Основные показатели развития ребенка презентация

Основные показатели развития ребенка презентация thumbnail

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Показатели развития ребенка первого года жизни.
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Показатели развития ребенка первого года жизни

Слайд 2
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Малыш овладевает всевозможными навыками и умениями с самого рождения.
Малыш овладевает всевозможными навыками и умениями с самого рождения.
Он осваивает движения, учиться взаимодействовать с людьми, узнавать окружающие объекты и звуки, распознавать запахи и вкусы.
Все умения и навыки ребенок приобретает в определенной хронологической последовательности.

Слайд 3
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Слух
От рождения до 5 недель: Широко раскрывает глаза, моргает, шевелиться во сне или просыпается, вздрагивает.
От 6 недель до 4 месяцев: Широко раскрывает глаза, моргает, ищет глазками источник звука, замирает.
4 – 7 месяцев: Поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается.
7 – 9 месяцев: Определяет местонахождение источника звука, издаваемого сбоку и снизу.
9 – 13 месяцев: Определяет местонахождение источника звука во всех направлениях: сверху, снизу, спереди, сзади, справа, слева.

Слайд 4
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Зрение
От рождения до 3 месяцев: Прослеживается движение предметов в горизонтальном и вертикальном направлениях. Смотрит в глаза взрослому. В 3 месяца улыбается взрослому.
4 – 6 месяцев: Смотрит на свои руки, соединяет их по средней линии тела. Внимательно наблюдает за объектами, видит отдаленные предметы.
7 – 10 месяцев: Сформировано бинокулярное зрение. Замечает мелкие предметы, например крошки хлеба диаметром 0,5 мм, хватает их кончиками пальцев.
1 год: Узнает людей на расстоянии. Рассматривает предметы. Начинает интересоваться картинками в книжках.

Слайд 5
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Речь
1,5 месяца: Гулит («а-аа»)
2 – 3 месяца: Произносит звуки «г-у», «ш-и», «бу-у», «э-ы» и др.
4 месяца: Появляются сочетания типа «аль-ле-е-лы-агы-аы» и др.
5 месяцев: Подолгу гулит, произнося нараспев различные звуки.
6 месяцев: Может начать произносить слоги «ба», «па»
7 – 8,5 месяцев: Произносит слоги «ба-ба-ба», «дя-дя-дя», «да-да-да»
8,5 – 9,5 месяцев: Повторяет слоги с разнообразными интонациями.
9,5 – 10 месяцев: Может произнести «ма-ма», «па-па», не соотнося их с конкретным лицом.
12 месяцев: Пытается повторить отдельные слоги и слова вслед за взрослым («ма-ма», «па-па», «ба-ба», «дя-дя», «те-тя», «ам-ам», «ав-ав», «тик- так»)

Слайд 6
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Мелкая моторика
1 месяц: Действует хватательный рефлекс. Ладонь преимущественно закрыта.
До 2-х месяцев: Делает хватательные движения руками. Протягивает руки, но не может дотянуться до предмета и схватить его.
2 месяца: Ладошки чаще слегка раскрыты. Сохраняется хватательный рефлекс.
Конец 3 месяца: Ладонь полураскрыта. Протягивает руку к предмету, который находиться в поле зрения.
3 месяца: Дотягивается до игрушки и ударяет по ней, но не может схватить, промахивается.
Конец 4 месяца: Ладошки чаще полураскрыты. Начинает играть со своими руками. Тянет игрушки в рот.

Слайд 7
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

4 месяца: Стремиться дотянуться до предметов, которые находятся в поле зрения. Хватает предмет, коснувшись к нему. «Загребает» предмет, а не берет рукой, держит его, прижимая согнутыми пальцами к ладошке.
4 месяца: Стремиться дотянуться до предметов, которые находятся в поле зрения. Хватает предмет, коснувшись к нему. «Загребает» предмет, а не берет рукой, держит его, прижимая согнутыми пальцами к ладошке.
5 месяцев: Кисть раскрывается. Дотрагивается до игрушки, берет ее сначала одной рукой, затем другой и рассматривает.
6 месяцев: Дотягивается до предмета и хватает его всей рукой. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Чтобы взять вторую игрушку роняет первую. Берет предметы указательным и большим пальцами.
7 – 8 месяцев: Хватает каждой рукой по предмету и непродолжительное время держит их. Может держать кольцо пальцами, не касаясь ладони.

Слайд 8
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

8 – 9 месяцев: Когда предлагают еще одну игрушку, не роняет первую, а держит в руках обе или откладывает первую игрушку в сторону. Намеренно роняет предмет.
10 месяцев: Осваивает пинцетный захват. Держа предметы в руках, может ударять ими друг о друга.
11 – 12 месяцев: Захватывает маленькие предметы подушечками большого и указательного пальцев.

Слайд 9
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Во втором полугодии жизни совершенствуется мелкая моторика ребенка. Если раньше малыш захватывал предметы всей рукой (ладонный захват) , то примерно с 8 месяцев он уже умеет брать мелкие предметы большим, указательным и средним пальцами (пинцетный захват)
Во втором полугодии жизни совершенствуется мелкая моторика ребенка. Если раньше малыш захватывал предметы всей рукой (ладонный захват) , то примерно с 8 месяцев он уже умеет брать мелкие предметы большим, указательным и средним пальцами (пинцетный захват)
С 9 месяцев малыш научится брать предметы кончиками большого и указательного пальцев (щипковый захват). Освоив эти умения, малыш научится показывать указательным пальцем на игрушки, предметы, людей.

Читайте также:  Развитие ребенка от простого к сложному

Слайд 10
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

Крупная моторика
Новорожденный: не может поднять голову. Тонус мышц повышен.
Конец 1-го месяца: Поднимает голову, чтобы взглянуть на окружающие предметы. Тонус мышц повышен. Тело находится преимущественно в согнутом положении

Конец 2-го месяца: Поднимает голову и на короткий миг удерживает ее (на высоте около 5 см). В положении сидя держит голову неуверенно и непродолжительное время. В положении лежа на спине энергично двигает то одной, то другой ножкой

Слайд 11
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

КОНЕЦ 2-го МЕСЯЦА: Поднимает голову и на короткий миг удерживает ее (на высоте около 5 см). В положении сидя держит голову неуверенно и непродолжительное время. В положении лежа на спине энергично двигает то одной, то другой ножкой
КОНЕЦ 2-го МЕСЯЦА: Поднимает голову и на короткий миг удерживает ее (на высоте около 5 см). В положении сидя держит голову неуверенно и непродолжительное время. В положении лежа на спине энергично двигает то одной, то другой ножкой

КОНЕЦ 3-го МЕСЯЦА: Опираясь на руки, удерживает голову прямо дольше 1 минуты. В вертикальном положении (на руках у мамы) голова не отклоняется назад

КОНЕЦ 4-го МЕСЯЦА: В положении лежа на животе поднимает голову и грудную клетку. С помощью взрослого перекатывается с живота на спину. Когда взрослый поддерживает под мышки, опирается на кончики пальцев ног

Слайд 12
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

КОНЕЦ 5-го МЕСЯЦА: Лежа на животе, опирается на ладони. Активно переворачивается с боку на бок и с живота на спину. Когда взрослый поддерживает под мышки, ненадолго переносит всю массу тела на ноги
КОНЕЦ 5-го МЕСЯЦА: Лежа на животе, опирается на ладони. Активно переворачивается с боку на бок и с живота на спину. Когда взрослый поддерживает под мышки, ненадолго переносит всю массу тела на ноги
КОНЕЦ 6-го МЕСЯЦА: Лежа на животе, опирается на одну руку, а другой тянется к игрушке. Активно переворачивается со спины на живот. Лежа на спине, играет со своими ногами, приподняв голову. Крепко держится за пальцы при подтягивании в сидячее положение и пытается тянуться вверх, чтобы сесть. Сидит с опорой. Когда взрослый поддерживает под мышки, вытягивает ноги и «танцует» на носочках
КОНЕЦ 7-го МЕСЯЦА: Активно переворачивается со спины на живот. Лежа на спине, играет со своими ногами. Может самостоятельно подтянуться, держась за пальцы взрослого, чтобы сесть. Сидит неуверенно, сильно балансирует, наклоняясь вперед. Может стоять на ногах несколько секунд, если поддержать за руки

Слайд 13
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

КОНЕЦ 8-го МЕСЯЦА: Ползает по-пластунски (как тюлень) назад. Из положения лежа на животе пытается сесть, сгибая ноги и поворачивая туловище. В сидячем положении может удерживать равновесие. Короткое время сидит без поддержки, опираясь на руки. Пытается самостоятельно подтянуться, чтобы встать. Стоит с поддержкой
КОНЕЦ 8-го МЕСЯЦА: Ползает по-пластунски (как тюлень) назад. Из положения лежа на животе пытается сесть, сгибая ноги и поворачивая туловище. В сидячем положении может удерживать равновесие. Короткое время сидит без поддержки, опираясь на руки. Пытается самостоятельно подтянуться, чтобы встать. Стоит с поддержкой
КОНЕЦ 9-го МЕСЯЦА: Ползает по-пластунски вперед и вокруг своей оси. Сидит продолжительное время, хорошо удерживает равновесие. Самостоятельно встает, если придерживать за руки. Стоит на всей ступне, активно поднимает одну ногу
КОНЕЦ 10-го МЕСЯЦА: Ползает на четвереньках вперед и назад (пятясь). Раскачивается, стоя на четвереньках. Сидит с прямой спиной, ноги вытянуты. Хорошо сидит на стуле. Держась за мебель или прутья манежа, подтягивается вверх, чтобы встать. Стоит, если может крепко держаться. Делает первые шаговые движения на месте и в сторону

Слайд 14
Основные показатели развития ребенка презентация

Описание слайда:

КОНЕЦ 11-го МЕСЯЦА: Активно ползает на четвереньках. Хорошо сидит. Ходит боком, придерживаясь за прутья манежа и мебель. Идет вперед, когда ему подают обе руки
КОНЕЦ 11-го МЕСЯЦА: Активно ползает на четвереньках. Хорошо сидит. Ходит боком, придерживаясь за прутья манежа и мебель. Идет вперед, когда ему подают обе руки
КОНЕЦ 12-го МЕСЯЦА: Уверенно сидит. Идет вперед, поддерживаемый за одну руку. Начинает самостоятельно ходить

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста понимается нами, как целенаправленно — организованный процесс формирования ценностного отношения к себе и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника. Социально-личностные качества дошкольника: интеллектуальные — направлены на развитие познавательного интереса, первичных представлений о себе, других людях, об окружающих предметах и их свойствах, особенностях природы и живого мира в социуме; коммуникативные – развитие навыков взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками, готовность к участию в различных видах совместной деятельности; нравственные положительное отношение к окружающему миру, к взрослым и сверстникам, любовь к родителям, бабушкам и дедушкам, уважительное отношение к близким людям , сверстникам, воспитателям, людям пожилого возраста, малой Родине, представлений о честности; эмоциональные– умение выражать свои чувства к близким людям, радоваться успехам и сопереживать неудачам сверстников; волевые — способность принимать решение и выполнять намеченное действие, умение ставить перед собой задачи и не отвлекаться от них в процессе исполнения. Свою работу мы разделили на 4 блока: Первый блок «Мои друзья» Второй блок: «Моя семья» Третий блок: «Моя малая родина» Четвёртый блок: «Моя Отчизна, моя страна»

Читайте также:  Уровень потенциального развития ребенка это

Слайд 3

Мои друзья Игровая деятельность — естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. «Моя семья» Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Слайд 4

Россия-матушка, великая наша страна! Не хватит и целой жизни, чтобы объехать и осмотреть все её природные и рукотворные красоты. Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно-патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей страны в целом. «Моя малая Родина» «Моя Отчизна, моя страна» Выставка творческих работ «Моя родина — Россия» Ежегодное спортивное мероприятие «Зарница»

Слайд 5

С оциально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Наши педагоги создают эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, умеют поддерживать инициативу детей. Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств. Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций — одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей. Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно , часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов нашего детского сада — помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Работа нашего педагогического коллектива направленна не только на ребенка, но о на формирование компетенций родителей в вопросах воспитания детей. И в решении поставленных задач нам помогают нетрадиционные методы работы с семьей. Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что основой социально-личностного развития ребёнка является возникновение у него чувства привязанности и доверия к взрослым, повышенный интерес к окружающему миру и самому себе, превращение требований дошкольника во внутренние мотивы поведения. Значимые взрослые в жизни каждого ребенка в дошкольном возрасте должны формировать представление о многообразии человеческих отношений, знакомить с правилами и нормами жизни в обществе, вооружать моделями поведения, которые помогут ему в дальнейшем адекватно реагировать на происходящее в определённых жизненных ситуациях. Результаты деятельности

Слайд 6

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания Развитие памяти и объема внимания Развитие мышления

Слайд 2

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Зрительно-пространственное восприятие Зрительно-моторные координации Слухомоторные координации Развитие движений Личностное развитие, самосознание и самооценка Мотивы поведения Произвольность

Читайте также:  Нервное развитие ребенка после года

Слайд 3

Социальное развитие Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах; тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Слайд 4

Организация деятельности Способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны; способны сосредоточено, без отвлечения работать по инструкции 10 – 15 минут; способны, в общем, оценивать качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются; способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Слайд 5

Речевое развитие Способны правильно произносить все звуки родного языка; способны к простейшему звуковому анализу слов; обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов); грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Слайд 6

Интеллектуальное развитие Способны к систематизации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; с удовольствием воспринимают любую новую информацию; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте и жизни.

Слайд 7

Развитие внимания Способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 8

Развитие памяти и объема внимания Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2); преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта , вида деятельности и т.п. на другой.

Слайд 9

Развитие мышления Наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление; доступна логическая форма мышления

Слайд 10

Зрительно – пространственное восприятие Способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева и т.п.); способны различать и выделять простые геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, ромб и т.п.); способны к классификации фигур по форме и величине; способны различать и выделять буквы, написанные разным шрифтом; способны находить часть целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Слайд 11

Зрительно-моторные координации Способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов

Слайд 12

Слухомоторные координации Способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; способны под музыку выполнять несложные ритмические (танцевальные) движения.

Слайд 13

Развитие движений: Уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; способны к самостоятельным точным ловким движениям; способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и др.; способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и др.; способны к выполнению простых графических движений, вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и пр.

Слайд 14

Личностное развитие, самосознание и самооценка Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; стремятся соответствовать требованиям взрослых; стремятся к достижениям результатов в тех видах деятельности, которые они выполняют; самооценка в различных видах деятельности может существенно отличаться; не способны к адекватной оценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых

Слайд 15

Мотивы поведения Интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; познавательные интересы; установление и сохранение положительных отношений со взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания, самоутверждения

Слайд 16

Произвольность Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений, установленных правил); способны проявлять настойчивость, преодолевать трудности

Источник