Оставить ребенка на второй год во 2 классе
Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?
Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением. В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт. Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.
В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика. Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.
Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.
Две двойки — второй год?
Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является. Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.
О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:
- оставить на второй год,
- перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
- перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).
Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения. Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности. То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.
Несдача итоговой аттестации — второй год
В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год. Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.
Второй год за пропуски
Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако. многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.
Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность. Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны. Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.
Источник
Вряд ли кто-то из родителей всерьез опасается, что его ребенка могут оставить в классе на второй год – слишком уж невозможной кажется перспектива. С чего вдруг? Ученик вроде бы каждое утро собирается в школу, о проблемах не говорит, значит, все хорошо. Тем неожиданней оказывается новость в реальности. Как без паники осознать происходящее? Какие действия предпринять в первую очередь? Давайте разбираться.
В каких случаях могут оставить на второй год
Современный мир нацелен на предоставление доступного и качественного образования для каждого ребенка. Внезапно, без видимой причины и родительского согласия, ученика не могут оставить на второй год.
Двойка в дневнике не означает, что ребенок будет вынужден лишний год «протирать штаны» в классе (за исключением двоек в 4, 9 или 11-м классе, но об этом дальше). Сегодня в школе главное – удовлетворительно написать промежуточную аттестацию.
Плохо написана аттестация? Ученику дадут второй шанс. Он снова потерпел неудачу? Переведут в следующий класс «условно». Школьнику обязательно предстоит пересдать предмет, чтобы не оставалось академических долгов. Если долг не закрыть вовремя, родителям предложат несколько вариантов развития событий, согласно ст. 58 Закона «Об образовании в РФ».
После трех (!) неуспешных попыток сдачи аттестации родителям предложат обучать школьника по адаптированной программе, индивидуальному плану или остаться на второй год – решение остается за родителями!
К сожалению, без согласия родителей школьника все-таки могут отправить на повторное прохождение программы согласно п.5 ст. 66 Закона «Об образовании в РФ»: «Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Речь об учениках, которые получили двойку в 4, 9 или 11-м классе. Именно эти классы считаются «рубежами»: например, 4-й класс – переходная ступень от начального образования к основному.
Что же делать ответственному родителю? В первую очередь – прояснить ситуацию: переговорить с учителями и директором. Школьник завалил аттестацию или схватил двойку за год? Какие варианты решения они предлагают?
Школа не заинтересована в том, чтобы лишний раз оставлять ученика в одном классе. Поэтому после нескольких попыток пересдать аттестацию предлагаются другие формы освоения знаний. Какой бы формат обучения ни был выбран родителями, ребенок остается полноценным участником образовательного процесса. Он также продолжает изучать предметы, заниматься с преподавателями, писать проверочные работы.
Занятия с учеником, который получает знания по индивидуальной программе (раньше это называлось домашним обучением), проводятся дома, но часть уроков можно посещать в школе. Это оговаривается с конкретным учеником в особом порядке. Адаптированная образовательная программа подбирается ученику с ограниченными возможностями здоровья.
Если школьник получил двойку за год в 4, 9 или 11-м классе, также стоит обсудить возможность пересдачи или исправления оценки для своевременного перехода на следующую ступень обучения. Важно проявить родительскую заинтересованность и участие, в большинстве случаев директор и учителя идут на контакт и предлагают пути разрешения ситуации.
Контакт необходимо наладить и с учеником: ведь он не просто так запустил учебу. Что же произошло?
Как предотвратить оставление на второй год?
Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».
Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.
Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.
Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.
Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.
Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться. Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться.
Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.
Ребенок не может освоить школьную программу по состоянию здоровья
Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда дети исправно ходят в школу, выполняют домашние задания, стараются запоминать материал, но при всех усилиях они не в состоянии освоить основную образовательную программу – речь о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. Обычно их родители с раннего или дошкольного возраста знают, что общий образовательный маршрут им не подходит. Но случается, что понимание необходимости особенной, подобранной под индивидуальные особенности ребенка программы приходит в начальной школе. Тогда по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) школьнику определяют обучение по адаптированной программе. Комиссия обследует ребенка для определения психических, физических, интеллектуальных и других особенностей и дает рекомендации по дальнейшему формату обучения. Исходя из названия, можно понять, что материал урока, домашнее задание, упражнения и тесты адаптированы под индивидуальные возможности ребенка.
Бывают случаи, когда успешный ребенок, который в состоянии освоить обычную школьную программу, долгое время находится на лечении, не связанном с умственными или интеллектуальными способностями: восстанавливается после операции, проходит реабилитацию после сложных переломов, лечится от вирусных инфекций и т. д. Велик риск запустить школьную программу, что нежелательно. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа может организовать обучение на дому или в медицинских организациях. В таком случае родители вместе с медицинским заключением приходят к директору школы, обсуждают варианты продолжения обучения и подписывают локальный акт о переходе на выбранный образовательный маршрут. В каждой ситуации школой утверждается особый учебный план, расписание занятий, место их проведения и другие немаловажные нюансы обучения.
Главное – родительская поддержка
Никогда не стоит поддаваться панике. То, что ученика могут оставить на второй год, не означает, что он «плохой» и его автоматически ждет столь излюбленная многими родителями в качестве запугивания участь дворника. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок без проблем получил качественное образование, освоил профессию и успешно реализовался в жизни. Однако не всегда все идет по идеальному родительскому плану. В любой ситуации семья остается поддержкой и опорой ребенка. Знания можно подтянуть, ситуацию – исправить, а вернуть доверие ребенка, если его бесконечно упрекают в «негодности» и «бессовестности», будет непросто. Какие бы ситуации ни случились с ребенком в школе, ему обязательно нужна родительская поддержка и опора. Действуя сообща, можно преодолеть любые трудности!
Источник
Ранее было 2 предмета. В настоящее время это отменили. Поэтому у него имеется право пересдать
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
«»1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
«»2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
«»5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
«»10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
«»11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Источник
Аноним:
лучше 2 раз во 2 класс, чем обратно в первый…
Чем лучше? Что за год еще наслоится куча проблем?
аноним автор темы:
не знает имена многих одноклассников.
аноним автор темы:
только что дети вокруг слегка другие, но он и этих-то не сильно отражает.
извините конечно, но может у специалистов проконсультироваться ?
аноним автор темы:
У меня нет паники.
странно что нет .
Зефир в шоколаде:
Программу не хотите поменять, на ту же Школу России, попроще мне кажется она
+++++
аноним ,
Мамочка , а как вы думаете , если бы уделяли внимание процессу летом?
Мой ребенок дублировал второй класс. Однознасно на пользу. Но правильнее было бы дублировать 1 класс. Только лишний год промучались.
аноним автор темы:
Пошло ли это на пользу???
Конечно это на пользу, какие тут могут быть сомнения-то.
аноним автор темы:
на второй год во 2 классе
Я одного понять не могу — почему не в первый-то класс?
Зачем мучить ребенка.
BiznesLedi:
Вы понимаете как будут относится к вашему ребёнку другие , уже на тот момент бывшие одноклассники что ваш ребёнок во втором а они в третьем классе?
никак. Они и не пересекаются в общении — первые и вторые, вторые и третьи классы. они и в лицо его забудут сразу. как исчезнет из класса.
svetlonec,
Согласна. Гороздо хуже для ребенка отношение к нему в классе, когда он некспешный.
Анонимка:
странно что нет .
Извините, а зачем она нужна??? Паника — это крайне деструктивное состояние. Еще никогда никому ни в какой ситуации не помогла паника.
LUCKY ME:
Мамочка , а как вы думаете , если бы уделяли внимание процессу летом?
Не думаю, что случилось бы чудо. Мы занимались летом, но без фанатизма.
Аноним:
дублировал второй класс. Однознасно на пользу.
Со стороны новых и бывших одноклассников были какие-то неприятные высказывания и тп.?
Поделитесь опытом, пожалуйста.
И расскажите подробнее, как добились именно чтоб оставили в том же классе. Обычно ведь на ПМПК просто рекомендуют др программу и все. Ребенок получает статус «ребенок с ОВЗ» и остается там же, где был.
аноним автор темы:
Извините, а зачем она нужна???
ну когда во втором классе ребенок:
Анонимка:
аноним автор темы:не знает имена многих одноклассников.
аноним автор темы:только что дети вокруг слегка другие, но он и этих-то не сильно отражает.
думаю повод задуматься.
Хотя конечно вы мать , вам виднее. Я из хороших побуждений считаю что специалистам ребенка показать надо.
аноним автор темы:
Со стороны новых и бывших одноклассников были какие-то неприятные высказывания и тп.?
среди наших такого нет, 4 детей ушли пришли новые-все ровно.
Джезва:
Я одного понять не могу — почему не в первый-то класс?
В первом классе расслабон полнейший и оценок нет. Зачем ему этот бардак.
Мне думается, что когда ребенок второй класс закончит второй раз -он его закончит явно успешней и легче,
значит самооценка повысится и ему морально будет проще идти в 3й.
аноним автор темы:
Задумчив, рессеян, тормоз. Читает 20-30 слов/мин, пишет, забывая буквы, границы предложения не понимает, задачи в пределах 20 может решить.
я понимаю, что у меня нет опыта, который нужен автору… но имхо, очень рано думать еще о повторе года. Очень. Нисколько не показательная неделя.
Вижу цель — не вижу препятствий
Все не читала, но у нас похожая проблема была. Сын пошел в 7 лет, но был не готов. За классом не успевал, читал в конце первого класса 26 слов, считать принципиально пытался в уме, но безуспешно (ни на что не смотрит, показываешь — отворачивается :dash: ). Второй класс был адом, все приходилось доделывать дома + домашка. Репетитора нанимала, она повторно объясняла все темы по русскому и математике, я — по английскому. У нас еще проблема сесть за домашнюю… два часа уговариваешь всячески, потом еще два часа делает то, что можно сделать за пол часа :hang: Не уговаривать не получалось, так как у него абсолютное безразличие к учебе, оценкам и чужому мнению по этому поводу. Я боялась, что пока он созреет, запустит основы и потом не сможет догнать. Проблемы были только с русским, математикой, чтением и английским, остальное как-то легко шло по ходу. На 4-5 наскребали по этим предметам, но с огромным трудом. В третьем классе стало лучше, к концу года догнал темп одноклассников. Математика и английский даются легко, но косячит иногда по невнимательности. Русский хромает немного, но у меня в его возрасте хромал. Чтение на отлично. Сейчас в 4 классе, ттт сам за домашку стал садиться, а главное делает быстро и правильно :mimi: Я бы оставить на второй год не решилась, так как почти весь класс из его же группы садика. Это была бы травма. Неврологи и нейропсихологи кстати особых проблем не увидели, в остальном он вполне шустрый ребенок.
Автор если ребёнок за год не знает имён одноклассников ну это явно не норма, все что вы описываете очень похоже на ЗПР
Речевые проблемы есть?
Я бы сейчас, пока начало учгода — пошла бы на второй год, не откладывая.
Дать ребенку шанс дозреть. И дети другие с их мнением о втором годе — один год всего прошел, забудут все про это да и всё.
первый раз вижу, чтобы родители добровольно на второй год оставляли ребенка.
Имхо у нас в гимназии были отстающие, и по 20-30 слов в минуту к концу года читали. Им просто рекомендация в простой класс перейти + учитель за месяц до школы с ними занималась ежедневно, вторая неделя полет нормальный, не лидеры, но середнячки.
да трудоемко, но в 7 лет никак не рано в школу
Что за люди пошли? Слышат краем уха… видят краем глаза… а потом додумывают остатком мозга!
BiznesLedi:
некоторые так и не начинают читать к концу первого класса
Это не является нормой. Вот в таком случае точно надо к специалисту.
аноним автор темы:
он просто не понял, что надо делать
Учите поднимать руку — молча, не кричать. Учитель подойдёт, ребёнок тихонько переспросит задание. Если ребёнок молчит, как учитель узнает, что он не понял.
аноним автор темы:
как добились именно чтоб оставили в том же классе.
Сразу на ПМПК об этом своём желании можно сказать. У нас было несколько случаев, когда дублирование класса уже значилось в рекомендациях ПМПК.
Автор поговорить с учителем. И я правильно понимаю, что ребёнок сейчас учится во втором классе? Если так, то какой смысл тянуть эту лямку весь год, чтобы потом остаться? Может стоит повторить программу 1 класса пока не поздно? Вторая неделя учёбы идёт — это не середина года.
BiznesLedi,
черт, я не знаю, насколько надо быть тупым, чтоб не зачитать к концу первого класса. Если мы говорим о здоровых детях.
радиомама:
Я бы сейчас, пока начало учгода — пошла бы на второй год, не откладывая.
Дать ребенку шанс дозреть. И дети другие с их мнением о втором годе — один год всего прошел, забудут все про это да и всё.
Тоже так думаю…..и ничего страшного в этом не вижу. Вырастет и все будет нормально у парня, а взрослеют все по разному.
Django:
Вторая неделя учёбы идёт — это не середина года.
Это не так просто на самом деле. Это не просто поговорить с директором и попроситься снова в первый класс! По всем документам он освоил программу 1 класса и переведен во 2 класс!!! И на каком основании его вдруг посадят в 1 класс»?! Надо заключение ПМПК. А это вопрос не одного дня и даже не недели — там запись очень задолго (я просто в теме, бывала там).
И да, первые классы переполнены — там по 30 чел!
В моем понимании, лучше быть во 2 классе сейчас, с репетитором за этот год освоим программу первого и по возможности захватим от второго класса. Что-то и в школе уловит. И потом придет во 2 класс второй раз уже немного подготовленный. Но я пока думаю об этом.
Обычно в таких темах пишу против, но в вашем случае надо ребенка в первы́й класс вернуть, и желательно с программой Школа России.
По возможности отдать на курсы скорочтения.
Анонимка:
но может у специалистов проконсультироваться ?
консультировались
Решение все равно за мной.
Я вполне адекватно отражаю ситуацию, знаю, что делать и в каком направлении плыть нам. И даже знаю примерно, когда легче будет. Но вот про дублирование класса думаю и хочу совет тех, кто пробовал такой ход.
аноним автор темы:
В моем понимании, лучше быть во 2 классе сейчас, с репетитором за этот год освоим программу первого и по возможности захватим от второго класса. Что-то и в школе уловит. И потом
…где-нибудь в марте-апреле, по темпу освоения информации, или начинать готовить рубежи для повторного второго класса, или… или все будет хорошо 🙂
Потому что по первому Вашему посту вот ну вообще никакой мегакрамолищи не видно, чтобы прямо сейчас бегать и бить в колокола. Медленно, но читает. Счет понимает. Рассеян? Ну так что, не всем быть мегасосредоточенными электровениками, делающими дз за 15 минут.
А пойти в 1 класс — так,может, человек вообще мотивацию потеряет? Вообще нечего будет хотеть и некуда стремиться?
Но это все если никакой органики нет.
Вижу цель — не вижу препятствий
Анонимка:
думаю повод задуматься.
О чем?
Я обо всем уже задумалась. Еще когда 2 полоске в тесте на беременность увидела и поняла, что ребенок осенний.
И много всего сделала и продолжаю делать по мере сил. Но вот тут ошиблась, да. Надо было приложить усилия и оставить в д/с. Но так ситуация сложилась на тот момент. Много факторов сыграло свою роль. Просто долго рассказывать и не важно уже сейчас, почему так получилось.
Источник