Папка передвижка развитие ребенка в старшей группе
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
Обсуждения
Просмотр темы18
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
Обсуждения
Просмотр темы18
ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:08
1
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:08
Перечень тем:
1. Лексическая тема: МЕБЕЛЬ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_30092
2. Лексическая тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_66735
3. Лексическая тема. ГРИБЫ. ЯГОДЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_18697
4. Лексическая тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_54740
5. Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_68772
6. Лексическая тема: ОВОЩИ. ОГОРОД
7. Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_62157
8. Лексическая тема: ПРОФЕССИИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_65621
9. Лексическая тема: ПОСУДА — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_57308
10. Лексическая тема: РЫБЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_64240
11. Лексическая тема: ТРАНСПОРТ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_56441
12. Лексическая тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_52084
13. Лексическая тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_41604
9
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—-
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
1. Лексическая тема: МЕБЕЛЬ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_30092
Посмотреть все изображения
4
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
20 окт 2017 в 2:49
2. Лексическая тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_66735
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
20 окт 2017 в 2:53
3. Лексическая тема. ГРИБЫ. ЯГОДЫ
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
19 мар 2018 в 10:27
4. Лексическая тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_54740
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
26 мар 2018 в 23:42
5. Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
5 мая 2018 в 22:09
6. Лексическая тема: ОВОЩИ. ОГОРОД
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
28 мая 2018 в 17:27
7. Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:45
8. Лексическая тема: ПРОФЕССИИ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_65621
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:49
9. Лексическая тема: ПОСУДА — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_57308
(Автор-оформитель — Е.Кравцова)
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:52
10. Лексическая тема: РЫБЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_64240
(АВТОР ОФОРМЛЕНИЯ — ИРИНА ДВИН)
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:55
11. Лексическая тема: ТРАНСПОРТ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_56441
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 23:15
12. Лексическая тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_52084
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 23:21
13. Лексическая тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_41604
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Татьяна Владимировна Горбатовская
Перечень тем для папок-передвижек для родителей детей старшего дошкольного возраста
1. Мудрые мысли о воспитании.
2. Формирование правильной осанки.
3. Воспитывайте у детей гигиенические навыки и привычки.
4. Чтобы ваши дети не болели.
5. Как одевать ребёнка (по временам года).
6. Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома.
7. Игры детей как средство воспитания. Игры с водой и песком.
8. Прогулки в природу.
9. Красный день календаря.
10. День рождения у ребёнка.
11. Когда ваш ребёнок дома.
12. Воспитание застенчивых детей.
13. Об отношении взрослых к вопросам детей. Развитие любознательности ребёнка.
14. Растите внимательных и бережливых.
15. Посеешь привычку — пожнёшь характер.
16. Роль отца в воспитании детей.
17. Совместный труд детей и взрослых в семье.
18. Подготовка ребёнка к школе.
19. Приучайте детей слушать музыку.
20. Осторожно — улица!
21. Организация рационального питания детей.
22. Первый раз в первый класс.
23. Развитие правильной речи ребёнка — важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.
24. Воспитание культуры поведения детей.
Публикации по теме:
Информация для папок передвижек «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»
[b]ПРИМЕРЫ ИГР, ИНТЕРЕСНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ[/b] Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге,.
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Для.
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Стихи о Родине и городе Саратове Саратов прекрасный наш город, Красивый на все времена. Для всех это сказка и гордость. Люблю его я не.
Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»
Предварительная работа. 1. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей. 2. Организовать выставку поделок,изготовленных.
Примерный перечень игрушек, которые должны находиться в игровом уголке ребенка младшего дошкольного возраста
1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.
Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника»
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника». Цель: Активизировать родителей, привлечение их к совместной.
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек — созидатель. Это основное качество его.
Сообщение для родителей ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.
Всеобуч для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в домашних условиях»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы пригласили вас на очень важный разговор. А важен он.
Источник
Воспитатель по изо деятельности: Жаркова Е. А.
Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Распределив эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Тематика (идеи и фантазии) | |
Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. | Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. |
Детализация рисунка, прорисовка, техника | |
Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей. | Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые. |
Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы | |
Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист. | Мальчики. Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами. |
Композиция | |
Девочки. Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. | Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги |
Продуктивность (темп, умение самостоятельно закончить работу) | |
Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. | Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе. |
Решение проблем, возникающих у мальчиков | |
Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки? | Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка. |
Испытывают затруднения в изображении объекта в движении? | Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. |
Нажимают на всю плоскость кисти? | Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям». |
Непоследовательно выполняют живописную композицию? | Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка. |
Решение проблем, возникающих у девочек | |
Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет? | Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. |
Излишняя детализация, «мельчение»? | Проводим индивидуальную словесную работу. |
Советы воспитателю:
Как построить работу?
На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.
Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!
Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.
Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, — ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.
Источник
Папка-передвижка
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.
Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Может начать осознавать половые различия.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.
Родителям очень важно:
С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.
Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.
А также:
обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.
использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;
организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
способствовать развитию эмпатийных представлений;
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.
Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Источник