Педагогическое представление на ребенка 5 лет

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.
Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.
Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.
Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.
В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.
Как написать характеристику на ребенка
При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.
Особенности игровой деятельности
Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.
С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.
Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.
Примеры и образцы заполнения документов
Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.
В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
Далее:
Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.
Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.
Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
Перечислить основные привычки.
Поставить дату, подписи и заверить печатью.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.
Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.
Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
Лексический запас близок к возрасту.
В конце характеристики дать рекомендации родителям.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.
Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.
Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.
Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.
Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.
Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.
Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.
Заключение
При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).
Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.
В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.
Источник
Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК
Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича
МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.
Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.
Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.
Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.
Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.
Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.
«___» ___ 20 ___ г.
М. П. Заведующий ДОУ ___
Воспитатели: ___
___
Источник
Рудак Кристина
Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК
Характеристика на обучающегося МБДОУ «Детский сад№ 88 комбинированного вида» подготовительной группы Иванова Михаила Артуровича 08.08.2013 года рождения.
Адрес по прописке.
Адрес проживания:
Мама:
Бабушка:
Состав семьи – не полная, мальчик воспитывается без отца. Миша – единственный, долгожданный ребенок в семье, очень привязанный к родным. Воспитанием ребёнка занимаются мать и бабушка с дедушкой. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родные всегда интересуются делами мальчика, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.
Михаил поступил в МБДОУ №88 с дома в возрасте 5 лет, перейдя из другого детского сада. Адаптация в детском саду не вызывала особых беспокойств. С первого дня мальчик стал оставаться на сон, дискомфорта от смены педагогов не испытывал, охотно шел на контакт с детьми.
Миша физически активный мальчик, серьезно болеет редко. Но имеются проблемы со здоровьем, которые являются врожденными.
Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.
Мальчик на контакт идет сразу, ситуация привыкания отсутствует. Он легко знакомится, не испытывает чувства скованности и дискомфорта в присутствии новых людей. Общение со взрослыми всегда на спокойной, устойчивой ноте.
По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление — соответствует возрасту.
Недостаточно сформирована мелкая моторика.
Уровень речевого развития ниже возрастной нормы.
Фонематический слух недостаточно сформирован.Словарный запас низкий:в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу.Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; наблюдаются трудности образования относительных прилагательных.Связная речь: пересказывание текста затруднено; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на слух.
На занятиях Михаил работает медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается.Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, всегда стремится их преодолеть и доделать работу.
В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам, книгам. Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса). Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.
Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.
Миша общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.
Положительные черты личности ребенка,на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.
Дата ___
Заведующий___
Воспитатель___
Источник
Педагогическое представление на воспитанника ДОУ
(возраст 6 – 7 лет)
Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________
Возраст___________________________________________________________________
Общие сведения о ребенке. (Как долго ребенок посещает данный детский сад. Следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли он болеет, как проходил процесс адаптации).
Физическое развитие. Внешний вид — опрятность одежды, осанка, походка, жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.; указать группу здоровья; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.).
Осведомленность о себе и своей семье (знает ли ребенок свое имя, состав семьи, фамилию, возраст и дату рождения, имена и отчества родителей, их профессии и место работы, свой адрес).
Развитие моторики.
Общая моторика: Хорошо развиты сила, быстрота, ловкость, гибкость в соответствии с возрастом. Либо незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок. Самостоятельно быстро и организованно выполняет построение и перестроение во время движения. Выполняет разучиваемые движения точно и выразительно. Либо не контролирует выполнение движений, технику движений усваивает с трудом, допускает много ошибок, плохо ориентируется в пространстве; движения однообразные, скованные, или наоборот, суетливые, импульсивные.
Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, участвует в разнообразных подвижных играх. Либо снижена потребность в двигательной активности, с затруднениями выполняет спортивные упражнения, не участвует в соревнованиях.
Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена).
Ведущая рука: левша, правша, ведущая рука не сформирована.
Навыки самообслуживания Достаточно ли ребенок овладел навыками самообслуживания.
Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду без напоминания, самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным и чужим вещам. Способен к коллективной трудовой деятельности, выполняет обязанности дежурного по столовой. Либо все это делает при организующей помощи взрослого.
Игровая деятельность Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры выполняет ли их, взаимодействует с товарищами по игре, стремится договориться о распределении ролей, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет поддерживать игру.
Формирование математических представлений Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом порядке начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); обратный счет от 10 до 1. Соотносит цифру (0 – 10) и количество предметов. Сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт), знает элементы знаковой символики (, +, — ,=), владеет составом числа (в пределах 10), составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Ознакомление с окружающим миром
Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.). Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, поверхность стола).
Осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает?).
Подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам — посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег — зима).
Сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)).
Имеет систематизированные представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Знает о способах безопасного поведения в некоторых стандартных ситуациях; демонстрирует их без напоминания взрослых на проезжей части дороги, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; знает о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем. Демонстрирует осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.
Различает и называет основные цвета и оттенки.
Предметная деятельность (конструирование, аппликация, рисование, лепка). Умеет ли правильно собрать матрешку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из деталей конструктора по образцу, по схеме.
Способность понять и принять инструкцию Принимает или не принимает инструкцию, принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую).
Отношение к неудаче Адекватная реакция: старается исправить ошибку, либо отказ от деятельности, либо безразличное отношение.
Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать. Темп работы. (какие виды деятельности предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; способен ли контролировать свою деятельность; мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно).
Особенности личности и эмоционально-волевой сферы Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками); как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.
Поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность; преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, тревожность). Ребенок неуверенный, стеснительный, доброжелательный, спокойный, уравновешенный; склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), наличие страхов (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность). Знает ли правила поведения и морально-этические нормы в соответствии с возрастными возможностями, руководствуется ли ими. Либо поведение не соответствует известным ребенку правилам и нормам; ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых.
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
Заключение: (освоение ребенком программы детского сада)
Дата: ________________ Подпись педагога: ________________
Источник