Паспорт развития ребенка по фгос

Предварительный просмотр:

Паспорт группы

Старшая группа № 2 (5-6 лет)

Содержание

  1. Визитная карточка……………………………………………………………………………….…….3
  1. Функциональное использование помещений…………………………………………………….….4
  1. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды…………………5
  1. Перечень основного оборудования.………………………………………………………………….6
  1. Перечень методической литературы……………………………………………………………..…..8
  1. Развивающая предметно – пространственная среда……………………………………………….10
  1. Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС……………………………..……12
  1. Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС………….15
  1. Визитная карточка.

Группа: № 2 «Кораблик»

Девиз группы: Наш «Кораблик» лучше всех,

                         Впереди нас ждёт успех!

  1. Функциональное использование:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных

видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

Наименование

Площадь помещения (м2)

Необходимая площадь по

помещения

Сан Пин (м2)

1

игровая

2

спальня

3

приемная

4

буфетная

5

туалет

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

группы.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Развивающая        предметно-пространственная        среда        дошкольной        организации        должна

быть:

Содержательно-насыщена

Безопасна

Трансформируема

Здоровье сберегающая

Полифункциональная

Эстетически-привлекательна

  • Вариативна
  • Доступна
  1. Перечень основного оборудования.

Наименование

Кол — во

Инвентарный

примечание

номер

Групповая

1

Стол детский «Капля»

5

2

Стол   —

парта

детский

8

двухместный

3

Диван мягкий детский

1

5

Кресло детское

2

6

Стенка

детская

для

1

игрушек

7

Шкаф

напольный

для

1

игрушек

8

Стулья детские

25

9

Стол для воспитателя

1

10

Ковер детский

3

11

Доска настенная

1

12

Интерактивная доска

1

13

Логопедический стол

1

14

Уголок для «больнички»

1

15

Кухонный гарнитур

1

16

Экспериментальный стол

1

17

Корзина

для  спортивного

1

уголка

18

Книжный шкаф

1

18

Ноутбук

1

19

Тумба раздевалка

1

Спальная комната

1

Кровать

детская

с

25

матрацем

2

Стол письменный

1

3

Стул для взрослых

1

4

Шкаф для документов

2

5

Тазик для мытья игрушек

1

Приемная

1

Шкаф односекционный

25

2

Банкетка

2

3

Зеркало

1

4

Стул для взрослых

1

5

Стенд  «Информация

для

1

родителей»

6

Ковер

2

Буфетная

1

Электронагреватель

1

2

Кухонный гарнитур

1

3

Посудомоечная машина

1

4

Тарелка

для

первого

27

блюда

5

Тарелка

для

второго

27

блюда

6

Ложки  чайные

27

7

Ложки для первого блюда

27

8

Чайник

1

9

Кастрюля для первого

1

10

Кастрюля

для

второго

2

блюда

11

Кастрюля

для

третьего

1

блюда

12

Кастрюля для соуса

1

13

Половник

3

14

Блюдо для хлеба

1

15

Салфетница

5

16

Нож

1

17

Емкость

для

чистых

1

тряпок

18

Емкость

для

грязных

1

тряпок.

19

Кастрюля для отходов

1

20

Емкость

для

пищевой

1

соды

21

Разнос

3

Туалетная

1

Шкаф хозяйственный

1

2

Вешалка для полотенец

5

  1. Перечень методической литературы.
  1. Игровая деятельность в ДОУ. Для работы с детьми 2-7 лет. Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с.
  1. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л.В.Михайлова-Свирская.- М.: Просвещение, 2015г. – 128с.
  1. Метод проектов в образовательной роботе детского сада: пособие для педагогов ДОО/
Читайте также:  Развитие личности ребенка с зпр

Л.В.Михайлова-Свирская. М.: Просвещение, 2015. – 95с.

  1. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятия с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М. – М.: МОЗАЙКА – СИРТЕЗ, 2015. – 48с.
  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степанкова. м.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. — 144с.
  1. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. К.Ю.Белая. – М.: — МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с
  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редактированием Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. 3-е испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИРТЕЗ, 2015. – 368с.
  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-иследовательская деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.
  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектная Деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с.
  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, — 144 с.
  1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный Эколог». Система работы в старшей группе детского сада. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 192 с.: цв.вкл.
  1. Ладыгина Т.Б. Стихи к зимним детским праздникам. – М.:ТЦ Сфера,2015. -96 с.- (Самые лучщие стихи детского сада).
  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80 с.
  1. Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-144 с.
  1. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – — М.:МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительнаягимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. — — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
  1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.Монография. — — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.: цв.вкл.
  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое ии перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое ии перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
  1. Грамматика в картинках – Говори правильно, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Грамматика в картинках – Один – Много, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Грамматика в картинках – Многозначные слова, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Грамматика в картинках – Ударение, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Автомобильный транспорт, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Животные средней полосы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Животные – домашние питомцы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Животные жарких стран, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Птицы домашние, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Музыкальные инструменты, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Ягоды садовые, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Гербова В.В. наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду, ФГОС для занятий с детьми 4 -7 лет
  1. Птицы средней полосы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Грамматика в картинках – Антонимы глаголы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Грамматика в картинках – Антонимы прилагательные, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Наглядно-дидактическое пособие – Космос — ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Познавательная игра – Лото. Для занятий в группах детских садов и индивидуально.
  1. Наглядно-дидактическое пособие – Фрукты — ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Наглядно-дидактическое пособие – Цветы —  ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Наглядно-дидактическое пособие – Овощи. ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Наглядно-дидактическое пособие — Бытовая техника, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Мир в картинках –Авиация. ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Наглядно-дидактическое пособие – Морские обитатели, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. Наглядно-дидактическое пособие – Водный транспорт, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет
  1. И.Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие – Дорожные знаки ФГОС для занятий с детьми 4 -7 лет
  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
  1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» 2016. 176 с.старшая группа 5-6 лет.
  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с
Читайте также:  Интересные идеи для развития ребенка

детьми 3-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 112 с.: цв.вкл.

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2015. – 144с.

  1. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.: цв. Вкл.
  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
  1. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт от 01.01.2014 г
  1. Развивающая предметно – пространственная среда.

Уголки

Назначение

1

Уголок творчества

Развивать

интерес,

внимание,

любознательность,

эмоциональный   отклик   детей   на   отдельные

эстетические   свойства   и   качества   предметов

окружающей действительности.

2

Уголок конструирования

Развивать

представления

об  основных

свойствах

объемных

геометрических,

в

основном

крупных,форм (устойчивость,

неустойчивость,

прочность),  в  приобретении  умений  воссоздать

знакомые

предметы

горизонтальной

плоскости

(дорожки,  лесенки,  стульчики  и  т.д.),  развивать

навыки

сотворчества

со

взрослыми

самостоятельного  творчества,

развивать

мелкую

моторику  пальцев,  рук,  в  приобретении  умения

строить  мебель,  горки,  дома.  Учить  понимать

видоизменяемость,

вариативность

конструкции,

возможностьстроительстванетолькопо

горизонтали,ноиповертикали.Уметь

анализировать   объект,   видеть   основные   части

детали,  составляющие  сооружения,

возможность

создания их из различных форм.

2

Экспериментальный уголок

Развивает первичные естественнонаучные

представления, наблюдательность,

любознательность, активность.

Формирует умение комплексно обследовать

предмет.

3

Уголок  природы

Способствует

развитию

ребѐнка

в

целом,

формирует  его  как  личность,  удовлетворяет  его

потребности в различных видах деятельности, учит

детей экологически целесообразному образу жизни,

ответственному отношению к природе, понятию еѐ

законов.

Формирует

умения

самостоятельно

работать в уголке природы.

4

Уголок сюжетно-ролевых

В  процессе

ролевой

игры  развивается

кругозор,

игр

дети усваивают новые понятия. Примеряя роль «на

себя»   ребенок   расширяет   словарный   запас.

Формирование   ролевых

действий;

Стимуляция

сюжетно-

ролевой

игры;

Формирование

коммуникативных   навыков   в   игре;   Развитие

подражательности и творческих способностей.

В связи с тем, что в основную программу входит

гендерное  воспитание,  идет  разделение  по  зонам:

для девочек и для  мальчиков.

В  зоне  для  девочек  идет  формирование  навыков

ведения домашнего хозяйства.

В зоне для мальчиков идет упор на формирование

логического

мышления,

сборки

конструкций,

построений домов.

5

Уголок уединения

Это место, где ребѐнок может посидеть, подумать,

помечтать,

вспомнить

приятные

ощущения,

общение  с

близкими

и  родными

людьми,  что-то

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка рост и вес

рассмотреть,что-топриятноеиполезное

послушать, подействовать с какими-то предметами,

игрушками,   посотрудничать   со   взрослым   или

сверстником.

6

Спортивный уголок

Создать    условия    для    занятия    физическими

упражнениями  в группе, стимулирование желание

детей   заниматься   двигательной   деятельностью.

Воспитывать  у  детей  осознанное  отношение  к

своему  здоровью.  Укрепление  мышц  нижних  и

верхних конечностей, профилактика плоскостопия ;

Профилактика

простудных

заболеваний;

Укреплениемышцспинногопозвоночника,

предупреждение сколиоза.

7

Музыкальный уголок

Развивает у детей музыкальный слух, чувство

ритма, музыкальной памяти. Позволяет им

познакомиться с новой терминологией, с новыми

музыкальными инструментами.

8

Театральный уголок

С помощью ролевой игры формируется актерское

мастерство.   Формирование   навыков   слушания;

Развитие творчества детей на основе литературных

произведений.

9

Уголок безопасности

Формируется человеческая личность, и

жизнедеятельности

закладываются прочные основы опыта

жизнедеятельности, здорового образа жизни.

10

Книжный уголок

Формирует  интерес  к  художественной  культуре.

Формирование

навыка

слушания,

умения

обращаться с книгой; Формирование и расширение

представлений об окружающем.

11

Уголок дидактических игр

Развитие   мышления   и   пальчиковой   моторики.

Освоение   операций   вкладывания,   наложения,

соединения  частей  в  целое;  Развитие