Памятка для родителей по развитию общения с ребенком
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ?»
Многие родители слышали, что ребенка нужно любить безусловно. Но, тем не менее, их беспокоит вопрос: «А как же воспитание? Если ребенка любить всякого, так он и на шею сядет, вырастет эгоистом, считающим, что ему всё позволено». Бывают случаи, когда родителей бросает из крайности в крайность. В зависимости от выбранного стиля воспитания, мамы и папы либо держат детей в ежовых рукавицах, либо растят по принципу «лишь бы ребенок не плакал». И в том и в другом случае неизбежны проблемы. Ребёнок либо рискует вырасти безынициативным, флегматичным, запуганным; либо – капризным, агрессивным, не признающим авторитета родителей. Что же делать? Как найти ту самую золотую середину?
Любить ребенка — значит безусловно принимать его, но в то же время помогать ему меняться, развиваться, расти. Как проявлять свою любовь к ребёнку?
12 правил общения и поведения родителей с детьми
Вне сомнений, что именно от родителей зависит, какими будут их дети: станут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, взрослыми людьми, или всю жизнь будут бороться с комплексами, полученными в детстве, увы, не без родительской помощи. Понять, как нужно правильно вести себя, он может, только испытав на себе все модели поведения: и хорошие, и плохие. Чтобы установить доверительное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.
1. Дайте ребенку понять, что Вы всегда его любите и принимаете таким, какой он есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться, и создается высокая самооценка.
2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Старайтесь обходиться без нравоучений.
4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
5. Не отказывайте ребенку в помощи из «педагогических соображений», помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.
6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.
7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей и они любыми способами пытаются добиться его.
9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте, как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
12. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо», учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.
Правильное общение – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.
Источник
Установление доверительных отношений с ребенком:
Выслушивайте ребенка не перебивая, проявляйте искренний интерес к нему, его рассказам и просьбам.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов, если он устал, расстроен, возбуждён.
Не критикуйте и не сравнивайте его с другими детьми.
Не требуйте от ребенка слишком многого и не реализуйте через него свои родительские амбиции.
Не говорите: «Не так сделал», «Плохо сделал».
Не придумывайте для ребенка множества правил и ограничений: ребенок просто перестанет их замечать.
Не проявляйте излишней тревожности по поводу его развития, помните, что каждый развивается в своем темпе.
Как видите, общение детей и взрослых строится на любви и принятии своего ребенка. Советы психолога – это не готовые рецепты, а направления вашего движения в воспитании ребенка в семье. Наверняка, вы добавите к ним свои.
Рецепт
«Общение родителей
с детьми»
Взять «принятие», добавить к нему «признание», смешать с определенным количеством «родительской любви и доступности», добавить «собственной ответственности», приправленной «любящим отцовским и материнским авторитетом».
Разработчик буклета:
педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад №4 Мартынова М.А.
КАК?
ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ.
Многие родители слышали, что ребенка нужно любить безусловно. Но, тем не менее, их беспокоит вопрос: «А как же воспитание? Если ребенка любить всякого, так он и на шею сядет, вырастет эгоистом, считающим, что ему всё позволено». Бывают случаи, когда родителей бросает из крайности в крайность. В зависимости от выбранного стиля воспитания, мамы и папы либо держат детей в ежовых рукавицах, либо растят по принципу «лишь бы ребенок не плакал». И в том и в другом случае неизбежны проблемы. Ребёнок либо рискует вырасти безынициативным, флегматичным, запуганным; либо – капризным, агрессивным, не признающим авторитета родителей. Что же делать? Как найти ту самую золотую середину?
Любить ребенка — значит безусловно принимать его, но в то же время помогать ему меняться, развиваться, расти. Как проявлять свою любовь к ребёнку?
12 правил общения и поведения родителей с детьми
Вне сомнений, что именно от родителей зависит, какими будут их дети: станут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, взрослыми людьми, или всю жизнь будут бороться с комплексами, полученными в детстве, увы, не без родительской помощи. Понять, как нужно правильно вести себя, он может, только испытав на себе все модели поведения: и хорошие, и плохие. Чтобы установить доверительное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.
1. Дайте ребенку понять, что Вы всегда его любите и принимаете таким, какой он есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться, и создается высокая самооценка.
2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Старайтесь обходиться без нравоучений.
4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
5. Не отказывайте ребенку в помощи из «педагогических соображений», помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.
6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.
7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей и они любыми способами пытаются добиться его.
9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте, как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
12. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо», учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.
Правильное общение – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.
Источник
Многие родители слышали, что ребенка нужно любить безусловно. Но, тем не менее, их беспокоит вопрос: «А как же воспитание? Если ребенка любить всякого, так он и на шею сядет, вырастет эгоистом, считающим, что ему всё позволено». Бывают случаи, когда родителей бросает из крайности в крайность. В зависимости от выбранного стиля воспитания, мамы и папы либо держат детей в ежовых рукавицах, либо растят по принципу «лишь бы ребенок не плакал». И в том и в другом случае неизбежны проблемы. Ребёнок либо рискует вырасти безынициативным, флегматичным, запуганным; либо – капризным, агрессивным, не признающим авторитета родителей. Что же делать? Как найти ту самую золотую середину?
Любить ребенка — значит безусловно принимать его, но в то же время помогать ему меняться, развиваться, расти. Как проявлять свою любовь к ребёнку?
12 правил общения и поведения родителей с детьми
Чтобы установить доверительное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.
Дайте ребенку понять, что Вы всегда его любите и принимаете таким, какой он есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться, и создается высокая самооценка.
2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия.
4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
5. Не отказывайте ребенку в помощи из «педагогических соображений», помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.
6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.
7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей и они любыми способами пытаются добиться его.
9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте, как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
12. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо», учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.
Правильное общение – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.
Дорогой родитель,
Мы всегда готовы выслушать, прийти на помощь!
8-800-700-01-83Единый телефон доверия по Республике Башкортостан в рамках «Крепкая семья»
8-347-280-85-25 Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан
Памятка для родителей
«Рецепт правильного
общения с ребенком»
Источник
Советы психолога:
Правила эффективного общения родителей с детьми
При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:
Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
• ребенок убедится, что вы его слышите;
• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»
Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто… говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.
«Ласковый мелок»
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Взрослый говорит ребенку следующее:
«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.
Источник
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА!
Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас.
1. Любите меня, и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто, за то, что я есть и я стану еще лучше.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
3. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле, неповторимый.
4. Больше думайте о том какие чувства я испытываю, чем о том как я себя веду. Часто мое поведение зависит от моего эмоционального состояния.
5. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
6. Не делайте за меня того, чего я могу сделать сам. Я буду чувствовать себя маленьким и не захочу вырастать. Буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.
7. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание, а особенно запрет, только способствуют их закреплению. Лучше помогите мне осознать, в чем их ощутимый для меня вред.
8. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, мне кажется, что я самый плохой на свете и мне ни к чему делать что-то хорошее. Тогда рушатся все мои надежды, и я не верю в себя. Это влияет на мою самооценку. Как я могу оправдать ваши ожидания относительно моего будущего, если я так и не научусь любить себя?
9. Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту, и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Мне не хочется жить в злом и неприветливом мире, поэтому не бейте меня сейчас, от этого я нем стану лучше.
10. Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту, тогда я смогу их выполнить.
11. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
12. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Иногда я сам не знаю, почему сделал то или иное. Лучше помогите мне осознать чем оно плохо и чем оно вредит мне и окружающим
13. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне очень хочется рассказать о себе и о моих проблемах.
14. Не вызывайте у меня чувства вины и не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается! Из-за тебя в доме скандалы!». Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
15. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
16. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
17. Будьте со мной искренними, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете меня, когда делаете замечание и прочее и пр. Если одобряете – одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое – я это вижу и испытываю смятение и неуверенность во всем.
18. За проявление моих чувств не хвалите, и не ругайте меня, помогите мне осознать, что чувства просто есть и испытывать их может каждый, чувствовать не запрещается и мне не стыдно.
19. Будьте готовы воспринимать меня как личность отдельную от вас и не похожую на вас.
20. Дарите мне каждый день, хотя бы полчаса будут принадлежать только мне, ни о ком и ни о чем не думайте в это время, кроме меня. Этим вы заполните мой эмоциональный вакуум и я буду твердо уверен в том, что вы меня любите и я вам нужен.
21. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Поговорите со мной об этом наедине.
22. Заботьтесь обо мне.
Источник