Отдавать ребенка на танцы в 3 года
Приветствую Вас на своем канале! Я преподаю танцы на протяжении многих лет — работаю и с детьми и со взрослыми. Меня часто спрашивают — а в каком возрасте лучше отдать ребенка танцевать? Делюсь своей точкой зрения.
Источник unsplash.com
Сегодня можно увидеть тонну рекламных предложений — танцы от 3 лет и даже от 2 лет. А если хорошо заплатить — то, наверное, и в год возьмут танцевать. А еще бытует мнение, что чем раньше отдать ребенка танцевать, тем лучше. Давайте разбираться!
Давайте будем честны — в возрасте 2-х лет ребенок может заниматься только в формате мама-ребенок. Вам включат музыку и вы будете вместе с ребенком хлопать в ладоши, водить его за ручку по кругу и лежать вместе с ним на коврике. Это скорее развлекательные занятия — и с тем же успехом вы можете похлопать в ладоши и дома. Но, раз спрос есть (а он есть — родители готовы отдавать детей в 2 года), то и предложение будет. Такие занятия вам предложат в 99,9% студий и школ, предлагающих обучение с 2 лет.
Ребенку 3 года — один из переломных периодов в развитии ребенка. «Я — сам». Ребенок плохо концентрируется, часто отвлекается. В этом возрасте все еще могут быть занятия в формате мама-ребенок. Либо занятия, когда ребенок в зале с педагогом занимается ритмикой и партерной гимнастикой в игровой форме. КПД — очень невысокий. Часто родители приводят ребенка в три года и говорят: она у меня так любит танцевать!!!! Что означает, что ребенку нравится двигаться в произвольной форме под веселую музыку. Это прекрасно — но это не имеет отношения к занятиям танцами, где нужно слушать преподавателя, концентрироваться и делать не то, что хочется, а то, что просят.
В 4 года с детьми уже можно заниматься достаточно эффективно. Они понимают, что они делают, способны концентрироваться. В этом возрасте они легко растягиваются, если есть природные данные. Кстати, вопреки убеждениям, есть «мягкие» и «тугие» дети — то есть не всех можно легко растянуть. Все также в занятиях преобладает ритмика и партерная гимнастика. Многие выводят на сцену детей в таком возрасте — смотрится умилительно да и, опять же, можно в соцсети выложить. Но, надо понимать, что если в этом возрасте детки танцуют синхронно, то это достигается только путем дрессировки, то есть многократного и нудного повторения одного и того же — и никаким развитием здесь не пахнет, только натаскиванием.
Надо признать, что есть исключения — то есть с ребенком и в 3 года можно заниматься эффективно — смотря какой ребенок. Но исключения на то и исключения — таких детей примерно один на сотню. А бывает, что и в 4 года ребенок не готов заниматься — такое случается гораздо чаще. В целом , если вы отдадите ребенка заниматься в 4,5 — 5 лет, то вы ничего не потеряете по сравнению с детьми, которые начали заниматься в 3 или 2 года. Основной критерий — психологическая готовность ребенка к занятиям.
Определите — для чего вы хотите, чтобы ребенок занимался — если с развлекательной целью и целью социализации — это может быть и 2 и 3 года. Если важно, чтобы чему-то действительно научился — 4 — 5 лет будет оптимальным возрастом.
А что Вы думаете по этому поводу? В каком возрасте лучше отдавать ребенка танцевать?
Похожие статьи:
Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
Источник
С какого возраста отдавать ребенка на танцы? Предоставить полноценное детство или чем раньше, тем лучше? Если есть такая возможность, обязательно это сделайте. Я сама заниматься начала с четырех лет, но если бы были группы созданы раньше, думаю, что мама отдала бы меня и в три года. Танцы — это прекрасно. У девочек сразу меняется походка, спинка становится прямой, красивой. С возрастом пластика и грация обеспечены. Безусловно, стоит смотреть на ребенка. Дети все разные, не будем об этом забывать. Одни будут получать удовольствие, а другие замкнуться в себе. С такими детками нужен особый подход, ведь важно не навредить, согласитесь. Я бы отдала на танцы сына. А уж о девочке вообще не стоит говорить — в танцы, однозначно). ** Кстати, особо в таком возрасте детки не выбирают, но вы смотрите сами, может быть, у ребенка уже есть свои увлечения. Вы его хотите в танцевальный класс определить, а он хочет в боксерскую школу, например). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим MTetyana 5 лет назад Каждый ребенок индивидуален! Это уже зависит от развития и тяги ) Попробуйте отвести,побудьте пару занятий. Если ребенку понравится — оставляйте и не сомневайтесь! Если это будет происходить через силу-ни в коем случае не принуждайте. Значит время еще не пришло,попробуйте не раньше,чем через пол года. Принуждением можно отбить всякое желание в дальнейшем чем-либо заниматься. А по поводу полноценного детства — если ребенок чем то занят (танцы,плавание….) любым видом спорта-это и есть самое полноценное!) Ведь там — и друзья,и интерес, и соревнования, смена обстановки, и самое главное- здоровье! Тем более ребенок быстрее станет самостоятельным!) А погулять во дворе он всегда успеет!) З В Ё Н К А 10 месяцев назад Кроме «ей (или ему) уже три года», существует ещё огромное количество условий, по совокупности которых можно судить о том, отдавать или пока не отдавать. Давайте подумаем о двух, как минимум, вещах:
_ Одним словом, в одних случаях можно сказать, что стоит. В других — конечно не стоит. Очень многие говорят о четырёх, а не о трёх годах. Мамадочки 5 лет назад Если ребенок очень активный то конечно танцы не помешают! Танцы для девочке с самого раннего детства формируют в них личность, стремление к чему то большему и достичь высоты. Моя подруга отдала свою дочь в 3 года на танцы и сейчас девочке уже 9 лет она в Италию ездила на соревнования и заняла первое место, очень часто выезжает в разные города и занимает призовые места, а так же денежные призы. Родители гордятся своей дочкой, а сейчас у них вторая дочь, которой 2.5 года, через пол года они вторую дочь направят в это же направление. Malena100 5 лет назад Мою крестницу в 3 года отдали на танцы, дома она выплясывала только в путь, а вот на секции все оказалось совсем по другому, два занятия были игровыми, ей нравилось, а потом начались настоящие занятия и, конечно, дисциплина, а в 3 года ребенок еще особо понимает дисциплину, тем более она еще тогда не ходила в сад. И начались слезы и истерики, пришлось с танцами завязать. Все зависит от ребенка, если ваш малыш уже может подчиняться общей дисциплине, то можно и отдать. владсандрович 5 лет назад Танцы это не бокс, где есть запрещение на раннее вступление в карьеру,поэтому можете попробовать. Меня отдали где то в 3 классе, раньше в то время не отдавали, но у меня все равно не пошло. Спорт безопасный и в целом полезны, но очень субъективный, и к нему нужны особые склонности и пластика. ключничек 5 лет назад Думаю лучше в года 4 не раньше. Хотя многое зависит от самих детей, моя племянница уже в 2 годика вовсю плясала дома под песенки, энергичная очень, таких детей можно и в три года отдавать на танцы, чтобы свою энергию в правильное русло направлять:-) MisterHorror 5 лет назад Если у ребенка есть к этому способности — то, конечно, стоит! В этом возрасте у детей почти аномальная гибкость, которая с годами пропадает. Но необходим хороший педагог. Знаете ответ? |
Источник
Скоро первое сентября и многие танцевальные студии начинают набор новичков. В этой статье рассказываю, как сделать так, чтобы самые маленькие наши танцоры (3-5 лет) получили удовольствие уже от самого первого занятия
Фото из открытого источника
Сразу отмечу: я говорю о тех занятиях, на которых родители не присутствуют в зале.
1. Малышу нужно заранее рассказать о том, что мамы в зале не будет. А будет чужая тетя.
В идеале, конечно, нужно с этой тетей заранее ребенка познакомить или, если такой возможности нет, просто прийти на первое занятие чуть-чуть пораньше и дать возможность ребенку походить по студии, посмотреть где раздевалки, где дети занимаются, где туалет, где мама будет ребенка ждать, и очень-очень желательно чтобы малыш увидел педагога и преподаватель смог наладить с ним контакт еще до занятия.
Я обычно прошу на первых занятиях мам не уходить по своим делам, а подождать в зоне отдыха. Все детки адаптируются по разному — кто-то сразу вольется в занятие и про маму даже не вспомнит, а у кого-то через 10 минут истерика начнется, потому что мама ушла и бросила. Я реагирую на это по ситуации — например, Машу можно отвлечь игрой, Сашу взять на руки, а Жене обязательно нужно убедиться, что мама здесь и ждет его. И потом Женя спокойно будет заниматься. А после того, как Женя поймет, что здесь не страшно, мама спокойно может оставлять ребенка и уходить по своим делам на целое занятие.
2. Ребенка нужно научить проситься в туалет.
Это кажется естественным и родители обычно говорят — «он у меня все знает», но, по факту, пока ребенок не адаптируется, он может стесняться попроситься в туалет. Да, даже в группах с 5-летними детками у нас бывают конфузы. А иногда и с 6-летними.
Чтобы таких вещей не происходило — сводите ребенка в туалет до занятия. На всякий случай и даже если он говорит, что не хочет. Потому что через 15 минут после начала занятия кто-то все равно попросится выйти и за ним пойдут все остальные ребятишки — они же повторюшки в этом возрасте и, пожалуйста, половина занятия сорвана.
3. Расскажите ребенку, что он пришел именно на занятие, а не на игровую площадку.
Конечно, с детьми такого возраста занятия проводятся в игровой форме — но, даже при этом, ребенку нужно концентрироваться на педагоге, слушать и выполнять то, что говорит преподаватель, а не делать то, что хочется.
4. Уточните заранее, нужно ли что-то дать ребенку в зал
На первых занятиях педагог может просить приносить любимые игрушки с собой — не для того, чтобы играть, а чтобы игрушки на детей смотрели, как зрители. Или чтобы обозначить место, где ребенок стоит. Или чтобы выполнять упражнения с игрушкой.
Или, например, разрешается в зал брать воду в бутылочке. И тогда убедитесь, что ребенок может открыть эту бутылочку самостоятельно. А может и не разрешается — везде по разному.
Узнайте о форме одежды и обуви — это могут быть чешки, балетки, кроссовки или кеды. Купальник, а может просто свободная форма одежды. Я несколько раз видела, как дети расстраивались, из-за того что у всех купальники, а у этого ребенка нет.
5. Пожалуйста, не опаздывайте!
Это важно! Представьте сами: первое занятие, группа трехлетних детей. Кто-то только что с плачем от мамы оторвался, кто-то боится, кто-то стесняется. Педагог собирает внимание детей — они начинают потихоньку вовлекаться и вот только слезы высохли и контакт с преподавателем начинает налаживаться, как открывается дверь и мама впихивает (да-да впихивает, а не спокойно заводит) плачущего ребенка, который вообще не понимает куда и зачем он пришел и почему мама его здесь оставила. Дальше описывать? Это регулярно повторяющаяся ситуация в начале года — иногда еще бывает так, что ребенка втолкнули в зал и держат дверь с другой стороны, чтобы нельзя было выйти…
В этом возрасте произвольное внимание у детей удержать сложно и опоздавший ребенок невольно перетягивает детские взгляды на себя. А потом через пять минут заходит еще один опоздавший. А потом еще один.
6. Подойдите после занятия к педагогу и спросите, как ваш ребенок занимался.
Возможно, будут даны какие-то рекомендации, чтобы ускорить адаптацию и сделать занятия более комфортными для ребенка.
Конечно, все дети разные — кто-то с первого дня начинает с удовольствием заниматься, а у кого-то будет долгая адаптация. В любом случае, если малыш знает куда он идет и что он там будет делать, то первое занятие пройдет гораздо эффективнее.
Ставьте лайк, если статья была полезна для вас! И хороших вам занятий!)
Источник
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие
Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Развитие навыков общения
Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Источник