Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребенка
Алена Иванченко
Единые педагогические рекомендации для родителей
Единые педагогические рекомендации к родителям.
(напоминание родителям об их большой и важной роли во всестороннем развитии
личности их ребенка)
I .Родители воспитывают доброго человека, патриота своей страны.
2. Хорошая, здоровая обстановка жизни ребенка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, служение народу, личный моральный пример — главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье и т. д.
3. Физическое воспитание детей — первейшая обязанность родителей. Родители обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физкультурой, укрепляют здоровье детей в разнообразном труде, создают культурно — гигиеническую обстановку жизни детей в семье и т. д.
4. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через участие в домашнем труде, в общественно полезной работе, это особенно ценно, если дети приучаются преодолевать
трудности.
5. Одной из главных основ жизни является патриотизм. Семья представляет собой хорошо организованный коллектив близких, родных людей, она и детей должна воспитывать в духе доброты, взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности, правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твердого характера -очень важная задача родителей в нравственном воспитании детей.
6. Вместе с педагогами ДОУ родители настойчиво проводят режим дня в жизнь. Распорядок игры, труда и отдыха детей устанавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий, состояния здоровья и т. п. Очень важно умение родителей контролировать соблюдения детьми режима дня.
7. Важнейшей задачей родителей является умственное воспитание детей, т. е. развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую заботу проявляют родители о приобретении детьми прочных и глубоких знаний, практических навыков.
8. Отец и мать постоянно следят за тем, что смотрят дети, умеют ли пересказывать просмотренное, оценить спектакль, кинофильм, сделать для себя выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры.
9. Родители интересуются общественными мероприятиями ДОУ, принимают в них активное участие, следят за ростом и изменением интересов и привычек детей.
10. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Главное же бороться за нравственную красоту самого человека.
I1. Нельзя допускать противоречий и споров родителей при детях о методах воспитания, о средствах наказания и т. п. В вопросах воспитания детей старшие всегда должны действовать
согласованно.
12. Родители видят в ДОУ своего друга и руководителя, помогают администрации, воспитателям, родительскому комитету. Поэтому родители не должны при детях критиковать детский сад и воспитателей, обязаны поднимать в глазах детей авторитет ДОУ и требовать от них точного выполнения просьб и требований воспитателей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей в д/с следует высказывать только воспитателям и руководителям образовательного учреждения в тактичной форме на собраниях и в индивидуальных беседах.
13. Очевидно, что повышение педагогической культуры родителей должно включать в себя дифференциацию их педагогической подготовки. Оптимальное сочетание педагогического просвещения с руководством педагогическим самообразованием родителей и включение их в активную деятельность по воспитанию детей. Сочетание коллективных и групповых форм работы по повышению педагогической культуры родителей с индивидуальными. Сочетание уважения и такта с требовательностью к родителям. Опору на конкретный положительный опыт семейного воспитания и использование элементов народной педагогики.
Источник
Приложение № 4
Примерная схема характеристики ребенка
1. Общие сведения о ребенке.
Фамилия, имя
Дата рождения
Общее физическое развитие
Состояние здоровья
Состав семьи
2.Особенности личностного развития:
Развитие самосознания:
— уровень притязаний и самооценки,
— развитие самоконтроля,
— осознание нравственных форм
Нравственные черты личности.
Интересы и склонности, мотивы поведения
Волевые черты личности.
Особенности развития эмоций и чувств.
Проявления темперамента и характера.
1. Особенности развития видов деятельности:
Изобразительная
Конструктивная
Игровая
Трудовая
Учебная
Общение с родителями, воспитателями, сверстниками.
2. Особенности развития речи:
Диалогической
Монологической (связной)
3. Особенности развития познавательной сферы личности:
Внимание
Восприятие
Память
Воображение
Мышление
4. Основные направления в развитии психики ребенка.
5. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода.
Приложение № 4
Примерная характеристика.
Миша Н., 2005 г. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.
Семья неполная: мама, бабушка и Миша. Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка. Миша не всегда правильно оценивает свои возможности. Успех деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится всегда достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результаты взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослыми деятельности склонен оценивать себя адекватно.
Миша четко формулирует нравственные качества: нельзя драться, надо делиться с другими, доводить дело до конца и т.д; осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако, нравственные нормы не всегда выполняет. Чаще он нарущает их в общении со сверстниками, чем со взрослыми, причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.
Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевая игра не имеет для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако, может самостоятельно поставить цель деятельности, удержать ее, но это зависит от отношения к деятельности и связано с интересом к ней. Планирование деятельности вызывает затруднения.
В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции, со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми: Аней Г., и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.
Проявляются черты сангвинистического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Мимика живая, движения выразительны. Быстро и в течении длительного времени может сосредоточить внимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Темп речи быстрый. Легко сходится с новыми людьми. Привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.
Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится охотно, только по предложению взрослого. Трудовыми умениями и навыками владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.
Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и быстро. В случае непонимания задания задает вопросы, в ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность, инициативу. Играть предпочитает один, мотивируя это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, никто не мешает. Ну я сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включаться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевой игре, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.
Много времени отдает конструированию, но творчества проявляет не достаточно. Постройки стереотипны. Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.
Тип общения со взрослыми – внеситуативно-познавательный. Главный мотив – получение новой информации о предметах и явлениях. Активно использует речь в качестве средства общения. Задает много разнообразных вопросов. Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.
Цветы дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цветам устанавливает с помощью зрительного соотношения.
Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.
Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко.
Не смотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Особую трудность вызывает составление сказок.
Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.
Педагогические рекомендации.
1. Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.
2. Использовать совместную со взрослыми деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.д.
3. Давать постоянные трудовые поручения, показывать их значимость и важность ля других.
4. Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью. Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.
5. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для подержания познавательного интереса.
Личностные особенности ребенка:
Интересы, увлечение, особенности воли ребенка, настойчив или упрям, капризность, преобладание эмоционального состояния, смены поведения, отношение к трудностям. Тип нервной системы и темперамент ребенка, черты характера. Положение ребенка в группе сверстников: умеет ли находить контакт, общителен или замкнут, отношение к конфликтным ситуациям. Уровень развития речи, уровень овладения различными видами деятельности.
Дата добавления: 2017-02-24; просмотров: 2205 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не уни жайте их!
Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытай тесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте де тям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, — это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.
Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по от ношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостно сти и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех ука занных вариантов — сдаться. Дети не уважают тех, кто не рабо тает над собой, а сдаться — означает, что вы не выполняете свою работу.
Общение с ребенком — это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить — они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей — у них многому можно поучиться!
• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!
Давайте детям подробные объяснения, а также предостав ляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.
Но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сде лал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все за кончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!
• Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из это го получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих дей ствиях.
Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения.
Определяя для детей границы дозволенного поведения, со храняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту не обходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому ус танавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.
• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.
И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо — вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вер нитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитар ном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список при чин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми — вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.
Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем отве тить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточ но веские причины желать чего-либо, и эти причины могут по будить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем отве тить. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень бы стро это усваивают и впредь будут докучать вам до тех пор, по ка не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.
• Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.
Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать уча стие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я за нят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», -ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.
Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо от ключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное — честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими -правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, — тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон пони мания и любви. Себе они верят всегда.
Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с ре бенком. Это идёт изнутри. Вы должны быть искренни и являть ся примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведе ния взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих ро дителях неискренность, они отвернутся.
Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя — это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэто му отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.
• Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Все гда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам — и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им дейст вовать с воодушевлением.
Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подоб ные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не жда ли». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпре тируется ребенком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к уче бе и стимулирует развитие творческих способностей.
Источник