Отзовитесь у кого ребенок в 3 года не говорит
Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.
В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.
Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.
Развитие речи
Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.
Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:
- В 3 месяца малыши начинают гулить;
- В 6-8 месяцев они могут лепетать;
- Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
- В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
- К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
- К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
- В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
- В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.
Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.
Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.
После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.
Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.
При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.
Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.
К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.
Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.
Задержка речи
Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.
Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.
Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.
О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.
Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.
После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.
Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.
По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.
Причины молчания
Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.
Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.
При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.
Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.
Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.
Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.
Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.
Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.
Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.
Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.
Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.
А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.
Опасный возраст
Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):
- 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
- 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
- 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
- 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).
Как научить говорить
Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.
Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.
Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.
О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.
Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.
Советы психолога
Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.
Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.
Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.
Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.
Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.
Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.
Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.
Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).
Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.
Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.
Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.
Советы доктора
- Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
- Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
- Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
- Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
- Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
- Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.
Прогноз
Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.
Источник
Аноним
1
Аноним
15 ноября 2012 в 10:05
Засомневаю
2
Засомневаю
15 ноября 2012 в 10:08
Мой сын заговорил в 3.4года.а до этого толком ничего не говорил.Сейчас рот не закрывается.Так что не переживайте всему своё время.
Нужно обратиться к невропатологу,тот в свою очередь отправит к логопеду,если нужно.
4
Zyf
15 ноября 2012 в 10:11
моему тоже 3 года, тоже лепечет на своём языке, только около 20-30 слов в лексиконе, остальное — догадываемся…я не зацикливаюсь на этом, а воспитателям в садике на вопрос что он на утреннике будет делать ответила — танцевать)
Аноним
5
Аноним
15 ноября 2012 в 10:13
А вы точно у психиатра были? Может у невропатолога?
Если врач сказал что всё в порядке, значит не стоит так паниковать.
и моя не говорит ( 3 года почти), ну немного только по делу и не предложениями. Вопросом этим озаботилась, когда дочке было 2 года, до 2,5 сходила с ума просто!. Сейчас попустило- раз что то хоть произносит- значит не немая. Заговорит. Невропатолога и логопеда посещали не раз
Засомневаю
7
Засомневаю
15 ноября 2012 в 10:14
Люди что вы советуете невропатолог,психиатр.Ребёнок сам заговорит когда придёт время.
не переживайте, у меня до 3х тоже не говорил-я не парилася по этому поводу, а сейчас уже сыну 4,2 года а не умолкает ни на минуту-даже не верится что год назад не говорил. Сейчас как попугайчик-за целый день нащебечет-голова болит!
мы не ходили ни к нервопатологу, ни к логопеду-я не вижу причин подымать панику, если других видимых признаков посещения этих специалистов нет!
Аноним
10
Аноним
15 ноября 2012 в 10:17
Ответ для Аноним
Цитата:
Люди что вы советуете невропатолог,психиатр.Ребёнок сам заговорит когда придёт время.
Так автор уже ходил к психиатру , читали ?
Аноним
(автор)
11
Аноним
(автор)
15 ноября 2012 в 10:18
Психиатры вообще до 4 лет диагнозы не ставят, но на развитие обращают внимание, были у логопеда, сейчас занимаемся на дому, но я так переживаю за своего сына, что мне кажется этого мало, а еще убивают люди которые с сочувствием и удивлением смотрят на ребенка, слезы не сходят с моих глаз…
Аноним
12
Аноним
15 ноября 2012 в 10:21
Я тоже думала само пройти,пока не попала к опытному логопеду, которая оъяснила что в определенном возврасте развиваются определенные участки мозга, и очень важно не пропустить эти моменты. Не запускайте, 10 сенсов логопеда плюс ваши занятия должны поправить ситуацию.
Аноним
13
Аноним
15 ноября 2012 в 10:22
Я бы посоветовала к логопеду и неврологу. У нас такая же проблема. и чем раньше, тем лучше. Все детки разные: кто-то без проблем поздно заговорил и все хорошо, у кого-то проблемы остались. Лучше перестраховаться и раньше радоваться результату.
Тут уже много на эту тему писали. Конечно нужна консультация невропатолога и логопеда. Может и сразу заговорить предложениями, а может стоит вовремя определить причину. Моему сыну сейчас 2,9 до 2,6 тоже ждала, но прогресса не было, обратились к специалистам у нас это из-за родовой травмы (может и у вас были тяжелые роды). Сейчас занимаемся с логопедом (частным)сыну нравится, она говорит что для него это тоже тяжелая работа (сами занятия), но все будет хорошо. Логопед из поликлиники сказала обратиться в речевой центр на Миропольской, но там берут деток только с 3-х. А невропатолог посоветовала пройти комиссию чтобы нас направили в логопедический сад. Так что мой вам совет не затягивайте, а ищите причину. Все поправимо. Удачи и терпения!
15
polinkaua
15 ноября 2012 в 10:23
Ответ для Ятанюша
Цитата:
Я тоже думала само пройти,пока не попала к опытному логопеду, которая оъяснила что в определенном возврасте развиваются определенные участки мозга, и очень важно не пропустить эти моменты. Не запускайте, 10 сенсов логопеда плюс ваши занятия должны поправить ситуацию.
Подскажите к кому обращались пожайлуста
16
Кекс
15 ноября 2012 в 10:24
У меня у кумы сын не разговаривал до 4 лет(вообще!!),а потом заговорил ,и сразу предложениями))Я работала няней,и воспитывала масика с 1,8м.-он чень тяжело дался родителям,и практически не говорил(только пару слогов-ня,ми,си и т.д)Мы с ним делали упражнения для язычка(по книге),и я заставлялаего выговаривать полностю слова.-Тоесть:-Он меня о чём-то просит(показует,ну и мог издать какой-то звук),а я говорила-я не понимаю,скажи,пожалуйста-и произносила по слогам предложение.Было тяжело,долго,но заговорили!Хотя с мамой очень часто общался на своём языке.Я думаю,что если Ваш ребёночек произносит длинные слова,то всё у Вас будет хорошо.Просто,наверное,ему так легче!Ребёнок не понимает,зачем слаживать слова в предложения-тем-более,что его и так понимают))Просто разговаривайте с ним побольше,и повторяйте,особенно в форме игры-машинка едет в гараж,давай побегаем и т.д.А,главное,попробуйте заставлять говорить(так как я),просите,чтоб повторил предложение,начните с маленьких!Удачи,всё у Вас получится
Аноним
17
Аноним
15 ноября 2012 в 10:24
Логопед и невролог работают в паре, сначала к неврологу а он уже направит к логопеду.
Аноним
18
Аноним
15 ноября 2012 в 10:25
мы перед садом собирали справки, были у логопеда. дочь на тот момент (ей было три с маленьким хвостиком) тоже говорила очень мало. логопед с ней побеседовала (если можно так сказать) и порекомендовала мне успокоиться, т.к. речевые навыки у дитенки все присутствовали. просто не говоруха она была. сказала, что если через год проблема не уйдет, прийти к ней повторно. но проблема ушла.
убедиться нужно, что малыш все хорошо слышит (это первая причина ’не говоренеия’). ну и для успокоения к логопеду.
логопед разговорит. главное чтобы хороший специалист
исключите телевизор и читайте ребенку побольше книг
Аноним
20
Аноним
15 ноября 2012 в 10:32
Заговорит)) Для меня это тоже была в 3 года проблема.Тоже очень переживала и прекрасно Вас понимаю.Все в группе уже разговаривали, а мой ребенок и еще несколько плохо говорили. Словарный запас был, но очень маленький. Сейчас конечно разговариваем не идеально нам 5,4. Но песни поем, стихи учим за один вечер. Сам тянется учится, уже в школу хочет))В садике занимаются с логопедом(садик не логопедический, просто проводят занятия). Логопед ставит правильно язык, дает домой задания.Но пока р говорим все так же л, но понемногу прорезается)) Дома стараемся побольше с ним говорить, книжки читать.Еще не маловажный фактор я знаю как проходили роды. У моего ребенка было двойное обвитие и удушие,т.е для ребенка сложные роды. Врачи говорят из-за этого ребенок начинает позже говорить. Не переживайте все будет хорошо
У меня дочка 2,10 года тоже странно разговаривает. Есть конечно такие которые четко говорит, очень любит говорить ’моя мама’, но большинство слов произносит очень неправильно и часто обобщает одним словом обозначает разные действия, например все что нужно открыть закрыть (дверь тумбочку холодильник и даже одеялом укрыть) она на все это говорит ’крый’. А со словом ’спасибо’ вообще прикол научилась его говорить одним из самых первых где то в 1,5, но звучит это у нее как ’акн’ причем сопровождает это такой понятной мимикой всегда еще и благодарно головку наклонит. Звать ее Полина так только месяц как стала себя хоть как то называть но говорит ’Мими’ на бабушку ’Тата’ Вообще она все время что то говорит, но совсем на инопланетном. Вообще я заметила что очень ленивая, не хочет повторять за мной слова совсем ни как, просто смеется с меня когда я как попугай ей повторяю. Но у нас был нюанс родовая травма была у нее кефалогематома, и как нарушение один зрачек в сумерках не полностью расширяется. Вот тоже собираемся отвести к логопеду хорошему и еще слышала о препарате ’Пантагам’ что то типа для улучшения работы мозга, но его нужно что бы врачи приписывал. НО я сильно не паникую и не силую ребенка, до 18 точно научится говорить. А младшей дочери сейчас 9 мес. так она вообще молчунья иногда пищит но что бы гулила так очень очень, редко.
Аноним
22
Аноним
15 ноября 2012 в 10:56
Сыну 4 года, не говорит, поет отдельные гласные,иногда проскакивают слова, но они в словарном запасе не остаются. Возила в Киев в ЛОР-институт проверили слух — слуха достаточно для развития речи.Были и в НИИ ПАГ уже несколько раз — говорят вот такие особенности развития ребенка.Ставят диагноз дефецит внимания с элементами сенсорной алаллии. Отчаялась отдала в коррекционную группу, там где дети с ЗПР, воспитатели говорят что ему тут не место — он умный и сообразительный, но ГЛУХОЙ!Тычу им результаты 4-рех аудиометрий, что слух в пределах нормы.Не верят, говорят одевайте слуховой аппарат!Я им уже всю информацию дала по сенсорным алаликам, все равно что горохом об стенку!
Сынок воспринимает на 100% все зрительно, делает по образцу, подражает.Результаты энцефелаграммы ничего не показали негативного, весь речевой аппарат без изменений, напряжения нет.
В садике с ним каждый день занимается дефектолог и воспитатели их всего 9 человек в группе.
В субботу везу его в Черкассы к бабке — Марии Константиновне.
По лечению — допили 2-й курс Интеллана, отдыхаем месяц — потом заказываю Когитум (Франция) в России.
Мамочки не говорящих детей держитесь, очень сложно, всем деткам желаю здоровья и начало развития речи!
У меня сын тоже начал говорить в 3 с половиной.Показали врачу — сказал абсолютно здоров.Заговорил через месяц и сразу отлично.
А у невролога вы были, к психиатру с такими проблемами не ходят.
Аноним
(автор)
25
Аноним
(автор)
15 ноября 2012 в 12:35
Ответ для Аноним
Цитата:
Заговорит)) Для меня это тоже была в 3 года проблема.Тоже очень переживала и прекрасно Вас понимаю.Все в группе уже разговаривали, а мой ребенок и еще несколько плохо говорили. Словарный запас был, но очень маленький. Сейчас конечно разговариваем не идеально нам 5,4. Но песни поем, стихи учим за один вечер. Сам тянется учится, уже в школу хочет))В садике занимаются с логопедом(садик не логопедический, просто проводят занятия). Логопед ставит правильно язык, дает домой задания.Но пока р говорим все так же л, но понемногу прорезается)) Дома стараемся побольше с ним говорить, книжки читать.Еще не маловажный фактор я знаю как проходили роды. У моего ребенка было двойное обвитие и удушие,т.е для ребенка сложные роды. Врачи говорят из-за этого ребенок начинает позже говорить. Не переживайте все будет хорошо
Спасибо за ответ, вы меня успокоили)
Аноним
(автор)
26
Аноним
(автор)
15 ноября 2012 в 12:37
Ответ для kalfohka
Цитата:
У меня дочка 2,10 года тоже странно разговаривает. Есть конечно такие которые четко говорит, очень любит говорить ’моя мама’, но большинство слов произносит очень неправильно и часто обобщает одним словом обозначает разные действия, например все что нужно открыть закрыть (дверь тумбочку холодильник и даже одеялом укрыть) она на все это говорит ’крый’. А со словом ’спасибо’ вообще прикол научилась его говорить одним из самых первых где то в 1,5, но звучит это у нее как ’акн’ причем сопровождает это такой понятной мимикой всегда еще и благодарно головку наклонит. Звать ее Полина так только месяц как стала себя хоть как то называть но говорит ’Мими’ на бабушку ’Тата’ Вообще она все время что то говорит, но совсем на инопланетном. Вообще я заметила что очень ленивая, не хочет повторять за мной слова совсем ни как, просто смеется с меня когда я как попугай ей повторяю. Но у нас был нюанс родовая травма была у нее кефалогематома, и как нарушение один зрачек в сумерках не полностью расширяется. Вот тоже собираемся отвести к логопеду хорошему и еще слышала о препарате ’Пантагам’ что то типа для улучшения работы мозга, но его нужно что бы врачи приписывал. НО я сильно не паникую и не силую ребенка, до 18 точно научится говорить. А младшей дочери сейчас 9 мес. так она вообще молчунья иногда пищит но что бы гулила так очень очень, редко.
спасибо за ответ
Аноним
(автор)
27
Аноним
(автор)
15 ноября 2012 в 12:45
Ответ для Аноним
Цитата:
Сыну 4 года, не говорит, поет отдельные гласные,иногда проскакивают слова, но они в словарном запасе не остаются. Возила в Киев в ЛОР-институт проверили слух — слуха достаточно для развития речи.Были и в НИИ ПАГ уже несколько раз — говорят вот такие особенности развития ребенка.Ставят диагноз дефецит внимания с элементами сенсорной алаллии. Отчаялась отдала в коррекционную группу, там где дети с ЗПР, воспитатели говорят что ему тут не место — он умный и сообразительный, но ГЛУХОЙ!Тычу им результаты 4-рех аудиометрий, что слух в пределах нормы.Не верят, говорят одевайте слуховой аппарат!Я им уже всю информацию дала по сенсорным алаликам, все равно что горохом об стенку!Сынок воспринимает на 100% все зрительно, делает по образцу, подражает.Результаты энцефелаграммы ничего не показали негативного, весь речевой аппарат без изменений, напряжения нет.В садике с ним каждый день занимается дефектолог и воспитатели их всего 9 человек в группе.В субботу везу его в Черкассы к бабке — Марии Константиновне. По лечению — допили 2-й курс Интеллана, отдыхаем месяц — потом заказываю Когитум (Франция) в России.Мамочки не говорящих детей держитесь, очень сложно, всем деткам желаю здоровья и начало развития речи!
нам тоже логопед ставит диагноз алалия.пишите мне о своих действиях, результатах и достижениях вашего ребенка,во сколько лет вы начали интенсивные обследования?после медикаментозного лечение пошли изменения?нам тоже назначили ноофен,только начали принимать. как тяжело для матери когда ребенок не говорит, у меня аж сердце разрывается,желаю вам терпения и чтоб ваш ребенок был здоров и счастлив
Аноним
(автор)
28
Аноним
(автор)
15 ноября 2012 в 12:46
Ответ для aramat_kyiv
Цитата:
У меня сын тоже начал говорить в 3 с половиной.Показал