Папка раскладушка развитие ребенка

Папка раскладушка развитие ребенка thumbnail

Марина Сафронова
Мастер-класс «Папка-раскладушка»

Мастер-класс «Папка-раскладушка»

Я вам предлагаю мастер — класс по изготовлению папки — раскладушки для наглядного материала. Процесс изготовления очень прост и занимает мало времени, которого порой не хватает.Для этого вам понадобятся следующие материалы: папки — вкладыши (мультифоры, плотный картон, скотч, ножницы и картинки для вкладывания в папку. Картон можно взять из наборов цветной офисной бумаги для печати.

Папка раскладушка развитие ребенка

В начале вырезаем картон по размеру картинок.

Папка раскладушка развитие ребенка

Затем помещаем картон в папки — вкладыши, загибая один край по размеру, хорошо фиксируем скотчем.

Папка раскладушка развитие ребенка

И так подготавливаем три ячейки по числу картинок.

Затем необходимо соединить ячейки скотчем между собой. Постарайтесь как более ровнее положить ячейки рядом друг с другом. От этого зависит ровность и устойчивость папки — раскладушки.

Папка раскладушка развитие ребенка

Осталось поместить картинки в ячейки.

Папка раскладушка развитие ребенкаПапка раскладушка развитие ребенкаПапка раскладушка развитие ребенка

Вот и получилась папка — раскладушка.

Папка раскладушка развитие ребенка

Количество ячеек можно сделать намного больше, в зависимости от того, сколько картинок вы хотите разместить.

В такие папки — раскладушки можно вставить консультации для родителей и разместить их в раздевальной комнате.

Желаю успехов в работе!

Надеюсь, что вы попробуете изготовить такую папку — раскладушку, которая в дальнейшем пригодится вам для работы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Книжка — раскладушка»Дидактическое пособие «Книжка — раскладушка»
Используется для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет. Направленность: интеллектуальное развитие Цель: развитие мышления, речи, воображения.

Хорошим быть приятно! (папка-раскладушка для родителей первой младшей группы по тематической неделе)Хорошим быть приятно! (папка-раскладушка для родителей первой младшей группы по тематической неделе)
Задачи недели: 1. Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. 2. Воспитывать отрицательное отношение.

Игровое пособие «Гелевая папка»
Игровое пособие «Гелевая папка» Описание пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями,.

Лэпбук-тематическая папкаЛэпбук-тематическая папка
Данная папка предназначена для детей дошкольного возраста. В данной интерактивной папке находится кармашки. В которых находятся: карточки.

Мастер-класс «Папка-передвижка к празднику Наурыз!»Мастер-класс «Папка-передвижка к празднику Наурыз!»
Уважаемые педагоги на просторах интернета не нашла ни одной папки передвижки к празднику Наурыз! Я постаралась и изготовила столь интересный.

Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага»Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага»
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этому важному празднику приурочено.

Многофункциональная папка-передвижка «Домик в деревне». Мастер-классМногофункциональная папка-передвижка «Домик в деревне». Мастер-класс
Сейчас становится актуальным такое словосочетание, как папки передвижки. Папка-передвижка — это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями.

Папка для родителей «Родителям на заметку»Папка для родителей «Родителям на заметку»
Часто родители считают, что если ребенок попал в коррекционную группу, то все проблемы решены. Учитель-дефектолог и воспитатели научат.

Папка-передвижка из поликарбонатаПапка-передвижка из поликарбоната
Изготавливать и оформлять различного вида папки-передвижки и книжки-раскладушки можно из остатков сотового поликарбоната. Преимущество данной.

Папка-передвижка своими рукамиПапка-передвижка своими руками
Хочу представить вашему вниманию изготовленную своими руками основу для многоразовой папки-передвижки. Обычно тематические папки-передвижки.

Источник

Особенности развития ручной ловкости у детей старшего возраста

Некоторые родители трагично разводят руками, констатируя тот факт, что от природы их ребенок неуклюжий и неловкий. Другие же с гордостью говорят о том, какой энергичный, быстрый и ловкий у них малыш. Большая часть родителей списывает заслуги и недостатки малыша на наследственность, считая, что не могут повлиять на ситуацию. На самом же деле ловкость — это качество, которое можно и нужно развивать в дошкольном возрасте. Как это делать и что нужно знать?

Ловким можно считать ребенка, который умеет быстро выполнять правила подвижной игры и дополнительные задания, учитывая изменяющиеся условия. Например, это может быть игра на основе челночного бега или бега змейкой, прыжки с разного рода продвижениями и пр.

Кроме того, ловким считается ребенок, который справился с выполнением задания быстрее других детей. Малыш может быстро залезть и слезть с лестницы, быстрее всех добежать до цели с препятствиями, помочь команде во время проведения эстафеты, приведя ее е победе.

Развитие ловкости в этом случае имеет свои особенности, которые связаны в основном с необходимостью начинать подготовку детей к поступлению в школу. У старших дошкольников уровень физической подготовки уже довольно высок. Их движения осознанные, координированные, имеют преднамеренный характер. Дети уже могут не просто выполнить упражнение так, как показывает воспитатель, а способны представить выполнение со слов или даже объяснить самостоятельно с оценкой собственных действий.

Как улучшить ловкость дошкольника?

Есть два основных пути, следуя которым, можно улучшить показатели ловкости у ребенка.

  1. Ввести в его жизнь новые упражнения для развития ловкости, постепенно их усложняя.
  2. Усложнять уже знакомые ребенку упражнения, изменяя привычные условия для их выполнения.

Каким образом осуществлять развитие ловкости у ребенка дошкольного возраста? Есть эффективные методы.

  1. Попробуйтеизменить исходные положения во время выполнения традиционных упражнений, например, изменив положение рук или ног во время выполнения обычных движений в ходе утренней гимнастики.
  2. Измените скорость и ритм выполнения упражнения, практикуя ритмические сочетания разного рода, изменяя последовательность элементов.
  3. Изменяйте методы выполнения упражнения, предлагая ребенку поэкспериментировать, меняя опорные ноги, положение рук, угол наклона тела, добавляя перевороты и пр.
  4. Введите в работу дополнительные предметы, различные по фактуре, массе, форме, предлагая ребенку сочетать действия с ними с движениями тела во время выполнения упражнений. Это будет способствовать совершенствованию координации.
  5. Интересныйвариант для детей дошкольного возраста — это коллективное выполнение упражнения, например, игра в «гусеницу» или практика бега «на трех ногах».
  1. Сочетайте основные движения с дополнительными, предлагая ребенку, например, прыгать на скакалке, совершая определенные движения руками и ногами, работать с мячом с хлопками или притопыванием.
  2. Применяйте разного рода подвижные игры, ускоряющие развитие ловкости у ребят дошкольного возраста.

Ловкость и способность удерживаться на ногах независимо от позы и движений связаны между собой. Поэтому работать нужно и над совершенствованием координации, развивая четкость мышечных ощущений и внимания.

Многиедошкольники в старшем возрасте по собственной инициативе неоднократно повторяют упражнение с целью опередить по результатам сверстника, не замечая на своем пути трудностей. Двигательные качества совершенствуются, что позволяет говорить о создании подходящей основы для развития работоспособности.

В свою очередь это позволяет ребенку совершенствовать приобретенные навыки, искать новые способы и решения для усвоения сложных в отношении координации упражнений, стимулируя таким образом развитие  быстроты и ловкости.

       

Источник

В народе широко распространены поговорки,отмечающие тесную связь между развитием кисти и психическим состоянием :«все из рук валится», «руки опускаются», «легкая рука», и т.д.Однако большинство из нас,употребляя в быту подобные поговорки,редко задумывается над тем,насколько глубокий смысл в них заложен.

    Всю глубину народной мудрости осознаешь,когда знакомишься с результа -тами проведенных психологами исследований и наблюдений,которые показывают,что степень развития движения пальцев рук совпадают со степенью развития речи ребенка.

   Жизнь показывает,что у любой медали две стороны.Так,следствием развития цивилизации является общее моторное отставание у детей. Объясняется это просто: в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки.

     Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев.

                                                       

Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детских садах также развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребёнок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами напролёт смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

      В продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игрушек, направленных на мелкую моторику: рамки и вкладыши Монтессори, игрушки-«копилки», шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, кубики) .Но даже без лишних трат можно устроить ребенку необходимое обучение.

           

Дома в  ход пойдут все подручные средства:

  • Крупы (запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп)
  • Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, камушки, ракушки, палочки
  •                                              
  • Различные емкости, пузырьки, коробочки
  • Молнии, шнурки, завязки, нитки, веревочки, застежки, пуговицы, ткани различных размеров, форм, цветов и текстуры
  • Бусины и кольца очень интересно нанизывать на тесьму
  • Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различнейшие рисунки (конечно же, под присмотром родителей)
  • Мальчики особенно оценят болты и гайки, а также вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). А девочкам пойдет на пользу одевание-раздевание любимых кукол. 

А какой ребенок не любит приклеивать-отклеивать магниты на холодильнике? Это занятие можно разнообразить по своему желанию и возможностям. Позволяйте также чистить вареные яйца, мандарины. Очень занятным будет надевать скрепки на картон или прищепки на веревку. Вообще полезно приобщать детей к домашним обязанностям и учить помогать в уборке по дому: 

  • Подметать и собирать мусор, а также мыть полы.
  • Собирать с пола соринки, помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  • Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок), очищать фисташки, отшелушивать пленку с жареных орехов.
  • Лепить из теста печенье и украшения к пирогу.               
  • Открывать почтовый ящик или входную дверь ключом.
  • Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (это занятие к тому же благотворно влияет на зрение).
  • Вешать белье (нужно натянуть веревку для ребенка).

                                                                           

  • Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  • Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  • Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  • Перелистывать страницы книги.
  • Затачивать карандаши (точилкой) и стирать нарисованное ластиком. 

       Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

  • Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.     
  •                                          
  • Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
  • В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
  • Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
  •  Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
  •  Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
  •   Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
  •   Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
  •  Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
  •   Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
  •  И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии
  • Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

Источник

КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЁНКА В САМОМ НАЧАЛЕ ШКОЛЬНОГО ПУТИ?

            Что же такое одаренность в младшем школьном возрасте? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их?

          Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной и это неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Следует учитывать при этом разную степень выраженность у отдельных детей той или иной возрастной черты.   Но несомненно, что особенности существенного сказываются на познавательных возможностях детей.

Чрезвычайно трудно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей детской психики. Однако, ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов — ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Чтобы лучше понимать таких детей, нужно прежде всего знать и учитывать возрастные особенности детской психики. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдать у всех детей.  

     Детство — неповторимая по своим возможностям пора развития. С возрастом происходит не только увеличение возможностей, но и ограничение, а то утрата некоторых ценных особенностей детской психики. Большое значение в активизации работы воображения имеет удивление. Удивление в свою очередь вызывают:

  • новизна воспринятого «что — то»;
  • осознание его как чего — то неизведанного;
  • импульс, который задает заранее качество воображения и мышления, привлекает внимание, захватывает чувства.

        Возрастное явление — своеобразие хода развития сказывается на подъеме интеллекта, выступает как фактор одаренности. Только у части детей, опережающих свой возраст, подобная одержимость умственными занятиями станет устойчивой особенностью. У других таких детей — при прочих равных условиях неустанная потребность прилагать умственные усилия в дальнейшем снизится — это скажется и на развивающихся способностях. Эти различия в последующем ходе развития можно рассматривать как подтверждение того, что яркие проявления детской одаренности во многом зависят именно от возрастных в определенную пору возникающих в какой — то мере преходящих особенностей. Но ребенок с ранним расцветом интеллекта встречает трудности, непонимание далеко не только дома, в кругу семьи, но и в школе, где всех учат одинаково, и учение начинается, зачастую, с того, что ему уже не интересно. Именно детям, наиболее любознательным, часто становятся скучно в классе после первых же уроков.

        Большинству учителей просто некогда заниматься одаренными детьми, так как беда наших школ в том, что даже самый лучший учитель, имея дело с целым классом, лишен возможности ориентироваться на тех, кто идет впереди. У ребенка с ранним умственным расцветом нередки трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Немало дополнительных переживаний выпадает на долю такого ребенка, если ему почему — либо не даются физкультура, занятия по труду. Для «вундеркиндов» раньше требовалось специальное разрешение органов народного образования.

         Теперь согласно новому положению об общеобразовательной средней школе официально введено право сдавать экстерном за любой класс и за школу в целом. Но и это не снимает трудностей в развитии одаренных детей. Ведь при этом возникают новые сложности. Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время, но не нужно торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: «бутоны» его способностей еще не раскрылись. Если ваш ребенок одарен и отличается от всех как «белая ворона», чтобы пестовать его талант, необходимо знать о большинстве особенностей «нестандартного ребенка» и понимать его проблемы. Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком.

  • Понять ребенка и осознать его неординарность.
  • Не игнорировать всю уникальность его данных.
  • Не восторгаться им сверх меры.
  • Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих родительских амбиций.
  • Создать условия для «поощрения» таланта.
  • Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интере-сы.
  • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  • Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
  • Учить терпению и поощрять за все старания.
  • Тактично, деликатно помогать ему
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Стараться всеми способами уменьшить ранимость малыша.
  • Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.
  • Спокойно относится к эмоциональным перепадам малыша.
  • Учить владеть эмоциями.
  • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.
  • Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял сверх одаренность напоказ.
  • Не возвышать его над остальными детьми в семье.
  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбными в коллективе.
  • Учитывать его индивидуальность, все время ободрять его.
  • Тактично обращаться с ним.
  • Считать себя самым счастливым из родителей.
  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».
  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

КАК РАСПОЗНАТЬ ТАЛАНТ?

  • Если ребенок, безусловно, талантлив. Но в какой области оценить правильность предположения о врожденных способностях ребенка может тест — анкета, разработанная учеными — психологами, специальностями в области детской психологии А. де Хоаном и Г. Кафом.

ОЧЕВИДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЕСЛИ ОН:

  • Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами.
  • Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения.
  • Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов.
  • Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Музыкальный талант.

  • Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
  • Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
  • Сочиняет свои собственные мелодии;
  • Научился играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант.

  • Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.
  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем — то рассказывает.
  • Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.
  • С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые.
  • Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Незаурядный интеллект.

  • Хорошо рассуждать, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей.
  • Обладает хорошей памятью.
  • Легко и быстро схватывает новый школьный материал.
  • Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов.
  • Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, не по годам, даже расчетлив.
  • Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант.

  • Он очень энергичен и все время хочет двигаться.
  • Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.
  • Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.
  • Предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже беготню.
  • Кажется, что он никогда всерьез не устает.

Литературное дарование.

  • Рассказывает о чем —либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль.
  • Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что —то новое и необычное.
  • Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными.
  • Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности.

  • Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.
  • В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуация, а не «зацикливаются» на изображение чего — то вполне удавшегося.
  • Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое — либо произведение искусства или пейзаж.
  • Стремится создать какое — либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение для дома, одежды, или что — ни будь подобное.

По материалам книги «Одарённые дети» под ред.В. М. Слуцкого, Москва, «Прогресс»,1991г

Источник