Паспорт развития ребенка по фгос
Предварительный просмотр:
Паспорт группы
Старшая группа № 2 (5-6 лет)
Содержание
- Визитная карточка……………………………………………………………………………….…….3
- Функциональное использование помещений…………………………………………………….….4
- Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды…………………5
- Перечень основного оборудования.………………………………………………………………….6
- Перечень методической литературы……………………………………………………………..…..8
- Развивающая предметно – пространственная среда……………………………………………….10
- Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС……………………………..……12
- Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС………….15
- Визитная карточка.
Группа: № 2 «Кораблик»
Девиз группы: Наш «Кораблик» лучше всех,
Впереди нас ждёт успех!
- Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.
№ | Наименование | Площадь помещения (м2) | Необходимая площадь по |
помещения | Сан Пин (м2) | ||
1 | игровая | ||
2 | спальня | ||
3 | приемная | ||
4 | буфетная | ||
5 | туалет | ||
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна
быть: | |||
∙ | Содержательно-насыщена | ∙ | Безопасна |
∙ | Трансформируема | ∙ | Здоровье сберегающая |
∙ | Полифункциональная | ∙ | Эстетически-привлекательна |
- Вариативна
- Доступна
- Перечень основного оборудования.
№ | Наименование | Кол — во | Инвентарный | примечание | |||
номер | |||||||
Групповая | |||||||
1 | Стол детский «Капля» | 5 | |||||
2 | Стол — | парта | детский | 8 | |||
двухместный | |||||||
3 | Диван мягкий детский | 1 | |||||
5 | Кресло детское | 2 | |||||
6 | Стенка | детская | для | 1 | |||
игрушек | |||||||
7 | Шкаф | напольный | для | 1 | |||
игрушек | |||||||
8 | Стулья детские | 25 | |||||
9 | Стол для воспитателя | 1 | |||||
10 | Ковер детский | 3 | |||||
11 | Доска настенная | 1 | |||||
12 | Интерактивная доска | 1 | |||||
13 | Логопедический стол | 1 | |||||
14 | Уголок для «больнички» | 1 | |||||
15 | Кухонный гарнитур | 1 | |||||
16 | Экспериментальный стол | 1 | |||||
17 | Корзина | для спортивного | 1 | ||||
уголка | |||||||
18 | Книжный шкаф | 1 | |||||
18 | Ноутбук | 1 | |||||
19 | Тумба раздевалка | 1 | |||||
Спальная комната | |||||||
1 | Кровать | детская | с | 25 | |||
матрацем | |||||||
2 | Стол письменный | 1 | |||||
3 | Стул для взрослых | 1 | |||||
4 | Шкаф для документов | 2 | |||||
5 | Тазик для мытья игрушек | 1 | |||||
Приемная | |||||||
1 | Шкаф односекционный | 25 | |||||
2 | Банкетка | 2 | |||||
3 | Зеркало | 1 | |||||
4 | Стул для взрослых | 1 | |||||
5 | Стенд «Информация | для | 1 | ||||
родителей» | |||||||
6 | Ковер | 2 | |||||
Буфетная | |||||||
1 | Электронагреватель | 1 | |||||
2 | Кухонный гарнитур | 1 | |||||
3 | Посудомоечная машина | 1 | |||||
4 | Тарелка | для | первого | 27 | |||
блюда | |||||||
5 | Тарелка | для | второго | 27 | |||
блюда | |||||||
6 | Ложки чайные | 27 |
7 | Ложки для первого блюда | 27 | ||||
8 | Чайник | 1 | ||||
9 | Кастрюля для первого | 1 | ||||
10 | Кастрюля | для | второго | 2 | ||
блюда | ||||||
11 | Кастрюля | для | третьего | 1 | ||
блюда | ||||||
12 | Кастрюля для соуса | 1 | ||||
13 | Половник | 3 | ||||
14 | Блюдо для хлеба | 1 | ||||
15 | Салфетница | 5 | ||||
16 | Нож | 1 | ||||
17 | Емкость | для | чистых | 1 | ||
тряпок | ||||||
18 | Емкость | для | грязных | 1 | ||
тряпок. | ||||||
19 | Кастрюля для отходов | 1 | ||||
20 | Емкость | для | пищевой | 1 | ||
соды | ||||||
21 | Разнос | 3 | ||||
Туалетная | ||||||
1 | Шкаф хозяйственный | 1 | ||||
2 | Вешалка для полотенец | 5 |
- Перечень методической литературы.
- Игровая деятельность в ДОУ. Для работы с детьми 2-7 лет. Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с.
- Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л.В.Михайлова-Свирская.- М.: Просвещение, 2015г. – 128с.
- Метод проектов в образовательной роботе детского сада: пособие для педагогов ДОО/
Л.В.Михайлова-Свирская. М.: Просвещение, 2015. – 95с.
- Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятия с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М. – М.: МОЗАЙКА – СИРТЕЗ, 2015. – 48с.
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степанкова. м.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. — 144с.
- Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. К.Ю.Белая. – М.: — МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редактированием Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. 3-е испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИРТЕЗ, 2015. – 368с.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-иследовательская деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектная Деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с.
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, — 144 с.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный Эколог». Система работы в старшей группе детского сада. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 192 с.: цв.вкл.
- Ладыгина Т.Б. Стихи к зимним детским праздникам. – М.:ТЦ Сфера,2015. -96 с.- (Самые лучщие стихи детского сада).
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80 с.
- Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-144 с.
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – — М.:МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительнаягимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. — — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.Монография. — — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.: цв.вкл.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое ии перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое ии перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
- Грамматика в картинках – Говори правильно, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Грамматика в картинках – Один – Много, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Грамматика в картинках – Многозначные слова, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Грамматика в картинках – Ударение, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Автомобильный транспорт, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Животные средней полосы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Животные – домашние питомцы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Животные жарких стран, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Птицы домашние, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Музыкальные инструменты, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Ягоды садовые, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Гербова В.В. наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду, ФГОС для занятий с детьми 4 -7 лет
- Птицы средней полосы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Грамматика в картинках – Антонимы глаголы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Грамматика в картинках – Антонимы прилагательные, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Наглядно-дидактическое пособие – Космос — ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Познавательная игра – Лото. Для занятий в группах детских садов и индивидуально.
- Наглядно-дидактическое пособие – Фрукты — ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Наглядно-дидактическое пособие – Цветы — ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Наглядно-дидактическое пособие – Овощи. ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Наглядно-дидактическое пособие — Бытовая техника, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Мир в картинках –Авиация. ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Наглядно-дидактическое пособие – Морские обитатели, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- Наглядно-дидактическое пособие – Водный транспорт, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
- И.Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие – Дорожные знаки ФГОС для занятий с детьми 4 -7 лет
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
- Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» 2016. 176 с.старшая группа 5-6 лет.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с
детьми 3-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 112 с.: цв.вкл.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015. – 144с.
- Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.: цв. Вкл.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
- Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт от 01.01.2014 г
- Развивающая предметно – пространственная среда.
№ | Уголки | Назначение | ||||||||||
1 | Уголок творчества | Развивать | интерес, | внимание, | любознательность, | |||||||
эмоциональный отклик детей на отдельные | ||||||||||||
эстетические свойства и качества предметов | ||||||||||||
окружающей действительности. | ||||||||||||
2 | Уголок конструирования | Развивать | представления | об основных | свойствах | |||||||
объемных | геометрических, | в | основном | |||||||||
крупных,форм (устойчивость, | неустойчивость, | |||||||||||
прочность), в приобретении умений воссоздать | ||||||||||||
знакомые | предметы | горизонтальной | плоскости | |||||||||
(дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать | ||||||||||||
навыки | сотворчества | со | взрослыми | |||||||||
самостоятельного творчества, | развивать | мелкую | ||||||||||
моторику пальцев, рук, в приобретении умения | ||||||||||||
строить мебель, горки, дома. Учить понимать | ||||||||||||
видоизменяемость, | вариативность | конструкции, | ||||||||||
возможностьстроительстванетолькопо | ||||||||||||
горизонтали,ноиповертикали.Уметь | ||||||||||||
анализировать объект, видеть основные части | ||||||||||||
детали, составляющие сооружения, | возможность | |||||||||||
создания их из различных форм. | ||||||||||||
2 | Экспериментальный уголок | Развивает первичные естественнонаучные | ||||||||||
представления, наблюдательность, | ||||||||||||
любознательность, активность. | ||||||||||||
Формирует умение комплексно обследовать | ||||||||||||
предмет. | ||||||||||||
3 | Уголок природы | Способствует | развитию | ребѐнка | в | целом, | ||||||
формирует его как личность, удовлетворяет его | ||||||||||||
потребности в различных видах деятельности, учит | ||||||||||||
детей экологически целесообразному образу жизни, | ||||||||||||
ответственному отношению к природе, понятию еѐ | ||||||||||||
законов. | Формирует | умения | самостоятельно | |||||||||
работать в уголке природы. | ||||||||||||
4 | Уголок сюжетно-ролевых | В процессе | ролевой | игры развивается | кругозор, | |||||||
игр | дети усваивают новые понятия. Примеряя роль «на | |||||||||||
себя» ребенок расширяет словарный запас. | ||||||||||||
Формирование ролевых | действий; | Стимуляция | ||||||||||
сюжетно- | ролевой | игры; | Формирование | |||||||||
коммуникативных навыков в игре; Развитие | ||||||||||||
подражательности и творческих способностей. | ||||||||||||
В связи с тем, что в основную программу входит | ||||||||||||
гендерное воспитание, идет разделение по зонам: | ||||||||||||
для девочек и для мальчиков. | ||||||||||||
В зоне для девочек идет формирование навыков | ||||||||||||
ведения домашнего хозяйства. | ||||||||||||
В зоне для мальчиков идет упор на формирование | ||||||||||||
логического | мышления, | сборки | конструкций, | |||||||||
построений домов. | ||||||||||||
5 | Уголок уединения | Это место, где ребѐнок может посидеть, подумать, | ||||||||||
помечтать, | вспомнить | приятные | ощущения, | |||||||||
общение с | близкими | и родными | людьми, что-то |
рассмотреть,что-топриятноеиполезное | ||||||||||
послушать, подействовать с какими-то предметами, | ||||||||||
игрушками, посотрудничать со взрослым или | ||||||||||
сверстником. | ||||||||||
6 | Спортивный уголок | Создать условия для занятия физическими | ||||||||
упражнениями в группе, стимулирование желание | ||||||||||
детей заниматься двигательной деятельностью. | ||||||||||
Воспитывать у детей осознанное отношение к | ||||||||||
своему здоровью. Укрепление мышц нижних и | ||||||||||
верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; | ||||||||||
Профилактика | простудных | заболеваний; | ||||||||
Укреплениемышцспинногопозвоночника, | ||||||||||
предупреждение сколиоза. | ||||||||||
7 | Музыкальный уголок | Развивает у детей музыкальный слух, чувство | ||||||||
ритма, музыкальной памяти. Позволяет им | ||||||||||
познакомиться с новой терминологией, с новыми | ||||||||||
музыкальными инструментами. | ||||||||||
8 | Театральный уголок | С помощью ролевой игры формируется актерское | ||||||||
мастерство. Формирование навыков слушания; | ||||||||||
Развитие творчества детей на основе литературных | ||||||||||
произведений. | ||||||||||
9 | Уголок безопасности | Формируется человеческая личность, и | ||||||||
жизнедеятельности | закладываются прочные основы опыта | |||||||||
жизнедеятельности, здорового образа жизни. | ||||||||||
10 | Книжный уголок | Формирует интерес к художественной культуре. | ||||||||
Формирование | навыка | слушания, | умения | |||||||
обращаться с книгой; Формирование и расширение | ||||||||||
представлений об окружающем. | ||||||||||
11 | Уголок дидактических игр | Развитие мышления и пальчиковой моторики. | ||||||||
Освоение операций вкладывания, наложения, | ||||||||||
соединения частей в целое; Развитие |