Пальчиковые игры с ребенком в 1 год картинками
Сегодняшнюю статью я пишу в продолжение цикла статей о пальчиковых играх. Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр. Пальчиковые игры благотворно сказываются и на других сферах развития ребенка, подробнее об их пользе вы можете прочитать в статье с играми для малышей от 6 месяцев до 1 года (кстати, все игры в этой статье актуальны и для годовалого малыша).
В любых развивающих занятиях очень важно поддерживать интерес малыша. Для этого необходимо, во-первых, постоянно добавлять что-то новое в ваши занятия, во-вторых, постепенно увеличивать трудность добавляемого материала. Поэтому всю свою копилку пальчиковых игр я разбила на несколько этапов в порядке возрастающей сложности. Разбиение по возрастам (от 6 месяцев, от 1 года, от 1 года 3 месяцев и т.д.), конечно, несколько условно, но все равно помогает маме ориентироваться в огромном количестве стишков.
В этой статье вы найдете наиболее простые варианты пальчиковых игр. Они лучше всего подходят для малышей, которым только исполнился 1 год, либо для тех, кто только начинает знакомство с пальчиковыми играми. Для следующего этапа занятий хорошо подойдут «Пальчиковые игры для малышей от 1 года до 3 месяцев».
Игры на развитие крупной моторики (жестовые игры)
Тася, ручки покажи (протягиваем ручки вперед)
И ладошкой помаши. (машем рукой)
Пальцы спрячем в кулачок. (пальцы сжимаем в кулачки)
Кулачок упрем в бочок (ставим руки со сжатыми кулачками в бока)
Ножками потопаем, (топаем)
Ручками похлопаем. (хлопаем в ладоши)
Топнем правою ногой, (топаем правой ногой)
Покачаем головой. (качаем головой влево-вправо)
Мы танцуем весело (делаем «фонарики»)
Мы танцуем дружно.
Музыка и песенка –
Вот что Тасе нужно.
***
Вот мы на пол встали,
С Тасей поплясали.
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
Хлопали в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
Ручки поднимали, (поднимаем руки)
На головку клали. (кладем руки на голову)
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
***
Так мы топаем ногами, (топаем ножками)
Топ-топ, топ-топ.
Так мы хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)
Хлоп-хлоп.
Так качаем головой. (качаем головой вправо-влево)
Ой-ой, ой-ой!
Так мы ручки поднимаем, (поднимаем руки)
Выше, выше, выше.
Так мы руки опускаем, (опускаем руки)
Ниже, ниже, ниже.
Так мы ручки подаем, (протягиваем ручки малышу)
Так, так, так.
Так мы кружимся кругом. (кружимся на месте)
Так, так, так.
***
Идет бычок, качается, (ходим на четвереньках)
Вздыхает на ходу: (вздыхаем несколько раз)
«Ох, доска кончается
Сейчас я упаду». (ложимся на пол)
Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики
В возрасте 1 года ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда. Поэтому все движения из стишков в этом разделе необходимо выполнять маме пальчиками ребенка. Как правило, в этом возрасте малыши с большим удовольствием наблюдают за интересными событиями, разворачивающимися у них на ладошке:) Нам с Таисией эти игры здорово помогали скоротать время в автомобильных поездках.
Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (указываем на мизинчик)
«Мал, мал, не хорош! (постукиваем по мизинчику)
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!»
***
Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья. (трясем получившимся кулачком)
***
Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)
***
Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)
***
Где ладошка? – Тут! (открываем ладошку)
На ладошке – пруд. (чертим на ладошке круг)
Палец большой – гусь молодой, (загибаем большой палец)
Указательный – поймал, (загибаем указательный палец)
Средний – гуся ощипал, (загибаем средний палец)
Безымянный – печь топил, (загибаем безымянный палец)
А мизинчик – суп варил. (загибаем мизинец)
***
Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил, (массаж каждого пальца по очереди)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)
Да всех братцев забавлял.
***
Пальчик, пальчик-непоседа, (разминаем пальцы по очереди, начиная с большого, загибаем их)
Где ты был? Где ты обедал?
С этим братцем ел малину,
С этим братцем ел калину,
С этим братцем – землянику,
А с малышечкой – чернику.
Помимо стишков-игр будет интересно разучить вместе с малышом несколько простых жестов:
- На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
- Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
- Показываем «да», «нет» движением головы;
- Показываем «спасибо» кивком головы;
- Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
- Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
- Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
- Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
- Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
- Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате).
Попробуйте также поиграть в пальчиковые игры под музыку. Вот здесь вы можете СКАЧАТЬ несколько самых простых игр-песенок.
Буду очень рада, если вы расскажите нам о пальчиковых играх, в которые вы играете со своим малышом.
На этом все. До встречи! Не забудьте посмотреть:
ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
С уважением, Яна Разначенко
Источник
Вероника Чуина
Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2-х лет
Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2х лет
В возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы, а он является пассивным участником игры. Для пальчиковых игр нужно «ловить» момент, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен. Для игр с пальцами рук и верхней частью тела надо посадить ребёнка на колени к себе, спину ребёнка прижав к своему животу.
При первых играх ребёнок, если не имеет опыта, может отбиваться и пытаться уйти. Держать силой не надо, ликвидируйте, если можно, в причину отказа (неудобно сидеть, хочет в туалет и т. п.) или поменяйте игру. Подождите момент, когда ребёнок будет более расслаблен, например, после кормления или купания. Лучше всего – выделить определённое время ежедневно для пальчиковых игр, в результате чего такие игры станут для ребёнка такой же привычной процедурой, как и купание или чистка зубов.
Приступая к работе,следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
• Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой.
• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
• При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
• Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок, а ребёнок с ДЦП, аутизмом или синдромом Дауна, порой и дольше.
• Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления.
___
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
___
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков! (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)
___
ВОРОНА
У вороны голова, (руки на голове)
Ва-ва-ва-ва (4 хлопка)
Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)
Оги-оги-оги-оги (4 хлопка)
___
МАШИНКА
Заведу мою машину («мотор»)
— Би-би-би, налью бензину.
(3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу
(«держать руль»)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
___
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!
___
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повёз! (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повёз!
___
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой
(руки — «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой
(руки вперед, ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
___
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (сидим на пятках, «мотор» — вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки — крылья)
___
КОШКИ-МЫШКИ
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот — ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)
___
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши)
___
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох! (хлопок в ладоши)
___
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
___
Копаю, копаю лопаткой снежок
(имитируем движения,
Построю из снега домок-теремок
(над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
___
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони лр.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения вообpажамой ложкой, руки под щёки)
___
КОШЕЧКА
Две руки одновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки, затем одновременно пальчики выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз.
Кулачок — ладошка.
Я иду, как кошка.
Усложненный вариант — левая в кулачке, правая — ладошкой. И меняем.
___
МЕСИМ ТЕСТО
Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечём
(делаем движения, как будто лепим снежки)
___
ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
(сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются в кулак)
Усложненый вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами)под следующий стишок:
Мы фонарики зажгём,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
___
ПЕЧЁМ БЛИНЫ
Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола — подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно — например, если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой.
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
(потягиваемся)
И едим их со сметаной.
(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
___
ЦВЕТОК
Руками делаем «бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх
Солнце поднимается – цветочек распускается!
(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится.
(возвращаемся в первоначальное положение)
___
ЁЖИК
Переплести пальцы двух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок:
Маленький колючий ёж.
До чего же он хорош!
___
Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох! (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
___
У Лариски —
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки — сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке)
___
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
___
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз —
Это самый вкусный груз!
(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
• пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)
___
МОЕМ РУКИ
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
___
ШАРИК
Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение.
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
___
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
___
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
___
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
___
В гости
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
___
«ПО ГРИБЫ»
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Источник
Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Пальчиковые игры для малышей
КОЗОЧКА
Шёл старик дорогою.
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем.
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиком.
ДОЖДИК
Дождик, дождик, поливай.
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочерёдно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
БЕЛОЧКА
Белочка па ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок па сучок, лапками держись!
Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.
ЖУК
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.
НОЖКИ
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо но дорожке.
Вы шагайте-топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Поочерёдно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрозить пальчиком.
ЛУЖОК
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями.
ХОЗЯЙКА
Кукле кашу я сварю:
В миску молока налью.
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, кукла, не спеша.
Имитировать движения по тексту: мешать кашу, наливать молоко, насыпать крупу, ставить на плиту. На последние строчки — хлопать ладонями, погрозить указательным пальцем.
ЛЯГУШКА
Лягушка-попрыгушка
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки!
Постукивать пальчиками о стол, поднять и показывать две ладошки, сжать пальцы в кулачки.
ЛОШАДКА
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!
Выполнять хватательные движения поочерёдно левой и правой руками, затем вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх.
ДВА КОТЁНКА
Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»
Два щенка: «Ав-ав!»
Два жеребёнка: «Р-р-р!»
Два быка: «Му-у-у!» Смотри, какие рога!
На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Пожалуйста, оцените материал.
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 27
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Источник