Особенности развития ребенка опросник для родителей

Особенности развития ребенка опросник для родителей thumbnail

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Программа анкетирования

по изучению мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 4-6 лет

Исполнители:

Гостюхина М.А.,

Боровкова Е.Н.,

студентки 3ДО группы

Руководитель:

Устьянцева И.Ю.,

преподаватель ОППД

Камышлов,2016

Пояснительная записка

Актуальность разработки анкеты: Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому актуальность исследования и развития эмоциональной сферы ребенка является одной из приоритетных в дошкольной педагогике и психологии.

Цель: определить особенности эмоционального развития дошкольника (4-6лет).

Задачи:

  • выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём;

  • определить социальные переживания ребенка дошкольного возраста при взаимодействии с различными субъектами общения;

  • выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.

Объект: эмоциональное развитие дошкольника

Предмет: проявление эмоционального развития у детей, представление родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.

Концептуальные основы: эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний (Сергеева Елена Михайловна).

Адресат: родители.

Вид анкеты: комбинированная.

Количество вопросов: 14

Время для заполнения и условия: дома

Типы вопросов в анкете:

Тип вопроса

Номер вопроса

Закрытые

1,2,3,4,5,6,7,11,12,13

Открытые

8,9,10,14

Специфика (техника) постановки вопросов: от частного к общему

Общая композиция анкеты: название, обращение, актуальность, инструкция, вопросы анкеты, благодарность за работу.

Обработка результатов: предполагается качественная обработка по вопросам.

Анкета для родителей по вопросам эмоционального развития ребенка

Уважаемые родители!

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон, те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они активно формируются в дошкольном возрасте.

Цель: изучить мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (4-6 лет).

Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите или напишите правильный на ваш взгляд ответ.

Заранее благодарим за работу!

Ф.И. ребенка________________________________________________

1. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?

А) Да

Б) Нет

В) Не могу сказать

Объясните свою точку зрения

2. Как часто ваш ребенок испытывает: (укажите вариант ответа по каждой эмоции, поставьте «+»)

3. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? (Подчеркните варианты ответов)

  1. Радость

  2. Удовольствие

  3. Интерес

  4. Обиду

  5. Гнев

  6. Стыд

  7. Страх

  8. Вину

  9. Грусть

4.  Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми в семье?

  1. благополучно;

  2. иногда бывают конфликты;

  3. обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;

  4. неблагополучно.

  5. Другой вариант ответа______________________________________________

5. Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний?

  1. Часто

  2. От случая к случаю

  3. Редко

  4. Никогда

6. Часто ли ваш ребенок плачет?

  1. Часто

  2. Редко

  3. Никогда

Если ответ А, то укажите причины плача________________________________

7. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

  1. настаиваю на своей точке зрения;

  2. ищу компромисс;

  3. «иду на поводу у ребенка»;

  4. обращаюсь за помощью к другим членам семьи.

  5. Другой вариант___________________

8. Назовите:

  1. любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____________________________________________

  2. его любимые сказки и книги:_________________________________________________________

  3. Любимые мультфильмы_______________

9.Какие кружки, секции посещает ребенок?

_____________________________________________________________________________

10. Назовите лучших друзей вашего ребенка _____________________________________________________________________________

11. Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.

  1. Да

  2. Нет

  3. Не могу сказать

12.  Какие события своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

  1. Радостные

  2. Печальные

  3. Не могу сказать

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не могу сказать

14. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка?

Причины плохого настроения: __________________________________________________________________

Причины хорошоего настроения: __________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Источник

АНКЕТА-ОПРОСНИК

1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________

2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____

3б. Почему?______________________________________________________________

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

радость__________________________________________________________________

печаль __________________________________________________________________

гнев (злость) _____________________________________________________________

страх____________________________________________________________________

обиду ___________________________________________________________________

стыд (вину)______________________________________________________________

зависть __________________________________________________________________

отвращение______________________________________________________________

презрение________________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

радость__________________________________________________________________

печаль __________________________________________________________________

гнев (злость) _____________________________________________________________

страх____________________________________________________________________

обида ___________________________________________________________________

стыд (вина)______________________________________________________________

зависть __________________________________________________________________

отвращение______________________________________________________________

презрение________________________________________________________________

Читайте также:  Причины и условия нарушений развития ребенка

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________

7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________

В чем выражается наказание? ______________________________________________

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________

(Указать возраст)

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________

 10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________

10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________

Источник

МКОУ «Канашская СОШ» структурное подразделение «детский сад»

Подборка анкет для родителей

по выявлению индивидуальных особенностей детей

hello_html_e02d16c.jpg

Подготовила: воспитатель

Дуванова Н.В.

с. Канаши 2017 г.

Анкета «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в ДОУ?»

ФИО ребёнка______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Сколько полных лет_________________________________________________

Какое настроение преобладает у ребёнка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла

Неустойчивое – 2 балла

Подавленное – 1 балл

Как Ваш ребёнок засыпает?

Быстро, спокойно (10 мин) – 3 балла

Долго не засыпает – 2 балла

Неспокойно – 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да – 1 балл

Нет – 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребёнка?

2 ч. – 3 балла

1 ч. – 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребёнка?

Хороший – 4 балла

Избирательный – 3 балла

Неустойчивый – 2 балл

Плохой – 1 балл

Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на горшок?

Положительно – 3 балла

Отрицательно – 1 балл

Просится ли Ваш ребёнок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой – 2 балла

Нет и ходит мокрый – 2 балл

Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)

— 1 балл

Нет – 3 балла

Интересуется ли ребёнок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

Проявляет ли ребёнок интерес к действиям взрослых?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

Как Ваш ребёнок играет?

Умеет играть самостоятельно – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Не играет сам – 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

Есть ли у ребёнка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

Есть ли у ребёнка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко – 3 балла

Тяжело – 1 балл

Есть ли у ребёнка аффективная привязанность к кому – либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет – 3 балла

Прогноз адаптации: готов в ДОУ – 55 – 40 баллов; условно готов – 39 – 24 балла; не готов – 23 – 16 баллов.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, который поможет сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Читайте также:  Ребенок с нарушениями зрения общение и развитие

Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________

  1. Мать:

Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________

Образование, специальность____________________________________________________

Место работы, рабочий телефон, сотовый_________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши увлечения_______________________________________________________________

  1. Отец:

Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________

Образование, специальность____________________________________________________

Место работы, рабочий телефон, сотовый_________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними:

_____________________________________________________________________________

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан:________________________________

7. Была ли патология беременности, родов (какая)__________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Часто ли болеет ребенок, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс: ______________

_____________________________________________________________________________

9. Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Какие игрушки любит, кто их убирает_________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Охотно ли вступает в контакт, общение (нужное подчеркнуть):

а) с детьми своего возраста: да, нет;

б) с детьми старшего возраста: да, нет;

в) с незнакомыми взрослыми: да, нет;

г) с родными: да, нет;

12. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните)

а) спокойным;

б) малоэмоциональным;

в) очень эмоциональным;

13. Что умеет делать ребенок самостоятельно _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (подчеркните): подъём, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какой аппетит у Вашего малыша (подчеркните): он ест сам; сначала ест сам, а потом докармливаем; мы добиваемся, чтобы он ел всё, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

16. Как засыпает ребенок дома (подчеркните): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто – то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

17. Как он спит? (нужное подчеркнуть): продолжительность сна соответствует возрасту, не соответствует возрасту.

18. Умеет ли ребенок самостоятельно играть? (нужное подчеркнуть): умеет, не всегда, самостоятельно не играет.

19. Нет ли у Вашего ребенка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик уха, носа или др. (указать вредные привычки)___________________

_____________________________________________________________________________

20. Какие сложности Вы испытываете в воспитании ребёнка? ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Анкетирование для родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?»

ФИ ребенка, возраст, группа.

_________________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Какая именно:

________________________________________________________________________

3. Каких игрушек у вашего ребенка больше всего, каким отдает большее предпочтение?____________________________________________________________

4. Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям??__________________________________________________________________

5. Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

_________________________________________________________________________

6. Удовлетворяете ли вы требования ребенка о покупке игрушки в магазине?

_________________________________________________________________________

7. При покупке игрушки учитываете ли вы возраст ребенка и особенности игры?

_________________________________________________________________________

8. На что вы опираетесь в подборе игрушки?: (выберите, закрасив кружочек )

по своему усмотрению

по желанию ребенка

ориентируетесь на цену

ориентируетесь на новизну, яркость

соответствующую возрасту

развивающие ориентировку в пространстве, мышление , творчество

конструкторы

мазаика, пазлы

лото, шахматы

музыкальные игрушки

дидактические игрушки

игрушки-монстры, роботы, воины

9. Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?___________________________________________________________________

10. Показываете, ли вы ребенку как играть с игрушками?_____________________________________________________________

11. Уделяете ли вы время на совместные игры с ребенком, учите ли вы играть его со своими игрушками? Сколько времени?_______________________________________________________________

Источник

Здравствуйте всегда, мой дорогой читатель! Взаимоотношения родителей и детей — извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема.

Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок? Попробуйте выяснить это при помощи психологического теста.

Подпишитесь и оставьте отклик, пожалуйста! Вы поддержите развитие канала!

Итак. Приготовьте листок бумаги и ручку, впишите баллы за свой вариант ответа на 8 вопросов, затем подсчитайте сумму и ознакомьтесь с полученным результатом.

1. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком?
— необходимый минимум — 2;
— денно и нощно! — 4;
— все свободное время! — 3;
— у меня нет лишнего времени для общения — 1.
2. Вы читаете своему ребенку перед сном книги?
— систематически — 3;
— изредка — 1;
— никогда, читал(а) супруг(а) — 0;
— ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой — 2.
3. Как ваша семья проводит выходные дни?
— за компьютером — 1;
— гуляем всей семьей — 3;
— смотрим фильм всей семьей — 2;
— посещаем культурно – досуговые мероприятия — 4.
4. Как часто вы даете детям советы?
— ежеминутно — 2;
— упаси господь советовать. Дети сами все знают — 4;
— по необходимости — 3;
— советую всем никому никогда не советовать — 1.
5. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?
— тот, кто первым осознает свою неправоту — 3;
— никто и никогда — 1;
— конечно, должен ребенок, ведь он же младше — 2;
— всегда я, жалко дитятко! — 4.
6. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
— в минуты откровений — да — 3;
— все секреты узнаю от соседей и знакомых — 4;
— его секреты мне ни к чему — 1;
— никуда не денется, прижму — как миленький доверит — 2. 7. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?
— безусловно, все до единого — 4;
— да, если позволяют средства и время — 3;
— желания — да, капризы — нет — 2;
— дети должны выполнять желания родителей — 1.
8. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?
— только если вынуждают обстоятельства — 3;
— именно так я и поступаю — 2;
— ни в коем случае — 4;
— пусть живет, где хочет — 1.

Читайте также:  Регресс развития ребенка в полтора года

Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков. Готово?

Важно поддерживать в нужную минуту ребенка, друзей, близких, наш канал… Спасибо!

А теперь ознакомьтесь с результатом. Он может быть для Вас неожиданным.

от 10 до 15. Равнодушный

Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг «Хочу пожить для себя!» является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком.

Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга.

Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное — единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно

от 16 до 25. Деспот

Вы пребываете в полной уверенности, что вы — глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования.

Ваши суждения — истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас интересуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка.

Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя.

Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, «послушник» будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло…

от 26 до 34. Друг

У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием.

Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну.

Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту.

Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

от 35 до 40 Родитель

Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением.

Вы в отчаянии думаете: «Что случилось с моим ласковым прежде малышом?»

Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него.

Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать…

Резюме. Проверять состояние своих воспитательных возможностей полезно (так же как проверять состояние здоровья). Главное – выбрать верное направление в воспитании и следовать прямо по курсу. Успехов Вам!

Буду признательна Вам за подписку на канал и отзыв в виде комментария или лайка. СПАСИБО!

Источник