Педиатрия периоды развития ребенка
Периоды детства:
I. Период внутриутробного развития (утробное детство). Длительность — с момента имплантации до рождения (270 дней). Делится на:
1. Фаза эмбрионального развития (12 недель);
2. Фаза плацентарного развития (фетальный период):
? Поздний (29-40 нед) — антенатальный период;
3. Интранатальный период,
1. Эмбриональный период — от зиготы до 12 недель. Формируются внешние части тела и внутренние органы. Сильное повреждение зародыша — пороки от действия физических факторов (механические, термические, ионизирующее излучение), химических факторов (недостаток витаминов, микроэлементов, гипоксия, гормональные дискорреляции, действие ядов), действие биологических факторов (вирусы, бактерии, простейшие), нарушение формирования головного мозга, сердечно-сосудистой, других органов и систем, врожденные уродства, выкидыши.
2а) ранний фетальный период — интенсивный рост плода (13-28 нед). Плод могут поражать инфекции: цитамегаловирус. токсоплазмы, гистериоз, краснуха, сывороточный гепатит, сифилис, ВИЧ и др., которые повреждают ЦНС, внутренние органы, в результате чего нарушается нормальное развитие плода — задержка дифференцировки органов (гипоплазия) нарушение дифференцировки тканей (дисплазия), рождение незрелого, недоношенного ребенка, врожденные уродства, т.к. иммунитет только начинает формироваться в ответ на инфекцию – пролиферативные процессы — цирроз, склероз. Совокупность изменений плода — ранние фетопатии.
2б) поздний фетальный период — после 28 нед до родов. Рождение маловесного, незрелого ребенка при повреждении процессов депонирования компонентов пищи, которые не могут быть введены с материнским молоком (Ca, Fe, Cu,B12).
Трансплацентарные иммуноглобулины матери обеспечивают высокий уровень пассивного иммунитета. Рождение ребенка с малой степенью недоношенности сказывается на его адаптационных возможностях.
Ребенок, родившийся ранее 38 нед — недоношенный; 38 — 41 нед — срочные роды; запоздалые — 42 и более недель.
3.Интранатальный период — от начала родов до рождения ребенка. Родовой акт – нарушение
кровообращения плаценты, что приводит к асфиксии, родовой травме, инфицированию плода. С момента отделения плода от матери – 1й этап внеутробного существования ребенка.
4. Период новорожденности:
— ранний неонатальный период — от перевязки пуповины до 7 cyток,
— Поздний неонатальный период — от 8 до 28 дня — основное — адаптация организма ребенка к новой среде. Меняется характер кровообращения, начинает функционировать дыхательная система, ЖКТ, изменяются морфологические, физико-химические особенности крови, повышается основной обмен.
У новорожденного сосуды кожи в первые сутки расширены — гиперемия (физиологический катар) — потеря жидкости через кожу, с дыханием, отхождением мекония, недостаточное питание — в 1е 2-3- дня ребенок теряет 5-7% первоначальной массы тела (не более 300г.), с 4-5- дня масса начинает восстанавливаться, и восстанавливается, к 6 — 8 дню (выписка). Потеря массы более 10% и замедление восстановления вызывает тревогу., т.к. эти показатели свидетельствуют о неблагоприятном — патология.
У недоношенных потеря массы 9 -14% (в норме).
У детей первых дней жизни наблюдается конъюгационная желтуха (с конца 2х суток — на 3 – 4),(38-72 часа) и связана с усиленным pacпадом эритроцитов н недостаточной активностыо глюкоронилтрансферазы печени. Появляется, когда концентрация непрямого билирубина достигает 51 — 60 мкмоль/л у недоношенных 85 — 103 мкмоль/л. Сохраняется. в течение 5-7 дней у доношенных детей. У недоношенных недостаточность фермента больше, поэтому у них длительность желтухи зависит от терапии (2,5 — 3,5 недели).
Максимальная концентрация биллирубина обычно наблюдается на 4 — 6 день жизни. В зависимости от содержания в крови непрямого биллирубина, конъюгационная желтуха у недоношенных делится:
- до 196 мкмоль/л — обычная желтуха;
- 196 -256 мкмоль/л — конъюгационная желтуха 1й степени.
- 256 — 342 мкмоль/л -2й степени
- более 342 мкмоль/л -3й степени
При уровне биллирубина 130 и более мкмоль/л у недоношенных м.б. ядерная желтуха, ее надо лечить.
В период новорожденности группы заболеваний:
1. Недоношенность, незрелость, уродства, требующие хирургических вмешательств;
2. Родовые травмы;
3. Инфекции (врожденные, приобретенные) — поражения кожи.. заболевания пупка, сепсис (особенности реактивноси, отсутствие иммуноглобулинов А,М). Функциональная недостаточность в период новорожденности: физиологическая альбуминурия, мочекислый инфаркт, транзиторная лихорадка
Новорожденные чувствительны к температуре окружающей среды (В палате 22-24°С), для недоношенных 24-26°С, относительная влажность — 60%, Для выживания — кювезы температура внутри которых зависит от массы (от 35 до 32°С), в первые сутки влажность-90%, затем снижается до 65%. Длительность пребывания в кювезе 2 — 8 дней (до 2 недель)- до тех пор, пока появится постоянная температура тела. В открытом кювезе — до 1900гр. – затем в обычную кровать.
Нервная система отличается у ребенка и взрослых. Процесс превращения новорожденного во взрослого человека — непрерывное развитие его мозга
Головной мозг новорожденного относительно велик 350 — 400г. На 1 кг массы тела приходится 110 грамм мозгового вещества, у взрослого—20-25г. Головной мозг массивный незрелый орган. Его вес больше из-за большого количества воды.
Кора головного мозга состоит из 7 cлоев, но дифференцировка происходит постепенно н продолжается после рождения. Миелинизацияция волокон незакончена. Внутриутробно миелинизируются аксоны белого вещества подкорковой области, в последнюю очередь миелинизируется интракортикальная область. Поверхностные слои миелинизируются после рождения до 1,5 лет
До 6 месяцев у ребенка недоразвиты малые борозды, мозговая ткань бедна ганглиозными клетками, церебролизином, нейроглобулином. Дифференцировка происходит к Зм годам, К 8ми – кора ГМ похожа на кору мозга взрослых.
Кровоснабжение головного мозга у детей лучше, чем у взрослых, т.к. хорошо развита капиллярная сеть — потребности мозга в кислороде. Но отток крови у детей 1 года жизни хуже, чем у взрослых, т.к. диплоэтические вены образуются после закрытия родничков это является условием, способствующие большему накоплению токсических веществ при заболеваниях — частое возникновение у детей раннего возраста токсических форм инфекционных заболеваний > проницаемость ГЭБ.
Спинной мозг новорожденного морфологически зрел и мало отличается от взрослого. Возможны, безусловно-рефлекторные реакции. СМ относительно длиннее, чем у взрослых, нижний конец его доходит до нижнего края второго поясничного позвонка, а в более позднем возрасте — до первого поясничного позвонка. Это учитывается при спинномозговой пункции.
Поведение ребенка определяет ЦНС и состояние рецепторного аппарата, Рано функционирует вестибулярный аппарат, хорошо развита тактильная чувствительность (ладони и подошвы), осуществляется акт сосания, выражены температурная и болевая чувствительность, функционируют обонятельные и вкусовые рецепторы, зрительные и слуховые
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
1) В возрасте 10 дней — ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет, вздрагивает при сильном звуке.
2) В 18 — 20 дней — удерживает в поле зрения неподвижный предмет, успокаивается при сильном звуке.
3) В 1 месяц — следит за движущимся предметом, прислушивается к взрослым, 1я улыбка на разговор взрослых, издает отдельные звуки.
4) В 1,5 месяца — удерживает самостоятельно головку.
5) В 2,0 месяца — при повороте на живот поднимает и удерживает головку, повторяет произнесение отдельных звуков,
6) В 3.0 месяца — комплекс оживления в ответ на разговор взрослых
7) В 4.0 месяца — узнает мать, тянется к другому ребенку
В 5.0 месяцев — отличает близких людей от чужих. различает строгую и ласковую интонацию речи
9) В 6,0 месяцев — произносит отдельные слоги, самостоятельно сидит.
10)В 7,0 месяцев — хорошо ползает, долго лепечет.
11)В 8.0 месяцев — сам стоит, по просьбе взрослых находит предмет,
12)В 9,0 месяцев — подражает взрослым, повторяет слоги.
13)В 10.0 месяцев — делает отдельные действия с игрушками по просьбе взрослых
14)В 11,0 месяцев — произносит отдельные слова, радуется приходу детей.
15)В 12,0 месяцев — ходит сам, произносят 6-10слов.
К концу года ВНД достигает высокого уровня развития — развивается вторая сигнальная система.
5. Период грудного возраста – от 1 месяца до 1 года – совершенствование ЦНС интенсивных обменных процессов, рост, бурное физическое и нервно-психическое развитие, слабость органов ЖКТ. В 1й год – необходима высококалорийная пища при недостаточности ЖКТ – острые и хронические расстройства питания и пищеварения. Часто рахит, спазмофилия, дистрофия, анемия, аномалии конституции. Первоначальный пассивный иммунитет у ребенка ослабевает, приобретенный отсутствует. Случайный контакт приводит к возникновению инфекционных заболеваний (ОРВИ и ЖК-инфекции).
У новорожденного открыты большой и малый роднички (большой 3*3 см), при нормальном развитии большой родничок закрывается к 1 году, малый закрывается к 3м месяцам. 1е зубы у ребенка появляются в 5 -6мес к 1 году -8 зубов, к 2м годам — 20 молочных зубов.
6.Период молочных зубов — от 1 года до 7 лет. 2 подпериода:
— преддошкольный (1 — Згода) — старший ясельный возраст. — дошкольный(4 — 7 лет).
Характеризуется постепенным совершенствованием всех возможностей детского организма. В предошкольном возрасте созревают центральная и периферическая НС, ребенок отличается пластич-ностью, на нем отражаются положительные и отрицательные воздействия факторов внешней среды. В дошкольном возрасте (4 — 7 лет) — возрастает потребность в общении с другими детьми. Впреддошкольном периоде — острые расстройства пищеварении, диатезы, пневмония, острые инфекции, корь, скарлатина, ветряная оспа, эпидемический паротит, т.к. иммунологический аппарат несовершенен, нет приобретенного иммунитета.
В дошкольном возрасте — аллергические заболевания — БА ревматизм, коллагенозы, гломерулонефрит, 7.Период школьного возраста
а) Младшего школьного возраста (отрочество). Основная структурная дифференцировка тканей завершилась. Завершилось развитие мышечной ткани и формирование характера.
Выявляются психофизические особенности в зависимости от пола. Усиливается действие эндокринных желез — половых, ЩЖ, гипофиза, ослабляется роль тимуса.
большой удельный вес у детей младшего школьного возраста занимают детские инфекции, и возрастает роль аллергии.
В школьном возрасте — ревматизм, заболевания почек, НС. коллагенозы.
Многие заболевания по характеру течения приближаются к таковым у взрослых.
б) Период полового созревания (пубертатный) — старшего школьного возраста. Начало и конец, этого периода зависит от пола, материально-бытовых, климатических . условий и др.
Половое созревание у. девочек, между. 13 и 16 годами, у мальчиков — 14 — 17лет.
Меняется внешний вид, пропорции тела — как у взрослых, характерны сдвиги со стороны эндокринной системы. Патология — часто психоневрозы, расстройства сердечной деятельности.
Период детства у ребенка зависит от индивидуальных, конституциональных и других особенностей. Особенности необходимо знать, для профилактики заболеваний.
Знание массы, роста, температуры необходимо, т.к. задержка в нарастании массы, роста говорит о неблагополучии в организме, что связано с заболеваниями, нарушением питания и др.
Средний вес доношенного мальчика — 3400 — 3600г девочки — 3 250 — 3 400 г.
Могут быть колебания . Допустимо 2700 — 4000г.» Новорожденные с массой тела = 2500г — недоношенные или с внутриутробной гипотрофией- 4000г — крупные плоды.
Недоношенный ребенок — родившийся до 38 недель, ранее 28 недель — выкидыш.
Новорожденный с массой <1000 плод. Название «плод» сохраняется до 7 дня жизни, «после чего, независимо от массы — ребенок. Дети, родившиеся в 38 недель и более независимо от массы тепа — доношенные.
4 степени недоношенности:
1) 2001 — 2500
2) 1501 — 2000
3) 1001 — 1500
4) 500 — 1000 .
Рост доношенного новорожденного 50 — 52 см. колеблется от 48 до 56 см, Длина у девочек на 1 — 2 см <, чем у мальчиков, Недоношенные < 45 см.
13 первом полугодии жизни средняя прибавка — 20-25 г/сут, во втором полугодия жизни интенсивность снижа-ется на 15 г/сут.
Средние прибавки массы тела:
1 месяц — 600г,
2-3 месяц — 800г
4 месяц — 750. и с каждым последующим месяцем снижается на 50 г от предыдущего.
Прибавка в росте:
В первые 2 месяца — 3 см, 3-4мес. — 2,5 см, с 5 по 8 = 2 см, 9-12 — 1,5 см.
Удвоение массы тела — к 4,5 — 5 мес., утроение — 9-12 мес.
У детей с низкими показателями физического развития удвоение и утроение происходит раньше.
После года масса снижается. К 6 -7 годам удваивается вес годовалого, к 13- 14 -удваивается вес 7 летнего.
Влияние на массу оказывают: питание, заболевания, санитарно-бытовые условия нагрузки. Расчет массы тала детей > 1 года: 1) Масса тела детей 2 — 11 лет = 10.5 кг + 2п, где в — возраст ребенка в годах, 10.5 — средняя масса тела годовалого ребенка.
2)Масса тела 5 лет = 19 кг. На каждый недостающий год до 5 лет — вычитают 2 кг, на каждый последующий прибавляют — 3 кг.
Недоношенные дети: за 1 мес. жизни с 1 — 2 ст. — 400г; 3. ст. — 300г; 4 ст. — 180г. 2 по 10 мес. — с 1 — 2 ст — 700г, 3- 4 ст — 600г
11 -12 мес. — с1 — 2 ст. — 500г; 3 — 4 ст. — 400г.
Они удваивают массу к 2 — 3,5 мес., утраивают — к 4 мес. К 1 году — масса увеличивается в 4-6 раз, интенсивность роста: в течение 1го года жизни — 25 см ( 15+10), к году — 75 см, а среднем рост ребенка.:
1) 6 мес. = 66 см. На недостающий месяц вычитывают 2,5 см, последующий — прибавляют —1,5 см. первоначальная длина удваивается к 4м годам, утраивается к 12 годам.
2) В 4 года — 100 см, < 4х лет 100 — 8(4-п), п. — число лет.
3) > 4х лет: 100 + 6(п-4), п. — число лет.
4) Рост от 2 да 15 лет определяется из роста 8 летнего ребенка (130 см). На недостающий год от 130 отнимают 7 см, на последующий прибавляю 5 см.
У недоношенных в 1й месяц прибавка роста 3,5 — 5 см, затем, как у доношенных. За 1й год длина увеличивается на 26 -30 см.
Показатели частоты пульса и АД, У новорожденного пульс 160 — 140/мнн, в 1 мес — 130/м, 1 год — 120/мин, за тем снижается на 3 удара в год.
Уровень АД у у новорожденного: 60/40 — 80/50 мм рт. ст., затем увеличивается.
АД:
1)Формула Масловой у ребенка до 1 года: 76 +2п (п — число месяцев) > 1 года: 100 +2п (п — возраст в
годах). 2)По Воловику: у мальчиков: САД = 90 +2п ДАД = 60 + п
Для девочек от показателей отнимают 5. для школьного возраста: формула Волынского: максимальное АД = 102 +(0,6 Х возраст в годах) минимальное АД = 63 +(0,4Х возраст в годах).
Сумма пульса и САД = 200 (во все возрастные периоды).
В последние годы наблюдается дегенерация — ухудшение питания населения, рост школ-лицеев, гимназии ГБ, ВСД, заболевания ССС, НС, ЖКТ,
Интенсивный школьный процесс — ухудшение состояния детей -12 летние обучение. Дети созревают позже, поэтому призыв должен быть с 19 лет.
Для оценки физического развития детей используются таблицы пара- и непараметрические(центильные таблицы). где определено соотношение массы и роста, окружность головы, грудной клетки в зависимости от возраста
Зоны в таблицах соответствуют частоте показателя у определенного процента детей.
В зонах от 75 до 25 — 4 коридор — среднее физическое развитие (50% детей), в зонах от 25 до 10 н 75 — 90 центилей — ниже среднего и выше среднего физическое развитие (15%). От 10 до 3, 90 — 97 центилей — низкое физическое развитие
Величины, находящиеся в крайних положениях у 3% обусловлены патологическим состоянием. При оценке росто-весового соотношений: определяют — нормальное, дефицит или избыток массы тела, низкий рост
В пределах от 10 до 90 центилей — физическое развитие в норме, 3 — 10, 90 — 97 — дефицит массы тела I степени избыток массы тела 1 степени.
До 3х, > 97 — дефицит массы тела 2 степени, избыток массы тела 2 степени.
Гармоничность определяет по номеру коридоров. Если разность не >1 — гармоничное развитие, если разность = 2 дисгармоничное развитие, если =3 резко дисгармоничное
Соматотипы: определяются согласно сумме коридоров: при сумме до10 — микросоматотип
10 -16 мезосоматотип 16 — 21 макросоматотип
Заключение: физическое развитие нормальное гармоничное, мезосоматотип.
P.S.
Физиологические ??? состояния новорожденных:
- физиологический катар
- конъюгационная желтуха
- физиологическая альбуминурия
- мочекислый инфаркт
- транзиторная лихорадка
- функциональная диспепсия
- физиологическая олигоурия
- гормональные кризы
физиологический мастит
(Visited 375 times, 1 visits today)
Источник
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник