Перевозка ребенка 5 лет с 2017 года

Перевозка ребенка 5 лет с 2017 года thumbnail

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается. В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017. Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

Короткая инструкция «Как теперь правильно возить детей 2017»

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Разбор логики нового закона. Есть ли она вообще?

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья. Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб. Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

 Вес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют. Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий. Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет. Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья. Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Источник

Решением правительства изменения в ПДД вступили в силу с 12 июля этого года. Они направлены в первую очередь на изменение отношения безответственных автомобилистов к вопросу детского травматизма в результате ДТП. Касательно некоторых аспектов требования ужесточились, но есть и послабления. Осталось рассмотреть законодательные детали, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Как изменился порядок перевозки детей младше 7 лет в легковом автомобиле в 2017 году

По нынешним нормативам маленькие пассажиры разделяются на две возрастные категории: младше семи лет и от семи до двенадцати лет. Для каждой из них предусмотрены свои ограничения и требования. Автовладельцы, перевозящие малышей до семи лет, должны учитывать следующие предписания:

правила перевозки детей в авто 2017

  • Как и прежде, правила перевозки детей в авто в 2017 году призывают водителя в этих целях использовать специальное автокресло, которое должно пропорционировать росту и весу ребенка.
  • На любое детское кресло обязателен сертификат соответствия, но инспектор не вправе требовать от водителя наличия этого документа. Следовательно, каждый вправе самостоятельно устанавливать уровень безопасности своих наследников.
  • Младенцев возрастом до шести месяцев нужно перевозить в автолюльке, которую крепят на заднем или переднем диване авто штатными ремнями безопасности. Люлька фиксируется перпендикулярно движению автомашины.
  • Новый параграф – маленьких пассажиров возрастом до семи лет запрещено оставлять на стоянке без присмотра взрослых. Пренебрежение этим правилом грозит штрафом 500 российских рублей, а в столице и Санкт-Петербурге – 2 500 рублей.
  • Применение адаптеров ремней безопасности теперь запрещается.
  • Отсутствие удерживающего средства для ребенка влечет наказание штрафом 3 000 российских рублей.

До этих нововведений в ПДД указывалось, что только после достижения 12 лет можно обойтись штатным ремнем. Теперь же порядок перевозки детей в легковом автомобиле в 2017 году изменен, и этот порог снижен до возраста 7 лет.

Определенная часть автовладельцев будет рада такому послаблению. У нас многие давно убеждены, что от автокресла толку никакого – только каждый второй использует их по назначению. И проблема здесь, скорее всего, не в камерах видеофиксации, которые не в состоянии зафиксировать отсутствие удерживающего приспособления, а в наплевательском отношении к безопасности своих близких.

Отдельно стоит упомянуть пункт, где запрещается оставлять припаркованное авто с малышом младше семи лет без присмотра. Дело в том, что статистика демонстрирует, что участились случаи, связанные с тепловыми ударами, перегревами, переохлаждениями и испугом малолетних пассажиров.

Какие правила перевозки детей от семи до двенадцати в авто в 2017 году

По крупному счету, новые предписания смягчили требования по поводу перемещения этой возрастной группы в автомашине:

  • Если транспортировать ребенка на заднем кресле, то применение детского удерживающего приспособления необязательно. Теперь достаточно зафиксировать его штатным средством пассивной безопасности – ремнем. Тем не менее эксперты рекомендуют воспользоваться бустером или специальным автокреслом.
  • Перемещение малолетнего ребенка впереди возможно только при задействовании кресла или бустера. За нарушение этого предписания – штраф 3 000 рублей.
  • Применение аналогов кресел в виде адаптеров ремней безопасности исключается.

порядок перевозки детей в легковом автомобиле 2017
Отдельно стоит отметить, что новые правила перевозки в легковом авто детей до 12 лет в 2017 году делают и некоторые исключения. Например, когда рост такого пассажира превышает 1,5 м или вес более 36 кг, то пользоваться специальным автокреслом ему физически затруднительно. В этом случае допускается перемещать его с использованием обычных ремней.

Какие конструкции удерживающих систем теперь разрешены?

Некоторых автомобилистов смущает тот факт, что в Правилах отсутствует определение удерживающих устройств для маленьких пассажиров. На рынке кроме автокресел существует еще несколько систем:

  1. Бустеры.
  2. Бескаркасные кресла.
  3. Адаптеры ремней безопасности.

Казалось бы, достаточно выбрать модель, адкватную росту и весу малыша – и вы законопослушный водитель. Но, как и в случае со страховкой ОСАГО, не все так просто. В прошлой редакции ПДД использование некоторых изделий из приведенного списка было допустимо, а сейчас они уже запрещены.

Технические и правовые особенности

Важная деталь кроется в том, что из пункта ПДД исчезла строка, в которой допускалось применение других средств, позволяющих зафиксировать ребенка, оперируя ремнями безопасности. Таким образом, Правила давали возможность заменить дорогое кресло простой тканевой накладкой для ремня. Такой способ обеспечения безопасности был весьма популярен, поскольку не требует больших финансовых вливаний.

Тесты доказали, что подобные накладки в большинстве случаев не дают нужного эффекта, а иногда и способствуют получению травм при ДТП. Однако для автовладельцев это был доступный метод, чтобы избежать наказания. Нынешний порядок перевозки маленьких детей в легковом автомобиле с 2017 года допускает применение только удерживающих систем, и это уже принято на официальном уровне.

Подобные изделия обязаны соответствовать техрегламенту Таможенного союза, который, в свою очередь, соответствует евростандартам. Детскими удерживающими приспособлениями могут называться конкретные виды продукции, причем с каждым годом нормативы ужесточаются. По факту, из всего, что предлагается в автомагазинах, к удерживающим конструкциям относятся только бустеры, люльки для малышей и автокресла для старшей категории ребят. Перечисленные продукты в зависимости от веса разделены на пять групп.

 ГруппаВес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

Ребенок до трех лет в авто: вопросы экономии

Сэкономить на перевозке малышей этого возраста теперь не получиться. Бустеры для них неприменимы, а вот кресла и люльки – обязательны. Трудность в том, что бустер относится к группе 2/3 или 3. Разумно будет приобрести изделие совмещенной группы, а на первые годы достаточно продукции из сектора 0+/1.

Транспортировка ребенка от трех до семи лет

Чтобы обезопасить маленьких пассажиров, с трех лет нужно переходить на автокресла из группы 2/3. При весе в 15 кг достаточно купить бустер этой категории и таким образом избежать штрафных санкций.

Внимание! Самые «продуманные» автолюбители могут продолжить пользоваться адаптерами ФЭСТ из второй группы. Однако надо учитывать, что они имеют сертификат по старым стандартам, которые уже практически не работают.

Ребенок после достижения семи лет

Согласно правилам перевозки в авто детей старше 7 лет с 2017 года водителю не придется тратить на безопасность буквально ничего. Конечно, при условии наличия в автомашине ремней безопасности. Достаточно усадить такого ребенка на задний ряд и пристегнуть его штатными ремешками.

Тем, кто относится к безопасности серьезно, эксперты рекомендуют и после семи лет использовать автокресла группы 2/3 вплоть до того, как ребенок из него вырастет. Здесь важны не столько возраст и вес, сколько рост. После достижения 135 см, спинка устройства начинает доставлять дискомфорт. Логичным выводом будет снять спинку и воспользоваться нижней частью изделия как бустером.

Резюме

Изменения в ПДД в первую очередь призваны обезопасить маленьких пассажиров при езде в автомашине. Без сомнения, вся ответственность в данном вопросе лежит на автовладельце. Он отвечает не только за комфорт во время поездки, но и за безопасность детей. Водитель должен не переживать по поводу возможного штрафа из-за отсутствия устройства, а по-настоящему обеспечить безопасные условия для своих малолетних ребят.

Источник

В 2017 году вводятся новые требования, касающиеся перевозки детей в транспорте.

Расскажем, какие новшества вступили в силу с апреля 2017 года, а также определим, какие кресла теперь можно использовать и где лучше их устанавливать, ведь за неверную установку автокресла водителю грозит штраф.

Как происходит транспортировка детей в автомобиле – новые требования к перевозке детей в 2017 году.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ под номером 1177, утвержденном 17 декабря 2013 года, введены новые правила и требования к транспортировке детей.

Эти новшества вступят в силу с 1 июля 2017 года.

Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.

Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.

Обязателен договор фрахтования.

Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.

В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.

Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.

На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.

Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.

На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.

Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.

Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.

Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.

Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.

Запрещено перевозить детей на руках!

Новые штрафы и правила дорожного движения в России в 2017 году

Будет еще одно нововведение, но оно не касается транспортировки. Теперь детей дошкольного возраста будет запрещено одних оставлять в автомобиле, припаркованном где-либо.

Родителям, которые так делали, рекомендуем задуматься — в безопасности ли вы оставляли своего ребенка?

Провоз ребенка на переднем месте – можно ли, и где лучше установить детское автокресло?

Большинство автомобилистов затрудняются ответить на вопрос, как же все-таки нужно правильно устанавливать автокресло, люльку для дальнейшей транспортировки ребенка.

Согласно новым правилам, водитель должен учитывать не только возраст, но и рост маленького пассажира, чтобы определить, где его необходимо перевозить.

Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве — и никак иначе!

Важно: если автокресло будет установлено впереди, то водитель обязательно должен отключить подушку безопасности, которая может при столкновении автомобилей нанести вред ребенку.

В том случае, если ребенку больше 12 лет, и он выше 150 см, то его можно перевозить впереди, но обязательно при этом подушка безопасности должна быть активирована.

Автокресло здесь не обязательно, но ребенок должен быть пристегнут ремнями.

Устанавливать детское автокресло лучше на заднем сидении, желательно посередине.

Автокресло или бустер должен быть установлен обязательно для каждого перевозимого ребенка и закреплен ремнями безопасности.

Перевозка детей в автобусах — ПДД 2017 года

Люлька должна быть установлена сзади, перпендикулярно:

Или спереди — в таком положении:

Источник