Особенности воображения ребенка 5 лет

Особенности развития воображения у детей
старшего дошкольного возраста
Развитие воображения у детей начинается с завершения периода раннего детства, момента, когда ребенок в первый раз способен ставить взамен одних предметов другие, а также к использованию одних предметов в роли других (символическая функция). Последующее развитие воображение происходит в играх, где символические замещения совершаются ребенком с опорой на различные средства и приемы.
О прогрессе детского воображения в дошкольном возрасте делают суждения не только по представлениям и ролям детей в играх, но и на основе анализа продуктов их творчества (поделок и рисунков).
В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, которое неосознанно воспроизводит полученные впечатления в виде образов на основании непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, сказок, просмотра видео- и кинофильмов. В данном типе воображения еще мало точного сходства с реальностью и нет инициативного, творческого отношения к образно воспроизводимому материалу. Сами образы воображения такого типа воссоздают действительность не на интеллектуальной, а на эмоциональной основе. В образах по большей части воспроизводится то, что оказало на ребенка эмоциональное впечатление, вследствие чего у него возникли вполне определенные эмоциональные реакции или что-то оказалось особенно интересным. В целом же воображение детей-дошкольников еще довольно слабое.
Если взрослый попросит ребенка 5-6 лет расположить предметы на одной части плоскости так же, как они расположены на другой ее части, повернутой к первой под углом в 90°, то это у большинства детей это вызовет большие трудности. Им затруднительно мысленно видоизменить не только пространственные, но и простые плоскостные изображения. Когда появляется произвольность в запоминании, т. е. в старшем дошкольном возрасте, воображение из репродуктивного, неосознанно воспроизводящего действительность превращается в творчески преобразующее действительность. Оно объединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей в связи с этим становится осознанной, целенаправленной. Сюжетно-ролевые игры — вид деятельности детей, где проявляется творческое воображение, становятся совершеннее все познавательные процессы детей.
Воображение, как и всякая другая деятельность психики, развивается в онтогенезе индивида по определенному пути. О.М. Дьяченко показала, что детское воображение в своем развитии находится в зависимости от тех же законов, каким полагаются другие психические процессы. Так же как восприятие, память и внимание, воображение из непроизвольного (пассивного) переходит в произвольное (активное), постепенно превращается из непосредственного в опосредованное, при этом основным инструментом овладения им со стороны ребенка предстают сенсорные эталоны. К концу дошкольного периода детства у ребенка, чье творческое воображение развилось стремительно (а такие дети составляют примерно одну пятую часть детей этого возраста), воображение предстает в двух основных формах: 1) произвольное, самостоятельное возникновение у ребенка некоторой идеи и 2) возникновение воображаемого плана ее воплощения. Кроме познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет и аффективно-защитную роль, то есть защищает растущим, ранимый и слабо защищенный внутренний мир ребенка от тяжелых переживаний. В силу познавательной функции воображения, ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи. Эмоционально-защитная роль воображения заключается в том, что через воображаемую ситуацию может происходить разрядка возникающего напряжения и символическое разрешение конфликтов, которое трудно обеспечить при помощи реальных практических действий.
У детей дошкольного возраста обе важные функции воображения развиваются параллельно, но несколько по-разному. Первоначально развитие воображения можно отнести к 2,5 — 3 годам. Именно в этом возрасте воображение как непосредственный и непроизвольный ответ на ситуацию начинает превращаться в произвольный, знаково-опосредованный процесс и подразделяется на познавательное и аффективное. Познавательное воображение развивается вследствие отделения образа от предмета и обозначения образа с подкреплением словами. Аффективное воображение приобретает законченность после того, как произойдет образование и осознание ребенком своего «Я», психологического отгораживания себя от других людей и от совершаемых поступков.
На первом этапе развития воображение связано с процессом, в котором воображаемые образы, которые создает ребенок мысленно, переходят в предмет и воспроизводятся в нем. Благодаря этому процессу ребенок приобретает умение управлять своими образами, изменять, уточнять и улучшать и как следствие регулировать свое воображение. Тем не менее, планировать его, предварительно составлять в уме программу своих будущих действий он еще не в состоянии. Данная способность у детей возникает лишь к 4 — 5 годам.
Аффективное воображение детей с возраста 2,5 — 3 года — 4 — 5 лет развивается по несколько иной логике. В первую очередь отрицательные эмоциональные переживания у детей символически проявляются в героях услышанных или увиденных ими сказок. Вслед за этим ребенок начинает строить воображаемые ситуации и прекращаются угрозы его «Я» (рассказы — фантазии детей о себе как о человеке, который имеет наиболее выраженные положительные качества).
В конечном итоге, на третьем этапе развития этой функции воображения, приходят на смену действия, при осуществлении которых дети освобождаются от эмоционального напряжения, а неприятные знания о себе, собственные отрицательные, нравственно и эмоционально неприемлемые качества и поступки начинают переноситься ребенком на других людей, окружающие предметы и животных. К возрасту около 6 лет развитие аффективного воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять и жить в мире фантазий.
Воображение в этом возрасте проявляется в большей мере по сравнению с предшествующими годами, поражает фантазия ребенка.
В главе «Беззаботность детской фантазии» в своей книге «Психология раннего детства» известный детский психолог В. Штерн соотносит ценность фантазии детей с беззаботностью. Эксперименты Д.Б. Эльконина, доказывают, что начиная с 3-4 лет до 6-7 лет, у детей возникает протест, если им предлагают съесть вначале третье блюдо, затем второе и лишь в конце первое. А анализируя сказку, в которой варили кашу, чернильница сторожила дом, лаяла, ребенок старшего дошкольного возраста уже обладает пониманием, что не все возможно.
Своеобразный реализм, стремление следовать правде в манере поведения в жизни проявляются и в рассказах, сказках, сочиненных самими детьми 6 лет. Как справедливо отмечал Л.С. Выготский, что дети выдумывают, сочиняют потому, что не знают основных закономерностей действительности и легко нарушают жизненную реальность, а видимое богатство детской фантазии является проявлением скорее слабости критической мысли ребенка, чем силы его воображения. Воображение ребенка, пробудившись на границе раннего и дошкольного возраста, подвергается серьезным изменениям в дошкольном возрасте. Одновременно с дальнейшим развитием непроизвольного воображения появляется качественно новый тип воображения — произвольное воображение. Его появление и дальнейшее развитие в дошкольном возрасте психологи связывают с возникновением новых, более сложных видов деятельности, с изменением содержания и форм общения ребенка с окружающими, в первую очередь с взрослыми.
Поначалу образы произвольного воображения возникают под влиянием словесных воздействий взрослого в сюжетно-ролевой игре. Несколько позже произвольное воображение проявляется и в других видах деятельности, которые требуют предварительного планирования (рисование, лепка, конструирование, труд, учение и др.).
В процессе создания образов, ребенок 6 лет оперирует как комплексом ранее полученных представлений, так и их переделыванием, которое осуществляется путем анализа и синтеза действующих представлений.
К доступным для ребенка приемам видоизменения действительности причисляется переделывание величин предметов, доходящее до крайнего состояния. По большему счету преувеличение (гипербола) находит применение детьми в создании резких противоположностей, которые легко доступны не развитому еще усвоению (люди либо образцы добродетели и красоты, либо чудовища и злодеи и т. п.). Ребенок, создавая новые образцы, приписывает предметам качества, нередко антропоморфические, наделяет их способностью к перевоплощению в другой предмет, в другое состояние и т. п.
Г.А. Урунтаева утверждает, что воображение старшего дошкольника более целенаправленно. В игровой, конструктивной, изобразительной деятельности обозначаются задатки планирования. Ребенок уже ставит цель и начинает искать способы ее осуществления. Он «строит» дом или пароход из кубиков, рисует целые «картины» в соответствии со своим замыслом.
В старшем дошкольном возрасте дети заметно больше заботятся о том, чтобы замыслы совпадали с действительностью. Это становится заметным в игре, где старший дошкольник не ограничивается уже любой вещью для любой игры, а отбирает только то, что действительно подходит для данной игры. Действия, которые осуществляет ребенок в игре, должны соответствовать требованиям и в установленных отношениях согласоваться с действительностью. Неправильно, например, «прививать оспу» другому ребенку в игре (хотя бы и простой палочкой), если не протереть сначала руку ватой со спиртом, хотя бы и воображенным.
Несравненно, важную роль в развитии воображения у детей старшего дошкольного возраста выполняют игры, в особенности те, в которых они принимают на себя определенную роль, претворяют действия в соответствии с ролью, что подталкивает их к стремлению сходства изображаемого с действительностью.
Значительное место в развитии воображения занимает также строительно-конструктивная и изобразительная деятельность (рисование, лепка). Дети старшего дошкольного возраста охотно и много рисуют, сами проявляют желание, передают в рисунке раздолье фантазии, хотя и не могут реализовать все, что создается в их воображении. Ребенок поэтому рисует редко молча, а в большинстве случаев сопровождает рисунок рассказом, проговаривая то, что не может показать в рисунке.
Согласно представлению О.М. Дьяченко, в дошкольном возрасте выделяются два этапа развития воображения.
Первый этап развития воображения (4 — 5 лет). Уровень творческого воображения ослабевает из-за направленности на усвоение образцов социального поведения, поэтому творческое воображение несколько снижается. Аффективное воображения возникает в ситуациях, вызванных реальными переживаниями. Познавательное воображение имеет воспроизводящий характер, появляется планирование, но оно распространяется только на следующий шаг, а не на всю цепочку движения.
Второй этап развития воображения (6 — 7 лет). Оно проявляется как свободное оперирования уясненных на предыдущем этапе образцов поведения. Аффективное воображение рассчитано на создание эмоционально важных для ребенка игровых ситуаций и является препятствием негативных переживаний. Проигрывание ситуаций помогает ребенку побороть страх, например, игра в Бабу-Ягу или поросят и волка. При этом происходит обогащение познавательного воображения. Отличается процесс поиска идеи, создания замысла, а также в выборе средств их воплощения. Образ воображения представляет собой уже не отдельный предмет, а целостную ситуацию (квадрат дорисовывают к кирпичу, получается плита, которую поднимает кран на стройке). Планирование получает распространение во всей деятельности, хотя и исправляется в ходе осуществления.
В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Развиваются действия воображения: замысел в форме наглядной модели; образ воображаемого предмета или существа; образцов действия существа или образ действия с предметом. Воображение перестает сопровождаться рассматриванием рисунков, прослушиванием сказок. Оно приобретает самостоятельность, отгораживаясь от практической деятельности.
В исследованиях, посвященных проблемам развития воображения детей старшего дошкольного возраста, отмечается, что в этом возрасте у ребенка наблюдается ряд черт, характеризующих его как творческую личность. Это проявление активности и инициативы в использовании уже освоенных приемов работы, которые можно применить к новому содержанию, нахождение индивидуальных способов решения поставленных задач, использование разных видоизменений.
Вместе с тем, нами не найдено каких-либо данных о развитии показателей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в научной литературе.
В дошкольном возрасте происходит активное развитие воображения, которое:
— приобретает произвольный характер, предусматривая возникновение замысла, его планирование и осуществление;
— становится особой деятельностью, преобразуясь в фантазирование;
— ребенком осваиваются приемы и средства создания образов;
— воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.
Таким образом, старший дошкольный возраст является самым сензитивным для развития воображения. По мнению Л.С. Выготского, старший дошкольный возраст характеризуется переходом репродуктивного воображения в творческое, что обусловливает производительность в запоминании. Воображение у детей этого возраста неразрывно связано с процессом мышления. Деятельность старших дошкольников становится осознанной и целенаправленной.
Источник
Развитие воображения у детей дошкольного возраста. Невозможно представить ребенка без фантазии. Детский мир значительно отличается от взрослого потому, что дети способны придумывать, неординарно мыслить. Умение воображать помогает развивать творческие способности, находить выходы из сложных ситуаций, легче адаптироваться в реальной жизни, если направить фантазию в нужное русло.
Особенности развития творческого воображения у ребенка дошкольного возраста
Первые шаги к
умению пользоваться воображением малыш делает в трехлетнем возрасте. Игра
становится частью ребенка, где бы он ни был: дома, на прогулке, в гостях, в
поездке. В этот период ребенок начинает понимать, что один и тот же предмет
может играть роль нескольких, если пофантазировать. Трехлетние и четырехлетние
дети начинают рассказывать сказки – это пробуждается дремлющее до этого
воображение. Но они не умеют планировать. Сложно выведать у такого малыша, что
же он собирается нарисовать, если ребенок взял карандаши и бумагу. С помощью
фантазии рисунок, конечно, родится, однако образ будущей «картины» будет
выстраиваться уже в процессе.
До пятилетнего
возраста дошколята еще не умеют направлять фантазию, зато в пять-шесть лет это
уже хорошие выдумщики, которые могут осознанно решить, во что они хотят играть,
что нужно нарисовать, какую поделку им хочется смастерить. Когда цель задана,
начинается непосредственно работа. Нередко в игре дети пытаются воплотить
полученный опыт, впечатления от просмотра мультфильма или спектакля, какой-либо
жизненной сцены.
Нередко дети
создают свой особый мир, если в реальном что-либо их не устраивает: сложные
взаимоотношения со сверстниками или взрослыми, в том числе с родителями; фобии,
с которыми ребенок пытается бороться придуманным самостоятельно способом;
проблемы, которые легче решаются в фантазийном мире.
В любом случае
развитие воображения очень важно для ребенка. Это один из рычагов, с помощью
которых маленький человек учиться взаимодействовать с миром.
Читайте также:
- Как сделать мыльные пузыри своими руками
- Эмоциональное развитие дошкольника
Виды воображения
Специалисты выделяют несколько видов воображения.
Творческое
Сознание человека позволяет сочинять невероятные образы, без опоры на знания и опыт. Такое воображение при его дальнейшем развитии может стать основой даже для будущей профессии человека, связанной с сочинительством.
Воссоздающее
Этот вид воображения основан на уже имеющихся знаниях, из памяти появляются и получают развития образы, с которыми ребенок познакомился на занятиях, в общении с близкими и друзьями.
Буйная фантазия
Неуправляемое воображение, где реальность и фантазия замещают друг друга. Ребенок постоянно продумывает нечто и заявляет, что все это происходило на самом деле.
Читайте также: Игры на развитие мелкой моторики у детей
Методы и приемы развития воображения у детей дошкольного возраста
Поскольку
здоровая фантазия важна для гармоничного развития ребенка, взрослые должны
помочь это воображение развивать правильно.
Есть несколько
действенных приемов. Они основаны на развитии творческих способностей ребенка,
а также его мыслительной деятельности.
Это:
- Занятия
прикладной деятельностью, - Занятия
литературой, - Дидактические
игры, - Развитие
кругозора, - Развитие
тактильных способностей, - Занятия
искусством, музыкой, танцами.
Прикладная
деятельность – один из методов не только разбудить фантазию ребенка, но и
направить в нужное русло. Так, занятия рисованием или лепкой помогут научить
малыша придумывать и воплощать идею. Конструирование даст возможность создавать
нечто фантазийное, но этот предмет уже можно потрогать, он может стать объектом
игр. Пусть ребенок придумывает вещи, которых нет в реальном мире, но ведь так
гораздо интереснее. Выдуманная вещь может обладать признаками, которые ей даст
сам автор.
Хороший
вариант развивать воображение – сказки, которые сочиняет сам ребенок. Взрослому
только нужно помочь, дать старт фантазии. Пусть это будет простая история,
самое ее начало. А уже потом ребенок должен додумать, а что же случиться с
персонажами дальше, какие приключения их ждут. А если ребенок придумывает
сказку и при этом рисует, наглядно показывая сюжет, еще лучше.
Большое значение в развитии фантазии играют дидактические игры. Опытный педагог может заинтересовать малыша, предложив ему учиться и играть одновременно.
Так, можно воспользоваться следующими приемами.
Читайте также:
- Физминутки в детском саду
- Формирование готовности ребёнка к обучению в школе
Приемы развития фантазии и воображения у детей
Кто это?
Педагог рисует
удивительного зверя, который может существовать только в мире иллюзий, и
предлагает ребенку не только дать имя чудо-зверю, но и рассказать, откуда он
взялся, где живет, с кем другим, что есть.
Сказка
Педагог
предлагает ребенку придумать интересную историю, в которой главными персонажами
будут конкретные предметы. Сложно, но интересно.
Волшебная клякса
Это возможность дать ребенку пофантазировать, но на основе конкретного задания. На лист наносится клякса. Из этой кляксы ребенок может создать то, что ему захочется. Он может ее дорисовать, дополнить каким-либо элементами. А также придумать историю об этом создании.
Читать и познавать
Развитие
интеллекта, творческого создания невозможно без расширения кругозора. А
расширение кругозора невозможно без чтения, познавательных прогулок и
экскурсий, интересных встреч и общения.
Песочные замки
Этот прием
поможет ребенку интересно провести время, научиться пользоваться своим
воображением, проявить самостоятельность в придумывании сюжета.
Эти занятия
помогут ребенку стать увереннее, а играя, он будет узнавать много нового и
интересного.
Развитие воображения в раннем детстве
У малышей
воображение еще пассивное, ему нужен толчок: интересная сказка, мультфильм,
тронувшая за душу ситуация, о которой рассказал взрослый, какая-то игрушка,
поразившая ребенка. Ребенок при этом смешивает реальность и фантазию. Недаром
маленькие дети, послушав сказку про, например, бабу ягу, легко могут представить
ведьму в реальном мире и боятся ее по-настоящему. Эти ребята уже могут играть с
«замещаемыми» предметами, однако главной для него остается игрушка.
Поскольку
младшие дошкольники не могут еще мыслить и воображать без какой-либо опоры,
бесполезно предлагать им задания, к примеру, придумать на ходу сказку. Должна
быть подсказка. Поэтому в работе с младшими дошкольниками для развития
воображения можно предложить ребенку картинку, на которой изображен какой-либо
сюжет, и уже потом предложить придумать сказку. Для начала можно взрослому
сказать пару предложений, от которых оттолкнется ребенок.
Если ребенку
предложить нарисовать по желанию, он не справится с заданием. Его фантазия еще
дремлет. Поэтому нужно четко формулировать задачу: «Нарисуй домик», «Нарисуй солнышко».
Если речь идет
о ролевых играх, то для малышей трех-четырех лет это трудно, практически
невозможно. И вся игра будет длиться не более 15 минут. Дети пяти лет способны
играть уже более получаса, однако еще не могут заранее планировать сюжет, он
развивается в процессе. Задача взрослых направлять и помогать.
Развитие воображения у старших дошкольников
У старших
дошкольников воображение не нуждается в толчке, он самостоятельно может
фантазировать. При этом ребенок в старших группах детского сада уже четко
разграничивает выдуманное и реальное. Старший дошкольник умеет играть с любыми
предметами, которые он может наделить конкретной ролью. Он способен представить
себя в конкретной роли, может быть активным игроком, настолько умело пользуется
фантазией.
Хорошим
упражнением для старших дошколят будет задание «Сказка», причем детям не нужно
смотреть на картинку, чтобы придумывать, они легко воссоздадут иллюстрацию сами
на основе своего рассказа.
Для старших
дошкольников нетрудно нарисовать что-либо по собственному желанию. Их задачу
можно усложнить и сделать более интересной, если в ходе процесса рисования
предложить охарактеризовать персонажа, которого они рисуют.
Когда идет
ролевая игра, старшие дошкольники могут увлечься процессом даже на несколько
часов, причем они продумывают сюжет, могут планировать действия, четко
держаться предложенной роли. Кстати, учитывая, что в старшем дошкольном
возрасте дети начинают задумываться о будущей профессии, своей роли в обществе,
им можно предложить развивать фантазию как в игре, так и в творческой
деятельности.
Читайте также статьи:
- Развитие восприятия у дошкольников
- Развитие памяти у дошкольников
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
Развитие воображения средствами нетрадиционного рисования
Нетрадиционные методы рисования – это необычно, интересно и полезно. Ребенок учится видеть чудесное в самых обычных вещах. Так, он узнает, что, оказывается, можно рисовать, к примеру, ладонями, расческой и губкой, а не кисточкой, бисквитным кремом, а не только красками. Это будит воображение, у ребенка возникает желание пробовать новое и неизвестное.
Вот самые
простые способы нетрадиционного рисования:
- Рисование
со свечкой. - Рисование
брызгами через соломинку. - Рисование
штампиками из бутылочной пробки, губки, жеваной бумаги. - Рисование
пальчиками. - Изонить:
нить опускается в краску, прижимается к бумаге, а появившийся отпечаток можно
дополнить до настоящего рисунка. - Рисование
расческой. - Рисование
ватной палочкой. - Рисовать
таким образом понравится детям с любым развитием. Более того, некоторые методы
помогают в профилактике отдельных заболеваний, а также в коррекции речи,
дыхания, зрения.
Развитие воображения средствами конструирования
В продаже
много конструкторов, которыми охотно играют и дети, и взрослые. Конечно,
сложных конструкторских задач ребенку ставить не надо. Зато конструкторы с
предложенными схемами сборки могут стать началом интересного увлечения для
ребенка. А если к конструированию приобщиться взрослый, то само конструирование
может превратиться в игру.
Конструирование
помогает:
- развить
пространственное воображение, - получить знания
о форме, размере, первые зачатки знаний о геометрии, - разработать
мелкую моторику, что полезно для развития мышления, - воспитать
самостоятельность, усидчивость, - развить
фантазию.
Для
дошкольников будет полезно играть с кубиками, которые позволят получить первое
представление о форме, цвете, размере; мозаикой, которая учить обращать
внимания на мелочи; блочными конструкторами, создающими объемные предметы для
игр; лего, с помощью которого дети знакомятся с навыками 3 Д моделирования.
Нарушения воображения и их причины
Дети могут
страдать недостатком воображения или, напротив, воображение становится
неуправляемым.
Дефицит
воображения, как правило, испытывают дети с нарушением речи, ведь речь и
мышление, воображение связаны между собой. При речевой патологии ребенок мыслит
примитивно, он не способен создать новый образ, не может придумывать, сочинять,
а также выполнять задания взрослого, где нужно применить фантазию. Эти дети
обычно с трудом запоминают термины, усваивают полученные знания, не понимают
символов.
Также дефицит
воображения может быть у детей, которые имеют низкую самооценку. Они боятся
что-то сделать не так, абсолютно лишены самостоятельности, что подавляет
воображение.
В данном
случае педагогам нужно шаг за шагом творческую преодолевать заторможенность
ребенка, предлагая развивать способности через игру, основой которой будет
знакомая ребенку ситуация. Хорошим выходом из положения будет театр. Также
нужно сделать акцент на познавательной деятельности, чтобы расширить кругозор
ребенка. Большую роль сыграет упор на эмоциях. Что впечатлило – то оставит след
в душе, появится желание узнавать об этом больше.
Бурная
фантазия, которая может проявляться в агрессии, лжи, страхах, подмене реального
мира фантазийным, также может помешать в нормальном продуктивном развитии
воображения.
Причинами
этого неадекватного воображения могут стать внутренние страхи ребенка,
проблемы, которые у него есть с родными и сверстниками, не способность ладить с
окружающим миром, а также другие психологические проблемы.
В этом случае
желательно обратиться к психологам, которые помогут составить индивидуальную
программу для устранения патологии.
Читайте также:
- Развитие ребенка с задержкой психического развития
- ЗПР у детей дошкольного возраста
- Дети с ОВЗ в детском саду
- Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Что влияет на развитие воображения у ребенка
Чтобы развитие
воображения ребенка проходило правильно, нужно создать комфортную атмосферу, в
которой малыш научится фантазировать с удовольствием и пользой, но не пересечет
опасную черту между реальностью и иллюзорным миром.
- Развивать
речь, поскольку мыслительные процессы связаны с речевыми функциями. - Обращать
внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Чем активнее ребенок работает
руками, тем лучше он говорит и соображает. - Исключить
одиночество, что, в свою очередь, исключит необходимость ребенку создавать
выдуманных друзей. - Важно
повышать самооценку ребенку, не сравнивая его с другими сверстниками, а
сравнивая только с ним самим, опираясь на его достижения и поступки. - Доверительные
отношения с родителями играют большую роль. Если ребенок не боится наказания,
то ему не придется лгать. Но зато можно поощрять творческое сочинительство –
сказок, рассказов, рисунков, поделок. - В
жизни ребенка должно быть много творчества. Эти занятия стимулируют
воображение.
Отзывы
Евгения,
Москва:
– Я работаю с детьми с задержкой развития. Много внимания уделяю нетрадиционным методам рисования. Этих детей вообще сложно чем-то заинтересовать, а нетрадиционное рисование – помазком, расческой, трубочками – интересно. И я вижу, как постепенно появляется фантазия и желание творить. Видели бы вы какие рисунки мои дети рисуют!
Максим,
Казань:
– Страхи – вот одна из причин диких фантазий. Мой пятилетний сын долго боялся «того, кто под кроватью». Научился врать, лишь бы не идти спать, придумывал болезнь, чтобы с мамой остаться. Мы сами виноваты, смотрели фильм, который совершенно не по возрасту сыну, и вот результат. Потом чуть не полгода спали в комнате вместе с сыном, пока он не поверил, что никаких чудовищ под кроватью у него нет.
Алиса,
Вологда:
– Мне кажется, лего очень хорошо развивает фантазию. Купила сыну конструктор, так часами может сидеть и что-то строить. Целый город построил, «населил» какими-то животными, я даже название не могу выговорить, как он их называет. Заметила, что сын стал более внимательным к мелочам, усидчивым. Это хорошо, ведь на будущий год ему в школу.
Читайте также новые статьи:
- Что можно приготовить из бананов
- Какие витамины в банане
В дошкольном возрасте, когда ребенок познает мир, когда ему все интересно, важно уделить внимание развитию воображения дошкольника. На помощь родителям и педагогам придут такие творческие занятия: рисование, театр, моделирование, конструирование, сочинительство, танец и другие, где ребенок может отпустить на волю фантазию. Так ребенок научится владеть воображением, которое станет продуктивным.
Педагог-психолог: Наталья Белокопытова
Источник