Педагогическое представление на ребенка 3 года

Татьяна Вознюк
Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)
Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №__ (2-3 года)
(Составляется описательно, без подчеркивания)
1. Фамилия имя отчество ребенка ___
2. Дата рождения (число, месяц, год) ___
3. Как долго ребенок посещает детский сад (дата поступления в ДОУ). Как проходил период адаптации к детскому саду. (Легко, тяжело, удовлетворительно).
4.Физическое развитие: группа здоровья (I, II, болеет (часто, редко, не посещает детский сад из-за болезней, часто болеющий ребенок).
5. Характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, есть старшие или младшие братья, сестры, единственный ребенок в семье, кто занимается воспитанием ребенка (папа, мама, оба родителя, мама и бабушка и т. д.). Есть ли аффективная привязанность к кому –либо из взрослых: указать к кому (очень привязан к маме, сестре, папе).
6. Характер сна ребенка:
— сон: спокойный, беспокойный, кричит во сне, непродолжительный;
— засыпание: долго/быстро засыпает (до 10 мин.).
— укладывание: с дополнительными воздействиями (например, с соской, бутылкой, укачиванием и т. п.).
Поведение во время еды:
— ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого.
— аппетит: хороший, плохой, избирательный, отказывается от еды.
7. Культурно – гигиенические навыки (самостоятельно; по мере загрязнения и перед едой моет руки, вытирает лицо и руки личным полотенцем; сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком; умеет правильно держать ложку в правой руке; при небольшой помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
— По окончании игр убирает игрушки по местам.
8.Типологические особенности личности: медлительный, быстрый, импульсивный, расторможенный, подвижный, спокойный, самостоятельный, активный, вялый, возбудимый, плаксивый.
— преобладающее настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.
— конкретизировать отклонения в поведении (негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, агрессивность, жестокость, драчливость, конфликтность, робость, легкая подчиняемость, тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.
9.Уровень общения со взрослыми: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный, стабильный, контакт и общение затруднены, замкнут, необщителен.
10. Особенности моторного развития.
Ведущая рука (правая, левая, пользуется обеими руками).
11. Описание игровых умений.
В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию,описать основные проявления:
задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/ самостоятельным играм с игрушками. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – указать, какая.
Сюжетно –ролевые игры: воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, укладывает спать мишку); отображает в игре отдельные наблюдаемые действия; воспроизводит несложные сюжетные постройки (например, перекрытия типа «ворота», скамейка, «дом»; в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Подвижные игры: выполняет движения по слову (сигналу) взрослого не мешая другим детям, вводит подвижные игры в сюжетно – ролевые игры.
Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, ориентируется в отношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, составляет целое из 2-4 частей, разрезных картинок, кубиков, группирует, устанавливает тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина, умеет формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один – много).
Знает /может показать на картинке: домашних животных (кошку, собаку, корову, петуха и др.);
Диких животных (медведя, лису, зайца); овощи (морковь, огурец, помидор т. д); фрукты (яблоко, груша и т. д.)
12.Состояние речи ребенка:
— речь есть, отсутствует, речь внятная/невнятная, понятная; повторяет за взрослым небольшие предложения, состоящие из 2-4 слов.
— отвечает (не отвечает) на простейшие вопросы взрослого («Кто?», «Что?», «Что делает?»);
— отвечает на более сложные вопросы взрослого («Во что одет?», «Что везет?», «Какой?», «Когда?»)
— пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ав-ав»); называет только первый слог в слове.
— понимает / не понимает обращенную к нему речь;
— умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использует в речи предлоги (в, на).
— произносит внятно гласные и согласные звуки (кроме шипящих, свистящих, сонорных).
— Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.
— с интересом / с удовольствием / вниманием слушает небольшие сказки, рассказы, стихи без наглядного / с наглядным сопровождением;
— с интересом рассматривает картинки / иллюстрации в книгах;
— умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.
13. Художественно –эстетическое воспитание:
— Проявляет / не проявляет интерес к изобразительной деятельности.
Лепка:
— различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, называет, что изображено на рисунках, знает, что из глины (пластилина) можно лепить.
— раскатывает комочки глины (пластилина) прямыми движениями кистей рук, соединяет концы палочки и колбаски;
— раскатывает комок глины (пластилина) круговыми движениями, сплющивает комок между ладонями.
Конструирование:
— Проявляет интерес к конструированию
— различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина. Цилиндр);
— с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;
— без помощи взрослого / самостоятельно строит простейшие сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;
— сооружает элементарные постройки по образцу;
— использует предметы – заместители.
14.Музыкальное воспитание:
— Узнает знакомые мелодии, подпевает в песнях музыкальные фразы.
— Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);
— может внимательно слушать музыку;
— любит сюжетную музыкальную игру;
— охотно танцует по показу взрослого и самостоятельно;
— интереса к музыкальным занятиям не проявляет.
Дата выдачи ___
Воспитатели: ___
___
Заведующий МДОУ «Детский сад № ___» ___ Ф. И. О
Источник
Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.
Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.
Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.
Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.
В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.
Как написать характеристику на ребенка
При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.
Особенности игровой деятельности
Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.
С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.
Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.
Примеры и образцы заполнения документов
Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.
В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
Далее:
Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.
Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.
Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
Перечислить основные привычки.
Поставить дату, подписи и заверить печатью.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.
Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.
Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
Лексический запас близок к возрасту.
В конце характеристики дать рекомендации родителям.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.
Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.
Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.
Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.
Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.
Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.
Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.
Заключение
При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).
Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.
В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.
Источник
Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК
Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича
МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.
Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.
Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.
Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.
Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.
Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.
«___» ___ 20 ___ г.
М. П. Заведующий ДОУ ___
Воспитатели: ___
___
Источник