Пение занятия с ребенком 2 года

Пение занятия с ребенком 2 года thumbnail

Елена Бойко
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»

Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке

2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой

3)владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах

4)формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии

Материал и атрибуты: корзинки с колокольчиками и погремушками; большая корзина с цветами; «ковер-полянка» с подснежниками; поднос с пряниками.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро» и садятся на стульчики.

Звучит музыкальная заставка «Утро начинается».

Музыкальный руководитель. Утро начинается и начинается наше музыкальное занятие. И сейчас я хочу с вами поздороваться.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, детки»

И. В. Бодраченко

Здравствуйте, детки,

Сладкие конфетки,

Протяните крошки

Вы свои ладошки. Протягивают ладоши вперед

Это зайка проскакал, Показывают указательными пальцами «уши зайца»

Это козлик пробежал, Пальцы правой руки перемещаются по левой ладошке

Это курочка клюет, Указат. палец правой руки стучит по левой ладошке

Это солнышко встает, Ладони обеих рук раскрыты полностью

Это лодочка плывет, Складывают ладони вместе и двигают вправо-влево

Это мишенька идет, Покачиваются из стороны в сторону, ладони раскрыты

Киска умывается, Гладят себя пальчиками по лицу

Детки улыбаются. Улыбаются вместе с музыкальным руководителем

Все детки улыбнулись? А теперь мы разбудим свои ладошки для того, чтобы они помогали нам на занятии.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

И. В. Бодраченко

Ладушки-ладошки, Дети поглаживают поочередно правую,левую кисти рук

Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом …пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди

Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо

Где ручка левая? Повторяют те же движения влево

Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, покачивают ею

Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперед правую руку

Вот ручка левая! Выставляют вперед левую руку

Снова наши ручки

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом… устали Опускают руки

И легли как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – «подушка»

Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову

Баю-бай, баю-бай, Покачиваются в такт мелодии

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай. Приподнимают голову, открывают глаза.

Музыкальный руководитель. Мы заканчиваем спать,

Будем упражнение выполнять.

Упражнение «Где же наши ручки?»

Музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды

Музыкальный руководитель. И ручки, и ножки мы разбудили, теперь нам и потанцевать можно.

Весна к нам в гости вчера приходила,

Колокольчики всем подарила.

В колокольчик позвеним,

Всех ребят развеселим.

(раздать детям колокольчики)

Сейчас я буду вам исполнять песенку про колокольчики, а вы будете внимательно слушать и выполнять движения по тексту песенки вместе с воспитателем. Будьте внимательны.

«Пляска с колокольчиками»

Музыка, слова Т. Бокач

Журнал «Колокольчик» №44, 2010

(после танца складывают колокольчики в корзинку)

Музыкальный руководитель. А еще весна оставила в подарок развеселые погремушки.

Погремушки не простые

Все игрушки расписные,

Погремушкой позвеним,

Всех друзей развеселим.

(раздать детям погремушки)

«Пляска с погремушками»

Белорусская плясовая мелодия «Бульба»

Слова А. Ануфриевой

Музыкальный руководитель. А теперь девочкам погремушки заменим на колокольчики, а у мальчиков погремушки все так же останутся. И соединим игру на ваших простых инструментах с веселой, весенней песенкой.

(поменять девочкам колокольчики на погремушки)

«Песня- оркестр «Весна»

Музыка и слова С. Насауленко

Журнал «Колокольчик»№18, 2000

Музыкальный руководитель. Замечательная весенняя песенка прозвучала. Складывайте ваши инструменты в корзинки. И сейчас мы проверим, не устали ваши ручки?

Ритмическая игра «Хлоп, ладошки»

И. В. Бодраченко

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, Дети выставляют правую ладонь

Вот другая, Дети выставляют левую ладонь

Вместе хлопнем подружней,

Чтобы стало веселей. Хлопают в ладони

Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой

Хлоп, левой, Левой ладонью хлопают по правой

Ты, хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая

Хлопать мы не устаем: Кладут руки на плечи

И по плечикам побьем, Хлопают по плечам

По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Хлопают по коленям

По бокам похлопаем, Кладут руки на бока

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают по бокам

Хлопнем мы над головой, Поднимают руки вверх

Вот так, вот так, Хлопают над головой

Хлопнуть можем за спиной, Отводят руки за спину

Вот так, вот так. Хлопают за спиной.

По головке шлеп, шлеп, Кончиками пальцев легко постукивают по голове

И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам

Ноготочки стук, стук, Выполняют скользящие движения ноготками

Читайте также:  Ребенку 2 года зеленые сопли уже 2 недели

Да пропали вдруг, вдруг… Прячут руки за спину

Что такое, что случилось? Поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево

Наши ручки утомились? Выставляют руки перед собой, смотрят на них

— Мы б играли до утра, Шевелят пальчиками

Просто кончилась игра. Разводят руки в стороны и опускают их

Музыкальный руководитель. Всем мы ручки показали,

Наши ручки поиграли,

А теперь нам, детвора,

Поплясать пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветочек маленький найдем.

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Танец с цветами

(по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. Танцуете вы очень хорошо, а еще я знаю, что вы любите трудиться, а еще я знаю, что все дети любят сладости. Правда? Поэтому сегодня мы с вами поучимся печь пряники. Все любят пряники?

Старайтесь вместе со мной сейчас повторять все движения и запоминать слова.

Песня «Пряничек»

Музыка и слова Д. Кострабы

(вначале текст песни проговаривается с движениями без музыки)

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» — пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки,

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» — складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)

Приходите к нам еще,

(Манят к себе)

Очень, очень просим!

(Кланяются,приложив правую руку к груди)

Музыкальный руководитель. А теперь я буду петь эту песенку и играть на инструменте, а вы постарайтесь мне подпевать и показывать все движения вместе с воспитателем.

(Песня повторятся вместе с аккомпанементом и пением)

(Музыкальный руководитель на подносе выносит пряники)

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, какие замечательные пряники мы с вами испекли. Вы в группе сможете попить с ними чай.

А теперь скажите, вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

(Ответы детей)

Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей)

А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы и пели, и танцевали, и пальчики разминали, и на детских инструментах играли. В общем были просто молодцы. Спасибо вам большое. На этом наше занятие окончено.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выходят из зала.

Источник

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Пение занятия с ребенком 2 года

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.

Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.

Пение занятия с ребенком 2 года

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.

Пение занятия с ребенком 2 года

Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.

Читайте также:  Возраст и рост ребенка 2 года

Пение занятия с ребенком 2 года

Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.

Пение занятия с ребенком 2 года

Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.

Пение занятия с ребенком 2 года

Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.

Пение занятия с ребенком 2 года

С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.

Пение занятия с ребенком 2 года

С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.

Пение занятия с ребенком 2 года

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста

Рекомендуем посмотреть:

Пение занятия с ребенком 2 года
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста

Пение занятия с ребенком 2 года
Развитие процессуальной игры в раннем возрасте

Пение занятия с ребенком 2 года
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста

Пение занятия с ребенком 2 года
Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Источник

Приглашаем детей в возрасте от 2-х лет на занятия по раннему музыкальному развитию. Занятия ведет опытнейший высококвалифицированный педагог с более 12 летним стажем работы с детьми Гаврилова Светлана Михайловна. Приглашаем вас окунуться в увлекательную музыкальную игру! Запись по телефону школы 8(495)922-03-01 или на сайте в форме обратной связи. Смотрите расписание, подробное расписание занятий и стоимость ниже!

Индивидуальные занятия (60 минут)

  • 1 занятие/суббота

    1 раз в неделю

    1000

   Одной из составляющих гармоничного развития личности ребенка является музыка. Многие родители абсолютно правы, когда с первых дней жизни они включают для прослушивания своим детям классические музыкальные произведения. Действительно, прививать музыкальную культуру необходимо с самого раннего детства.

Читайте также:  У ребенка температура 38 и насморк что это 2 года

   Наша музыкальная школа полностью разделяет данный поход к воспитанию ребенка. Ввиду этого нашими педагогами и была разработана программа по Раннему музыкальному развитию детей и Вокалу для детей от 2-х лет (мы учим детей слушать и понимать музыку разных стилей) в непосредственной легкой игровой форме, когда ребенок вправе выбирать то, что ему нравится, импровизировать, при этом получая систематизированные знания.

Каждое групповое музыкальное занятие для детей включает в себя следующие виды деятельности:

  1. Пение и вокальные упражнения под живой аккомпанемент и записи;
  2. Танец и ритмические упражнения под живой аккомпанемент и записи (в т.ч. занятия с лентами);
  3. Пальчиковую гимнастику;
  4. Игру на детских музыкальных инструментах (ксилофоны, металлофоны, барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, треугольники, клавесы и т.д.);
  5. Слушание музыки, в том числе исполнение вживую профессиональными музыкантами. Знакомство с музыкальными инструментами.

В рамках данных видов деятельности проводятся дидактические игры и упражнения на:

  • развитие музыкальной памяти и слуха,
  • развитие голосового аппарата и правильного дыхания,
  • определение характера музыкального произведения,
  • развитие чувства ритма,
  • разучивание нот и на определение их расположения на нотном стане,
  • определение темпа произведения,
  • определение жанра произведения,
  • определение поступательного движения мелодии вверх и вниз,
  • определение высоты звуков,
  • определение длительности звуков,
  • узнавание музыкального инструмента,
  • определение стиля произведения и другие.

В результате данных занятий ваш ребенок научиться слушать и понимать музыку, петь индивидуально и в группе, владеть своим голосом, двигаться под музыку. Также разовьет музыкальный слух, эмоциональное восприятие, музыкальную память, образное мышление. И овладеет основами музыкальной грамоты, знаниями игры на детских музыкальным инструментах и фортепиано, а также детки в старших группах обучаться выразительному пению, улучшат дикцию, научаться уверенно чувствовать себя на сцене.

Действительно музыкальные занятия для детей способствуют обогащению словарного запаса, развитию связной речи, устранению проблем логопедии, формированию правильного дыхания, укреплению легких и голосового аппарата, развитию социально-коммуникативных навыков. Перечислять все преимущества занятий по программе раннего музыкального развития и вокалу нет смысла, их огромное множество.

Пение занятия с ребенком 2 года

Преподаватели

Пение занятия с ребенком 2 года

Занятия по раннем музыкальному развитию и вокалу проводятся для детей от 2-х до 7-ми лет. Результатом занятий становятся различные выступления ваших деток на всевозможных площадках Москвы и подготовка к полноценному музыкальному обучению. Также постоянные открытые уроки. Присоединиться к группе вы можете в любой момент, запись открыта весь год!

Группы для занятий формируются по возрастному принципу и проходят по субботам согласно расписанию:

2-3 года — 10:45 — 11:30 (родители допускаются)

3-4 года – 11:30 — 12:15 (родители допускаются на первые занятия для адаптации ребенка)

5-7 лет — 12:15 — 13:00

Идет дополнительный набор групп на занятия по средам:

2-3 года — 10:45 — 11:30 (родители допускаются)

3-4 года — 11:30 — 12:15 (родители допускаются на первые занятия для адаптации ребенка)

5-7 лет — 12:15 — 13:00

Дети от 4-х лет приглашаются на занятия в ВОКАЛЬНУЮ СТУДИЮ 4+ (см. раздел детские).

Для детей от 4-х лет предусмотрены индивидуальные занятия по вокалу, фортепиано, гитаре, скрипке, флейте, барабанам, виолончели, арфе и т.д. Индивидуальные занятия проходят в будние и выходные дни. Запись на индивидуальные занятия возможна по телефону 8(495)922-03-01 или на сайте школы в форме обратной записи.

Стоимость занятий в месяц составляет:

Возрастная группа

Первое занятие

Разово

2-3 года

1000 рублей

1000 рублей

3-4 года

1000 рублей

1000 рублей

5-7 лет

                  1000 рублей

                  1000 рублей

*Стоимость 4-х индивидуальных  занятий по вокалу или на инструменте для детей составляет 5800 рублей (длительность урока 45 минут),  8-ми индивидуальных занятий 9600 рублей (длительность урока 45 минут).

Музыкальные занятия для детей в группе ведет квалифицированный педагог с более чем 12 летним опытом работы с детьми Гаврилова Светлана Михайловна. Посмотреть более подробную информацию о педагоге можно в разделе преподаватели.

Стоимость первого занятия составляет 1000 рублей. Вы сможете понять готов ли ваш ребенок к детским музыкальным занятиям. Группы по раннему музыкальному развитию состоят не более чем из 8 человек.

Оплата за занятия по раннему музыкальному развитию вносится при каждом посещении занятия разово, что позволяет вам в случае необходимости или по болезни пропустить урок. Результат занятий полностью зависит от регулярности посещения занятий, эмоционально-позитивного настроя на занятии как ребенка, так и родителя! Мы должны помнить, что для ребенка мы идем не заниматься, а принять участие в увлекательной игре. Тогда положительный результат не заставит себя долго ждать!

Занятия проходят у нас в школе по адресу: г.Москва, м.Новокузнецкая, Средний Овчинниковский переулок, дом 3. Телефон школы: 8(495)922-03-01.

Предварительная запись  на музыкальные занятия для детей обязательна, так как в группе не более 8 человек.

Ждем всех желающих на занятия!

Источник