Особенности развития ребенка дошкольного возраста по фгос таблица

Возрастные особенности 4-5 лет

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Физическое развитие

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

  • процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;
  • происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.

Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:

  • повышается выносливость;
  • улучшается координация;
  • движения становятся более точными и уверенными;
  • улучшаются показатели скорости и ловкости.

Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Совет №1

Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Психологическое развитие

В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.

Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Совет №2

Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.

В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Совет №3

Рекомендации! Не отмахивайтесь ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Совет №4

Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.

У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.

Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.

Совет №5

Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.  

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.

Совет №6

С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

Совет №7

Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.  

Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.

У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

Совет №8

Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

Совет №9

Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.

Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.   

Совет №10

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

Читайте также:  Узи показало что ребенок отстает в развитии

Совет №11

Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.  

Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.

Информация по возрастным особенностям детей является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением. Благодаря такой педагогической поддержке родители смогут правильно выстроить свои взаимоотношения с малышом, что поспособствует формированию у  дошкольника высокой самооценки. Ребенок станет более уверенным, овладеет навыками и способностями, полезными для дальнейшей жизни.

Источник

Слайд 1

« Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО». Составитель: педагог-психолог ГБДОУ №2 Малик Н.М .

Слайд 2

ФГОС ДО — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ министерства образования и науки РФ № 30384 от 14.11.2014г.) утверждает основные принципы дошкольного образования: п.1.4.1. полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации ) детского развития. Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. п.1.4.8 возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Слайд 3

Стандарт решает задачи: п.1.6.4 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Содержательный раздел Программы должен включать: п.2.11.2.б описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов ;

Слайд 4

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого — педагогические условия : п.3.2.1 использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей );

Слайд 5

Индивидуальные особенности: Пол ( гендерные особенности) возраст/уровень развития характер темперамент способности (сильные стороны) потребности интересы стиль познания

Слайд 6

Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие. Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия и т. п.). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, многие охотно занимаются физическим трудом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем они довольно часто менее охотно занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.

Слайд 7

У девочек речь развита лучше , но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, их внутренний мир часто скрыт от нас. У девочек речь более беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском : подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов — лучше удается мальчикам. У мальчиков сильнее развито пространственное представление, поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов : они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую.

Слайд 8

Характеристиками стадий психического развития выступают (то чем дети одной возрастной группы отличаются от другой): Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.

Слайд 9

Под социальной ситуацией развития Л.С.Выготский понимал соотношение внешних и внутренних условий развития психики. Она определяет отношение ребенка к другим людям, предметам, вещам, самому себе. Возрастные новообразования . Выступает новый тип строения личности, психические изменения, позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития. Ведущая деятельность. А.Н. Леонтьев, говорил, что эта деятельность обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период. В этой деятельности формируются основные личностные новообразования, происходит перестройка психических процессов и возникновение новых видов деятельности.

Слайд 10

Л.С. Выготский в развитии ребенка выделил 2 уровня : Актуальный уровень – запас знаний и умений, сформированных у ребенка к моменту исследования; Зона ближайшего развития определяется как «большая или меньшая возможность перехода ребенка от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве».

Слайд 11

Раннее детство (1-3) Новообразование — тенденция к самостоятельной деятельности «Я сам». Интенсивно развивается сенсорика . Особое значение имеет ИГРУШКА- макет взрослых В период раннего детства осуществляется переход к предметной деятельности , которая становится ведущим видом деятельности на протяжении всего периода Период раннего детства- это сензитивный период для овладения речью. Зарождается общение со сверстниками Речь развивается в двух направлениях: понимание речи (пассивная речь) и развитие активной речи. Формируется предметное восприятие, как центральная познавательная функция .

Слайд 12

Кризисы развития: независимое ощущение «Я», либо сомнение и стыд. Задачи развития: самоконтроль, языковое развитие, фантазия и игра, самостоятельное передвижение. Ресурсы развития: человеческие отношения, сенсорная стимуляция, защищенное окружение, ограниченность окружения.

Слайд 13

Основные симптомы кризиса 3-х лет 1 . Негативизм – это такие проявления в поведении ребёнка, когда он не хочет что-либо делать только по тому, что это предложил кто-то из взрослых. 2 Упрямство Упрямство – это такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. 3 Протест . Ребёнок бунтует против норм воспитания, установленных для ребёнка. Протест против текущего образа жизни. 4 Своенравие, стремление к самостоятельности. 5.Обесценивание Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. 6 Деспотизм ( в семьях с одним ребёнком.) У ребёнка появляется стремление проявлять власть по отношению к окружающим 7 Ревность (в семьях с несколькими детьми). Проявляется по отношению к братьям и сёстрам. В основе этой ревности лежит то же стремление к господству и деспотизму, что и в предыдущем пункте.

Читайте также:  Особенности развития личности ребенка инвалида

Слайд 14

Что делать при кризисе 3-х лет Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами. Научитесь переключать внимание ребёнка. Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться в саду. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!». Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственнее. Плюс, это будет являться хорошим примером социального взаимодействия между людьми. Не ждите, что ваши рациональные объяснения различных запретов ребёнок поймёт с первого раза. Запаситесь терпением.

Слайд 15

от 3 до 4 лет Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция – восприятие. Особенности возраста: Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим. Появление смысловой структуры сознания. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего появляется упрямство и негативизм. Кризис 3-х лет. Формирование системы «Я». Развитие происходит через общение. Со взрослым общение становится внеситуативно-познавательным (на основе чтения и обсуждения книг) Удерживает внимание 7-8 минут. Выполняет мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение , обобщение. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я). Новообразования: Усвоение первичных нравственных норм. Самооценка. Появление элементов партнерского общения.

Слайд 16

от 4 до 5 лет Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление. Особенности возраста: Речь начинает выполнять контролирующую функцию. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре). Повышенная познавательная активность. Сохраняется ситуативно-деловая форма общения со сверстниками.(совместная игра с участием взрослого) Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. Усложнение сюжетно-ролевой игры. Появление осознанности собственных действий. Новообразования: Контролирующая функция речи. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. Появление элементов произвольности. Появление внеситуативно -личностной формы общения с взрослым и сверстниками. (беседы на личные темы: о семье, друзьях и т. п. )

Слайд 17

от 5 до 6 лет Ведущая потребность – в общении; творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: Проявление элементов произвольности всех психических процессов. Общение с взрослым внеситуативно-личностное (беседы на личные темы). В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-личностной . Проявление творческой активности во всех видах деятельности,развитие фантазии. Половая идентификация. Новообразования: Предвосхищение результата деятельности. Активная планирующая функция речи. Внеситуативно-личностная форма общения со сверстником.

Слайд 18

от 6 до 7 лет Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: Проявление произвольности всех психических процессов. Не сформирована учебная деятельность. Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет. Повышенная чувствительность. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверности знаний. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление. 8. Проявления навыков саморегуляции поведения Новообразования: Центральное новообразование –формирование произвольности. Внутренний план действий. Возникновение соподчинения мотивов. Самосознание. Самооценка . Самолюбие. Возникновение первой целостной структуры мира. Появление учебно-познавательного мотива.

Слайд 19

Кризис 7 лет. Симптомы: Потеря непосредственности. Манерничанье. Паясничанье. Симптом «горькой конфеты». Трудности воспитания (неуправляемость, демонстративное поведение). Важно: Обращать внимание на переживание детей. Формировать адекватную оценку. Способствовать утверждению «внутренней позиции» .

Слайд 20

Этапы развития игры

Слайд 21

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Тип темперамента, согласно И.П.Павлову, обусловлен свойствами нервных процессов возбуждения и торможения, их различными сочетаниями . Ученый полагал, что таких свойств три: • Сила , т.е. способность нервной системы выдерживать сильные раздражители; она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток ; • Уравновешенность , которая определяется соотношением процессов возбуждения и торможения; • Подвижность как показатель быстрой смены процессов возбуждения и торможения. Комбинация этих свойств и определяет различные типы темперамента. Дети с чистыми типами темпераментами встречаются редко, чаще всего мы имеем дело со смешанными типами, для которых характерно преобладание черт одного из темпераментов.

Слайд 22

Темперамент проявляется в психической активности и эмоциональности . Общая активност ь личности складывается в интенсивности и объеме взаимодействия со средой ; моторная — в темпе реакций, быстроте, ритме и общем количестве движений; речевая — в темпе речи и силе голоса; эмоциональност ь — в особенностях возникновения, протекания и разрешения эмоциональных состояний, а также в преобладающем знаке эмоций

Читайте также:  Влияние семьи на развитие личности ребенка тесты

Слайд 23

Жизненными показателями силы/слабости НС являются: Сон: скорость засыпания, глубина сна (крепкий или неглубокий), тревожный или спокойный. Реакция на голод (крик, плач, спокойствие, вялость). Восстановление сил: быстрое, медленное. Жизненными показателями силы возбуждения являются: Длительность сохранения высокого уровня работоспособности или длительной напряженности. Устойчивость положительного эмоционального фона. Проявление смелости в непривычных условиях. Устойчивость внимания типов темперамента детей дошкольного возраста.

Слайд 24

Психологические различия между экстравертами и интровертами Различия экстраверты интроверты Преобладающее настроение Жизнерадостны и оптимистичны Часто печальны, склонны к пессимистичным оценкам Типичные эмоции Склонны к реакциям гнева Склонны к тревоге Особенности принятия решений Склонны к необдуманным действиям, импульсивны, беззаботны, вспыльчивы Продумывают и планируют свои действия заранее, серьезны, рассудительны, сдержанны. Обучение и память Быстро запоминают и забывают Медленно запоминают и забывают Характер деятельности работают быстро, допускают большое количество ошибок, часто невнимательны работают точно, безошибочно, но медленно Характер Общения непринужденны в общении, стремятся к контактам, склонны к лидерству, имеют много друзей стремятся к уединению, имеют мало друзей, предпочитают книги непосредственному общению с людьми Отношение к новому стремятся к разнообразию, поиску новых впечатлений, любят перемены, склонны к риску стремятся к спокойной упорядоченной жизни, терпеливы к однообразной обстановке содержание неблагоприятных обстоятельств ограничение свободы, принуждение и запреты, однообразие, одиночество, недостаток внимания неопределенность, неупорядоченность, непостоянство, угроза и опасность, разрыв привязанностей, нарушение привычек Характер деятельности работают быстро, допускают большое количество ошибок, часто невнимательны работают точно, безошибочно, но медленно

Слайд 25

Тип нервной системы сангвиник Психологическая характеристика типа Акцент в воспитании Сильный-уравновешенный-подвижный Живо и с большой энергией на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные, чувства и отношения к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу, мелочь может рассердить; Слабые звуковые и световые раздражители не замечает, энергичен, работоспособность высокая, активно принимается за все новое; Легко дисциплинируется, находчив, соображает быстро, речь быстрая, эмоциональная; Чувства, настроения, интересы, стремления и предпочтения изменчивы; Легко заводит новые знакомства; легко адаптируется к новым требованиям и условиям; Быстро переключается с одного занятия на другое; Навыки вырабатываются быстро, экстраверт: 1.Формировать устойчивые интересы; 2. Учить доводить начатое до конца; 3. Формировать критичное отношение к результатам своего труда; 4. Обращать внимание на качество выполнения задания; 5. Предлагать игры и упражнения требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

Слайд 26

холерик Тип нервной системы Психологическая характеристика типа Акцент в воспитании Сильный-неуравновешенный инертный Не замечает очень слабые звуковые и световые раздражители: вспыльчив, нетерпелив; В чувствах и эмоциях не сдержан; Интересы и стремления относительно устойчивы; Настойчив, испытывает трудности переключения внимания, мимика и речь эмоциональны; Темп умственной деятельности достаточно высок: 1. Развивать способность считаться с чувствами окружающих; 2. Направлять энергию на полезные дела; 3. Укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность; 4. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности

Слайд 27

Флегматик Тип нервной системы Психологическая характеристика типа Акцент в воспитании Сильный – уравновешенный инертный Эмоциональность малая; При больших неприятностях остается спокоен; Мимика и движения бедные; Обладает высокой работоспособностью, энергичен, отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; Внимание сосредотачивает медленно; с трудом переключается, сосредотачивается; склонен к стериотипизации навыков и привычек, с трудом приспосабливается к новому; Малообщителен; Темп работы низкий. 1.Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; 2. Учитывать низкий темп выполнения задания.

Слайд 28

Меланхолик Тип нервной системы Психологическая характеристика типа Акцент в воспитании Слабый Повышенная чувствительность; Малейший повод может вызвать слезы; чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости; Мимика и движения невыразительны, голос тихий; Робок, тревожен, самооценка занижена; Мало энергичен, настойчив слабо; Работоспособность низкая 1. внимание легко отвлекаемое, 2. к новым условиям привыкает долго, малообщителен. 3. Чаще давать положительную оценку, подбадривать; 4. Создавать ситуации успеха; 5. Организовывать совместную деятельность с успешными детьми.

Слайд 29

Тот счастлив, кто живёт в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям. Дэвид Юм

Слайд 30

Типы детей с различными способами познания. « визуалы »(«зрители») — познают окружающий мир визуально; воспринимают окружающую действительность с помощью зрения; « аудиалы » («слушатели») – познают окружающий мир воспринимая голоса и звуки, предпочитая слуховые ощущения; « кинестетики »(«деятели) – познают окружающий мир тактильным способом т.е. путем прикосновения или движения « дискреты » — воспринимают информацию через логическое осмысление

Слайд 31

« визуалы » Запоминает признаки объектов (цвет, форму, размер) Великолепная зрительно-моторная координация Занятия рассчитаны на взаимодействие рук и глаз Развито чувство организованности Трудно заводит знакомства, чувствует себя одиноко в группе Пользуется простыми фразами, неправильное произношение Избегает игр с физической нагрузкой Трудно привыкает к школьной жизни

Слайд 32

« аудиалы » Большой словарный запас Запоминают на слух Противоположен аккуратности « визуала » — неопрятен Уверен в себе, легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми Испытывает затруднения при выполнении творческих заданий Легко приспосабливается к школьной жизни Отстает от сверстников в развитии навыков, связанных с зрительным и моторным восприятием « кинестетики » Сильно развита моторика, активные движения Неспособность на протяжении длительного времени оставаться в покое Недостаточная концентрация внимания на одном предмете Трудности в рисовании, письме Неправильное произношение слов (« бормочат ») Эмоционально-неустойчивые Часто выглядят довольно неопрятно Явное предпочтение физического восприятия зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам

Источник