Отставание в развитии у гиперактивного ребенка
Всем привет!
Меня зовут Катя, я мама двух прекрасных мальчиков
Живу в Украине, в г. Кропивницкий (бывший Кировоград)
История будет про старшего, такого долгожданного, любимого и непростого
Вся беременность прошла нормально, был небольшой токсикоз в первом триместре, который длился пару недель, и все
Все анализы были в норме, все УЗИ хорошие, всё без патологий
Никакими болезнями я за эти 9 месяцев не болела
Роды тоже вспоминаю без содроганий
А уж каких только историй я наслушалась от уже родивших подруг, как это больно, страшно и невыносимо
Но настраивала себя на позитивный лад, говорила что всё будет хорошо, я справлюсь
Весь родовой период у меня занял 12 часов
В роддом мы приехали в 8 утра с мужем, в 12:00 мне прокололи плодный пузырь
Я пострадала 1 час с сильными схватками
А в 13:30 на свет появился наш Димасик
Закричал сразу, по шкале Апгар у нас было 9/10
Сложности начались после перевода в послеродовое отделение
У меня 3 суток не было молока, а прикармливать смесью и допаивать водичкой не разрешали
Дима прокричал голодный 3 дня, разгрыз мне в кровь соски, на 3-й день появилась желтуха
Посветили пару дней лампой и выписали нас домой с высоким уровнем билирубина
В детской областной больнице, куда мы обратились за помощью по поводу билирубина нас успокоили
Сказали отпаивать отваром шиповника, давать энтеросгель и все само пройдет
Оно то само прошло, но не сразу а где-то через 2 месяца
Может это и стало отправным пунктом в развитии спектра, не знаю
Никто не знает
Остаётся только догадываться.
Прививки мы сделали все по графику, кроме гепатита В
Реакции на вакцины у сына не было, всё перенёс нормально
До 1,5 лет малыш рос и развивался по норме, сел в 7 месяцев, пополз в 8, пошел в год
Лепет и гуление — всё как у всех
На ручки просился, узнавал маму, папу, родных, был улыбчивым мальчиком
А вот ближе к 1,5 началось зависание у телевизора перед мультиками, не отзывался с первого раза на своё имя, предпочитал оставаться в одиночестве
Аутостимуляции и стимов не было
Просто зависание, периодическое погружение в себя, часто капризы и плохое настроение
Детей он никогда полностью не игнорил, допустим на площадке посидит сам 10 минут, а потом всё равно бежит к детям
Сильное отличие появилось около 3-х лет когда пошли в государственный садик
Он тогда почти не говорил, было несколько неразборчивых слов и всё
Одеться и обуться сам тоже не мог, ложку почти не умел держать
Но, из-за отсутствия характерных признаков (бег по кругу, взмахи руками, хождение на цыпочках) и видя его стремление общаться с детками, сильно не волновались
Не торопились что-либо предпринимать
Летом 2013 года мы полетели на отдых в Италию, и в самолете Дима сильно испугался, когда его пристегнули ремнями безопасности
Орал, вырывался, успокоился только лишь тогда когда отстегнули
А так как летели с двумя пересадками туда и обратно, получается ребёнок 4 раза перенёс сильнейший стресс
После приезда у сыночка появился нервный тик, частое моргание и сопение носом
Сделанная ЭЭГ показала эпиактивность
С тех пор и по сегодняшний день принимаем препарат Депакин
Постепенно снижаем дозу
Тики и сопение полностью ушли в течении года, приступов слава богу не было ни разу, повторно сделанная ЭЭГ в прошлом году показала значительные улучшения
Сейчас нам 5,8 лет
С интеллектом и речью у него не всё так плохо, он обучаем, много занимаемся с ним дома, знает все буквы, умеет читать некоторые слоги, осваиваем обычную азбуку
Счет, прописи — всё это мы делаем и учим
Ходит почти 2 года к психологу 2 раза в неделю, она хоть и не сертифицированный АВА-терапист, но занимается с ним по принципам этой системы
Посещает логопеда, слушается её, параллельно с логоритмикой они тренируют мелкую моторику, с которой у нас до сих проблемы
Еще не научился правильно держать ручку, при раскрашивании выходит за контур
Речь у него пошла после 4-х лет, сейчас может связно озвучить все свои желания
Может сказать чем недоволен, что болит, куда хочет пойти погулять, чем хочет заняться
Зрительный контакт слабоват, если что-то ему надо, тогда будет заглядывать в глаза, пока не добьётся своего
А с чужим человеком может и не посмотреть сразу
Ходит на английский, раньше ходил на групповые развивашки, посещает с 3-х лет обычный государственный садик
Планируем отдать на плавание, очень нравится плавать и находиться в воде
Но больше всего у нас конечно страдает поведение
Он неусидчивый, не умеет сконцентрироваться, гиперактивный, слышит только с 4-го или 5-го раза
А ведь скоро в школу …
Почему я выбрала Тенториум?
Я реалист, и прекрасно отдаю себе отчет в том, что не существует волшебной таблетки от аутизма, и никакие продукты пчеловодства не сделают аутиста обычным ребёнком
Но он уже 2 года принимает сильный препарат с побочными эффектами, поэтому надо подпитать и поддержать маленький организм полезной натуральной продукцией, которая заслуживает доверия
Последние 3 недели мы решили сесть на БГБК диету, до этого ели всё подряд
Хлеб с кисломолочкой был любимым нашим лакомством))
Искренне верю, что диета плюс продукция Тенториум благотворно повлияют на организм и нервную систему моего сыночка, и пойдут ему во благо!!!
Желаю всем участникам программы здоровых и счастливых деток!!!!!
АТЕК на начало программы — 21
27.07.2016
12.08.2016
24.08.2016
11.10.2016
Давно не писала, времени все не было, у нас сейчас почти каждый день какие — то занятия помимо садика
Ходим к психологу , логопеду, на английский, нашли очень хорошую учительницу по подготовке к школе
Она преподает в обычной массовой школе, но у нее уже имеется опыт преподавания с ребенком аутистом
Мне мама этого ребенка и посоветовала
Пока раз в неделю с ним занимается, довольна его знаниями
В садике конечно на занятиях сидит через раз, привыкает пока к новому коллективу
Но уже периодически что — то клеит, рисует, раскрашивает
Мы уже месяц на полном протоколе тенториум
Еще вдобавок едим пасту, Дима ее называет шоколад и получает в форме поощрения))))
полностью ушли с приема депакина, теперь надо выждать 2 месяца, сделать свежую ЭЭГ и к Владе Тарасенко за ее программой ))
15.12.2016
Уже и не знаю — плакать или горько смеяться
Короче заказала на айхербе от Киркмана по Харьковским назначениям цистеин и TMG
А мы с августа отменили все медикаменты и не давали ему антиконвульсанты
Осень прошла просто замечательно — в новом детском садике прижился, освоился, с учителями в контакт вступает, на занятиях занимается, вобщем нарадоваться не могла
Ну и начинаю давать эти две аминокислоты, постепенно конечно, не все сразу
И через неделю после приёма у нас возобновился нервный тик — подёргивание глазками, шмыгание носом
Что мне пришлось выслушать от моей свекрови я никому не пожелаю такое …
Какая я ужасная мать, что послушалась Владу и отменила ребёнку Депакин
Что вся эта диета это шарлатанство, у ребёнка осталась одна кожа и кости, и.т.д и все в таком духе
Две недели опять пьём Депакин с утра и Мезакар на ночь
Тики слава богу прошли
Решили с мужем что оставляем только Тенториум и психокоррекцию с проверенными психологами
С биомедом пока точно связываться не буду
Вот такие дела((
Источник
Что нам необходимо знать о детях с диагнозом СДВГ? Как развивается мозг у таких детей? Смогут ли они стать более внимательными, сконцентрированными, собранными, усидчивыми? Возможно ли перерасти синдром дефицита внимания и гиперактивности? На эти вопросы есть ответы у исследователей из Американского Национального института психического здоровья.
В исследовании при помощи магнитной резонансной томографии, проведённом в Американском Национальном институте психического здоровья (НИПЗ), было обнаружено, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) мозг развивается нормальным путём, но с отставанием в среднем на три года в некоторых областях по сравнению с детьми без этого расстройства.
Наиболее значительной оказалась задержка в передней (фронтальной) части коры, важной для способности контролировать мышление, внимание и планирование. Однако в обеих группах мозг развивался похожим образом: от задних областей к передним с наибольшим утолщением разных областей в разные моменты времени по мере развития.
Филипп Шоу, доктор медицинских наук, руководитель исследовательской группы в Отделении детской психиатрии НИПЗ, пояснил: «Мы обнаружили у детей с СДВГ нормальный ход развития коры, хотя и с задержкой, и считаем, что это должно стать ободряющей новостью. Также это может объяснить, почему многие дети в конце концов перерастают этот диагноз».
В предыдущих исследованиях с
использованием МРТ не удавалось обнаружить задержку в развитии, потому что в
центре внимания был размер относительно больших долей мозга. Отчётливая разница
проявилась только теперь, когда новый метод анализа изображений позволил
исследователям точно определить утолщение и утоньшение коры головного мозга в
тысячах точек у сотен детей и подростков – с расстройством или без него.
«При изучении размера долей доступно только четыре измерения, а не 40000, – рассказывает Шоу. – Таким образом, не удастся уловить фокальные региональные изменения, где происходит самая явная задержка».
Среди 223 детей с СДВГ половина из 40000 точек коры достигла максимальной толщины в среднем к 10,5 годам, тогда как в контрольной группе здоровых детей это произошло к 7,5 годам.
Развитие мозга при СДВГ соответствует норме, но происходит с отставанием на несколько лет
Филипп Шоу, Джудит Рапопорт, доктор медицинских наук из Отделения детской психиатрии НИПЗ, Алан Эванс, доктор медицинских наук из Университета Макгилла, а также их коллеги сообщили об этом исследовании в ноябре 2007 года в интернет-версии журнала «Достижения Национальной академии наук».
Большинству из 446 участников – от дошкольников до молодых взрослых – исследователи проводили МРТ по меньшей мере дважды с интервалом приблизительно в три года. В центре внимания были дети в том возрасте, когда процесс утолщения коры в детстве сменяется утоньшением после пубертата, поскольку в подростковом возрасте неиспользуемые нейронные связи прореживаются для оптимальной эффективности.
Как у детей с СДВГ, так и у контрольной группы области обработки сенсорной информации и двигательного контроля в задней и верхней частях мозга достигали максимальной толщины в раннем детстве, в то время как фронтальные области коры, ответственные за функции контроля более высокого порядка, – в подростковом возрасте. Именно фронтальные области обеспечивают способность к сдерживанию неуместных действий и мыслей, к сосредоточению внимания, к запоминанию, к работе за вознаграждение и к контролю над движениями – все эти функции часто нарушены у людей с СДВГ.
Самое большое отставание у детей с СДВГ было обнаружено в нервной сети в фронтальной и височной областях мозга, где происходит интеграция информации от сенсорных областей с функционированием более высокого порядка. Например, одна из самых последних областей – средняя часть префронтальной коры – развивалась с опозданием на пять лет у детей с СДВГ.
При этом моторная кора оказалась единственной областью, развивавшейся быстрее нормы у детей с СДВГ, в отличие от позднесозревающих областей фронтальной коры, которые ей управляют. По мнению исследователей, такая рассогласованность может объяснять неугомонность и непоседливость, характерные для детей с этим диагнозом.
Также они отметили, что обнаруженный отложенный характер созревания при СДВГ противоположен наблюдениям при других расстройствах развития мозга, например, при аутизме, при котором объём мозговых структур, наоборот, достигает максимума гораздо раньше нормы.
Полученные данные подтверждают теорию о том, что СДВГ является результатом задержки в развитии коры головного мозга. В дальнейшем исследователи надеются найти генетические предпосылки для такой задержки и способы ускорения процесса излечения от расстройства.
Филипп Шоу также отметил: «МРТ головного мозга по-прежнему не готово к использованию в качестве инструмента диагностики СДВГ. Несмотря на то что задержка в развитии коры была заметной, это стало возможным только благодаря участию большого числа детей с этим расстройством. Пока что невозможно обнаружить такую же задержку, исследуя мозг только одного человека. Диагноз СДВГ остаётся клиническим и основывается на данных, полученных при опросе ребёнка, его семьи и учителей».
Примечание переводчика: Национальный институт психического здоровья является одним из 27 институтов, входящих в Институты национального здоровья (National Institutes of Health (NIH)).
Перевод Надежды Шестаковой
Источник
Фото: photogenica.ru
Дорогие читатели! Мы уверены, что вам будет интересно прочесть по данной теме следующие материалы из нашей библиотеки.
Любой человек развивается из точки покоя
Исследование об опасности раннего обучения
Как выглядит созревание мозга
Как работает мозг подростка
О необходимости перезагрузки
Источник
Мамочки, у которых ребенок с такими особенностями поделитесь своим опытом. Каких специалистов посещали, как обстояли дела с детским садом, помогли ли своевременные занятия с ребенком выправить его к школе.
Дальше просто крик души, не серчайте за много букв.
У нас ситуация следующая: мальчик 3, 5 года. Проблемы начали замечать в 2 года. Когда в первый раз решили посетить группу короткого дня в частном детском саду. Оттуда нам позвонили через час и сказали забрать так как ребенок «невменяемый». До этого момента я и подумать не могла, что с моим ребенком что-то не так, так как особо нет в окружении других детей и я его активность никогда не считала патологией. Да и на плановых осмотрах ни у кого никогда не было претензий. Да «мальчик активный» максимум, что я слышала от врачей в районной поликлинике.
Первым делом мы пошли к неврологу по месту прописки, она больше обратила внимание на задержку речи, так как он и правда в этом возрасте говорил непонятную белиберду и даже мама и папа не говорил. Но при этом выполнял простые просьбы, подходил и брал за руку если ему было что-то нужно, показывал. Нам прописали курс Пантогама и мельком сказали, что мальчик гиперактивный. Что это за синдром и как с ним работать нам не объяснили. Я стала искать в интернете и выяснила, что с этим синдромом работают нейропсихологи. Мы пошли к платному специалисту.
Она сказала что такой диагноз на глаз не ставят, нужно обследование и ЭЭГ. Сделать мы его качественно не смогли, так как ребенок и так шило в попе, а тут еще с датчиками на голове. Не давал закрывать глаза, вырывался. В итоге заключили, что серьезных нарушений нет.Может была микротравма, а может и нет. Нейропсихолог расписала нам тактику работы с таким синдромом: соблюдение четкого режима(он у нас и так был), для развития мозга качели, карусели, батут, дыхательные упражнения. Но качелей у меня сын почему-то боится, на карусели его можно удержать максимум 2 минуты, батут только летом. Говорила еще про нейропсихологические занятия для развития мозга, но сказала что у нас с послушанием будут проблемы пока речь не наладится. Так как вполне вероятно он не всегда понимает, что до него хотят донести. А речь наладится когда и так перегруженный из-за гиперактивности мозг сможет нарастить новые нейронные связи. Отправила для ускорения процесса к неврологу за медикаметозной помощью.
Платный невролог выписал курс Кортексина и Магне b6 и Тенотен для торможения. Для речи сказал — давайте смотреть больше мультиков. К трем заговорит.
И вот нам стукнуло три года, а речь хоть и скакнула в развитии : стал говорить осознанно слова, называть предметы, считать, выучил буквы (сам) но многие слова были и до сих пор с ошибками. Я его в большинстве случаев понимаю, но вот окружающие не очень.
И еще возобновились как и были в 2 года ночные истерики. Просыпался с ревом и не мог успокоится. Вырывался пинался в итоге помогало только полностью разбудить.
Пошли к другому неврологу, которая считается одной из лучших по отзывам в нашем регионе. Все тоже самое ЗРР и синдром гиперактивности. Посоветовала посетить ортопеда и лора чтобы исключить другие заболевания. У этих специалистов вопросов не было. Ну и логопеда-дефектолога-психолога который в игровой форме будет заниматься с таким активным ребенком. Прописала тоже стимулирующее мозг лечение и успокаивающие капли, чтобы снизить активность. И сказала наоборот запретить все экраны минимум на 3 месяца. Я скажу честно не смогла выполнить это требование, так как у меня второму ребенку на тот момент было чуть больше года и иногда я настолько уставала и не выдерживала и давала смотреть мультики
С тех пор мы сменили 3 платных логопеда-дефектолога. Ни один нам не подошел. все ждут от него что он будет сидеть на стульчике 40 минут и выполнять задания. Первая занималась с ним наедине и со второго занятия сказала, что не будет работать так как он ничего не хочет выполнять и не слушает ее. Два вторых были при частном детском саде и занимались в игровой комнате полной игрушек. Разумеется моему ребенку которому и так сложно сосредоточится на одном занятии в таких условиях это практически невозможно. В итоге мы приняли решение просто пойти на лето в частный детский сад. Государственный планировался у нас на осень.
Дело сдвинулось, находясь в группе разговаривающих детей, у него сразу наметился прогресс в речи. за 2-3 месяца он уже начал строить короткие предложения, выполнять сложные просьбы, жалоб о том что он нарушает садиковский порядок не было. адаптация прошла относительно легко. Один раз наругали за то, что толкнул девочку. Он потом неделю обижался и не хотел ходить в сад, но потом отпустило. Оставался там на сон, засыпал спокойно (хотя дома надо с ним сидеть) и лежал тихонечко если просыпался раньше. Я уже порадовалась что таким вот нехитрым образом пример других детей и хорошие воспитатели — помогут ему выправиться гораздо быстрее частных занятий и медикаментов.
Медкомиссию в гос. садик прошли успешно. Логопед в поликлинике сказала, что с такого плана детьми заниматься ранее 4 лет нет смысла, хотя предыдущие платные специалисты убеждали меня, что у нас каждый день на счету и нужно срочно заниматься по системе иначе к школе он так и будет говорить с ошибками. Невролог сказал — само пройдет. психиатр, что нужно его тормозить препаратами — ходите к неврологу %)
С воспитателем в детском саду не сложилось. Она сама призналась что у нее опыт работы всего 9 месяцев и ей с ним не справится. Не слушает ее, не слышит, бегает. Сказала мне сначала, чтобы я его учила выполнять приказы как в армии, чтобы он как робот садился и вставал тогда когда ему скажут. Неужели у них все дети такие и только мой один не-такой? Я ей объясняла что у нас уже был опыт и там с ним справлялись, что дома хоть я ему возможно и многое разрешаю по мнению садика. (никогда не сдерживаю его активность — хочешь скачи, хочешь бегай, только не убейся) Но просьбы и замечания мои он выполняет если его внимание привлечь и четко сказать что нужно сделать. Он и правда может быть увлечен и не слышать что от него хотят. Даже с раздеванием так: дома раздевается одевается сам с небольшой помощью с моей стороны. В садике я его не могу заставить одеться, так как кругом картинки, новая обстановка, он еще не привык и отвлекается.
В конечном итоге мы проходили три недели на пол дня и она сказала мне, что моему ребенку не подходит общая программа, он как будто двух-летний(хотя ни один специалист не сказал, что у него проблемы с интеллектом, наоборот говорили что в чем-то даже опережает), что ему нужно показывать карточки (??!) типа «пошли мыть руки» по другому он не поймет. Дома спокойно моет руки, выносит за собой горшок, моет его, разбирает посудомойку, собирает игрушки и все такое… без карточек почему -то.
Я не стала скрывать что у нас стоит синдром гиперактивности, посоветовала занимать его в течении дня объяснила как я с ним справляюсь, но ей некогда у нее еще 20 других детей. Говорит, что подойдет обсудить ситуацию с психологом и скорее всего нас отправляют на повторную медкомиссию, с переводом в логопедический сад.
Я конечно не против, раз воспитатель ставит так вопрос, то вряд ли можно ожидать от нее желания найти подход. Но просто немного обидно становится, когда тебе указывают что твой ребенок недоразвитый и лучше его держать где-нибудь подальше от других детей, чтобы не мешал. «Если он останется в обычном саду он так и будет на уровне двух-летки до школы» — ее слова. Не жду понимания мам «нормальных» детей, хочу поговорить с теми кто через это прошел
Источник