Папки передвижки развитие ребенка

Сортировать по: Консультация для родителей: «Домашний стадион» Консультация для родителей: «Домашний стадион» Картотека по развитию связной речи. Тема: «Космос» Картотека по развитию связной речи. Тема: «Космос» Картотека по развитию связной речи. Тема: «Перелетные птицы» Картотека по развитию связной речи. Тема:»Перелетные птицы» Консультация для родителей «С чего начинать обучение ребенка цветам?» Консультация для родителей «С чего начинать обучение ребенка цветам?» Консультация для родителей «Любимые игрушки ваших детей» Консультация для родителей «Любимые игрушки ваших детей» Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета Картотека по психогимнастике Картотека по психогимнастике Картотека речевых пятиминуток Картотека речевых пятиминуток Картотека игр «Здоровье и безопасность» Картотека игр «Здоровье и безопасность» Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Терапевтические сказки про садик Терапевтические сказки про садик Картотека «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет» Картотека «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет» Картотека «Музыкально-дидактические игры нравственной тематики» Картотека «Музыкально-дидактические игры нравственной тематики» Картотека режимных моментов Картотека режимных моментов |
Источник
Пожары очень опасны. При пожаре могут
сгореть вещи, квартира и даже целый дом.
Но главное, что при пожаре могут погибнуть
люди.
Запомни правила противопожарной
безопасности:
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо,
если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).
Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Знает каждый гражданин
Этот номер — 01.
Если к вам придет беда —
Позвони скорей туда.
А если нет телефона,
Позови людей с балкона.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма!
Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Взрослый человек отличается от ребенка возможностью
самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих
знаний и опыта, должен уметь принимать правильные
решения. Детей надо научить действовать разумно и
правильно в экстремальных ситуациях.
1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от
шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно
скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в
котором могут быть ядовитые газы.
2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно
по полу, под дымным облаком, чтобы избежать
отравления.
3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за
ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.
4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать
на ноги). Запомните последовательность действий:
— сделать глубокий выдох,
— подняться и как можно быстрее повернуть ручки на
рамах,
— опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох,
— подняться, распахнуть окно, высунуться в него
(только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь. Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.
5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня
дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо
плотно закрывать — этим преграждаем дорогу огню.
6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры,
возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает
распространение огня на 15 минут.
7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться
до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.
8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о
нём людей, которым тоже может угрожать опасность.
Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая
ситуация, но если все-таки произойдет — вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!
Источник
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
Обсуждения
Просмотр темы18
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
Обсуждения
Просмотр темы18
ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:08
1
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:08
Перечень тем:
1. Лексическая тема: МЕБЕЛЬ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_30092
2. Лексическая тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_66735
3. Лексическая тема. ГРИБЫ. ЯГОДЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_18697
4. Лексическая тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_54740
5. Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_68772
6. Лексическая тема: ОВОЩИ. ОГОРОД
7. Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_62157
8. Лексическая тема: ПРОФЕССИИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_65621
9. Лексическая тема: ПОСУДА — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_57308
10. Лексическая тема: РЫБЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_64240
11. Лексическая тема: ТРАНСПОРТ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_56441
12. Лексическая тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_52084
13. Лексическая тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_41604
11
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—-
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
1. Лексическая тема: МЕБЕЛЬ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_30092
Посмотреть все изображения
4
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
20 окт 2017 в 2:49
2. Лексическая тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_66735
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
20 окт 2017 в 2:53
3. Лексическая тема. ГРИБЫ. ЯГОДЫ
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
19 мар 2018 в 10:27
4. Лексическая тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_54740
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
26 мар 2018 в 23:42
5. Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
5 мая 2018 в 22:09
6. Лексическая тема: ОВОЩИ. ОГОРОД
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
28 мая 2018 в 17:27
7. Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:45
8. Лексическая тема: ПРОФЕССИИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_65621
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:49
9. Лексическая тема: ПОСУДА — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_57308
(Автор-оформитель — Е.Кравцова)
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:52
10. Лексическая тема: РЫБЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_64240
(АВТОР ОФОРМЛЕНИЯ — ИРИНА ДВИН)
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:55
11. Лексическая тема: ТРАНСПОРТ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_56441
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 23:15
12. Лексическая тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_52084
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 23:21
13. Лексическая тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_41604
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
Источник
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и при моторной алалии. Е.М.Мастюкова, М.И.Ипполитова и Л.А.Данилова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).
М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.
В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания:
застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.
Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. Пальчики здороваются -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
Человечек — указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу.
Слоненок — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок идет по столу.
Корни деревьев — кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Приводим два блока заданий: первый – это работа с пальчиками; второй – это работа со счетными палочками, спичками.
В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.
Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.
Например, такой рассказ.
Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-
мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота). При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.
Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).
Знакомство со счетом и геометрическими фигурами
При составлении фигурок из палочек можно проводить следующие занятия:
Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура.
Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков).
Сосчитать уголки (острые и тупые), входящие в фигурку.
Самому придумать и сложить фигурку.
Источник