Особенности организма ребенка до 1 года
Особенности физиологии и анатомии детей до 1 года
Появление малыша на свет – настоящее чудо. Однако, для того, чтобы ваше «чудо» было здоровым, росло и развивалось так, как это необходимо, родителям необходимо знать некоторые анатомо-физиологические особенности новорожденных. Зная о них, родители не только сумеют избежать некоторых заболеваний, но и смогут следить за развитием своего малыша и анализировать – проходит ли оно в рамках необходимого темпа развития, или в нём наблюдаются отклонения.
Итак, секреты организма новорожденного, а в частности – анатомо-физиологческие особенности организма малыша…
Центральная нервная система новорожденного
Ведущая роль в развитии организма новорожденного в первый год жизни ребёнка принадлежит центральной нервной системе. Это первая скрипка организма-оркестра. И, такая центральная нервная система не только связывает в единое целое все внутренние органы и системы, но и регулирует их работу, выступая в роли посредника и связующего звена между органами и системами детского организма.
Так, к примеру, к моменту появления на свет малыша, самым развитым органом у ребёнка является… спинной мозг, доказательством тому служат развитые простейшие рефлекторные движения вашего крохи. А, вот что касается головного мозга и в частности его полушарий – правого и левого, то относительная масса мозга у ребёнка достаточно небольшая, но, тем не менее, именно в первый год жизни ребёнка внутри слоя коры в обоих полушариях происходят сложные процессы по формированию нервных клеток.
А, вот известным русским физиологом Павловым было даже сделано следующее открытие – оказывается,
показатель возбудимости центральной нервной системы у всех детей разный – у одних деток преобладают процессы торможения, тогда как у других могут преобладать процессы раздражения, тогда как у третьих – оба эти процесса уравновешивают друг друга.
Именно поэтому, реакция детей на происходящее – действительно разная, и эту особенность необходимо учитывать, когда рассматриваются процессы развития ребенка и его соответствие определённым критериям такого развития.
Мы все знаем о том, что нашим поведением руководят условные и безусловные рефлексы, а вот наш кроха – им руководят только безусловные рефлексы, а формирование условных рефлексов у него начинается только в конце первого месяца жизни, параллельно с процессом развития подкорковых отделов головного мозга. Так, на выработку как положительных, так и отрицательных условных рефлексов в организме малыша, влияют органы восприятия – зрение, слух, осязание, обоняние… Именно они на этом этапе представляют периферические отделы анализаторов. А, вот к концу 5-го месяца жизни малыша участвуют в формировании естественного поведения у ребёнка уже все существующие в его организме анализаторы.
Зрение новорожденных
Только к 6-ти месяцам дети начинают различать цвета
Одним из главных органов чувств и восприятия является зрение. Мигательные движения глаз у новорожденного очень слабые, поэтому, малыш практически не моргает, а вот на прикосновения ребёнок реагирует реакцией зрачка – зрачок может расширяться, а может сужаться. У некоторых детей в первые недели после рождения может наблюдаться косоглазие, однако, оно должно пройти к концу первого месяца. Если косоглазие не проходит – рекомендуется консультация офтальмолога.
Со 2-го месяца жизни ребёнок уже может концентрировать свой взгляд на достаточно ярких предметах и даже следит за их движением. А, вот к 5- ти месяцам ребёнок уже сможет видеть предметы на близком расстоянии, а к 6-ти – различать цвета.
Слух новорожденного
Когда ребёнок рождается, он может слышать только очень громкие звуки, но со временем его слух обостряется и расширяется звуковой диапазон восприятия, так ребёнок уже слышит ваш шепот, шорохи в комнате. К 3-му месяцу жизни ребёнок начинает поворачивать голову для того, чтобы определить источник звука.
Вкус, обоняние, и осязание новорожденных
С первого своего дня рождения ребёнок уже различает вкус – он знает что сладкое — это вкусно, а вот от горького, кислого — он предпочитает отказаться. И, хотя обоняние у детей в первые месяцы жизни развито слабее, чем вкусовое восприятие, но маленькие детки всё равно уже чувствуют запахи. Так, они узнают свою маму не только по голосу, но и по запаху…
Наиболее же ярко развито чувство осязания – ребёнок чувствует весь наш мир всем своим телом, и у него повышена болевая и кожная чувствительность к перепадам температур, поэтому, подвергать ребёнка таким стрессам, как то раздевать, а то кутать – не стоит – для детского организма это самое настоящее потрясение.
Кожные покровы новорожденных
Кожа здорового младенца — эластичная, мягкая, упругая, имеет розовый цвет. Высыпание на коже, синюшность, желтушность, бледность кожных покровов – повод для обращения за консультацией к педиатру. Потовые и сальные железы практически не функционируют, подкожной жировой прослойки тоже практически нет – однако, она начнёт быстро формироваться после 1-го месяца жизни малыша.
Кожа ребёнка выполняет несколько функцией – защитную (следите за те, чтобы на коже не было высыпаний, покраснений, трещинок, ссадин и царапин – всё это может стать «воротами» для проникновения инфекции в детский организм), дыхательную (углекислый газ и вода выделяется интенсивнее, чем у кожи взрослого), теплорегулирующую (развита плохо, поэтому, ребёнок легко перегревается и переохлаждается).
Мышечная система
Мышечный тонус у детей до 1 года принято считать нарушением
14% от общего веса новорожденного составляет мышечная масса, тогда как у взрослого человека такое соотношение приравнивается к 40%. Сами мышцы у новорожденных тонкие, сокращения мышечные — слабые, мышечный тонус, если нет никаких патологий – также не наблюдается, Когда же речь идёт о гипертонусе – то, это воспринимается, как отклонение от нормы и ребёнку прописывают расслабляющий массаж.
Костная система новорожденного
Скелет у только что появившегося на свет малыша состоит из хрящевых тканей, поэтому, при неправильном положении тела – кости младенца (вернее — хрящевые ткани) быстро деформируются и приобретают неправильную форму. Что касается черепа, то он имеет правильную форму, а вот родничок (большой и малый) зарастает в течение первых 1, 5 лет жизни малыша, вначале зарастает малый родничок, а потом и большой.
Позвоночник младенца, до того момента пока он не начинает держать голову, абсолютно прямой, но, с момента, когда ребёнок предпринимает попытки поднять и удержать голову — образуется первая шейная кривизна, к 6-7 месяца, когда малыш уже сидит – образуется изгиб грудного отдела, а когда ребенок начинает ходить — у него появляется поясничная выпуклость.
Органы дыхания
На самом деле, органы дыхания новорожденного отличаются от органов дыхания взрослого человека. Так, к примеру, слизистая оболочка, как носового прохода, так и самой ротовой полости, полна кровеносных сосудов и очень легко травмируется. А, когда происходит такая травма или ребёнок заболевает простудным заболеванием – слизистая отекает и это препятствует нормальному дыханию младенца. А,
до достижения 1 года ребёнок просто не умеет дышать ртом, поэтому, во время насморка он задыхается
– родители должны стараться избегать простудных заболеваний и насморка в таком раннем возрасте у малыша, так как это очень опасно и доставляет большой дискомфорт грудничку. К тому же, как правило, любые заболевания верхних дыхательных путей у ребёнка сопровождаются и заболеванием среднего уха – а это грозит осложнением и проблемами со слухом… Аналогично, голосовая щель в гортани также достаточно узкая и короткая и даже самое незначительно воспаление в гортани приводит к набуханию слизистых и сужению прохода – как результат, ребёнок испытывает трудности с дыханием и может наступить удушье.
Тип дыхания малышей до 1 годы диафрагмальный – это объясняется тем, что дети больше времени проводят в горизонтальном положении, тогда как после года, когда ребёнок начинает ходить, дыхание становится грудобрюшным или грудным.
Поскольку обменные процессы в организме крохи проходят более интенсивно, чем в организме у взрослого человека, малыш дышит чаще, чем мы с вами – так, это 40-60 вдохов и выдохов в 1 минуту. К 6 месяцам темп дыхания замедляется и составляет уже 30-45 вдохов и выдохов в 1 минуту, тогда как к 12 месяцам ребёнок дышит, как и мы с вами — 30-35 вдохов и выдохов в минуту.
Выделительная система у новорожденного
Органы выделительной системы у малыша функционируют непосредственно с момента появления на свет, и работают более интенсивно, чем те же органы, но у взрослого человека. Так, в первые дни жизни у малыша мочевой пузырь имеет объём 50 миллилитров, тогда как 3-му месяцу жизни его объем увеличивается до 100 миллилитров, а к 12 месяцам – до 200 миллилитров. Поэтому, в первые 6 месяцев ребёнок может производить до 25 мочеиспусканий в сутки, тогда как уже в 12 месяцев – он делает это произвольно и реже (15-16 раз в сутки)
Гормональная система новорожденного
Нарушения и сбои в работе гормональной системы новорожденного приводят к задержкам в процессах формирования скелета, нарушениям роста зубов и отставании в психическом развитии малыша.
Сердечно-сосудистая система новорожденного
Поскольку, первый год жизни ребёнок проводит практически постоянно находясь в горизонтальном положении — его сердце и диафрагма располагаются выше, чем у взрослого, но стоит ребёнку встать на ноги, как сердце занимает своё естественное положение.
Процессы кровообращения в детском организме происходят интенсивнее, чем у взрослых, поэтому, у ребёнка и такой учащённый пульс – до 140 ударов в минуту, но уже к 6 месяцам ритм пульса выравнивается и снижается до 100 -130 ударов в минуту. Но, на частоту сердцебиения влияет состояние нервной системы ребёнка, поэтому, объективные показатели пульса лучше снимать, когда ребёнок находится в состоянии покоя.
Что касается артериального кровяного давление, то у деток до 1 года, оно, как правило, низкое, затем наблюдается тенденция к повышению, но здесь у каждого ребёнка, в зависимости от особенностей его организма и состояния здоровья наблюдаются свои оптимальные показатели такого давления.
В крови у новорожденных содержится большее количество лейкоцитов и эритроцитов, и гемоглобин, как правило, высокий. Однако, к 12 месяцам картина выравнивается…
Видео-фильм о развитии ребёнка с рождения и до года:
Благодаря этим общим, но таким полезным сведениям, родители детей до 1 года сумеют лучше понимать, как развивается их ребёнок, и что и почему происходит в его организме.
Источник
Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Лекарства и дети
Организм взрослого человека и организм ребёнка сильно различаются.
Общие особенности детского организма
· Главное из отличий — малая масса тела детей. Поэтому дозы лекарств для них, как правило, меньше, чем для взрослых.
· Пониженная активность пищеварительных ферментов и желчных кислот в первые годы жизни приводит к тому, что у детей хуже усваиваются жирорастворимые лекарства (в частности, витамины D и Е).
· Родителям важно помнить, что при склонности ребёнка к запорам всасывание лекарства в его организме увеличивается, и обычная доза может ему навредить. А при диарее, наоборот, всасывание уменьшается, и лекарство действует менее эффективно.
· Нервная система и мозг ребёнка ещё недостаточно сформированы, поэтому для детей характерны плаксивость, смена настроения, нервозность. С осторожностью следует применять лекарства, возбуждающие нервную систему (настойки элеутерококка, аралии, лимонника, препараты, содержащие кофеин), снотворные средства (Нитрозепам, Барбитал) и транквилизаторы (Седуксен, Реланиум, Феназепам), а также препараты, имеющие побочное влияние на нервную систему. У детей такие побочные эффекты могут проявляться особенно сильно.
· У детей в возрасте до 5 лет снижена активность ферментов печени, поэтому лекарства выводятся из организма недостаточно быстро. В связи с этим детям нужно реже принимать лекарства, чем взрослым.
· Детям до 5-6 лет не рекомендуется употребление Анальгина и до 12 лет — всех препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту (Аспирин, Натрия салицилат, Цитрамон, Седалгин и др.).
· Следует с осторожностью применять аэрозоли, особенно детям до 3 лет, а при проведении ингаляций нельзя оставлять ребёнка без присмотра.
Внимание! Применение любых лекарств у детей в возрасте до 3 лет должно быть обязательно согласовано с врачом. Самостоятельно давать лекарства нужно лишь в экстренных случаях, когда жизни ребёнка угрожает опасность, а у вас нет возможности проконсультироваться у врача. Если вы не можете оценить степень опасности, лучше перестраховаться и позвонить в «скорую». Если ситуация не опасна, вам, по крайней мере, помогут с правильным выбором лекарства.
Особенности организма новорождённых и детей в возрасте до 1 года
У новорождённых и детей в возрасте до 1 года вдобавок к перечисленным выше особенностям есть и другие, характерные только для этого периода.
· Заселение кишечника полезными микроорганизмами (кишечной флорой) происходит у ребёнка в возрасте от 1 до 3 месяцев. Кишечная флора необходима для выработки некоторых витаминов и поддержания иммунитета. Применение жаропонижающих препаратов и антибиотиков у детей до трёхмесячного возраста может вызвать кишечный дисбактериоз, т. к. эти препараты вместе с болезнетворными микробами уничтожают и полезные микроорганизмы, обитающие в кишечнике.
· Повышенная проницаемость и чувствительность кожи, особенно у недоношенных детей, приводит к тому, что лекарства быстро всасываются через неё. Поэтому случайное попадание лекарственных препаратов на кожу ребёнка может нежелательно повлиять на весь организм. Например, следует осторожно применять спиртовой раствор йода для обработки кожи детей, т. к. он легко всасывается и может нарушать работу щитовидной железы. Особенно опасны присыпки, содержащие борную кислоту, — они могут вызвать отравление. Нельзя пользоваться мазями, содержащими гормональные вещества (Фторокорт, Флуцинар, Лоринден). Во избежание ожогов не следует ставить детям в возрасте до 1 года горчичники и применять бактерицидный перцовый пластырь.
· У детей в возрасте до 1 года почки развиты ещё недостаточно, поэтому приём лекарств может вызвать их повреждение (особенно опасны Анальгин, Димедрол, Аминазин, лекарства, содержащие ртуть, большинство антибиотиков), а также привести к развитию побочных эффектов (боли в пояснице, уменьшение объёма выделяемой за сутки мочи, окрашивание мочи в розовый, красный или бурый цвет).
· Слизистая оболочка дыхательных путей у детей особенно чувствительна, поэтому вдыхание лекарств может вызвать её раздражение. Аэрозоли и ингаляции в этот период жизни применять нельзя
Источник
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник