Памятка для родителей развитие мышления ребенка
Памятка для родителей
РАЗВИВАЕМ
МЫШЛЕНИЕ
РЕБЁНКА
Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых трудных загадок считается такая: «Что на свете всего быстрее?» И умный сказочный герой отвечает: «Всего быстрее мысль человеческая». Что же такое «мысль», «мышление» и как специально научить ребенка думать?
Уметь мыслить — значит уметь оперировать знаниями. (Поэтому важно, чтобы у ребенка был определенный запас знаний, то есть развит общий кругозор). Человек обучается умению оперировать знаниями в личном жизненном опыте, но особенно важно для развития мышления школьное обучение, потому что оно специально направлено на вооружение учащихся многообразными знаниями и умение их использовать. Сознательно усваивая учебный материал, вскрывая связи и отношения между предметами и явлениями действительности, школьники постепенно учатся формировать точные и ясные понятия, делать правильные суждения и выводы, строить умозаключения, систематизировать полученные знания, сравнивать, обобщать и конкретизировать материал. Ни на одну психическую функцию так не влияет обучение, как на мышление.
И все же знания сами по себе малоценны, если человек не умеет ими оперировать, применять в нужной ситуации для решения той или иной проблемы, научной или житейской. Поэтому для развития мышления столь же важно научиться в процессе получения и накопления знаний производить умственные операции.
ИЗ СКАЗАННОГО ВЫШЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО КОМПОНЕНТАМИ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Содержательный компонент, то есть знания, полученные в результате чувственного познания, и сохраненные в виде образов. Знания же, полученные в результате логического познания, сохраняются в виде понятий. Понятие – это мысль, выраженная в слове; это обобщенное, опосредованное, общее (существенное) знание.
2. Операционный компонент – это система мыслительных операций.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:
- Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления, выделение его частей, признаков, свойств.
- Синтез — мысленное соединение элементов, частей, признаков в некоторое целое. В отдельных этапах мысленного процесса на первый план выступает или анализ, или синтез.
Пример: Процесс понимания предложения на иностранном языке протекает следующим образом. При первом чтении смысл предложения остается непонятным. Тогда на первый план выступает процесс анализа: человек выделяет отдельные слова и устанавливает их значение (припоминает, смотрит в словарь). Однако можно знать значения всех слов в отдельности и все-таки не понимать смысла предложения в целом. Необходима еще синтетическая работа мысли — объединение в одно осмысленное целое всех значений отдельных слов. И только тогда, когда это объединение произошло, человек начинает понимать смысл предложения. Существенными составляющими логического мышления являются обобщение и абстрагирование.
- Обобщение — это мысленное объединение предметов и явлений действительности, имеющих те или иные общие свойства. Обобщение выражается в том, что среди конкретных, единичных, индивидуальных особенностей предмета и явления па первый план выдвигаются те, которые являются общими для целой группы объектов и характеризуют эту группу.
- Этот процесс отвлечения от несущественных признаков и мысленного выделения одних лишь существенных особенностей данной группы объектов называется абстрагированием.
Существует еще ряд мыслительных операций, овладение которыми необходимо для развития мышления. Это, например:
- сравнение – оно позволяет вскрыть сходство и различия вещей/ явлений;
- классификация – объединение предметов и явлений в классы по сходству;
- аналогия – установление сходства в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами и понятиями.
ПУТИ РАЗВИТИЯ И АКТИВИЗАЦИИ
МЫШЛЕНИЯ.
С помощью специальных упражнений и тренировок можно достичь высокого уровня овладения мыслительными операциями.
Активизирует мышление способность самостоятельно ставить задачу и стремление найти решение (т. е. мотивация). Особенно ценна для развития мышления детей привычка совместно с родителями (а в последующем – самостоятельно) анализировать информацию, выделять противоречия, подмечать сходство, видеть необычное в обычном, отходить от привычных штампов, искать нестандартные, самостоятельные решения.
- Умение сформулировать вопрос — первый шаг к активной творческой мыслительной деятельности. Родители могут помочь детям научиться ставить и формулировать вопросы, в том числе и к учебному материалу.
- Второй шаг — анализ возможных ответов на этот вопрос и выбор из них верного.
- Третий шаг — проверка правильности решения.
На продуктивность мышления большое влияние оказывает эмоциональное состояние. Известно, что высокий уровень волнения приводит к ухудшению работы мысли. Самые распространенные барьеры в развитии мышления — это отсутствие мотивации («Мне это не надо»); отказ от активной мыслительной работы в связи с неуверенностью («У меня это все равно не получится») и склонностью некритично относиться к авторитетам («Маша отличница, поэтому ее решение задачи правильнее моего»).
Для того чтобы научиться самостоятельно продуктивно мыслить, следует воспринимать свои ошибки как ценную возможность самосовершенствования. А для этого родителям следует внушать детям веру в себя и свои умственные способности, учить не бояться ошибок.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ:
1. Упражнения, направленные на развитие умения классифицировать слова по определенному признаку и обобщать. Примеры слов: туфли, ель, трамвай, суп, ночь, снег, сапоги, радость, земляника, салат, дождь, гнев, утро, самолет и т.д. (как видим, данные слова можно объединить по группам, которые обобщенно называют: обувь, пища, явления природы, части суток, эмоции, транспорт, растения). Для данного упражнения можно использовать любые существительные, используя инструкцию: «разбей слова на группы», или «Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты, символы, государственные деятели, морфемы и т.д.)».
2. Для развития операций анализа и синтеза можно использовать упражнения «Найди как можно общего и различного в понятиях». Например: хлеб и масло; нос и глаза; яблоко и земляника; часы и градусник; кит и лев; эхо и зеркало; флаг и гимн, корова и заяц и т.д.
3. Упражнения, для формирования умения устанавливать связи между понятиями, проводить аналогии.
Данное упражнение предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов служит как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову. Работа с этим упражнением ведется совместно взрослым и ребенком. Задача взрослого — подвести ребенка к логическому выбору связей между понятиями, возможности последовательно выявлять существенные признаки для установления аналогий. Каждое задание досконально разбирается: находится логическая связь, переносится на приведенное рядом слово, проверяется правильность выбора, приводятся примеры подобных аналогий. Примерные виды заданий:
1) лошадь – корова
жеребенок (подбери нужное слово)
2) собака – щука
шерсть (подбери нужное слово)
3) учитель – врач
ученик (подбери нужное слово)
4. Упражнение «Анаграмма». В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа, т.е. такие, в которых решение получается в результате создания неких комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы — буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова. Например:
а) к, о, с в) е, р, о, м д) л, а, н, е, п
б) у, д, б г) ш, а, к, а е) к, ч, а, р, у
5. Использование самых различных логических задач. Развивая словесно-логическое мышление через решение логических задач, необходимо подбирать такие задачи, которые бы требовали индуктивного (от единичного к общему), дедуктивного (от общего к единичному) и традуктивного (от единичного к единичному или от общего к общему, когда посылки и заключение являются суждениями одинаковой общности) умозаключения. Например: а) Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? б) Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? в) Два мальчика сажали морковь и два — картошку. Что сажал Сережа, если Володя сажал картофель, Валера с Сашей и Саша с Володей сажали разные овощи, а Валера с Сережей тоже сажали разные овощи?
Подобные и другие упражнения широко представлены в научно-популярной литературе для учителей и родителей.
Источник
Памятка для родителей
РАЗВИВАЕМ
МЫШЛЕНИЕ
РЕБЁНКА
Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых трудных загадок считается такая: «Что на свете всего быстрее?» И умный сказочный герой отвечает: «Всего быстрее мысль человеческая». Что же такое «мысль», «мышление» и как специально научить ребенка думать?
Уметь мыслить — значит уметь оперировать знаниями. (Поэтому важно, чтобы у ребенка был определенный запас знаний, то есть развит общий кругозор). Человек обучается умению оперировать знаниями в личном жизненном опыте, но особенно важно для развития мышления школьное обучение, потому что оно специально направлено на вооружение учащихся многообразными знаниями и умение их использовать. Сознательно усваивая учебный материал, вскрывая связи и отношения между предметами и явлениями действительности, школьники постепенно учатся формировать точные и ясные понятия, делать правильные суждения и выводы, строить умозаключения, систематизировать полученные знания, сравнивать, обобщать и конкретизировать материал. Ни на одну психическую функцию так не влияет обучение, как на мышление.
И все же знания сами по себе малоценны, если человек не умеет ими оперировать, применять в нужной ситуации для решения той или иной проблемы, научной или житейской. Поэтому для развития мышления столь же важно научиться в процессе получения и накопления знаний производить умственные операции.
ИЗ СКАЗАННОГО ВЫШЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО КОМПОНЕНТАМИ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Содержательный компонент, то есть знания, полученные в результате чувственного познания, и сохраненные в виде образов. Знания же, полученные в результате логического познания, сохраняются в виде понятий. Понятие – это мысль, выраженная в слове; это обобщенное, опосредованное, общее (существенное) знание.
2. Операционный компонент – это система мыслительных операций.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:
- Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления, выделение его частей, признаков, свойств.
- Синтез — мысленное соединение элементов, частей, признаков в некоторое целое. В отдельных этапах мысленного процесса на первый план выступает или анализ, или синтез.
Пример: Процесс понимания предложения на иностранном языке протекает следующим образом. При первом чтении смысл предложения остается непонятным. Тогда на первый план выступает процесс анализа: человек выделяет отдельные слова и устанавливает их значение (припоминает, смотрит в словарь). Однако можно знать значения всех слов в отдельности и все-таки не понимать смысла предложения в целом. Необходима еще синтетическая работа мысли — объединение в одно осмысленное целое всех значений отдельных слов. И только тогда, когда это объединение произошло, человек начинает понимать смысл предложения. Существенными составляющими логического мышления являются обобщение и абстрагирование.
- Обобщение — это мысленное объединение предметов и явлений действительности, имеющих те или иные общие свойства. Обобщение выражается в том, что среди конкретных, единичных, индивидуальных особенностей предмета и явления па первый план выдвигаются те, которые являются общими для целой группы объектов и характеризуют эту группу.
- Этот процесс отвлечения от несущественных признаков и мысленного выделения одних лишь существенных особенностей данной группы объектов называется абстрагированием.
Существует еще ряд мыслительных операций, овладение которыми необходимо для развития мышления. Это, например:
- сравнение – оно позволяет вскрыть сходство и различия вещей/ явлений;
- классификация – объединение предметов и явлений в классы по сходству;
- аналогия – установление сходства в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами и понятиями.
ПУТИ РАЗВИТИЯ И АКТИВИЗАЦИИ
МЫШЛЕНИЯ.
С помощью специальных упражнений и тренировок можно достичь высокого уровня овладения мыслительными операциями.
Активизирует мышление способность самостоятельно ставить задачу и стремление найти решение (т. е. мотивация). Особенно ценна для развития мышления детей привычка совместно с родителями (а в последующем – самостоятельно) анализировать информацию, выделять противоречия, подмечать сходство, видеть необычное в обычном, отходить от привычных штампов, искать нестандартные, самостоятельные решения.
- Умение сформулировать вопрос — первый шаг к активной творческой мыслительной деятельности. Родители могут помочь детям научиться ставить и формулировать вопросы, в том числе и к учебному материалу.
- Второй шаг — анализ возможных ответов на этот вопрос и выбор из них верного.
- Третий шаг — проверка правильности решения.
На продуктивность мышления большое влияние оказывает эмоциональное состояние. Известно, что высокий уровень волнения приводит к ухудшению работы мысли. Самые распространенные барьеры в развитии мышления — это отсутствие мотивации («Мне это не надо»); отказ от активной мыслительной работы в связи с неуверенностью («У меня это все равно не получится») и склонностью некритично относиться к авторитетам («Маша отличница, поэтому ее решение задачи правильнее моего»).
Для того чтобы научиться самостоятельно продуктивно мыслить, следует воспринимать свои ошибки как ценную возможность самосовершенствования. А для этого родителям следует внушать детям веру в себя и свои умственные способности, учить не бояться ошибок.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ:
1. Упражнения, направленные на развитие умения классифицировать слова по определенному признаку и обобщать. Примеры слов: туфли, ель, трамвай, суп, ночь, снег, сапоги, радость, земляника, салат, дождь, гнев, утро, самолет и т.д. (как видим, данные слова можно объединить по группам, которые обобщенно называют: обувь, пища, явления природы, части суток, эмоции, транспорт, растения). Для данного упражнения можно использовать любые существительные, используя инструкцию: «разбей слова на группы», или «Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты, символы, государственные деятели, морфемы и т.д.)».
2. Для развития операций анализа и синтеза можно использовать упражнения «Найди как можно общего и различного в понятиях». Например: хлеб и масло; нос и глаза; яблоко и земляника; часы и градусник; кит и лев; эхо и зеркало; флаг и гимн, корова и заяц и т.д.
3. Упражнения, для формирования умения устанавливать связи между понятиями, проводить аналогии.
Данное упражнение предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов служит как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову. Работа с этим упражнением ведется совместно взрослым и ребенком. Задача взрослого — подвести ребенка к логическому выбору связей между понятиями, возможности последовательно выявлять существенные признаки для установления аналогий. Каждое задание досконально разбирается: находится логическая связь, переносится на приведенное рядом слово, проверяется правильность выбора, приводятся примеры подобных аналогий. Примерные виды заданий:
1) лошадь – корова
жеребенок (подбери нужное слово)
2) собака – щука
шерсть (подбери нужное слово)
3) учитель – врач
ученик (подбери нужное слово)
4. Упражнение «Анаграмма». В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа, т.е. такие, в которых решение получается в результате создания неких комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы — буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова. Например:
а) к, о, с в) е, р, о, м д) л, а, н, е, п
б) у, д, б г) ш, а, к, а е) к, ч, а, р, у
5. Использование самых различных логических задач. Развивая словесно-логическое мышление через решение логических задач, необходимо подбирать такие задачи, которые бы требовали индуктивного (от единичного к общему), дедуктивного (от общего к единичному) и традуктивного (от единичного к единичному или от общего к общему, когда посылки и заключение являются суждениями одинаковой общности) умозаключения. Например: а) Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? б) Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? в) Два мальчика сажали морковь и два — картошку. Что сажал Сережа, если Володя сажал картофель, Валера с Сашей и Саша с Володей сажали разные овощи, а Валера с Сережей тоже сажали разные овощи?
Подобные и другие упражнения широко представлены в научно-популярной литературе для учителей и родителей.
Источник
Памятка для родителей
КАК ПРАВИЛЬНО
РАБОТАТЬ НАД
РАЗВИТИЕМ ПАМЯТИ РЕБЁНКА?
Если ваш ребенок справляется со школьной программой, то, скорее всего, его память развита достаточно. А тот материал, что он плохо запоминает, может свидетельствовать о том, что он ему неинтересен (или непонятен). Нередко качество запоминания у ребенка (как впрочем, и у взрослого!) напрямую зависит от интереса. В свою очередь, материал интересен только тогда, когда он понятен. У детей младшего школьного возраста доминирует механическая память, то есть без логических связей. Поэтому и качество запоминания часто хромает. Постепенно, по мере естественного развития и обучения в школе, доминирующей становится смысловая (логическая) память. И вы можете помочь своему ребенку развить ее. Учите его искать смысл в том, что он заучивает. Для усвоения учебного материала и развития памяти важны такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, сомнение. Поэтому-то мотивация и играет такую важную роль в процессе обучения: она помогает незнакомым вещам стать значимыми и интересными для изучающего.
Значительно повышает эффективность запоминания установка на возможность и необходимость его запомнить. Иначе говоря, в этом деле (как и во многих других!) большую роль играют внушение и самовнушение. Поэтому, первое, с чего нужно начать, — это вселить в ребенка уверенность в том, что у него хорошая память, что он может запомнить все, что ему необходимо. Полезно, чтобы ребенок проговаривал утром и вечером (перед сном) простые установки. Например, “У меня хорошая память!”, “Я могу запомнить все, что мне нужно!”
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Психологами установлена тесная связь между эмоциональным состоянием детей и их памятью. Замечано, что у детей с высоким уровнем тревожности плохая память, и наоборот, у детей эмоционально уравновешенных — она превосходная!
При заучивании важно сделать упор на значимости запоминаемого материала. Ребенок должен понимать, зачем ему нужно это запоминание. За ним следует использование усвоенных знаний. Полезно убеждать ребенка назидательными фразами: “Без таблицы умножения, как без воды: “и не туды, и не сюды!”, “Я выучу ее всего один раз, а запомню на всю жизнь!”.
Другие “секреты” запоминания основаны на том, что ребенок учится логическим приемам запоминания на основе образных представлений того, что нужно усвоить. Например, вашему ребенку задали на дом освоить правописание трудных слов. Не заставляйте его много раз писать их. Ведь так будет работать в основном механическая память (наименее эффективная!). Поэтому предложите ему пофантазировать. Изобразите самую трудную букву в заданном слове в виде какого-нибудь предмета, имеющего сходство с этой буквой и одновременно связанного по смыслу с этим словом.
Правила тоже усваиваются быстрее, если их вообразить в какой-то нестандартной форме. Например, запоминая правило: “Не с глаголами пишется раздельно”, можно представить себе хоккеиста (глагол!) отбивающего шайбу-частицу. А правило: “После шипящих у существительных женского рода третьего склонения всегда пишется мягкий знак” легко запомнится, если представить шипящую змею, кончик хвоста которой свернут в виде мягкого знака.
Фантазирование также значительно повышает эффективность запоминания учебных текстов (по истории, биологии, литературе и т.п.). Предложите ребенку нарисовать (достаточно даже в воображении!) к каждой части текста что-то такое, что поможет ему создать зрительный образ (чем более смешно или необычно, тем лучше!). Например, к параграфу по истории о том, как жили древние славяне, можно нарисовать избу, на крыше которой растет пшеница и плещется рыба… Точно также “изображайте” трудно запоминающиеся стихотворения. Рисунки или какие-нибудь значки (узелки на память) можно сделать к каждой строфе или строчке.
Многие дети, плохо запоминают все, что связано с цифрами. Их можно “оживить” и сделать веселыми и доходчивыми. Пофантазируйте с ребенком, на кого похожа та или иная цифра? На какой предмет? На какое животное? (один — игла; два — лебедь; три — откусанные бублики; шесть — улитка; восемь — наручники и тому подобное). Предложите зарисовать образы-фантазии на карточках. Для каждой цифры должна быть своя карточка. Из таких карточек хорошо составлять даты, которые обычно запоминаются с большим трудом. Чтобы дата лучше уложилась в памяти, можно из названий предметов и животных, обозначающих цифры, придумать предложение. Чем необычнее и нелепее оно будет, тем легче запомнится нужная дата. Например, 1836 год (дата смерти Пушкина): “Иголка, обшивая наручники, откусила от двух бубликов и остатками угостила улитку”.
Старайтесь сделать занятия с ребенком игровыми, веселыми, интересными. Тогда они станут источником радости и помогут развить у вашего сына или дочери не только память, но и мышление, воображение, восприятие. Учиться вашему ребенку станет легче и интереснее.
ПАМЯТЬ И УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Память и ее развитие также напрямую связаны с уровнем умственных способностей ребенка. Существует прямая зависимость между тем, о чем ребенок может думать и что делать, и тем, что он в состоянии запомнить. Поэтому очевидно, что с развитием умственных способностей, которое происходит по мере взросления, связано и развитие памяти.
Наш багаж знаний тоже оказывает огромное влияние на способность запоминать новую информацию и вспоминать старую. Так что по мере увеличения объема знаний будет развиваться и память.
Чтобы что-то запомнить, не достаточно только повторять слова, цифры, фразы, так как это просто не правильно. Так, запомнить информацию еще можно, но память — это не только способность сохранять необходимое в голове, но и извлекать его оттуда, а вот это-то как раз при таком способе весьма проблематично.
Когда вашему ребенку нужно что-то запомнить, он должен применять определенные методы, которые способны не только сохранить информацию в памяти, но и впоследствии ее воспроизвести. В науке эти методы называются
«стратегиями».
Произнесение вслух заучиваемого материала — это наиболее простая и распространенная стратегия, которую многие дети поначалу (лет до 8) применяют неосознанно. Если вы понаблюдаете за тем, как ваш ребенок учит таблицу умножения, правило правописания или новые слова для урока иностранного языка, вы увидите, как он шевелит губами, повторяя то, что читает. Маленькие дети (дошкольного возраста) редко могут учить что-либо специально: обычно они хорошо запоминают стихи, числа и т.п., повторяя их в игровых ситуациях.
Однако нужно сказать, что произнесение заучиваемого материала требует слишком много усилий, времени и внимания. К тому же результатов запоминания по такой стратегии хватает не надолго, так как ребенок ведет себя, как попугай, в прямом смысле этого слова, совершенно не пытаясь понять связи, существующие между элементами того, что он заучивает. Поэтому такая стратегия подходит для запоминания информации, которая должна понадобиться в ближайшее время: на длительный срок она не рассчитана. Это типичный способ подготовки к экзамену, после которого все успешно выветривается из головы.
Куда более полезно научить ребенка «организовывать» заучиваемый материал, то есть группировать его в процессе заучивания и находить связи между элементами того, что он учит, а также между новыми и старыми знаниями. Например, если для урока иностранного языка ребенок должен выучить некоторое количество новых слов, то, прежде чем их учить, нужно сгруппировать их по какому-то признаку, например, по первой букве, значению или ассоциациям. Также полезно пытаться увязать новые знания с теми, которыми ребенок уже обладал, например, изучая следующий столбец таблицы умножения, проводить параллели с уже выученными. Ведь новые знания практически всегда в чем-то «повторяют» старые, и, таким образом, в голове выстраивается некая связь одного с другим и появляются ориентиры, которые помогут в нужную минуту полноценно восстановить в памяти необходимую информацию. Немного практики и вашей помощи, и ваш ребенок без труда овладеет этой полезной стратегией.
СИСТЕМНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
«Высший пилотаж» в заучивании материала — это системное запоминание. Если ваш ребенок просто прочтет текст (вслух или про себя), он поймет его и даже запомнит в общих чертах. Но цельное и системное представление у него сложится только в процессе активного запоминания, то есть составляя конспект прочитанного, записывая основные идеи и сведения, устанавливая связи между частями изучаемого материала и выясняя ответы на возникающие вопросы. Таким образом, информация не просто запоминается, а хорошо понимается и осмысливается ребенком и остается в голове на долгое время в виде стройной системы.
Чтобы с легкостью применять вышеперечисленные стратегии, нужна практика и помощь родителей, которые должны помогать детям выполнять то или иное задание, объясняя, как лучше к нему подойти и какую стратегию применить. Если ваш ребенок научится правильно запоминать новую информацию, он получит в свое распоряжение мощный инструмент, нужный для учебы, а впоследствии и для работы, который называется «память».
Источник