Петушок с ребенком 2 года

Петушок с ребенком 2 года thumbnail

Ксения Токмакова
Конспект открытого просмотра «Петушок и его семья» в группе с детьми 2–3 лет

Конспект открытого просмотра в группе №1 с детьми 2 – 3 лет на тему «Петушок и его семья»

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материал: изображение курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, поезда.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Вышла курочка гулять». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!

— Давайте поскорее отправимся в деревню на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на поезде.

Поезд мчится и шипит,

И колёсами стучит:

«Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу».

Конспект открытого просмотра «Петушок и его семья» в группе с детьми 2–3 лет

(Дети вместе воспитателем садятся на стульчики и изображают движение поезда – звучит аудиозапись)

Воспитатель:

— Вот мы и приехали. Спасибо поезду, что быстро привез нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Давайте подойдём поближе.

(слышен крик петушка)

— Ребята, посмотрите, кто так кричит ПЕТУШОК (картинка петушка)

— Кто это? Как он кричит? Правильно, это петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

— Петушок пришёл к нам в гости чтобы познакомиться нас со своей семьёй. (Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха)

Петушок с ребенком 2 года

— Посмотрите, какой у нас петушок красивый, важный. Он большой, на голове красный гребешок, бородка, клюв, у него пышный, красивый хвост колечком, яркие пёрышки.

— Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку) (ответы детей)

(слышен голос курицы)

— Ой, а это кто кричит?

Рядом с петухом появляется КУРИЦА (картинка курочки)

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

(Затем сравниваем курочку и петушка).

— Ребята, посмотрите, рядом с петушком курочка. Они похожи тем, что у курочки и петушка есть туловище, хвост, лапки. На голове есть глаза — чёрные кругленькие, как бусинки, клюв. У курочки на голове тоже есть красный гребешок, только у петушка большой, у курочки маленький. У петушка большой красивый хвост, у курочки маленький. Петушок по размеру больше, курочка поменьше.

— Ребята, курочка с петушком пришли к нам в гости и с собой что-то принесли, посмотрите. Что это? (яички (шарики)

Д/и «Поможем курочке»

— Давайте поможем курочке и петушку сложить яички в корзинку.

(Перед детьми тазик в нём шарики (яйца, дети помогают курочке собрать яички в корзинку) Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Звучит аудиозапись (Писк цыплят)

-Ребята, а кто так пищит? (цыплята)

-Давайте посмотрим как они выглядят (картинка цыплят)

— Посмотрите, какие они маленькие, желтые, пушистые, у них, как у папы петушка и мамы курочки есть клюв, глазки, туловище, лапки.

Ребята, цыплята, это детки петушка и курочки. Вместе они семья.

(Показать детям картинку цыплят и курочки вместе)

— Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(поднимают ручки вверх)

— Вот наши цыплятки и повеселели. И, пока, мы играли, цыплятки проголодались. Предлагаю покормить их, но прежде давайте разомнем пальчики.

Гимнастика для пальчиков «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

— Молодцы, У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

— Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Петушок с ребенком 2 года

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

— Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте его позовем.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

— Петушок, а что случилось?

— Мой хвостик стал не таким красивым как раньше, а скоро праздник…

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте — рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

Петушок с ребенком 2 года

— Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

— Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит из домика, кукарекает.)

Петушок с ребенком 2 года

— Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

— Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

— Покажите его гребешок. Какой он?

— Какой же теперь у петушка хвост?

— А теперь давайте попросим петушка с нами потанцевать.

Игра-танец «Цып,цып,цып мои цыплятки» (с музыкальным сопровождением).

— Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех.

-Давайте скажем петушку с семьей и нашим гостям «До свидания».

Сейчас мы поедем домой. (Дети садятся на поезд и уезжают.)

— Вот мы с вами снова вернулись в группу. Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

Источник

Алевтина Полякова
Конспект НОД по теме: «Петушок и его семья». Познавательное развитие Возраст детей: 2–3 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по теме: «Петушок и его семья».

Познавательное развитие

Возраст детей: 2-3 года

Составил:

воспитатель II квалификационной категории

Полякова Алевтина Викторовна.

г. Электросталь, январь 2015г.

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с домашними птицами.

Задачи:

закреплять знания русской народной песенки «Петушок, петушок…»,

знакомить детей с понятием «семья»;

развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений;

учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

учить проговаривать звукоподражательные слова;

воспитывать интерес к игре-инсценировке;

учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять способ рисования «тычком», ритмично наносить отпечаток на бумагу;

вызывать интерес к песне, рисованию.

Образовательные задачи:

•формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий;

• формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц и их детёнышей;

• обогащение словаря детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детёнышей;

• приучение детей к слушанию народных песенок.

Развивающие задачи:

развитие у детей интереса к музыке, желания слушать

народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные

движения, развитие активности при подпевании;

развитие эстетического восприятия окружающих предметов; развитие речи как средства общения; развитие умения двигаться за педагогом в определённом направлении;

• организация дидактических игр на развитие внимания и памяти.

Воспитательные задачи:

• формирование умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Инструментарий (оборудование):

домик-ширма,игрушка: петушок,курочка, цыплёнок.

дидактическая игра «Мамы и детки», магнитная доска, жёлтая гуашь, штампики для рисования, сюжетная картинка, цыплята на магнитиках, шапочки для игры «Курочка и цыплята», салфетки.

Музыкальное сопровождение:

русская народная песня «Петушок, петушок…»

в обработке М. Красева, фонограмма «Вышла курочка гулять», «Птичий двор».

Подгруппа детей: 6-7человек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними. Здравствуйте гости!

2. Основная часть. Петушок и его семья.

(Слышится пение петушка, курочки, фонограмма «Птичий двор»).

Воспитатель: Ребятки, кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(Педагог достаёт из-за ширмы-домика игрушечного петушка).

Воспитатель: Ребятки, поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей

договаривать слова, показывает части тела при чтении).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребятки, петушок к нам пришёл, а где же мама-курочка?

Позовите курочку. (Ко-ко-ко)

(Дети зовут курочку. Педагог берёт курочку из домика-ширмы, сажает рядом с петушком, даёт возможность детям рассмотреть обе игрушки, погладить их и заметить различия.)

Воспитатель: Рёбятки, петушок такой же как курочка? (Нет).

Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький).

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко).

Петушок-это папа, а курочка? (Мама). А вместе они — семья.

Кто же их детки? (Цыплята-маленькие жёлтые пушистые комочки).

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем, петушок с курочкой на нас посмотрят. (Раздаёт детям атрибуты к игре, шапочки-цыплята. Воспитатель-мама курочка). Вы сейчас превратитесь в маленьких цыплят, а я буду мамой-курочкой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно, повторяйте за мной.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. У воспитателя на голове шапочка с изображением курочки. Воспитатель проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения

инсценировки,дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Воспитатель идёт по группе и зовёт за собой детей (фонограмма)

Исполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, мои цыплятки, слушались маму-курочку. Сейчас вы сядете на стульчики отдохнуть.

На столе дидактическая игра «Мамы и детки».

Ребятки, не все детки слушают своих мам, как вы. Здесь на столе мама-курочка ищет своих деток – цыпляток и никак не найдет! Поможем ей?

Дети ищут на столе картинки с изображением цыплят

и кладут к маме-курочке.

Воспитатель: Молодцы, вы быстро нашли цыплят!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,

на котором картинка с изображением курочки и петушка гуляющих по травке. Цыплят нет.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на нашу картину, кто на ней нарисован.

Дети: Курочка и петушок.

Воспитатель: А кого на картинке не хватает? (Цыплят-деток). Чтобы мама не волновалась, давайте приведем цыплят к ней. (Дети приклеивают цыплят на маленьких магнитиках на картину.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились!

Рисование зёрнышек для петушка, курочки и цыплят.

Воспитатель: Чем кормят курочек? Конечно, пшеном, зёрнышками. Посмотрите на наших курочек, как они клюют пшено. (На тарелочке лежит пшено).

Ребятки, какого цвета наши зёрнышки? (Жёлтые).

Сейчас и мы покормим нашу курочку, петушка и цыплят. А как? Мы нарисуем им зернышки на нашей картине. Вот и краска готова. Какого она цвета? (жёлтая)

Воспитатель берёт штампик, окунает в краску и делает отпечатки на картине.

Воспитатель: Зёрнышки получаются такими же круглыми, как зернышки пшена. Вот одно зёрнышко, вот другое.

Педагог показывает приёмы рисования и приговаривает.

Воспитатель: Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Сейчас и ребятки покормят петушка (коллективная работа на листе). Дети по очереди начинают рисовать.

Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

Воспитатель: Сколько зёрнышек мы насыпали петушку, курочке и цыплятам. (Много). Как петушок, курочка и цыплята нас поблагодарят?

Дети произносят звукоподражательные слова:

«Ко-ко-ко, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребятки, а курочка тоже хочет вас поблагодарить, вы ей очень помогли. Что доброго вы для нее сделали? (ответы детей)

Правильно, нашли её деток-цыпляток, накормили всех зёрнышками пшена. Она

принесла вам вот такую курочку и яйцо в корзинке (шоколадные).

Спасибо и тебе курочка! До свидания! Попрощаемся с гостями ребятки.

До свидания!

Источник

Литяйкина Екатерина
Конспект НОД «Петушок и его семья». Первая младшая группа (дети 2–3 года)

Программное содержание: закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят, сравнивать их по внешнему виду, повадкам; развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по её содержанию простым предложением; побуждать к звукоподражанию птиц, умение соотносить речь с движением; закреплять ранее полученные знания в лепке (раскатывая комочек пластилина круговыми движениями); воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», вызвать желание помогать им; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, чувство ответственности.

Материалы и оборудование:сюжетная картина «Петушок и его семья»;игрушечный петушок, курочка, цыплятки; «Птичий двор»;прищепки для лучиков к солнышку;пластилин желтого цвета для лепки зернышек; зернышки для показа; доска для лепки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курочки и цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок»; отгадывание загадок о петушке; разучивание физкультминутки «Шел по берегу Петух»; П/и «Вышла курочка гулять».

Ход НОД

(Дети стоят в кругу с воспитателем и звучит музыка)

Воспитатель:

Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Доброе утро небо голубое! Доброе утро солнышко красное! Ой, ребята, а где же наше солнышко? Не порядок (фонограмма КУ-КА-РЕ-КУ)Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам.

(появляется игрушка-Петушок)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок.

(фонограмма «Ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Ребята, наш гость петушок с нами поздоровался, давайте и мы поздороваемся и прочитаем про него потешку (дети рассказывают потешку и показывают действия по тексту):

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок, петушок ты сам проснулся, деток наших разбудил, а вот солнышко ты забыл разбудить?

Петушок: Как забыл? Не может быть! Ку-ка-ре-ку!

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

(Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко)

— Ребята поглядите, вот и солнышко проснулось, всем нам ярко улыбнулось!

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень, очень горячи!

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

(прикрепляет солнышко к мольберту)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем наше солнышко, для этого нужно прикрепить к нему волшебные лучики, чтобы оно каждый день к нам в гости приходило и согревало нас своим теплом.

(дети прикрепляют лучи – прищепки жёлтого цвета)

А теперь давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

(дети проговаривают потешку и выполняют действия по тексту под музыку)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Дети, солнышко благодарит вас за помощь,говорит: «Большое спасибо ребята».

Воспитатель: Молодец Петушок, не забыл про своего друга-солнышко. Разбудил! И ребяток наших порадовал. Теперь солнышко ярко светит, и мы можем внимательно рассмотреть петушка.

(рассматривание петушка, выделяя его особенности).

Посмотрите какая у него красивая бородка, гребешок, длинный хвост.

Физкультминутка:

Шел по берегу петух (руки сложены за спиной)

Подскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем на ноги)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вместе с Солнышком проснулась вся его семья,и тоже пришла к нам в гости.

(обратить внимание детей на сюжетную картину «Петушок и его семья»)

Воспитатель: Ребята, скажите, кого же еще разбудил Петушок? Кого мы видим на этой картине, рядом с Петушком? (ответы детей: курочку).

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка – пеструшка

Травку щиплет на опушке.

(дети рассматривают курочку и петушка, находят различия)

У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка на ногах шпоры. А у Курочки нет.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята. Арина, кто детки у Петушка с Курочкой? Саша? А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.

Курочка — тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает

«Ко-ко-ко»

Кого зовет курочка? (цыпляток).

Что любят кушать петушок, курочка и цыплятки? (зернышки, горох, хлебушек)

Ребята,давайте поиграем, я буду Курочка-мама, а вы мои цыплятки.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите,

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят,на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Как они пищат? Пи-пи-пи.

Ребята, наши гости проголодались, давайте накормим их зернышками. Садитесь за стол, будем лепить зернышки из пластилина. Зернышки у нас какие? (Круглые, маленькие) А каким цветом будут у нас зёрнышки (Жёлтые)

Ребята, обратите внимание у каждого на столе «полянка», на которой сидит цыплёнок и ждёт ваших угощений. Готовые зёрнышки кладём рядом с цыплятами.

Прежде чем мы приступим к лепке, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка, /поочередно поглаживаем пальчики на руке/

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я.

Вот и вся моя семья! /показываем всю свою ладошку/

(дети лепят зернышки, затем вытирают руки о салфетку).

Теперь давайте покормим цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки?Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.

Итог

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? Как зовет петушок курочку? А как курочка зовет цыпляток? Что любит кушать Петушок? Что мы сегодня с вами лепили? Зернышки какие, какого цвета? (ответы детей)

Мама-Курочка вас благодарит,

Вам спасибо говорит!

Все ее цыплята сыты,

Спят под мамином крылом,

Там уютно и тепло.

Вот от нас вам угощенье,

На здоровье кушайте,

Маму с папой слушайте!

Ну а нам пора прощаться,

До свидания друзья!

Источник