Пирамида для развития ребенка

Пирамида для развития ребенка thumbnail

Детская пирамидка — классическая развивающая игрушка, которая остается популярной несколько десятилетей. Игры с таким изделием, сборка и сортировка деталей развивает детский интеллект и мышление, моторику рук и координацию движений. Они учат малыша различать цвета, формы и размеры. В статье мы узнаем, в каком возрасте дети должны начать играть с пирамидкой. Рассмотрим, как правильно подобрать игрушку и научить кроху собирать изделие.

Польза пирамидки для детского развития

1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;

2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;

3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;

4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;

5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;

6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;

7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;

8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;

9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;

10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;

11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;

12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.

Со скольки месяцев нужна пирамидка

Первая пирамидка может появиться у ребёнка уже в два месяца. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет собрать изделие, однако новая игрушка привлечет внимание малыша яркими цветами и деталями.

Для таких деток изготавливают специальные модели без стержня из безопасного материала и крупных деталей, чтобы грудничок случайно не поранился. Что должен уметь ребёнок в два месяца, читайте здесь.

Чтобы ребенок смог складывать пирамидку, он должен уверенно сидеть. Как правило, это происходит после шести-семи месяцев. Тогда и можно приобретать классическую модель из колец и стержня. Однако пока сборка пирамидки станет для детей трудной задачей. В таком возрасте малыши любят разбрасывать кольца и перекладывать из рук в руку, разбирать и переворачивать игрушку.

Ближе к году малыш осваивает нанизывание колец на стержень, однако пока не в нужном порядке. Как показывает практика, такой навык развивается к полутора-двум годам. А в два годика кроха уже самостоятельно правильно собирает и разбирает пирамиду.

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов.

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани. Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия — легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Читайте также:  Как культура влияет на развитие ребенка

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец. Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Игры с детской пирамидкой

— Снимите колечки и выстройте в ряд по размеру. Расскажите о форме и цветах. Покажите самое большое и самое маленькое кольцо. Сравните несколько изделий. Это научит ребенка выстраивать простой логический ряд и расширит словарный запас. Донесет до малыша такие понятия, как цвет, величина, форма и объем, цвет;

— Научите кроху выбирать большее из двух колец. Затем постепенно увеличивайте число деталей;

— Когда ребенок научится выбирать из нескольких элементов меньшее и большее, можно постепенно учить кроху собирать пирамидку. Проверьте, комфортно ли ребёнку нанизывать кольца на стержень. Сначала выстройте пирамидку на полу без стержня, а уже затем нанизывайте на основание;

— Когда малыш научится нанизывать колечки, начинайте считать изделия. Используйте специальные стишки и потешки с числами. Для дальнейшего развития используйте пирамиды-кубики с алфавитом или цифрами;

— С помощью деталей можно научится рисовать фигуры. Положите колечко или другую фигуру на большой лист бумаги и обведите фломастером. А полученный рисунок потом раскрасьте;

— Чтобы развить ловкость и координацию движений, кидайте колечки или другие элементы в корзину либо коробку. Также можно кидать предметы на дальность;

— Устраивайте соревнования, кто быстрее соберет пирамидку. А детей старше трех лет можно учить собирать игрушку закрытыми глазами;

— Пластмассовые и резиновые детали можно брать для купания в ванне. Пусть ребенок кидает изделия в воду или пытается утопить;

— В отверстия колец посадите маленькие игрушки и соорудите поезд или машинку. Эти же отверстия можно залепить пластилином или глиной, что тоже развивает детскую моторику.

Как научить собирать пирамидку

В первое время, когда ребенок начинает собирать пирамидку, можно помочь ему и научить делать это правильно. Приобретите яркую и красивую игрушку, которая привлечет внимание крохи. Сядьте рядом и покажите, как правильно собирать изделие. Спокойно показывайте и рассказывайте, что делаете. Используйте специальные стишки и потешки.

Разнообразьте игру и покажите, что еще можно сделать с колечками. Например, переложить из руки в руку, надеть на запястье, покатить или бросить. Дайте малышу игрушку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Поощряйте любые манипуляции и действия.

Расскажите о цветах и формах деталей. Рассказывайте о том элементе, который сейчас кроха держит в руках или рассматривает. Не торопитесь. Пусть малыш спокойно рассмотрит и изучит каждую отдельную деталь и пирамидку в целом. Играйте и занимайтесь с крохой, когда тот в хорошем и бодром настроении.

Если малыш не проявляет интерес к игрушке, не настаивайте и не заставляйте играть насильно! Не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается. Наоборот, подбадривайте, хвалите и поддерживайте ребенка. Давайте малышу пробовать и играть самому, при этом при необходимости осторожно и ненавязчиво помогайте крохе.

В первое время игры с одним и тем же предметом, обучающие занятия не должны продолжаться дольше десяти минут, так как ребёнку трудно так долго сосредотачиваться на одном объекте. Как только вы видите, что малыш устал, потерял интерес, начал капризничать или отвлекаться, прекращайте игру.

Источник: https://vskormi.ru/children/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku/

Источник

Детские пирамидки: Развивающие пирамидки от 1.5 до 3 лет

2018-08-10 12:03:23  
0  
1832

Мы рассмотрели пирамидки, которые будут полезны детям в возрасте от 6 месяцев до 1.5 лет. В представленном многообразии вы обязательно найдете детскую игрушку, которая заинтересует малыша и он с легкостью научиться собирать и разбирать пирамидку. Но когда первые вершины покорены, необходимые навыки в развитии получены, можно ли купить пирамидку на более старший возраст, чтобы было не менее увлекательно и познавательно? 

Читайте также:  Предречевое развитие ребенка первого года жизни

Детская игрушка пирамидка помимо обучения цвету, форме, размерам поможет малышу освоить счет, выучить геометрические фигуры, развить пространственное мышление. Продолжаем разбираться, какие существуют детские пирамидки и чем они полезны для ребенка. 

1. Детские пирамидки для счета

Раз стержень, два стержень 

Алгоритм игры усложняется: на одной панели закрепляется НЕСКОЛЬКО стержней. Это уже почти многомерная головоломка для самых маленьких. Сложнее – безусловно. Интереснее? – Конечно! Малыш на интуитивном уровне учиться обобщать и сортировать мелкие детали, распределять их по цвету и форме на разных стержнях. 

Пирамидка Колечки с цифрами, D0213, Щепочка

Пирамида для развития ребенка

2. Пирамидки для изучения геометрических фигур

Треугольник к треугольнику, квадрат к квадрату – так и до теоремы Пифагора недалеко 

Этот класс детских игрушек похож на развивающие пирамидки для счета; так же несколько стержней на одной панели, но на каждый – надевается свой тип геометрических фигур: разноцветные треугольники разных размеров, квадратики и т.д. Так что не только посчитать можно, но еще и потренировать наблюдательность. 

Сортер «Красочные фигуры»

Пирамида для развития ребенка

3. Пирамидки на логику и мышление

Стержней много, деталь – одна? Да быть такого не может! 

Ваш малыш отлично справится с задачей после недолгой практики: минут пять сосредоточенно посопит, а потом начнет лихо насаживать элементы с отверстиями на несколько стержней одновременно. И будет отлично попадать, каждая дырочка найдет свое место. Идеальная, супер-эффективная тренировка мелкой моторики! 

Пирамидка логическая 4 столбика, 16 деталей

Пирамида для развития ребенка

4. Наборы пирамидок

Почти 3D формат 

Набор пирамидок представляет собой платформу с несколькими стержнями, на которых собираются различные фигуры. Навыки, которые малыш сможет развить во время игры с этой игрушкой, перечислить сложно: пространственное мышление, глазомер, внимание. Но главное, чему он научится, это анализировать и сортировать элементы по форме, цвету и размеру. 

Сортер «Гайки» (Деревянный)

Пирамида для развития ребенка

5. Пирамидки-весы

Даешь равновесие! 

Ребенок уже в раннем возрасте понимает, что есть тяжелые предметы, а есть легкие; но вот что они могут весить одинаково, и что можно самому творить чудо равновесия – осознает, играя с пирамидкой-весами. Игрушка предназначена для развития логики, освоения понятий много-мало, легко-тяжело. Кроме развивающих свойств, пирамида обладает отличными игровыми качествами: ребенок готов часами возиться с весами (эти развивающие пирамидки предназначены для детей от года). 

Луна-равновеска, Smile Decor, П204

Пирамида для развития ребенка

6. Пирамидки-шнуровки

Очень похоже на бусы, но не бусы 

Отличные развивающие пирамидки. Позволяют изучать счет, название цветов, работать с формой. Вырабатывают внимание, воображение, усидчивость. Интересная особенность детской игрушки: «шнуровки» можно собирать и на стержень, и на шнур. Гибкая связь позволяет превратить жесткую статичную конструкцию в подвижную, живую гусеничку или рыбку, получается игрушка, с которой можно играть в ролевые игры (для детей от года). 

Пирамидка-шнуровка «Робот», 9 деталей

Пирамида для развития ребенка

7. Кубики-пирамидка

Замечательный набор два в одном 

Игрушка представляет собой набор кубиков неодинакового размера. Из них можно строить что угодно, но главный принцип пирамид в наборе сохранен: от большого к малому. Такие развивающие пирамидки легко научат счету, сформируют понятие больше-меньше. К тому же, кубики с рисунками могут нести дополнительную информацию: буквы, цифры и т.д. 

Пирамидка «Ступеньки», 8 элементов

Пирамида для развития ребенка

8. Пирамидки-транспорт

Пирамидки покатушки – вот любимые игрушки! 

Машинки и прицепы, все, что на колесиках – это отдельная, горячо любимая малышами категория детских игрушек. Особенно, если в них можно посадить пассажиров и прокатить. А если пассажиры – пирамидки?! И машинка не поедет, пока пирамидка не соберется?! – Это уже супер-игрушка! Кроме достоинств, присущих всем прочим пирамидкам, пирамидка-транспорт мотивирует ребенка двигаться, способствует развитию координации (предназначена для детей от шести месяцев до трех лет). 

Паровозик-пирамидка Деревянный конструктор, 5 деталей

Пирамида для развития ребенка

9. Оригинальные пирамиды

Как зовут тебя, курочка? – Пирамидка! 

Да, есть еще пирамиды в форме рыбок, елочек, корабликов. В принципе, это первый мини-конструктор, в котором детали собираются на один общий стержень, а в результате получается определенный предмет. Отличная тренировка пространственного воображения (похоже на трехмерную мозаику), и, одновременно, увлекательное занятие. 

Каталка-пирамидка «Петушок»

Пирамида для развития ребенка

Источник

Наталья Железняк
Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу

Рекомендации Психолога…

Пирамида потребностей дошкольника.

(по А. Маслоу)

Дошкольное детство – возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение последующей жизни, свойств, которые в дальнейшем составляют его индивидуальность. Посмотрим на дошкольное детство, уважаемые родители, через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу.

Все потребностичеловека организованы в иерархическую систему: физиологические, потребности безопасности и защиты, принадлежности и любви, самоуважения, самоактуализации или личного самоусовершенствования. Главная мысль в том, что потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие потребностей более высокого порядка. Физиологическая сторона потребностей (пища, вода, физическая активность) очень важна для дошкольного детства. Существует особенность дошкольного детства – взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Полноценно удовлетворяются физиологические потребности ребёнка, значит идёт нормальное его развитие. Конечно, в нашей современной жизни только мы, родители, выбираем для своего ребёнка здоровую пищу, чистую воду, мы ответственны с вами за удовлетворения наиболее сильных и неотложных физиологических потребностей. На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1, 2, 3 года, 6-7 лет. Эти кризисы связаны с осознанием нового уровня притязаний и потребностей. Это приводит нас ко второй ступени в пирамиде потребностей Маслоу –безопасность и защита: организация стабильности, порядка, предсказуемости событий и свободе от таких угроз, как болезнь, страх, хаос. Дошкольники испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если стремительно меняется обстановка вокруг. Всем известны трудности адаптационных периодов у детей при переходе сначала в ДОУ, а потом в школу. Определённый гарант удовлетворения потребности в безопасности для ребёнка, уважаемые родители, наличие в окружающей обстановке, в первую очередь в семье, в ДОУ стабильности, порядка, реализуемых в режимных моментах. Автор пирамиды потребностей утверждал, что если дисциплина и режим отсутствуют в окружении ребёнка, то не чувствует себя защищённым от внешней среды (не хочет оставаться в детском саду, просит забрать пораньше, не соглашается ехать у бабушке). Если родители воспитывают ребёнка, ничем его не ограничивая, всё разрешая, они не создают ему маяков стабильности, что в последующем приведёт к неопределённым последствиям. Родительские ссоры, случайные физические оскорбления, разлука, развод – факторы, нарушающие, необходимое для ребенка ощущение защиты и безопасности. Отсюда и возникает неуправляемость, импульсивность, гиперактивность, тревожность.

Читайте также:  Развитие ребенка 1 класс русский язык

Ещё один важный момент для родителей заключается в следующей ступени пирамиды потребностей – принадлежности и любви, потребности самоуважения и т. д. Наблюдения показывают, что эмоциональный комфорт ребёнка напрямую связан с потребностью ощущать любовь и принятием со стороны окружающих, и обязательно принятие со стороны сверстников. Уважаемые родители говорите детям о своей любви к ним и интересуйтесь как у него дела в группе, с кем играет, как общается. Чем старше ребёнок, тем для него значимее общественные отношения и это означает, что ребёнок осваивает уровень пирамиды – уважения и самоуважения. Дошколята стремятся к признанию и одобрению со стороны окружающих. Дайте им признание, одобряйте их поступки, результаты.

Самооценка дошкольника, как правило, завышена. Такая оценка для маленького ребёнка естественна, закономерна и служит механизмом личностной защиты в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества или сравнивает его поведение с кем-то. Ребёнку 3-5 лет необходима похвала, положительная оценка взрослого.

При обсуждении поведения ребёнка имеет смысл оценивать не его личность в целом (хороший, добрый, а конкретные действия и поступки. Никогда не сравнивайте своих детей с другими детьми и их достижениями. С возрастом развивается более адекватная оценка ребёнком себя своих высказываний и т. д. При здоровых условиях (когда удовлетворению основных потребностей человека ничего не угрожает) рост приносит удовольствие и человек стремится стать настолько хорошим, насколько позволяют его способности, а это следующая, самая высшая, потребность пирамиды – самоактуализация, что означает «быть в мире с самим собой». Мы, уважаемые родители, должны привести наших детей к этой ступени пирамиды потребностей. Поэтому в процессе самопознания и самоактуализации очень важно поддерживать потребность в положительной самооценке, способствовать развитию веры в себя, свои силы («Я могу», самостоятельности («Я сам»). Необходимо развивать адекватную самооценку высказываний и поступков, определяющих успешность межличностного общения и поведения, а также оценку собственных возможностей и суждений. Период дошкольного детства признаётся как самоценный, один из важнейших этапов в развитии становлении личности и индивидуальности человека.

Роль, которую играет взрослый в процессе развития, адаптации и социализации дошкольника, трудно переоценить. Родитель, воспитатель должны обеспечить удовлетворение не только базисных потребностей ребёнка – физиологических, безопасности и защите, но и более высокого уровня – принадлежности, любви, уважения, а также создать условия для самоактуализации формирующейся личности сегодня и завтра.

Уважаемые родители, всё в ваших руках, именно вы можете сформировать, развить полноценную интересную, неординарную личность.

Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу

Коротаева Е. В. Царегородцева Е. А. Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу.

Воспитатель № 102012

Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 2005.

Источник