Паспорт здоровья и физического развития ребенка
Елена Левина
Паспорт здоровья воспитанника ДОУ
Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»
Дата отправления: май 2012
«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».
Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.
Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.
Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.
Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.
Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.
Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.
С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».
Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.
Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.
Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.
• 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1
Организация двигательного режима
№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание
3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:
*- первая половина дня
+вторая половина дня
4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +
5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану
7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц
8. Физкультурные праздники 2 раза в год
9. День здоровья 1 раз в квартал
10. Каникулы 2 раза в год
11. Индивидуальная работа Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
Таблица 2
Профилактические мероприятия и закаливание
№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание
3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7
1. Воздушные ванны Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:
*- первая половина дня
+вторая половина дня
3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +
5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану
6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +
8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *
9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
10. Массаж По назначе-нию врача * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *
• 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».
• 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).
Таблица 3
Антропометрические показатели
биологического развития организма детей
Код Показатели Пол Паспортный возраст
2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
01 Длина тела (см)
д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0
м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0
02 Масса тела (кг)
д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5
м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9
03 Окружность грудной клетки (см)
д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1
м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2
04 Жизненная ёмкость легких (мл)
д — — 1000 1000 1180 1300
м — 1000 1000 1180 1200
05 Сила правой руки (кг)
д — 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10
м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11
06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9
м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5
07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7
• 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)
• 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)
Таблица 4
Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Группа___
Посещает ДОУ с (дата)___
Показатели физической подготовленности
№ Тесты, единицы измерения Дата обследования
результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка
1 Равновесие
2 Бег на 30м (с)
3 «Челночный бег»3по 10 м
4 Прыжок в длину с места
5 Подъем туловища (сед)
6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы
7 Общая оценка
Показатели физического развития
№ Тесты, единицы измерения Дата обследования
результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка
1 Рост (см)
2 Вес (кг)
3 Общая оценка
• 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.
Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.
Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.
Таблица 5
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения «___»___
МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___
Дата поступления в ДОУ___
Домашний адрес___
Сведения о семье___
Мать (Ф. И. О.)___
Отец (Ф. И. О.)___
Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___
Адаптация к ДОУ___
Ведущая рука___
Социально- бытовое развитие
(заполняется воспитателем группы)
№ Показатели развития Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
Возраст
Общение со взрослыми
1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу
-откликается на инициативу взрослого
-избегает
Общение со сверстниками
1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения
-откликается на инициативу сверстника
-избегает взаимодействия
2 -проявляет качества лидера
-предпочитает подчиняться другим
3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками
-в ситуации конфликта просит помощи взрослого
-не умеет разрешать конфликты
Игра
1 -успешно участвует в коллективной игре
-предпочитает играть один
2 -умеет организовать игру, занять других детей
-не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей
3 -в игре ориентируется на правила
-может выполнять правила с помощью взрослого и других детей
-правила не принимает
Особенности поведения и деятельности
1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
-нуждается в помощи взрослого
-не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни
2 -в основном проявляет самостоятельность
-постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен
3 -работоспособен, энергичен
-работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса
-быстро утомляется
Развитие моторики
1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок
-общая моторика развита недостаточно
2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме
-развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы
Речевое развитие
(заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)
Раннее речевое развитие:
1) первые слова (возраст)___
2) первые фразы (возраст)___
№ Показатели развития
Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст
1 Фонематический слух:
-нарушен
-сохранен
2 Слоговая структура слова:
-нарушена
-в норме
3 Словарный запас:
-резко ограничен
-беден
-в пределах обихода
-достаточный
4 Связная речь:
-в норме
-ниже возрастной нормы
5 -описание сюжетной картины
-составление рассказа по серии сюжетных картинок
-пересказ текста
-творческий рассказ
-знание стихов и сказок
6 Уровень речевого развития:
-в норме
-ниже возрастной нормы
Развитие личности и познавательных процессов
(заполняется педагогом- психологом ДОУ)
№ Показатели развития
Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст
Личностное развитие
1 Особенности мотивации
2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика
3 Уровень самооценки
4 Уровень тревожности
5 Уровень произвольности
Познавательное развитие
1 Уровень развития восприятия
2 Уровень развития памяти:
-слуховой
-зрительной
3 Особенности внимания:
-устойчивое
-неустойчивое
4 Уровень развития мышления:
-наглядно- действенное
-наглядно- образное
-логическое
5 Сформированность мыслительных операций:
-классификация и обобщение
-умение устанавливать причинно- следственные связи
Заключение специалистов ДОУ
Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе
___
Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности
___
Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе
___
Воспитатели:___/___/
___/___/
Учитель-логопед:___/___/
Педагог-психолог:___/___/
Заведующая ДОУ:___/___/
Дата «___»___
М. П.
Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :
1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.
2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.
Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»
ПАСПОРТ
ЗДОРОВЬЯ
_______________________________
(Фамилия, имя воспитанника)
_________________________
Фото
ребенка
Фамилия
___________________________________________________________
Имя
___________________________________________________________
Отчество
___________________________________________________________
Дата рождения
«____»___________________________
Адрес по прописке
Город ________________________________,
улица ________________________________,
дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,
телефон (дом.)_______________________________,
Адрес
фактического
проживания
Совпадает с адресом по прописке
Город ________________,
Улица__________________________________,
дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,
телефон (дом.)_______________________________
Детский сад
№ _________________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
№ ___________________________________________________________Адрес: ___________________________________________________________
___________________________________________________________№ _________________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Члены семьи
Ф.И.О.
Дата рождения
Уровень образования
Мама
Папа
Братья
Сестры
Статус семьи______________________________________________________
(полная, неполная, многодетная)
Примечание:
все данные заполняются родителями (законными представителями) ребенка
Стату
Страница мед.сестры
ГРУППА ЗДОРОВЬЯ
Группа крови
Резус фактор
Группа
здоровья
Возраст (лет)
2
3
4
5
6
7
АЛЛЕРГИЯ
Вид аллергии
На что проявляется
Как проявляется
Пищевая
Бытовая
Лекарственная
На пыльцу растений
Другая
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РОСТ И РАЗВИТИЕ
Показатель
Полугодие
Возраст
2
3
4
5
6
7
Рост, см
I
II
Масса тела, кг
I
II
АНАЛИЗ ПОСЕЩАЕМОСТИ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
Всего детодней
Пропущено
Из них по болезни
20___/20___ учебный год
20___/20___ учебный год
20___/20___ учебный год
20___/20___ учебный год
20___/20___ учебный год
20___/20___ учебный год
Итого:
Страница психолога
ИНДИВИДУАЛЬН0 — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Возраст
Внимание
Память
Мышление
Темперамент
Уровень самооценки
Ведущая рука
Уровень готовности к школе (для детей 6-7 лет)
Психологическая готовность
Мотивационная готовность
Интеллектуальная готовность
Волевая готовность
Страница воспитателя
СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЩЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п
Название секции/кружка/студии
С какого возраста посещает
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
20___/20___ учебный год
возраст ребенка:_______________
Рекомендации учителя-логопеда
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации педагога-психолога ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации воспитателей
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации других специалистов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание:
рекомендации даются родителям, медицинской сестре школы, будущим учителям ребенка.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ
(указать фамилию, имя, отчество, должность)
20 __/ 20__ учебный год __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
20__ /20__ учебный год __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
20 __/20__ учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________
20 __/20__ учебный год __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
20 __/20 __ учебный год __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Паспорт здоровья воспитанника __________________________________________________________________
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Капитошка» города Абакана выдан родителям (законным представителям) «_____» __________________ 20 ___года.
Воспитатель ____________________/____________________________ /
Подпись Расшифровка подписи
Источник
2014 г.р
ПАСПОРТ
ЗДОРОВЬЯ
ГРУППА «СКАЗКА»
2018- 2019 УЧ.ГОД
Содержание папки «Паспорт здоровья»
ИНФОРМАЦИЯ
О
ВОСПИТАННИКАХ
СПИСОК ДЕТЕЙ
Фамилия, имя, отчество
ребёнка
Дата рождения
Примечания
ИТОГОВАЯ ЗАПИСЬ
П/П
ДАТА
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА МОМЕНТ ЗАПИСИ
1
2
3
4
5
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
Фамилия, имя, отчество
ребёнка
Дата рождения
Группа здоровья
I
II
III
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ
СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ)
Фамилия, имя,
ребёнка
Дата рождения
Вес (кг)
Рост (см)
Окружность головы (см)
Окружность гр.клетки
(см)
Группа здоровья
Оценка
физическ.
развития
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАЙ)
Фамилия, имя,
ребёнка
Дата рождения
Вес (кг)
Рост (см)
Окружность головы (см)
Окружность гр.клетки
(см)
Группа здоровья
Оценка
физическ.
развития
МАРКИРОВКА МЕБЕЛИ
МАРКИРОВКА МЕБЕЛИ
Группа роста
детей (мм)
Группа мебели
Высота стола
Высота стула
До 850
00
340
180
850-1000
400
220
1000-1150
1
460
260
1150-1300
2
520
300
1300-1450
3
580
340
1450-1600
4
640
380
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ
РЕБЁНКА
ГРУППА РОСТА (мм)
СТОЛ
(мм)
СТУЛ
(мм)
ГРУППА
МЕБЕЛИ
МЕТКА
1
1000-1150
460
260
1
2
1000-1150
460
260
1
3
850-1000
400
220
4
1000-1150
460
260
1
5
1000-1150
460
260
1
6
1000-1150
460
260
1
7
1000-1150
460
260
1
8
850-1000
400
220
9
1000-1150
460
260
1
10
1000-1150
460
260
1
11
1000-1150
460
260
1
12
1000-1150
460
260
1
13
1000-1150
460
260
1
14
1000-1150
460
260
1
15
1000-1150
460
260
1
16
850-1000
400
220
17
1000-1150
460
260
1
18
1000-1150
460
260
1
19
850-1000
400
220
20
1000-1150
460
260
1
21
850-1000
400
220
22
1000-1150
460
260
1
УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
ГРУППЫ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОФИЛАКТИКА ГИПОВИТАМИНОЗА
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мл, для детей 3–6 лет – 50 мл на порцию). Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Данные ежедневно фиксируются в Журнале витаминизации третьих блюд.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
10
Профилактические прививки /по согласию родителей/
11
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
12
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
13
Профилактика осанки детей /ежедневно/
14
Физкультминутки /ежедневно/
15
Подвижные игры /ежедневно/
16
Прогулки
17
Работа с родителями
18
Спортивные праздники и досуги.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С ЧБД
Организация двигательного режима.
2
Чесночно — луковые ароматерапия.
3
Ароматизация помещений (чесночные дольки, пихтовое масло).
4
Кварцевание групповых помещений.
5
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима.
6
Ежедневные прогулки (за исключением непогоды).
7
Организация двигательного режима:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультминутки, физкультминутки.
-Динамические переменки.
-Физкультурные занятия.
-Физические упражнения после сна.
-Подвижные игры на воздухе и в помещении.
-Спортивные досуги.
8
Дыхательная гимнастика.
Точечный массаж.
9
Агитационная работа с родителями.
10
Закаливание естественными физическими факторами:
-Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок.
-Соблюдение режима проветривания.
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
II, III ГРУППЫЗДОРОВЬЯ
Пальчиковая гимнастика
Дорожка здоровья,
подвижные игры
Дыхательная гимнастика
Игровой массаж
(с мячами-ежиками, прищепками)
Октябрь
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Дыхательная гимнастика
релаксация
Пальчиковая гимнастика
подвижные игры
Фитбол-гимнастика
Ноябрь
Дыхательная гимнастика
релаксация
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Фитбол-гимнастика
Пальчиковая гимнастика подвижные игры
Декабрь
Пальчиковая гимнастика
релаксация
Дыхательная гимнастика
Дорожка здоровья
подвижные игры
Игровой массаж
стретчинг
Январь
Подвижные игры и спортивные упражнения на свежем воздухе под руководством родителей
Пальчиковая гимнастика,
подвижные игры
Дыхательная гимнастика
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Февраль
Дыхательная гимнастика
релаксация
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика
стретчинг
Фитбол-гимнастика
Март
Игровой массаж
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Апрель
Пальчиковая гимнастика
Дорожка здоровья,
подвижные игры
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Дыхательная гимнастика
Май
Пальчиковая гимнастика
Фитбол-гимнастика
Дорожка здоровья
Игровой массаж
РАБОТА
С
РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ
МЕРОПРИЯТИЕ
СЕНТЯБРЬ
Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»
Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
ОКТЯБРЬ
Консультация «Одежда детей в группе и на улице»
Консультация «Поговорим о правильном питании»
Наглядная агитация «Уголок здоровья»
НОЯБРЬ
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
ДЕКАБРЬ
Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»
Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет»
ЯНВАРЬ
Папка – передвижка: «Как уберечься от простуды»
Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период.
ФЕВРАЛЬ
Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
МАРТ
Памятка для родителей по оздоровлению детей в весенний период.
АПРЕЛЬ
Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
МАЙ
Консультация «Как организовать летний отдых детей»
Беседа: «Безопасное лето»
Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Источник