Первый период до 5 лет с ребенком нужно обращаться как с царем
Родители в интернете обсуждают тибетские взгляды на воспитание детей. А вы как думаете?
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:
Главное — не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.
— До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело… ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать — чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.
Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.
— С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.
Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.
— 10 — 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы — только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.
Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда «научат хорошему».
— С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.
Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.
КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:
Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.
Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме «бог-раб-друг».Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.
Елена: Не обязательно «бить» и «унижать»! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои….Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не «били», ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!
Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.
Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.
А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
Àíòîí Ñåìåíîâè÷ Ìàêàðåíêî, äîáðåéøåé äóøè ÷åëîâåê, ãäå-òî èäåàëèñò, ïîòîìó êàê áûë óáåæäåí, ÷òî òðóäîì è äîáðûì îòíîøåíèåì ìîæíî ïåðåâîñïèòàòü êîãî óãîäíî. À êîíòèíãåíò ó íåãî áûë áóäü çäîðîâ. ×òî òàêîå áåñïðèçîðíèêè òîãî âðåìåíè (30-å ãîäû), ìàëî êòî èç íàñ ñåé÷àñ ïðåäñòàâëÿåò.
Ñ ýòîãî è íà÷íåì ïîòîìó, êàê èíà÷å íå ïîíÿòü çà ÷òî æå óáåæäåííûé ïðîòèâíèê ðóêîïðèêëàäñòâà â âîñïèòàòåëüíûõ öåëÿõ äàë òàêè â óõî îäíîìó âîñïèòàííèêó è íå îäèí ðàç ., è êàê ñàì Ìàêàðåíêî ïðèçíàëñÿ:
«..ãíåâ áûë íàñòîëüêî äèê è íåóåìåí, ÷òî ÿ ÷óâñòâîâàë: ñêàæè êòî-íèáóäü ñëîâî ïðîòèâ ìåíÿ — ÿ áðîøóñü íà âñåõ, áóäó ñòðåìèòüñÿ ê óáèéñòâó, ê óíè÷òîæåíèþ ýòîé ñâîðû áàíäèòîâ. Ó ìåíÿ â ðóêàõ î÷óòèëàñü æåëåçíàÿ êî÷åðãà..»
Ôîðìàëüíî ïðè÷èíîé òàêîãî ãíåâà áûëî íåïîä÷èíåíèå îäíîãî õóëèãàíèñòîãî âîñïèòàííèêà êîëîíèè èìåíè Ôåëèêñà Äçåðæèíñêîãî. Ñòîÿëà çèìíÿÿ ñòóæà. Ïî ïðàâèëàì êîëîíèè åå îáèòàòåëè ñàìè ñåáå çàãîòàâëèâàëè äðîâà, ñàìè òîïèëè. Îäíîìó èç íèõ áûëî äàíî ïîðó÷åíèå ïîéòè è íàðóáèòü äðîâ äëÿ êóõíè.  îòâåò Ìàêàðåíêî, êîòîðûé ïîíèìàë, ÷òî óñïåõ ïðåäïðèÿòèÿ âî ìíîãîì çàâèñèò îò åãî ëè÷íîãî àâòîðèòåòà, ïîëó÷èë:
— «Èäè ñàì íàðóáè, ìíîãî âàñ!
Ýòî âïåðâûå êî ìíå îáðàòèëèñü íà «òû».
 ñîñòîÿíèè ãíåâà è îáèäû, äîâåäåííûé äî îò÷àÿíèÿ è îñòåðâåíåíèÿ âñåìè ïðåäøåñòâóþùèìè ìåñÿöàìè, ÿ ðàçìàõíóëñÿ è óäàðèë ..ïî ùåêå. Óäàðèë ñèëüíî, îí íå óäåðæàëñÿ íà íîãàõ è ïîâàëèëñÿ íà ïå÷êó. ß óäàðèë âòîðîé ðàç, ñõâàòèë åãî çà øèâîðîò, ïðèïîäíÿë è óäàðèë â òðåòèé ðàç…»
Ìàêàðåíêî îðãàíèçîâàë îäíó èç ïåðâûõ ïîñëå ðåâîëþöèîííûõ ñîáûòèé â Ðîññèè êîëîíèþ äëÿ áåñïðèçîðíèêîâ. Êñòàòè, èíèöèàòîðàìè ñîçäàíèÿ òàêèõ êîëîíèé áûëè ÷åêèñòû. Ôåëèêñ Äçåðæèíñêèé ëè÷íî êóðèðîâàë ýòîò âîïðîñ. Íà ñîçäàíèå êîëîíèé ÷åêèñòû ïåðå÷èñëÿëè ñðåäñòâà èç ñâîèõ ôîíäîâ, à òàêæå ñîáñòâåííûå çàðïëàòû.
Ìàêàðåíêî õîòåë è òðåáîâàë äëÿ ýòèõ äåòåé ñàìîãî ëó÷øåãî, ÷òî òîëüêî ìîæíî áûëî ðàçäîáûòü â òåõ óñëîâèÿõ.
Äëÿ äåòåé, êîòîðûì ïðåäñòîÿëî áûòü ñòðîèòåëÿìè áóäóùåãî, âûäåëèñü áûâøèå äâîðÿíñêèå óñàäüáû. Ìàêàðåíêî êðèòèêîâàëè, ìîë, çà÷åì ýòèì äåòÿì äîìà ñ ïàðêåòîì, òåïëîé óáîðíîé è ëåïíûìè ïîòîëêàìè. Îíè íå ïðèó÷åíû ê òàêîìó. Èì áû ÷åãî ïîïðîùå! Íî ó Ìàêàðåíêî áûëè ñâîè ìåòîäû. È ìíîãèå êîëîíèñòû ïðîíèêàëèñü åãî èäåÿìè, âîñïðèíèìàëè èõ íà ïîäñîçíàòåëüíîì óðîâíå è ïîíèìàëè, ÷òî òîò êîìôîðò, î êîòîðîì îíè è íå ïîäîçðåâàëè, ýòî òî, ê ÷åìó îíè äîëæíû ñòðåìèòüñÿ è äîáèâàòüñÿ ýòîãî ñâîèì òðóäîì, ñîçäàâàòü êîìôîðò ñâîèìè ðóêàìè èëè çàðàáàòûâàòü äåíüêè íà ïðèîáðåòåíèå òîãî, ÷òî äðóãèå íàçûâàëè «áóðæóéñêèìè ôèíòèôëþøêàìè», îò êîòîðûõ ðàáî÷åìó ÷åëîâåêó îäíà ìîðîêè è ñìóùåíèå = íå çíàåøü êàê ñåñòü, íà ÷òî íàæèìàòü òî ëè äåëî ëîïóõ ñîðâàë è
Ìàêàðåíêî çàêóïàë äëÿ âîñïèòàííèêîâ ôàðôîðîâóþ ïîñóäó, òðåáîâàë, ÷òîáû â ñòîëîâîé ñòîëû íàêðûâàëè êàê ïîëîæåíî ñêàòåðòè, ñàëôåòêè, ïðèáîðû, òàðåëêè, ñòåêëÿííûå ñòàêàíû, ãðàôèíû ñ âîäîé, ñîëîíêè.
Âñå ýòî ðàçâîðîâûâàëîñü â ìîìåíò è ïåðåïðàâëÿëîñü òåìè æå êîëîíèñòàìè íà áàðàõîëêó, ÷òîáû íà âûðó÷åííûå äåíüãè êóïèòü èëè ïðîñòî îáìåíÿòü íà ñèãàðåòû è ìàðàôåò.
Èç êîëîíèè âûíîñèëè âñå! Ïîñòåëüíîå áåëüå, òåïëûå ïàëüòî è áîòèíêè, êîòîðûå äëÿ áîëüøèíñòâà êîëîíèñòîâ áûëè ïåðâûìè â æèçíè âåùàìè, íå ïîäîáðàííûìè íà ïîìîéêå.
Ôèëüì «Ðåñïóáëèêà ØÊÈÄ» è «Ôëàãè íàä áàøíÿìè», êîòîðûå áûëè ñíÿòû ïî ìîòèâàì ïðîèçâåäåíèé Ìàêàðåíêî íå îòðàæàþò ðåàëüíîñòè, ñ êîòîðîé îí ñòîëêíóëñÿ, äàæå íàïîëîâèíó. Ïîòîìó ëó÷øå ïðî÷èòàòü ïåðâîèñòî÷íèê ñàìîãî Ìàêàðåíêî.
Îòêðîâåííî, ñ áîëüþ â äóøå, îí ïîïèñûâàë ñâîþ âîéíó çà äóøè è ñóäüáû äåòåé, êîòîðûé áûëè âûáðîøåíû íà îáî÷èíó æèçíè è ïóùåíû â îáîðîò, êàê òîâàð íà òåíåâîé ñòîðîíå æèçíè. Âîðû, ïðîôåññèîíàëüíûå ïîáèðóøêè, ìàëîëåòíèå ïðîñòèòóòêè è ñóòåíåðû.
Ìàêàðåíêî ïðèâîäèò óáèéñòâåííûå ôàêòû, ðàññêàçûâàÿ íà ïðèìåðå Âàíäû î òîì, êàê æèëè íåêîòîðûå êîëîíèñòêè äî òîãî, êàê ïîïàäàëè â ïîëå çðåíèÿ ìèëèöèè, êîòîðàÿ âûëàâëèâàëà áåñïðèçîðíèêîâ ïî âîêçàëàì, ðûíêàì, ãîðîäñêèì òðóùîáàì. Âàíäà æèëà íà âîêçàëå è îòäàâàëàñü ïåðâîìó âñòðå÷íîìó çà âîçíàãðàæäåíèå, íà êîòîðîå ìîæíî áûëî êóïèòü îäèí ïèðîæîê ñ êàïóñòîé.
Óìó íå ïîñòèæèìî, íî ïåðâûìè êîëîíèñòàìè áûëè â îñíîâíîì ïîäðîñòêè 14-16 ëåò! Ñàìûé òðóäíûé âîçðàñò, êîãäà ÷åëîâåê âî ìíîãîì óæå ñôîðìèðîâàëñÿ è åãî ïðåäñòîÿëî ïî ñóòè ïåðåäåëûâàòü, ÷òîáû âûòàùèòü èç êàæäîãî òî õîðîøåå, ÷òî â íåì åùå îñòàâàëîñü.
Âîñïèòàòåëüíàÿ ñèñòåìà Ìàêàðåíêî ñòîÿëà íà äâóõ íîãàì è ñòîÿëà ïðî÷íî òðóä è êîëëåêòèâ. Îáà ýòè ïîíÿòèÿ ðàáîòàëè êàê îäíî- êîëëåêòèâíûé òðóä, òðóäîâîé êîëëåêòèâ.
Ìàëî êòî âåðèë, ÷òî èç ýòîé çàòåè ÷òî-òî ïîëó÷èòñÿ. Êîëîíèñòîâ áîÿëèñü, êàê ðàçíóçäàííóþ øïàíó, îò êîòîðîé íå æäè íè÷åãî õîðîøåãî îãðàáÿò è ïðèáüþò ïûðíóò ñàìîäåëüíîé çàòî÷êîé è èùè âåòðà â ïîëå.
Äîëãîå âðåìÿ âñå, ÷òî ïðîèñõîäèëî ïëîõîãî, âñå óáèéñòâà, êðàæè è ãðàáåæè âàëèëè è ñïèñûâàëè íà êîëîíèñòîâ. Ìàêàðåíêî è ïåäàãîãè÷åñêîìó êîëëåêòèâó, êîòîðûé îí ñ íåèìîâåðíûì òðóäîì ñîçäàë, ïðèõîäèëîñü îòáèâàòüñÿ îò îáâèíèòåëåé è æàëîáùèêîâ è áîðîòüñÿ çà êàæäîãî «ïðåñòóïíèêà» êàê çà ñâîåãî ñîáñòâåííîãî ðåáåíêà.
À åùå Ìàêàðåíêî êàê îðóæèå èñïîëüçîâàë ÷èñòîòó. ×èñòîòó ïîìåùåíèÿ, ïîëîâ, ïîñòåëåé, îäåæäû, ðóê, ïîñóäû è ÄÓØÈ, ïîìûñëîâ.
×èñòîòà îòíîøåíèé ìåæäó þíîøàìè è äåâóøêàìè îêàçàëàñü ñàìûì ñëîæíûì â ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêå Ìàêàðåíêî. Îäíà èñòîðèÿ çàêîí÷èëàñü áåðåìåííîñòüþ êîëîíèñòêè. Âûøåë ãðàíäèîçíûé ñêàíäàë. Êîëîíèþ íåäîáðîæåëàòåëè õîòåëè äàæå ðàñôîðìèðîâàòü, ìîë, Ìàêàðåíêî íå êîíòðîëèðóåò êîëîíèñòîâ è îíè ïðîïîâåäóþò ñâîáîäíóþ ëþáîâü. Ýòî áûëà ëîæü. È âñå êîëîíèñòû, êàê îäèí, âêëþ÷èëèñü â ðåøåíèå ýòîé ïðîáëåìû. Èñòîðèÿ ñòàëà óðîêîì âñåì. Ìàêàðåíêî åëå îòñòîÿë ïðàâî íà ðîæäåíèå â êîëîíèè ìëàäåíöà, õîòÿ äåâóøêó îòïðàâëÿëè íà àáîðò.  èòîãå áûëà ñûãðàíà ïåðâàÿ ñâàäüáà.
Íåâåñòå-êîëîíèñòêå ñîáðàëè òàêîå ïðèäàííîå, ÷òî äåðåâåíñêèå êóðêóëè èç ñîñåäíåãî ñåëà íàäîëãî óòðàòèëè ïîêîé, óâèäåâ òàêîå áîãàòñòâî.. êîçà, êóðû, ïîëíûé íàáîð ïîñóäû, ïîñòåëüíîå áåëüå, îòðåçû òêàíè, ïîäóøêè, ïîëíîå ïðèäàííîå ìàëûøó, áîòèíêè è íàáîð ñëåñàðíûõ èíñòðóìåíòîâ. Ñâîèìè ñèëàìè ïîñòðîèëè äëÿ ìîëîäûõ èçáó, â êîòîðîé ñïðàâèëè íîâîñåëüå..
Âîò òàê Ìàêàðåíêî áîðîëñÿ çà áåñïðèçîðíèêîâ 30-õ ãîäîâ..
Âîò ïî÷åìó äëÿ íåãî áûëî òðàãåäèåé òîò ñëó÷àé, êîãäà îí íå íàøåë ñëîâ è àðãóìåíòîâ, ÷òîáû âðàçóìèòü ñòðîïòèâîãî ïàöàíà êðîìå êàê äàòü åìó â óõî. Áîëüøå âñåãî îí ïåðåæèâàë òî, ÷òî ÝÒÎ ÏÎÌÎÃËÎ.  ýòîì äëÿ Ìàêàðåíêî áûëà òðàãåäèÿ è ïðîâàë åãî ïåäàãîãè÷åñêîé òåîðèè, êàê îí ñ÷èòàë.
Âñå âðåìÿ åìó óäàâàëîñü äåðæàòü ñåáÿ íà «ïåäàãîãè÷åñêîì êàíàòå» — êàê îí íàçûâàë ñèëó âîëè, êîòîðàÿ ñäåðæèâàëà åãî â ìîìåíòû ÿðîñòè.
Ïîñëå «âíóøåíèÿ» êîëîíèñò êàê ìèëåíüêèé ïîøåë íà ðàáîòó è ïîòîì, ïîñëå óñèëåííîãî òðóäîâîãî äíÿ, êîãäà âñå, âêëþ÷àÿ è Ìàêàðåíêî, îòäûõàëè â òåíè, ñêàçàë ñâîåìó âîñïèòàòåëþ:
— «Ïðîñòèòå, Àíòîí Ñåìåíîâè÷..»
..à ïîòîì âäðóã ðàçðàçèëñÿ ñìåõîì:
— À çäîðîâî! Õà-õà-õà-õà!
Ïðèÿòíî áûëî âèäåòü åãî ñìåþùóþñÿ ðóìÿíóþ ðîæó, è ÿ íå ìîã íå îòâåòèòü åìó óëûáêîé:
— ×òî çäîðîâî? Ðàáîòà?
— Ðàáîòà- ñàìî ñîáîé. Íåò, à âîò êàê âû ìåíÿ ñúåçäèëè!»
Êîëîíèñòû íå îáèæàëèñü íà Ìàêàðåíêî. Îí ñàì ñåáÿ êàçíèë çà òî, ÷òî íå ñäåðæàëñÿ. È ïîòîì, âèäÿ, ÷òî åìó íå ïî ñåáå, âèíîâíèê ýòèõ äóøåâíûõ ìó÷åíèé, êîòîðûé ïîëó÷èë ïî ìîðäàñàì, ñàì ïîäîøåë åùå ðàç ê Ìàêàðåíêî:
«.. ñ ñàìîé ñåðüåçíîé ðîæåé:
— Ìû íå òàêèå ïëîõèå, Àíòîí Ñåìåíîâè÷! Áóäåò âñå õîðîøî. Ìû ïîíèìàåì .»
È íåñìîòðÿ íà ÿâíûé óñïåõ æåñòêèõ âîñïèòàòåëüíûõ ìåð, êàêèìè Ìàêàðåíêî ïîñ÷èòàë ïîùå÷èíó, îí ñíîâà è ñíîâà âîçâðàùàëñÿ ê ýòîìó ñëó÷àþ:
«Íóæíî, îäíàêî, çàìåòèòü, ÷òî ÿ íè îäíîé ìèíóòû íå ñ÷èòàë, ÷òî íàøåë â íàñèëèè êàêîå-òî âñåñèëüíîå ïåäàãîãè÷åñêîå ñðåäñòâî. Ñëó÷àé ýòîò äîñòàëñÿ ìíå äîðîæå, ÷åì ñàìîìó Çàäîðîâó. ß ñòàë áîÿòüñÿ, ÷òî ìîãó áðîñèòüñÿ â ñòîðîíó íàèìåíüøåãî ñîïðîòèâëåíèÿ »
È åùå áîëåå óæàñíûì Ìàêàðåíêî ïîñ÷èòàë òîò ôàêò, ÷òî êîëîíèñòû ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ çàóâàæàëè åãî íàñòîëüêî, ÷òî îäíîãî åãî ñëîâà áûëî äîñòàòî÷íî äàæå äëÿ ñàìûõ çàÿäëûõ òóíåÿäöåâ è íåèñïðàâèìûõ âîðîâ.
«×òî ýòî, ïðèâû÷êà ê ðàáñòâó» — ñïðàøèâàëà åãî îäíà èç ó÷èòåëüíèö êîëîíèè, êîòîðàÿ íå îäîáðèëà òî, ÷òî ñëó÷èëîñü. Ìàêàðåíêî, îòäàâàÿ îò÷åò â òîì, ÷òî ýïèçîä âîéäåò â êíèãó è áóäåò çàìå÷åí è äðóçáÿìè è íåäðóãàìè, ïîòîìó î÷åíü òùàòåëüíî ñôîðìóëèðîâàë ñâîé îòâåò:
« — Íåò, òóò íå â ðàáñòâå äåëî. Òóò êàê-òî èíà÷å âåäü Çàäîðíîâ ñèëüíåå ìåíÿ, îí ìîã áû ìåíÿ èñêàëå÷èòü îäíèì óäàðîì. À âåäü îí íè÷åãî íå áîèòñÿ, íå áîÿòñÿ è äðóãèå..Âî âñåé ýòîé èñòîðèè îíè íå âèäÿò ïîáîåâ, îíè âèäÿò òîëüêî ãíåâ, ÷åëîâå÷åñêèé âçðûâ. Îíè æå ïðåêðàñíî ïîíèìàþò, ÷òî ÿ ìîã áû è íå áèòü, ìîã áû âîçâðàòèòü Çàäîðîâà, êàê íåèñïðàâèìîãî, â êîìèññèþ…Íî ÿ ýòîãî íå äåëàþ, ÿ ïîøåë íà îïàñíûé äëÿ ñåáÿ, íî ÷åëîâå÷åñêèé, à íå ôîðìàëüíûé ïîñòóïîê…À êîëîíèÿ èì, î÷åâèäíî, âñå-òàêè íóæíà. Òóò ñëîæíåå. Êðîìå òîãî, îíè âèäÿò, ÷òî ìû ìíîãî ðàáîòàåì äëÿ íèõ. Âñå-òàêè îíè ëþäè. Ýòî âàæíîå îáñòîÿòåëüñòâî!.»
Ê ïîñòó èìåþòñÿ âîïðîñû: #comment_174278445
Источник
Основные правила тибетского воспитания:
Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний
Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
Первый период: до 5 лет
С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни.
Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Ты научишь его не беречь вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно тебе надо?
Второй период: с 5 до 10
В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойся нагружать ребенка знаниями.
Третий период: с 10 до 15
Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как ты все равно имеешь больше опыта и знаний. Советуйся с ним по всем важным вопросам, предоставляй и поощряй самостоятельность. Свою волю навязывай в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если тебе что-то не нравится, то акцентируй его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Мамские будни: полезные советы для родителей
Последний период: с 15 лет
Относись к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и тебе остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то ты подавишь его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучишь его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаешь из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если ты будешь продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если ты будешь опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если ты не будешь уважать ребенка после 15, то он тебе этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Смотри также:
Еще редакция Сlutch cоветует прочитать:
Как выглядит фигура Аниты Луценко без фотошопа? Журналистам Clutch попался эксклюзивный случайный кадр.
Вера Брежнева после развода с Меладзе сыграла свадьбу с другим. Певица сказала: «Он сделал мне предложение. Я согласилась».
Сладкие моменты дома: звезды Instagram признались, что Nutella® – любимый десерт как детей, так и взрослых.
- Солнечное утро в кругу семьи может начинаться не с кофе, а с десерта Nutella®. Шоколадная паста – идеальное дополнение к завтраку.
- Блогеры Украины поделились вкусным блюдом собственного приготовления. А с Nutella® – это вообще так просто и легко.
Источник
Духовное развитие должно способствовать формированию твёрдого и безупречного во всех отношениях характера. Чем раньше начнётся воспитание ребёнка, тем меньше проблем вам придется решать впоследствии. Вам почти не придётся ругать ребенка. Примерно в начале возраста освоения речи необходимо начать прививать ребёнку здоровые с а м с к а р ы (привычки).
Даже если маленький ребёнок пока не понимает глубокого значения слов, все равно рассказывайте ему воодушевляющие истории со смыслом, пойте колыбельные духовного содержания. Старайтесь избегать негативных мыслей, слов и действий в присутствии ребёнка. Старайтесь показывать ему положительный пример и передавайте ему свои духовные практики.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет. то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Удачи в ваших трудах на этом интересном и познавательном пути!
Источник