Отдать ребенка 5 лет в балет

Время идет, и люди не перестают спорить о воспитании детей, в частности, о необходимости выявлять и развивать с детства способности и данные ребенка, настоять на какой-либо профессии. Кто-то считает, что ребенок с рождения имеет предрасположенность в какой-то деятельности, другие уверены, что если не заставлять детей заниматься чем-то, ничего из него не выйдет.

Мы все учились в школе, и среди наших одноклассников были те, кто ходил в музыкальную и художественную школу, на волейбол, на танцы. Каждый школьник индивидуален, но можно выделить несколько категорий детей, которые получают дополнительное образование:

1. По настоянию родителей

2. Личное желание ребенка заниматься каким-то видом искусства или спорта

3. Ради развлечения после школы и новых знакомств

Эти причины могут переходить из одной в другую, потому что все неоднозначно. Иногда настояние родителей дает хороший исход: ребенок начинает постигать искусство, у него появляются успехи, и через пару лет он втягивается в процесс и с удовольствием продолжает обучение. Бывает и наоборот, и человек потом всю жизнь таит обиду на своих родителей за потраченное время.

Так, почти все известные балерины и танцовщики рассказывают в интервью, что оказались в балете благодаря своим родителям. И иногда вопреки себе. Есть исключения, например, Николай Цискаридзе или Диана Вишнева, которые сами загорелись идеей выступать на балетной сцене и шли к цели без настояния родителей.

Очень спорный момент, стоит ли навязывать ребенку занятия хореографией, если он не хочет. Многие ответят, что нет. Как отличить капризы и усталость от нежелания и даже отвращения? Возможно, стоит перетерпеть? Тем более, если прекрасные природные данные…

Пример судьбы легенды Советского балета Галины Улановой очень показателен. Галина Сергеевна родилась в театральной семье, с детства ей были знакомы спектакли, театры, репетиции. В детстве Уланова из-за театральной занятости родителей оставалась без присмотра или под присмотром подруг матери.

Говорят, что родители собственным примером могут привить свои увлечения и даже любовь к отдельной профессии своим детям. Но когда маленькой Гале сказали, что ее отдают в балетную школу, она плакала навзрыд, умоляла не отдавать в балет.

Первые 6 лет Галина Уланова училась классическому танцу у своей мамы. Подруга Улановой Татьяна Вечеслова вспоминает в своей книге «Я-балерина», что Галя постоянно плакала в коленях у своей матери просила забрать домой. В первый год обучения на уроках — глаза, полные слез.

Но мать Улановой старалась не замечать состояния дочери, была строга с ней, требовала больше, чем от других учениц. Дальше Гале пришлось привыкать к жестким условиям интерната, она очень часто болела.

Но результат — ошеломляющий. Галина Уланова стала великой балериной XX века! И уже никто не вспоминает или даже не знает о том, что она не хотела быть балериной, все тяготы балетной учебы переносила вдвойне трудно из-за нежелания.

В фильме «Прекрасная трагедия» об Оксане Скорик в самом начале на фоне рисованной заставки звучит текст: «Жила-была женщина, которая с детства хотела стать балериной. Но ее мечтам не суждено было сбыться. Тогда она родила девочку и решила, что малышка будет танцевать». И далее мама говорит, что с рождения увидела у Оксаны хорошую стопу, выворотность, и в 4 года привела ее в балетную школу, но приняли только тогда, когда исполнилось 5 лет. Далее — учеба в Пермском хореографическом училище в тысячах км от дома.

То же — Ульяна Лопаткина, которую родители привезли поступать в Ленинград, оставили в интернате. В одном из интервью балерина говорит о том, что это была жертва детством и родительским теплом ради ее развития как личности.

Далеко не у всех семей есть возможность (финансовая в том числе) сорваться и приехать со своим ребенком поступать в другой город за много километров. Так и выходит, что в профессиональной балетной школе все равно оказывается очень мало детей, у которых все совпало: родители, физические данные, финансовые возможности.

Отдавать ли ребенка в балет? Как показывает пример артистов прошлого и настоящего, это может быть судьбоносным решением. Попробовать показать ребенку разные виды искусства никогда не будет лишним. Но стоит быть внимательным к тому, как ребенок реагирует на занятия. В 1920-е годы Галине Улановой внушали, что балет — ее единственный способ заработать, не умереть с голода, поэтому она должна стараться и хорошо учиться, чтобы получить профессию.

Время изменилось. Сейчас большой выбор профессий, множество способов получить образование в любом возрасте.

Как вы относитесь к чрезмерному развитию детей в дошкольном возрасте? Как, по-вашему, родители должны настоять, если видят задатки?

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

4.

Гость

[2212104224] — 12 сентября 2016, 13:47

Мы в 5 лет пошли, сначала ей не нравилось, а потом втянулась, привыкла к дисциплине и сама тренируется при любой возможности. ( мы на Солянке у Лиепа) Сейчас думаем поступать в училище Заставлять и принуждать не буду, захочет уйти — её выбор Могу посоветовать одно- не торопить события, в раннем возрасте сложно сказать, подходит это ребенку или нет. Пробуйте. Сама до 11 лет занималась в своё время, пока проблемы со спиной не стали мешать, так бы и сейчас занималась

9.

Гость

[837788568] — 12 сентября 2016, 14:43

Т.Т.

Должна быть длинная шея, длинные ноги, выворотность стопы, гибкость…
Ах, да. Еще и рост должен быть невысокий. Вес взрослой балерины — 45 кг, не более. У Волочковой — 50 кг, но она ростом 170.

11.

Гость

[402215835] — 12 сентября 2016, 15:22

Как можно туда идти добровольно? Видела программу, там показывали как проходят вступительные экзамены в какое-то заведение в Питере. Девочкам на вид 7-9 лет. Как они плакали, когда говорили, что не поступили!
Это же уже не детский труд. И если не получится, то человек оттуда, грубо говоря, кроме фуэте больше ничего не умеет (об этом и члены комиссии говорили!) — вот это жесть! Столько сил, лет отдать учебе, но выгонят, если фигура не вытянется.
Мама, умерьте свои амбиции.

20.

Светлана

[4167282122] — 18 сентября 2016, 00:46

Мы год отходили в балетную школу Ильзе Лиепа. Прошли первый отчетный концерт. Сейчас уже можно делать вывод, что останемся мы там надолго, хотя совсем не уверена, что это вырастет в профессию. Дочь очень довольна посещением занятий в мини-группе и всегда с большим удовольствием бежит на них.Я изначально переживала насчет нагрузки, но теперь понимаю, что занятия балетом по методу Илзе проводятся с учетом и возрастных и личных качество каждого ребенка. Рады, что именно в балетную школу Илзе Лиепа записались. Она лучшая.

21.

Ника

[2132493155] — 24 сентября 2016, 00:10

Если у ребенка есть талант, то его стоит развивать, а не забивать наоборот. Балет не так прост, как кажется, но в целом это и хорошая физ. подготовка и стройность и любовь к искусству. Балетной школе Илзе Лиепа в подготовке талантов конечно же нет равных. Дочь ходит с большим удовольствием, я вижу результат на отчетных спектаклях. Илзе вкладывает душу в каждого ученика школы. Слова благодарности!

Читайте также:  Ребенок отказывается спать ночью 5 лет

22.

Аринка

[762169155] — 26 сентября 2016, 17:34

И моя дочь школу Илзе Лиепа посещает. Бывает непросто, но всё равно не бросает. Они привили ей любовь к танцу, научили быть целеустремлённой, и настойчивой, не отступать, если что-то не выходит. Мне нравится, как она выросла и в танцевальном плане, и в личностном. Некоторые считают, что мы лишаем ребёнка детства, но я убеждена, что это не так. Если ей нравится, то пусть занимается. Школа эта достойная, репутация у них отличная, основательница ни за что не допустит того, чтоб её имя носила школа с плохой репутацией я думаю.

Ну коль здесь вспомнили о школе-студии великой балерины, то я хотела бы добавить, что это действительно высокого уровня подготовки школа — студия, в которой развивают деток и прививают им любовь к великому искусству. Вожу сюда свою дочь. Ей нравится заниматься балетом, у нее получается, меня это еще больше радует. Ребенок занят, она стремится стать лучше в своих навыках, достичь высокого уровня и это стимулирует. Педагоги школы в свою очередь это все поддерживают и помогают реализовать. Нагрузки на деток не слишком большие. Периодически проводятся отчетные концерты, на которых видна работа и педагогов и учеников. Группы не большие. В целом, мы с дочкой рады, что есть такого уровня школы. Еще больше престижа дает ее основательница Илзе Лиепа, детки тянутся и хотят подражать ей.

24.

Ольга Родионова

[1147483870] — 21 ноября 2016, 12:13

А я считаю, что если ребёнку нравится, то пусть ходит. Да, это может занимать время, это может быть трудно, но у моей дочки горят глаза, когда она рассказывает о своих занятиях. Сейчас они готовятся ко второму сезону Первого Московского Кадетского Бала, который пройдёт 23 февраля 2017 года. Им шьют наряды, учат бальному этикету, ставят танцы, каждый из которых посвящён какому-то важному историческому событию или исторической личности. Я считаю, что балет — прекрасное увлечение для девочки.

Источник

В многообразии студий танца для детей сегодня можно потеряться. Перед родителями встает непростой выбор: куда отдать ребенка и какому педагогу доверить свое чадо? Чтобы ответить на все вопросы, которые интересуют и волнуют родителей, мы провели опрос и собрали 10 самых актуальных вопросов в этой статье. Экспертами были опытные педагоги нашей студии «Русская Балетная Компания».

1) Возраст, с которого можно начинать?

Прежде всего родители хотят знать, есть ли возрастные ограничения по нагрузке, и, начиная с какого возраста появляется толк в занятиях?

Некоторые студии танца приглашают на свои занятия 2-леток. В этом возрасте ребенок уже способен в форме игры воспринимать информацию и выполнять простые упражнения, но по нашему опыту и современным методикам, ребенку лучше начинать занятия танцами с 3 лет. Нужно уточнить, что с 3-х лет целесообразно начинать заниматься, именно, танцами. Занятия преподносятся через игру, работу с ритмами, знакомство с разной музыкой, направлены на общее развитие ребенка. Они учатся делать реверанс, изучают позиции рук и ног, делают шаги с носочка и держат спинку! Все это изучается с помощью игры и адаптировано на возраст 3-5 лет. Классической хореографией в этом возрасте заниматься рано (возможно изучение некоторых элементов).

Непосредственно балетом лучше начинать заниматься с 7 лет, тогда ребенок уже более требователен сам к себе, а педагог проводит занятие не только с точки зрения игры, как это делается с малышами, но и согласно методике классического танца. Говоря о профессиональном балете — это 10 лет (с 7 лет рекомендуется начинать подготовку к поступлению в хореографические училище, если есть такая цель). В возрасте 10 лет ребенок уже дорос до нагрузок и головой и телом.

2) Балет – серьезное искусство, которое требует умения преодолевать себя. Родителей волнует, как это решается в детском возрасте?

Начиная заниматься балетом, ребенок очень скоро понимает, что не все так просто, как казалось. Дети часто испытывают разочарование от несоответствия мечты и действительности. Они приходят в балетный зал с желанием крутить фуэте и прыгать в шпагат, а на деле оказываются прикованными к станку, выполняя бесконечное количество скучных батман тандю. Задача педагога: заинтересовать ребенка и постоянно стимулировать его интерес. У каждого возраста свои стимулы — от наклеек после урока до выступления на сцене в первой линии, к примеру. Также важна атмосфера здоровой конкуренции (это касается 7 и 10 лет).

3) Есть ли какие-то требования и ограничения по размеру головы, длине пальцев и т.д.?

На наш взгляд, для занятий в танцевальных детских студиях до поступления в хореографическое училище никакого отбора быть не должно. Но, когда мы говорим о балете, как о профессии, то да! Для поступления в училище существует конкурсный отбор в 3 этапа, где смотрят физические данные (растяжка, прыжок, гибкость…), внешние данные (вес, длина ног, размер головы, размер пальцев не является прямым противопоказанием для балета), и, конечно, здоровье (зрение, сердце, слух, отсутствие сколиоза, кифоза, лордоза, плоскостопия…)

4) Многих родителей интересует также вопрос про растяжку. Какой крайний возраст ребенка для того, чтобы сесть на шпагат?

Здесь родителям нужно определиться с намерениями. Если ребенок благополучно занимается танцами, выступает на сцене и без наличия шпагата, то он ему и не особо нужен. Это говоря о любительских занятиях. Если же вы намерены заниматься профессионально и поступать в хореографическое училище, то шпагат, растяжка необходимы. Желательно к 7 годам уже сидеть на всех шпагатах. В 6-7 лет нужно начинать растягиваться активно. Отсутствие должной растяжки ограничивает возможности ребенка, и в этом для него будет сложность в освоении многих танцевальных движений. В общем, к 7 годам, желательно, чтобы шпагаты уже были.

5) На что нужно обратить внимание при выборе педагога детской студии?

Прежде всего, нужно обязательно узнать какое образование у педагога. Как минимум — это должно быть хореографическое училище, т.е. диплом о среднем специальном образовании, который позволил бы танцевать в театре. Такое образование даст некую гарантию, что детей будут учить грамотно и исключит травмы. Еще лучше, если будет диплом о высшем балетном образовании (педагог-балетмейстер, педагог-хореограф, балетмейстер, руководитель коллектива, и т.п.). О жесткости балетной школы ходят легенды, но, нужно разделить понятия профессионального обучения и любительского! В любительских студиях все зависит только от педагога: насколько он будет строг или мягок, какими методиками пользуется, насколько это воспитанный человек. Поговорите обязательно с педагогом, узнайте, какие задачи он ставит перед собой и детьми. Профессионала, как правило, сразу видно, даже если Вы ничего не смыслите в танцах. В большинстве знакомых нам студий, в том числе и нашей, родители могут присутствовать на первом уроке ребенка, чтобы посмотреть, чем занимаются дети, как общается с ними педагог, чтобы иметь возможность оценить работу педагога и уровень собственного ребенка. Присутствие родителя позволяется и на нескольких последующих уроках, если ребенку нужен период адаптации.

Читайте также:  Чтение ребенку 5 лет рекомендуемая литература

6) Не вредны ли занятия балетом в раннем возрасте?

Определенно полезны! Если ребенок здоров и нет ограничений в нагрузках, то балет воспитывает тело, улучшает осанку, положительно влияет на походку, способствует появлению красивых жестов и общение с классической музыкой тоже всегда на пользу!

7) Нужно ли ребенку сидеть с детства на диете, чтобы в будущем иметь стройную фигуру балерины?

В этом вопросе нужно помнить, что основа стройной фигуры – это сбалансированное питание в совокупности с физической нагрузкой. В возрасте 3-х лет, когда дети впервые приходят на занятия танцем, задумываться о какой-то диете, пожалуй, рано. Растущий организм должен питаться. Но вот в возрасте 5-6 лет, если ребенок уже набирает лишний вес, стоит задуматься о том, чтобы ребенок употреблял полезную пищу и питался умеренно, не растягивать ему желудок, иначе, одной физической нагрузки будет уже недостаточно для достижения стройности в будущем.

8) Есть ли студии, совмещающие классический и «Орф» подход?

Как правило, преподают или «классику» или «Орф». Соединять два подхода в одном уроке нет смысла – не получится должным образом уделить внимание «классике» на наш взгляд. «Классический танец» подразумевает определенные каноны, которые в свою очередь не подразумевают занятия на инструментах, пение и декламацию в одном уроке, но как дополнительное образование для развития ребенка эти виды деятельности очень нужны. В том числе и для освоения классического танца.

9) Еще у родителей часто есть страх, что ребенок может получить травму на уроках танца, что ему могут сделать больно, потянуть связки и т.п. Так с какого возраста лучше развивать природные физические данные ребенка (стопы, выворотность, шаг), чтобы это было безопасно?

Прежде всего нужно доверять профессионалу. Если родитель не имеет опыта и знаний в этой области, и пытается растянуть своего ребенка, то всегда есть риск нанести травму, не важно, 2 года ему или 10. Но, если родитель готов приглашать специалиста и целенаправленно развивать данные ребенка для успешного будущего в профессиональном балете, то можно и с 2-х лет. Такие занятия будут длиться 20-30 мин, т.к. в эти ранние года малыш еще не готов работать над собой и осознавать свое тело. К 3-м годам ребенок становится более сознательным и время занятий увеличивается до 45-60 мин. С 3- х лет, обычно, опытные педагоги уже включают в урок упражнения для бережного растягивания малышей. Тем более что в раннем возрасте связки лучше поддаются растяжке и не так болезненно, как в более старшем. Т.е. в возрасте 3-х лет, помимо упражнений на развитие музыкальности и чувства ритма, уже можно включать и упражнения на развитие физических данных.

10) Почему, в какую студию ни приди, все педагоги предлагают своё видение, когда лучше начинать танцевать. Каким педагогам доверять своё чадо при таком разнообразии мнений, какие места выбирать, на что опираться?

Опять повторимся, что доверять лучше своим родительским ощущениям! Задача родителя- поговорить с педагогом и понять, близко ли его видение процесса обучения лично Вам и вашему ребенку! Этот вопрос будет открыт только если ребенок не будет поступать в хореографическое училище! В профессиональных учебных заведениях большую роль имеет опыт педагога и результаты его выпускников.

Сейчас очень много различной литературы и других источников, описывающих, когда и что лучше начинать для ребёнка. По существу, психологи и педагоги выделяют несколько периодов развития (взросления), каждый из которых имеет свои характеристики. В институте будущие педагоги изучают такие специализированные предметы, как «балетная психология» и «педагогика балета», где основной задачей является изучение темы, именно, с точки зрения танца, т.е как в том или ином возрасте ребенок воспринимает информацию (движение, музыка, ритм…). Но многое зависит еще и от самого ребенка. Некоторые в 3 года уже достаточно сознательны и способны двигаться впереди «программы», другие созревают в процессе, который из-за этого может быть затянут. Опытный педагог умеет справляться с такими задачами.

Почему все педагоги имеют разные мнения? Сейчас очень много различных методик, как наших, так и западных, и каждый тянет одеяло на себя. Мы в «Русской Балетной Компании» склонны придерживаться своей русской школы. Чтим традиции русского классического танца и продолжаем опыт своих собственных педагогов, которые являлись носителями академической школы.

Источник

Егор Симачев о воспитании, таланте и работе «через слезы».

Когда мы разговариваем с теми, кто сделал заботу о детях делом своей жизни, нам хочется скорее поделиться этим с читателями. Ведь счастье детей в наших с вами руках и будет не лишним напомнить, что плохой педагог может испортить даже самого талантливого ребенка.

В этом нас еще раз убедил Егор Симачев — артист и хореограф Большого театра, основатель Фонда развития и поддержки юных талантов в области культуры и искусства, наследник известной балетной династии. Сегодня он занимается воспитанием будущих звезд балета. Среди юных учеников артиста – например, Алиса, дочь Тимати и модели Алены Шишковой.

Благодаря ему в России основана первая в мире детская балетная труппа. Он точно знает ответ на самые важные вопросы. Когда отдавать ребенка в балет? Достаточно ли таланта? И какие дополнительные занятия требуются малышам?

Дети в балете: как попасть в Большой?

WLD: Нас читает много танцующих родителей и родителей, которые хотят отдать в танцы своего ребенка. С какого возраста нужно и можно отдавать ребенка в балет?

Егор Симачев: Вне зависимости от дальнейших планов на будущее, лучше всего отдавать ребенка на занятия, начиная уже с 2,5 — 3 лет. Так он получит необходимую базу, которая пригодится ему не только в балете, но и в жизни или, например, в спорте.

Конечно, занятия в таком возрасте не означают, что ребенок в дальнейшем выберет профессиональную карьеру. Хотя некоторые наши ученицы по окончании полного курса в «Мастерской балета», переходят в академию Большого театра.

В большинстве же случаев, родители приводят детей на занятия в раннем возрасте не для того, чтобы сделать из них профессиональных артистов. Основная задача на данном этапе – привить музыкальность, заложить фундамент в физическую подготовку и помочь раскрепоститься. При этом важно помнить, что в столь юном возрасте необходимо точно рассчитывать подходящий уровень нагрузки. Детский педагог должен действительно быть большим специалистом.

WLD: Как понять, что ребенку стоит попробовать занятия балетом?

Е.С.: Предварительные выводы о том, сможет ли ребенок сделать карьеру именно в профессиональном балете, появятся только спустя несколько лет. На детей, которые подают серьезные надежды, обязательно обратят внимания педагоги, но до этого им все равно необходимо будет обучиться основным балетным навыкам. По одним природным данным выводы сделать, конечно же, не получится.

Дети в балете: как попасть в Большой?

WLD: Тогда как выбрать школу, чтобы быть уверенным, что с ребенком будет заниматься квалифицированный педагог?

Е.С.: Главное для педагога – быть не только квалифицированным хореографом, но и обязательно уметь ладить с детьми. Среди наших учителей есть немало профессионалов из Большого театра. Также многие приходят преподавать к нам из известных ансамблей, таких, например, как ансамбль имени Моисеева. Но статус хореографа или артиста из Большого театра не гарантирует, что детям будет комфортно заниматься. Именно поэтому мы так трепетно подходим к умению наших педагогов находить общий язык с каждым ребенком.

Читайте также:  Отпуск мамы с ребенком 5 лет

Это очень тонкая и важная работа, и я, как многодетный отец, хорошо знаю и понимаю, почему индивидуальный контакт здесь так важен. Все эти навыки вкупе с огромным профессионализмом дают в итоге необходимый результат. Дети начинают уверенно чувствовать себя на сцене, правильно двигаются, держат осанку. А единственный способ узнать, хороший ли педагог у вашего ребенка, — это увидеть результат его работы своими глазами.

WLD: Кроме занятий хореографией, нужны ли ребенку дополнительные предметы?

Е.С.: Все зависит от конечной цели. В большинстве случаев дети занимаются для своего удовольствия, осанки, хорошей фигуры, развития музыкальности, артистизма. Но если и ребенок, и родители нацелены на серьезный и качественный результат, то чем больше они занимаются, тем эффективнее они осваивают всю методику. В среднем, в нашу мастерскую дети приходят два раза в неделю, а те, кто хотят выступать профессионально, занимаются минимум три раза в неделю. Для начального уровня, если мы говорим о возрасте от 2 до 9 лет, два-три занятия в неделю — это нормально и достаточно.

Конечно, если ребенок дополнительно занимается еще музыкой или актерским мастерством, то это сильно облегчает ему занятия балетом. Все эти навыки помогают усваивать хореографический материал быстрее и проще. Ребенок понимает, что он должен выразить своими движениями, и лучше чувствует музыку, становясь настоящим артистом. Поэтому любые занятия, которые развивают талант и личность человека, являются огромным плюсом, делают его одухотворенным, красивым, музыкальным и всесторонне развитым.

WLD: Хореография, музыка, актерское мастерство — когда изучать литературу и математику? Или здесь работает правило про «чем больше делаешь, тем больше успеваешь»?

Е.С.: Здесь очень много параллелей можно провести с профессиональным спортом. Конечно, делать ставку только на балет очень рискованно. Ведь, как и в спорте, достаточно велик шанс получить травму. К тому же, на пенсию чаще всего приходится уходить еще до 40, поэтому будущему артисту важно освоить еще какие-то навыки, помимо балета.

В связи с этим, очень многие ученики академии Большого театра, совмещают занятия балетом и учебу. Чаще всего в таких случаях выбирается что-то максимально близкое по смыслу, например, режиссура или педагогика.

Дети в балете: как попасть в Большой?

WLD: Сколько этапов предстоит пройти ребенку, если он мечтает танцевать в Большом?

Е.С.: Сначала он должен научиться азам. В дальнейшем, если почувствует интерес к балету и максимально проявит свои таланты и способности, его отметят детские педагоги. Только после этого он сможет попробовать пробиться в профессиональную балетную академию. Но даже сочетание всех этих факторов не будет 100% гарантией его последующей карьеры в Большом театре.

До конца этот путь проходят немногие — только самые упорные и талантливые. А для тех, кто не пройдет его, полученные навыки смогут стать отличным фундаментом для дальнейшего развития и занятия чем-то другим, например, спортом или восточными единоборствами.

Балет, несмотря на то что это внешне красивое, легкое, возвышенное искусство, требует ежедневного, кропотливого и очень сложного труда. Под час приходится преодолевать ограничения своего тела. Нужно часто делать через «не хочу», через «не могу», через боль и слезы, но в итоге все равно достигать результата.

Именно этому наши педагоги учат детей с самого раннего возраста. Разумеется, никто не гнет их через слезы и не бьет палкой по рукам. Все это происходит в форме соревнования и азартной игры, но постепенно добавляется дисциплина, потому что без нее в балете делать нечего.

WLD: Нужно ли обязательно целиться на крупный театр и высокую должность, чтобы мотивация была сильнее, или можно довольствоваться малым?

Е.С.: Все хорошо в меру и двигаться обязательно нужно шаг за шагом. Не нужно сразу пытаться разглядеть в ребенке будущую балерину или звезду Большого театра. Нельзя ломать еще только формирующегося человека. Сначала нужно понять, нравится ли ему это, умеет ли он преодолевать себя, близок ли ему вообще этот вид искусства. Когда и педагог, и родители понимают, что да, ребенок открыл ту дверь и ему это нравится, у него это получается, при наличии определенных данных… Только тогда стоит серьезно и профессионально подходить к вопросу его дальнейшей профессиональной карьеры.

WLD: Когда вы сами осознали, что пришло время двигаться дальше?

Е.С.: Здесь сразу несколько причин. Во-первых, осознание того, что век балетного артиста недолог и уже в раннем возрасте приходится задумываться о том, чем заниматься дальше. Наиболее логичным решением виделось создание бизнеса на основе именно тех навыков и знаний, которые я получал с раннего детства и развивал на протяжении всей карьеры. Во-вторых, когда стали появляться собственные дети, то стало ясно, что хочется создать какое-то глобальное и полезное дело, которое в последствии можно будет передать им.

Наша «Мастерская балета» — это балетная студия для детей от двух лет, имеющая задачу пробудить в детях любовь к танцу, музыке и движению, раскрыть их богатый внутренний мир. У нас проводятся групповые и индивидуальные занятия по специально разработанной методике. Комплекс упражнений включает в себя партерную гимнастику, растяжку, балетный экзерсис, хореографию, музыкальную ритмику, свободную пластику, танцевальную импровизацию и прыжки. При этом исключаются травмоопасные и нежелательные для детей элементы.

Дети в балете: как попасть в Большой?

WLD: Каковы ваши личные правила в воспитании юных танцоров?

Е.С.: Здесь я основываюсь на личном опыте обучения в Московской Государственной Академии Хореографии. Тогда она называлась хореографическим училищем. Прежде всего это касается подготовки к уроку и дисциплине. Поэтому мы всегда начинаем с беседы с родителями и объясняем им, как важно настраивать ребенка и правильно его готовить к уроку. Необходимо чтобы дети приходили подготовленными, зная, куда они идут. Важно донести до них, почему нужно слушать педагога и повторять все то, что он показывает. Ребенок должен быть в теме: на досуге с ним стоит ходить в театры, читать ему соответствующие книги и рассказывать про сюжеты балетных спектаклей. Лично я в процессе подготовки к нашему большому отчетному спектаклю всегда на репетициях беседую с детьми. Стараюсь рассказать им суть той сцены и сюжета, которые они должны показать. Когда я вижу в глазах детей понимание и осознание того, что они делают, то потом этот результат виден и на сцене зрителям. Это небольшой шаг на пути к профессиональной работе артиста. Еще одно важное правило касается этики. Например, если в студии есть определенный регламент, то его нужно соблюдать, не потому что мы этого хотим, а потому что этого требует этика балетного искусства. Красота и дисциплина – основы балета, поэтому мы часто требуем, чтобы все были одеты в определенную форму или сценический костюм.

Источник