биточки, голубцы, перец фаршированный и т. д. На гарнир к мясу подавайте овощи и зелень. В их компании мясо лучше переваривается и усваивается, чем с углеводами (картофель, макароны, тесто).
Это основные принципы рационального питания.
Источник

Рациональное питание и развитие ребенка

Содержание:
Что такое рациональное питание. Количественный и качественный состав продуктового набора. Программирование питанием. Основные требования, предъявляемые к рациональному питанию.

Рациональное питание — это и своевременное снабжение организма пищей,
содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса.

Питание обеспечивает такие основные функции организма:
физическое и нервно-психическое развитие ребенка; в детском возрасте создания, а потом безостановочное восстановление всех тканей; с пищей поступает энергия, необходимая для внешней работы, движения, а также для всех внутренних процессов в организме; с продуктами поступают ингредиенты, из которых синтезируются гормоны, иммуноглобулины, антитела, ферменты и другие необходимые для организма вещества. для осуществления этих функций ребенок должен получить питательные вещества необходимого состава и объема. Это имеет особое значение для молодого организма, который растет. В связи с нерациональным питанием возникают нарушения физиологического и психического развития, отставание в массе тела и росте ребенка, которые после достижения определенного возраста являются необратимыми и не могут быть компенсированы ни в какие следующие периоды жизни.

Питательные вещества
-Белки, -жиры, -углеводы, -витамины, -минеральные вещества, -вода.

Белки – обязательная составная часть всех клеток
В организме присутствует около 50 тыс. различных типов белков. В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клети. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма.

Жиры
Жиры – это главные из веществ, с помощью них организм запасает энергию. Жиров организм способен запасти гораздо больше, чем гликогена. Когда жира потребляется больше, чем нужно организму, он откладывается в жировых клетках. Если этот процесс идёт интенсивно, человек становится тучным.

Углеводы
Углеводами называют органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах. Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные.

Витамины
Витамины – это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Большинство витаминов быстро разрушается в организме, и поэтому необходимо постоянное их поступление извне.

Минеральные вещества
Минеральные вещества – неорганические соединения, на долю приходится около 5% массы тела. Они служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества необходимые для мышечного сокращения, свёртывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества организм получает с пищей. Их подразделяют на два класса: макроэлементы и микроэлементы.

Макроэлементы (кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний)
требуются организму в относительно больших количествах. Потребность в микроэлементах (железо, марганец, медь, йод, кальбат, цинк, и фтор) в несколько раз меньше.

В последние годы появились многочисленные данные, свидетельствующие о
том, что даже небольшие изменения роста и развития плода в фетальном периоде могут иметь долговременные последствия для здоровья в последующей жизни. Эти данные укладываются в теорию метаболического программирования, которая говорит о том, что период быстрого роста, развития органов и тканей плода является критическим периодом для всей жизни человека. Поэтому хорошо знакомый тезис о необходимости адекватного питания беременной женщины приобрел особую актуальность. Известно, что недостаточное питание в период беременности и рождение ребенка с малой массой тела (МТ) являются факторами риска развития атеросклероза и ишемической болезни сердца во взрослой жизни, а также повышают риск развития инсулинрезистентного сахарного диабета и ожирения.

Пищевое программирование предполагает следующее: характер питания
ребенка в критические периоды жизни предопределяет (программирует) особенности его метаболизма на протяжении всей последующей жизни и, как следствие, предрасположенность к определенным заболеваниям и особенностям их течения. В первую очередь речь идет о периоде внутриутробного развития и первых 12 месяцев после рождения. Появление данной концепции отражает изменение общего взгляда на питание: от восполнения нутритивных потребностей и профилактики алиментарно-зависимых дефицитных состояний к влиянию на здоровье в целом и продолжительность жизни. Это самым существенным образом повышает важность вопросов питания в системе здравоохранения . Предполагается, что в определенные периоды формирования органов и систем различные внешние факторы могут вносить изменения в общий план дальнейшего его развития и функционирования. Протяженность этих периодов во времени и их положение в онтогенезе различается для различных органов и субпопуляций клеток. В основном они приходятся на период внутриутробного развития и первый год жизни (особенно его первые месяцы). Период «пластичности» метаболических процессов достаточно короткий, но влияния на клетки в этом периоде имеют наиболее драматичные последствия. Важнейшим программирующим фактором является питание, т. к. оно обеспечивает процессы пролиферации и дифференцировки клеток в ключевые периоды формирования органов и становления их функциональной активности. Естественно, что изменение «набора» нутриентов в эти периоды неизбежно скажется на конечном результате данного процесса. Причем последствия могут быть как ближайшими, так и отдаленными, определяющими здоровье организма на протяжении всей его жизни.

Законы питания
Неполноценное питание матери во время беременности и кормления грудью и ребенка в первые два года его жизни приводит к нарушениям обмена веществ, задержке физического и психического развития ребенка, частым инфекционным заболеваниям и расстройствам здоровья. Это отставание в физическом и нервно-психическом развитии невозможно полностью компенсировать в более позднем возрасте, оно будет сказываться на ребенке на протяжении его дальнейшей жизни. Дети имеют право на уход, безопасную среду обитания, полноценное питание и медицинскую помощь, необходимые для предупреждения заболеваний и способствующие их нормальному росту и развитию. Наблюдение за физическим развитием ребенка является обязанностью не только медицинских работников. Родители должны знать и понимать, как развивается ребенок, и что должно вызвать у них беспокойство и обращение за медицинской помощью.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Малыш должен нормально расти и набирать массу
тела. До достижения двухлетнего возраста детей необходимо взвешивать каждый месяц. Если масса тела ребенка не увеличивается в течение двух месяцев, то следует проконсультироваться с врачом. 2. Молоко матери – единственная пища и питье, необходимые ребенку в первые шесть месяцев жизни. Затем требуется введение разнообразного прикорма. 3. В возрасте от шести месяцев до одного года ребенок должен получать прикорм в соответствии с возрастом от одного до пяти раз в день в дополнение к продолжающемуся кормлению грудью. В более поздний период грудное вскармливание продолжается по желанию матери и ребенка. 4. Для профилактики инфекционных заболеваний и снижения зрения детям необходим витамин А. Он содержится во многих фруктах и овощах желтого и оранжевого цвета, растительном масле, яйцах, молочных продуктах, обогащенных продуктах питания, материнском молоке, а также поливитаминах и пищевых добавках, назначение которых осуществляет врач-педиатр. 5. Для нормального физического и нервно-психического развития детям необходимы продукты питания, обогащенные железом. йодом. Больше всего железа содержится в печени, постном мясе, рыбе, яйцах, обогащенных железом продуктах питания, а также поливитаминах и пищевых добавках, назначение которых осуществляет врач-педиатр. Много содержится йода в морской капусте, инжире, финиках. 6. Во время болезни дети должны питаться регулярно. В период выздоровления, им необходим один дополнительный прием пищи в день в течение одной неделе.

Под термином «физическое развитие» в педиатрии понимается процесс
роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела). Как правило, сюда добавляется у детей раннего возраста формирование статических и моторных функций, что в целом определяет работоспособность. Скорость роста, увеличение массы тела, созревание различных органов и систем в основном запрограммированы наследственными механизмами. Но неблагоприятные факторы, особенно во внутриутробном периоде и в раннем детстве, могут нарушать последовательность развитие детей и иногда вызывать необратимые изменения. Факторы внешней среды, то есть условие питания, воспитания, заболевания, социальные и др., могут оказывать большое влияние на рост, чем генетические, особенно в период интенсивного роста и развития ребенка.

Физическое развитие ребенка
Физическое развитие ребёнка – его рост и вес, а в определённые возрастные периоды окружность головы и груди, измеряются и оцениваются педиатром в динамике и сравниваются с возрастными нормами и половой принадлежностью ребёнка. На физическое развитие ребёнка оказывают влияние множество факторов: Наследственность, в которой большую роль играют не только гены родителей, но и расовая принадлежность и гены многих поколений предков. Питание ребёнка, которое обеспечивает физиологические потребности организма. Несбалансированное питание часто приводит к дефициту или избытку определённых веществ, развитию различных заболеваний. Условия окружающей среды и уход за ребёнком. Наследственные болезни, наличие некоторых хронических заболеваний, перенесённые тяжелые травмы или инфекционные болезни. Правильно распределённая физическая нагрузка, двигательная активность ребёнка, его психологическое и эмоциональное состояние. Для комплексной оценки физического развития ребёнка педиатры используют несколько способов. Наиболее распространённым на сегодня является метод центильных таблиц – оцениваются показатели роста, веса, окружности головы и груди в соответствии с полом ребёнка, а заключение даётся с учётом всех показателей и возраста ребёнка. Многие родители слышали на приёме у педиатра оценку ребёнка согласно «коридорам», возрастной нормой являются 3 – 4 – 5 «коридоры», но эта оценка усреднённая. При наблюдении и измерении ребёнка педиатр даёт заключение по физическому развитию и рекомендации в случае отклонения от нормы. Но для адекватной оценки и своевременного корректирования именно вашего ребёнка врач должен быть ознакомлен с предыдущим развитием ребёнка, с перенесёнными заболеваниями, с наличиями особенностей ребёнка. Постоянное наблюдение за физическим развитием детей необходимо, оно позволяет выявить на ранних стадиях многие заболевания, ещё до начала жалоб на здоровье ребёнком или его родителями (эндокринные, болезни обмена веществ и пр.). На первом году жизни оценка физического развития ребёнка происходит при плановом посещении педиатра каждый месяц, на втором году жизни – каждые 3 месяца, на третьем году – один раз в 6 мес., старше трёх лет физическое развитие оценивается 1 раз в год.



https://900igr.net/prezentacija/matematika/ratsionalnoe-pitanie-i-razvitie-rebenka-251534.html
Источник