Педагогическая помощь семье в развитии ребенка
Сюзанна Аванесян
Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
Психолого-педагогическая поддержка семьи
в воспитании дошкольника
На современном этапе развития общества отчетливо проявляются проблемы воспитания в семье, правильности педагогического подхода к воспитанию ребенка. Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизни, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения. Большое значение имеет также уровень педагогической культуры родителей.
Проблема психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника является актуальной, так как семья в современном мире претерпевает существенные изменения, выдвигающие ряд психолого-педагогических проблем: воспитание детей в малодетной семье; необходимость разработки новых технологий поддержки неполных, в большинстве случаев семей; разработка и реализация технологий психологического и социально-педагогического сопровождения семьи и др. Отмеченные общие тенденции характеры и для молодых семей. Кроме того, молодые семьи, ориентированы в данном периоде на другие ценности (саморазвитие, достижение, сохранение собственной индивидуальности) и жизненные сферы (обучение и образование, общественная и профессиональная жизнь, увлечения, нежели воспитание детей и не имеют опыта семейного воспитания.
Таким образом, психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей – это целенаправленная система мер психолого-педагогического характера, способствующих повышению воспитательного потенциала семьи и тем самым обеспечивающих условия для полноценного развития личности и социализации ребенка.
Психолого-педагогическая поддержка семьи осуществляется на разных этапах деятельности педагога-психолога ДОУ: диагностическом, прогностическом, практическом, заключительном.
Психолого-педагогическая поддержка семьидолжна быть направлена на:
• улучшение семейного микроклимата;
• формирование положительных взаимоотношений в семье;
• повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
• формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.
Реализуя задачу психолого-педагогической поддержки семьи, важно помнить, что приоритетная роль семьи в воспитании и развитии ребенка заключается, прежде всего, в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии». С такой позиции взаимодействие психолога с родителями должно быть направлено, в первую очередь, на укрепление эмоциональных связей в семье, обогащение и оздоровление внутрисемейных родительско-детских отношений. Иными словами, содержание взаимодействия детского сада с семьей не должно дублировать формы и методы общественного воспитания, оно должно отражать специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию дошкольника, а для этого необходима информация об уровне психолого-педагогической культуры родителей, их представлениях и приоритетах в воспитании и развитии дошкольника.
У многих родителей, имеющих разный уровень психолого-педагогической культуры, отмечается недостаточное понимание, принятие ребенка, осознания того, что его эмоциональная сфера – базовая основа личности, необходимости психологической защиты и обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Отсюда неумение справляться с собственными личностными проблемами без вреда для эмоционального самочувствия ребенка.
В МБДОУ д/с №23 г. Ставрополя наиболее часто используются следующие формы организации психолого-педагогической поддержки семьи:
консультативно-рекомендательная;
информационно-просветительская;
практические занятия для родителей;
организация «круглых столов», семинаров, клубов.
В МБДОУ д/с №23 г. Ставрополя в рамках психолого-педагогической поддержки семьи на этапе диагностики используются анкета, позволяющая определить родительскую позицию и характер взаимодействия с ребенком; метод беседы, направленный на выявление особенностей воспитания ребёнка в семье, анкета для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка, тест «Каково моё отношение к моему ребёнку», опросник «Шкала степени отверженности ребёнка в семье», тест «Какой я родитель?», тест «Я и мои дети», опросник А. Я. Варги и В. В. Столина, опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ, опросник «Взаимодействие ребенка с родителем».
Анализ полученных в ходе диагностического этапа данных,позволяет сделать следующие выводы:
1. Большинство воспитанников МБДОУ д/с №23 г. Ставрополя характеризуются частыми подъёмами и спадами настроения, раздражительностью, наличием страхов, нервозностью, болезненностью, плаксивостью, конфликтностью, агрессивностью.
2. 3% родителей внешний вид ребёнка доставляет им неприятные ощущения, 24% — интеллектуальные возможности детей, 59% — их речь. У 43% родителей неприятные ощущения вызывает поведение ребенка, у 3% — его двигательная неловкость. 3% родителей ответили, что их ничего не беспокоит. По всей видимости, это тот небольшой процент родителей, которые не осознают наличие проблем в развитии их детей, или пытаются скрыть их.
97% родителей считают своих детей добрыми и любящими.
35% родителей утверждают, что их дети проявляют свою любовь через ласки, 84% — через поцелуи и объятия, 51% — говорят о своей любви, 3% — делают то, что не нравится родителям (с целью обратить внимание родителей на себя, т. к. они испытывают недостаток внимания, нуждаются в нем).
22% родителей кричат на детей, если они их чем-либо раздражают, 27% — «могут шлепнуть», 38% — пытаются подавить свой гнев, но при этом им самим становится плохо, 3% родителей ведут разъяснительные беседы.
32% родителей испытывают сильное раздражение, когда подавляют свой гнев, вызванный чем-либо в ребенке, 3% — испытывают желание «наброситься» на него и сделать все по-своему, 14% — испытывают слабость, подавленность, 14% — чувство собственной беззащитности, 14% говорят о том, что в таких случаях им хочется плакать, 8% испытывают желание просто оставить ребенка в покое на некоторое время, 35% испытывают потребность побыть одному, 3% родителей не испытывают гнева к своему ребенку ни при каких обстоятельствах.
22% родителей с помощью слов и ласки добиваются любви своего ребенка ; 35% — «просто любят; 8% — «никак»; 3% считают, что все происходит само собой; 8% родителей стараются не обижать ребенка, чтоб добиться его любви; 8% — проводят с ним больше времени; а 5% родителей — покупают что-либо в этих целях.
3. В МБДОУ д/с №23 2% детей практически отвержены в семье и семейная ситуация для них крайне неблагоприятная. 24% детей чаще всего чувствуют себя отвергнутыми и ситуация для них в семье неблагоприятная. 37% детей могут периодически немного раздражать родителей, но ситуация для них в семье средне благоприятная. 37% детей чувствуют себя любимыми, нужными, необходимыми, и ситуация для них в семье благоприятная.
4. 54% родителей считают, что Ребенок – самая большая ценность в их жизни. Они стремятся не только понять, но и узнать его, относятся к нему с уважением, придерживаются наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, они действуют правильно и могут надеяться на хорошие результаты.
Для 46% родителей забота о ребенке – вопрос первостепенной важности. Они обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют их последовательно и целенаправленно. Порой они чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Они склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Им следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Среди обследованных семей не было выявлено таких, у которых есть серьезные проблемы с воспитанием ребенка, которым недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью.
5. 10% родителей можно упрекнуть в нерешительности и желании пустить все на самотек. Если они не изменят своего поведения, то могут не дождаться исполнения мечты о дружной семье, где каждый готов помочь другому, способен сочувствовать и сопереживать.
5% родителей слишком активно берут на себя роль старшего, который должен вмешаться во все дела детей, не давая им действовать самостоятельно. Им кажется, что достаточно сказать веское слово взрослого человека, и все конфликты, которые неизбежно возникают между детьми, решаться сами собой. Эта в корне неправильная позиция неизбежно повлечет за собой поистине трагические ошибки.
У 85% родителей отношения с детьми вполне благополучные (или близкие к тому, чтобы ими стать). Конечно, без ссор между детьми в их семьях не обходится, но их гораздо меньше, чем в большинстве других семей. Остается продолжать в том же духе и не терять доверие, которое существует между ними и их малышами.
6. 74% семей нравится их ребенок таким, какой он есть. Они уважают индивидуальность ребенка, симпатизируют ему, ребенок рассматривается как самоценность. Такие родители стремятся проводить как можно больше времени с ребенком, одобряют его интересы и планы.
26% семей воспринимают своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Им кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей. По большей части родители испытывают к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Они не доверяют ребенку. Зачастую неприятие ребенка сочетается с жестким контролем, регламентацией всей жизни ребенка, с императивным навязыванием ему «единственно правильного» типа поведения. В практике работы подобное отношение может отмечаться у одиноких матерей, в период бытовой неустроенности и супружеских конфликтов.
77% семей стремятся к симбиотическим отношениям с ребенком. Они ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Родители постоянно ощущают тревогу за ребенка, который кажется им маленьким и беззащитным. Если стремление к симбиотическим отношениям выражается в реальности, то данную группу детей можно отнести к гиперопекаемым.
7. 9% обследованных семей характеризуется наличием нервно-психического напряжения в отношениях между родителями и детьми.
2% семей испытывают чувство вины (в плане наличия недостатков в физическом и психическом развитии своего ребенка).
В 2% семей выявлена семейная тревога.
8. 18% родителей показали очень низкую степень суровости, строгости мер, применяемых к ребенку, жестокости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми. 82% — среднюю степень.
4% родителей выражают контролирующее поведение по отношению к ребенку. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, ограничительности; низкий контроль может приводить к полной автономии ребенка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребенку либо следствием любования.
60% родителей испытывают среднюю степень эмоциональной близости к своим детям.
29% родителей сотрудничают со своими детьми, что как нельзя лучше отражает характер взаимодействия. Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признание его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнерство в отношениях родителей и детей. 4% родителей показали низкий уровень сотрудничества с детьми, что может быть результатом нарушений отношений, авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания.
Последовательность родителя является важным параметром взаимодействия. В этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своем отношении к ребенку и применении наказаний и поощрений. Непоследовательность родителя (32%) может быть следствием эмоциональной неуравновешенности, воспитательной неуверенности.
4% родителей считают, что их мнение, поступки, действия являются авторитетными для детей. 64% родителей считают, что их поступки не оказывают никакого влияния. 32% родителей думают, что их поступки имеют среднюю силу влияния.
89% родителей показали среднюю степень удовлетворенности, что может свидетельствовать о наличии некоторых нарушений в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.
На основе полученных результатов был запланирован прогностический этап психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника,а именно:
— проведение занятий по предупреждению агрессивности в поведении,
— снижению эмоционального напряжения (комплекс релаксационных упражнений, техники музыко- и арттерапии,
— созданию положительного эмоционального настроения в группе и нормализации степени социально-психологического климата в детском коллективе,
— проведение просветительской работы с родителями,
— в рамках практической работы участие родителей в тренинговых занятиях: (тренинг комфортного общения, семинарах-практикумах, «минутках снятия эмоционального напряжения» — релаксационных упражнениях. Задачей коррекционной работы является нормализация взаимоотношений внутри семьи, выработка единого и адекватного понимания проблем ребенка.
В целях повышения педагогической и правовой культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; установления доверительных отношений между семьёй и ДОУ осуществляется работа клуба «Мамина школа». Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей на заседаниях клуба «Мамина школа» осуществляется через консультативную работу. При психолого-педагогическомконсультировании родителей выделяют конкретные задачи:
1. Выявить возрастные и индивидуальные особенности в развитии ребенка;
2. Определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;
3. Выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие-отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные-неадекватные);
4. Организовать педагогическую помощь родителям; психологическую поддержку в разрешении личных проблем, накладывающих отрицательный отпечаток на характер семейного воспитания;
5. Повысить уровень их компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерности развития ребенка;
Можно предложить следующие темы консультаций для родителей:
— Психологический климат в семье – залог психического здоровья ребенка.
— Если Ваш ребёнок берёт чужие вещи.
— 10 правил, как научить ребёнка слушаться.
— Семья и воспитание.
— Ночные кошмары (или Если ребёнку приснился страшный сон).
— Упрямство (родитель — ребёнок).
— Семья как фактор развития у ребёнка способности к сопереживанию.
— Если у ребёнка закрепилась вредная привычка.
— Научите ребёнка делать добро.
— Ссоры в присутствии детей.
— Отцы утратили ориентиры.
— 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребёнка.
— Родители + дети = дружба или Как сохранить покой в семье.
Итак, изучение научной литературы по данной проблеме и применение её на практике позволило сделать вывод о том, что родителей, имеющих особого ребенка, следует подготовить к тому, что его воспитание в семье потребует много духовных и физических сил. Несправедливое отношение к ребенку со стороны взрослых может проявляться не только в откровенной неприязни, ненависти, но и в виде безразличного отношения. В результате он становится подозрительным, у него вырабатывается недоверие к людям, переходящее постепенно в озлобленность.
Взрослый выступает по отношению к ребенку важнейшим фактором и условием его физического и душевного здоровья, которое зависит от преобладания определенных жизненных норм в поведении ребенка, а это, особенно на ранних ступенях возрастного развития, полностью зависит от родителей. Чем богаче человеческая личность духовно, тем серьезнее и ответственнее она относится к детям.
Повышение уровня педагогической компетентности родителей помогает оказывать психолого-педагогическую помощь ребенку на качественно новом уровне, со знанием особенностей возрастного развития ребенка, закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Основанием для оценки результатов труда родителей являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду. Взрослея, ребенок должен постепенно приобретать способность управлять своими желаниями, ставить цели, направленные на преобразование самого себя. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности, подготовить его к доступным ему видам деятельности. Опыт психолого-педагогической помощи родителям и их детям с отклонениями в развитии позволяет не только скоррегировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии, достичь максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью интеграции его в общество.
Источник
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Выступление
на педагогическом совете:
Тема: «Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи
в соответствии с ФГОС ДО.
Формы работы МДОУ
с родительской общественностью.»
Подготовили:
Учитель-логопед Кузнецова А.С.
Воспитатель Львова Т.Г.
2017г
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
в соответствии с ФГОС ДО.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи ,и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». (ФГОС ДО п.3.2.5.п.п.5.). Он обязывает работников дошкольного образования развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Основная цель совместной деятельности и сотрудничества дошкольного учреждения и семьи – установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5).
Таким образом, основными направлениями работы дошкольной образовательной организации с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка.
4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО.
Ставя перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, педагогическому коллективу ДОУ следует пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и формирования ценностей здорового образа жизни.
Задачи психолого-педагогической поддержки семьи :
1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями, запросами.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста.
Основные принципы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Данный процесс имеет две стороны:
1) функционально-ролевая: участники взаимодействия должны понимать и принимать функции друг друга. Педагог должен понимать приоритетную роль семьи в воспитании и развитии дошкольника, а родители должны чётко осознавать, какова роль дошкольной образовательной организации в образовании ребёнка;
2) личностная: педагоги и родители признают и принимают индивидуальные и личностные особенности друг друга. Педагог должен иметь чёткую установку на то, что каждая семья уникальна, имеет свои особенности, потребности, запросы; а родители должны принимать педагога как личность со своими интересами, особенностями.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников должно быть основано на равном сотрудничестве, которое, в свою очередь, характеризуется согласованностью и слаженностью действий и мнений.
Каждая семья индивидуальна по своему виду, составу, социальному положению; каждый родитель имеет свои ожидания от педагога дошкольной организации, свои представления о содержании воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста. Поэтому для эффективного построения работы специалистам детского сада нужно максимально глубоко изучать семью с тем, чтобы понять её особенности, потребности, трудности и ожидания.
Формы и методы работы с родителями многообразны, зачастую интересны родителям, вовлеченным в данное взаимодействие. Однако, психолого-педагогическая поддержка родителей и повышение их компетентности в вопросах развития детей затрудняются низкой мотивацией родителей к совместной деятельности с педагогами. В работе с такой категорией родителей, педагоги, в первую очередь, должны замотивировать родителей на совместную работу, обосновать важность и необходимость совместных действий. Однако важно помнить, что изучение семьи должно проводиться деликатно, ненавязчиво, с согласия родителей (законных представителей) ребёнка.
Формы работы МДОУ с родительской общественностью.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.
Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.
Коллективные формы:
— родительские собрания (общие, групповые) — форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;
— конференции; семинары; дискуссии; круглые столы;
Индивидуальные формы:
— педагогические и индивидуальные беседы с родителями;
— тематические консультации (проводятся специалистами);
Наглядно-информационные формы:
— видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;
— фотографии; выставки детских работ; стенды, ширмы, папки-передвижки.
Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.
Индивидуальная форма — одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. К ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу, активное участие и воспитателя и родителей .В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые и общие со всеми родителями воспитанников), «Круглые столы» и др.
Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказывают практическую помощь семье.
Задачи, встающие перед ДОУ, предполагают открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями . Существуют разнообразные формы взаимодействия с родителями например такие как:
— нетрадиционные родительские собрания;
— собеседование, диагностика, тесты, анкетирование;
— — наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставок , тематические выставки;
— консультации специалистов;
— совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
— организация совместной трудовой деятельности;
— семейные проекты ;
— участие родителей в семейных конкурсах и выставках;
Преимущества системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны:
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги , в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем.
Учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и педагогами, тем большую поддержку получит ребёнок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.
Таким образом, в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Использование разных форм работы по взаимодействию с родителями, способствует у родителей интересу к работе детского сада и воспитанию детей.
Источник